16. Домой!

 Неподалеку от того дока, где чинили наш пароход, был так называемый «Китайский док». Я как-то решил пойти посмотреть на это сооружение. На морской карте этот док выглядел очень большим, но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания. Этот док имел в длину примерно пятьсот метров, а в ширину - метров восемьдесят. Этот док построили китайцы, и сами же им пользуются. Не совсем ясна логика китайцев в этом деле. Они выдолбили целую гору, разумеется, не киркой, а взрывами, но все равно титаническая работа. Говорят, док этот не часто занят, правда, нам повезло, буквально за пару дней до нашего отъезда с завода, в этот док встал китайский пароход, такой же огромный, как и сам Китай. Пароход этот был балкер, то есть для перевозки сыпучих грузов и имел водоизмещение (собственно говоря, вес с грузом) около триста тысяч тонн – почти десять кораблей, как танкер «Индра», который весил 33 тысячи тонн.


  К сожалению, купить карту Ла - Валлетты мне не удалось, но на морской карте, что имеется на корабле, я выяснил феномен этого города, что куда не пойдешь, все равно попадешь к морю.


  Сам район Ла - Валлетта таким полуостровом находится в центре залива и там, куда не пойдешь, все равно попадаешь к воде. Тут все близко. Сам остров Мальта всего- то 15 на 7 миль. Это примерно 30 на 15 километров. Каждый вечер мальтийцы дважды объезжают остров по кругу. Такая у них забава.


  Мальтийцы очень набожный народ. Тут, куда не посмотри - церкви. Причем, церкви богатые и действующие. Есть такие районы, где только одни церкви и есть. Их церкви имеют полукруглые купола с крестом, похоже, как у православных, но купол покрашен красной краской с белыми вертикальными полосами. Довольно привлекательно. Их церкви похожи на наш Исаакиевский Собор, но не такие большие. Но купол не золоченый, а как я говорил, красный с полосами.

  Из жадности и нехватки времени я не много там гулял. Только лишь в один из последних дней, взяв фотоаппарат и товарища, чтобы меня снимал, пошел посмотреть окрестности. Хорошие у них окрестности. Старинные и в меру ухоженные. Живут они не богато, но достойно. Я бы тоже так хотел. Лишних денег у них не водится и нигде не видно кичливости, даже если эти деньги вдруг и завелись. Новые русские построили или захватили тут целый район. Туда ездили наши моряки поглазеть и походить по магазинам. Там, конечно евростандарт, куртки по штуке и галстуки – пара за штуку. Мне там особенно делать нечего, поэтому такие места и не посещаю. Мои попутчики, съездив туда, потом долго обсуждали качество увиденных швов, пуговичек, подклада, форму карманов и воротников. Послушав их, я спросил, - ребята, а губы вы не красите? Плюнул и ушел от них подальше.


  А тем временем начинало мало - помалу теплеть. В Сахаре завозились черти и волокут  для нас разогретую большую сковородку. Теперь они станут нас на этой сковородке подогревать, топить с нас сало, приговаривая, - ну как вам там, в машинном отделении, живы еще? И будут поддавать, и поддавать еще жару, пока вконец не уморят. Предполагая такие коллизии, я попросил повара меня подстричь. Он тут главный по этой части. Повар, особо не церемонясь, китайской машинкой, купленной за 30 долларов в Турции, состриг с меня излишки растительности. Волос стало совсем мало, зато не жарко и легко голове. Я смотрел на себя в зеркало и никак не мог понять, кого это я там напоминаю. Когда же я пришел на обед, народ, посмотрев на меня, единодушно высказался: Бригадир! И это очень точно. Я теперь очень похож на бригадира бандитов, правда, для полного сходства мне надо еще завести золотую цепь.


  Однако, мальтийцы все же удачно приварили новый нос к нашему пароходу. Все работы были оплачены страховкой, так что заодно еще и покрасили днищевую часть и кое-что починили в машинном отделении. Капитан как-то отбрехался, но ходил тем не менее злой, поскольку пить в доке ему не пришлось из-за постоянного надзора суперинтенданта- грека.


  Как только вышли из дока, сразу же набрали полный пароход контейнеров и пустились в обычное свое плавание. А тут  стали приезжать новые люди. Началась постепенная замена членов экипажа. Я сосредоточился на подготовке к сдаче дел, а вскоре прибыла замена и мне. Менять меня приехал тот самый радист, который покинул наш корабль пол года назад. Теперь он уже был электромехаником. Возвращаться на этот корабль мне не хотелось, так что покинул его я без сожаления.


  Правда, через полтора года, когда я уже работал в другой фирме на танкере, старший механик звонил мне с корабля и просил приехать, потому, что совсем уж все стало разваливаться. С извинениями я отказал ему.


Рецензии