15. Собачья радость

Собачья радость.


  По заводу постоянно бегали собачки. Все новые, что приехали на корабле, были ими обнюханы и занесены в собачью базу данных. На нас уже не лаяли, так как мы уже были свои. Собачек этих на заводе не обижали, поили, кормили, но не мыли. Поэтому собачки эти имели тот еще вид! Если бы вдруг, кто и помыл бы их, то обнаружил, что собачки покрашены одинаково - в желто- белый цвет, почти, как моя кошка Буся. Собачки были умны необычайно. Вот, например, нас кормили на пароходе тем, что раз в два дня привозила маленькая машинка. Машинка приезжала к трапу, а там уже на руках носили поживу на кухню и в холодильник. Разумеется, собачки всякий раз, проносясь по своим секретным делам, принюхивались к тому, что лежало в машинке, и убегали дальше. А вот однажды, они принюхались и не побежали далеко, а залегли неподалеку в тени, явно совещаясь и перемигиваясь. Тогда на их поведение никто внимания не обратил. Ну, залегли собаки около парохода, чего раньше не делали, так что из этого?


  На обед в этот день подали сардельки. Лишь увидав эту сардельку, я сразу вспомнил «Вавилов», те же сардельки и собаку на причале в колумбийском порту Санта Марта, которую чуть было, не стошнило от такой же сардельки. Чтобы не исхудать, я съел две тарелки супу, с очень вкусным мальтийским белым хлебом, а сардельки есть отказался. Наш повар оказался более расточительным, чем повар с «Вавилова» и давал по две сардельки сразу. Впрочем, каждого, кто пытался укусить эту сардельку, била нервная дрожь, настолько содержание этого продукта не соответствовало нашему представлению о том, что там должно находиться. Сардельки были явно на гране медицинских допусков, а наши моряки, конечно, едали сардельки и в Литве, да и у нас теперь можно неплохими сардельками закусить. Так что почти никто этих сарделек и не съел, а все эти сардельки были отнесены собачкам, которые, только этого, оказывается, и дожидались. Умные собачки с аппетитом уели все наши сардельки, а потом, облизываясь, честно глядели нам в глаза, как бы спрашивая, поднесут ли еще чего-либо в придачу к сарделькам.


  Конечно, косвенно, собачек кормили и так каждый день, сваливая все не съеденное нами за день, в специально для этого поставленную рядом с судном ёмкость. Ёмкость наполнялась вечером, но вот так, внепланово днем, собачек мы покормили только один раз. В другие дни, собачки также, словно между делом, пробегали и принюхивались к машинке, но уже не залегали рядом с судном, боясь пропустить роскошного угощения. Что и говорить - Собачья радость!


Рецензии