12. Воздух Италии

  Чрезмерно увлекшись расчетами производительности насосов я совсем забыл рассказать о посещении Калабрии - юга Италии. Безусловно я не собираюсь отнимать лавры (пока) у маститых художников слова, таких, как Максим Горький, Иван Бунин и прочая, прочая, которые немало пожили, немало понаблюдали и описали свои наблюдения в совершенно замечательных книжках, которые, как ни странно я тоже читал.  В отличии от них, на Калабрию я смотрел с борта украденного в СССР парохода, перекрашенного и переименованного уже не один раз. Впрочем, грустить по этому поводу, проплывая мимо Сицилии, как-то глупо, а лучше предаться созерцанию и вдыханием якобы непередаваемого воздуха.


  Что ж, воздух тут и вправду неплох, подумал я, выползая из прокуренного, как игорный дом, ЦПУ - центрального поста управления - где мне по долгу службы следует находиться, когда проплываем всякие сомнительные места и проливы. Корабль наш двигался на Север по Мессинскому проливу между Сицилией - слева и Италией- справа.


  Итальянский берег от воды круто уходил вверх, а внизу, у воды располагались поселки, белели дома, будто брошенные с горы камушки. Горы, хоть и февраль, покрыты зеленью, но вряд ли это была сельскохозяйственная зелень, потому, что уж очень круты были горки. Сицилийский берег в этом месте пологий, низкий и именно тут и находится город Мессина, по имени которого и назван этот пролив. Разглядывая эти привлекательные места, вспоминается песенка Юрия Антонова:

Город наш пересекает река.
Очень разные у ней берега.
Я живу на одном, ну а ты на другом,
На высоком берегу на крутом.

  Применительно к данному случаю, подружка жила бы на итальянском берегу. Также, как и в песне Ю. Антонова между берегами снуют паромы, которые очень пугают наших судоводителей своей непредсказуемой дерзостью. Всякий раз, когда я вижу такие привлекательные места, я с сожалением вспоминаю, что не взял с собой свой фотоаппарат, при помощи которого можно было бы запечатлеть все эти замечательные места. По этой причине фотку пришлось взять из интернета.


  Пройдя пролив и подойдя к городу Джо Таур, мы узнали, что в порт нас не пустят по причине плохой погоды. Тогда мы развернулись и вновь поехали в Мессинский пролив стоять там на якоре. Так и простояли там два дня, любуясь окрестностями, разглядывая в бинокль дома, автомобили, местных жителей и примкнувших к ним приезжих.


  Позже, попав в Джо Таур, я с борта корабля наблюдал за идущей мимо меня жизнью порта, поскольку сходить с судна мне не хотелось, потому, что никакого города тут нет и ходить некуда.


  Через день, проплыв мимо неунывающего вулкана Этна, мы, уже в который раз снова оказались на Мальте. Поплавав и посмотрев на разных представителей разных стран, окружающих Средиземное море, можно сказать, что они где- то похожи. Для ориентирования в Европе обычно применяют такой метод: Если навстречу идет женщина с коровой, а корова красивее женщины,- значит ты в Голландии, а если ты видишь, что на балконе сушат туалетную бумагу,- значит уже попал в Бельгию.
 


Рецензии