ПРуссия Глава 19

     Управляющему и  Великому Князю "всея Африки" (почти)   уже третий год на одном месте пару ночей кряду выспаться не получалось. Чаще же всего постоянно возимая с собой раскладушка принимала его в объятия морфея. Самолёт сменить пришлось на более мощный, поскольку расстояния увеличились, а скромная алюминиево-брезентовая конструкция оставалась всё той же.
    Кстати, именно это, оказавшееся крайне нужным изделие первым было выпущено из его стараниями полученного крылатого металла. Принеся весьма ощутимую прибыль даже почти без влияния рекламы. Квартирный вопрос актуален был не только для жителей Москвы или страны Советов. Экономящее пару квадратных метров жилплощади ложе крайне затребовано оказалось и в Европе, и в Америке, и в Австралии, и особенно в Африке и Азии. Для последней даже пришлось специально уменьшенную - "детскую" модель освоить.
   Доказывая, что грамотно разработанный и умело преподнесённый ширпотреб прибыли принести может даже много больше, чем предметы со сложной технологией. Хотя и на тот же алюминий для трубок очень для данной эпохи высокие технологии задействовать потребовалось. То есть, главная задача, это довести самую сложную технологию до уровня ширпотреба -  во всём создавать тот же "конвейер Форда". 
Мысль хоть и не сложная, но не всяким руководителем на вооружение взятая. Великий Князь до нее допетрил, и потому с работой справлялся, несмотря на им же самим дополнительно взваливаемые на себя объёмы. Не скрывая, что в основе его успехов лежит упоминавшаяся ранее энтропия и "конвейер".
  В найденных у "калининградцев" материалах, он обнаружил исследование профессора Клеата Сеабра, где говорилось, что в 21-ом веке продолжительность жизни крестьянина в Конго не превышает 30 лет. Под его управлением, те же крестьяне, даже на урановых шахтах и в 35 прекрасно себя чувствовали и умирать не собирались. На больший срок исследование пока распространиться по объективным обстоятельствам возможности не имело. Учитывая даже  тот факт, что молодёжь на работу не принималась, только отцы семейств, деток кормить настроенные.
  Так вышло, что в который раз перечитывая главный свой учебник - сказку про Алису, Великий Князь раз за разом находил новый смысл в мысли великого философа, логика и математика Чарльза Латуиджа Доджсона, известного миру под псевдонимом Льюиса Кэрролла. "Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на месте". Мир - не статичная система, а уж последние полвека особенно, и без постоянного развития и адаптации к нему обречена любая система.
  И раз Господь послал в лице потомков ещё один шанс России в нормальное русло вернуться, то уж он своих сил в этой гонке не пощадит. Выводы сделаны верные.

     В ту эпоху, из которой " свалился Калининград" российский правитель так же весьма шустрым был и на одном месте не сидел, всё время по форумам да встречам катаясь. Даже пытаясь от своей туристической деятельности какое-либо благо Родине принесть. Но капиталисты над ним посмеивались и с инвестициями не торопились, а журналисты на частых пресс-конференциях закидывали в основном дурацкими вопросами про педиков и прочую экзотику. Давно доперев, что ещё большими дураками выглядеть будут, если вопрос зададут "А когда же, наконец, Россия Запад догонит?" Все и так понимали, что и Господь до этого не доживёт.
  Человек то старался, но срабатывало древнее правило - " Короля делает свита!", и все его усилия уходили в песок безразличия, имитации бурной деятельности и коррупции нижестоящих инстанций. Его беда, что сам, вышедши из жандармов, заражен оказался вирусом этой организации, когда верность оценивается выше ума и порядочности. Кстати и верность то была весьма относительной - продаваться рыцари плаща и кинжала готовы были не за дорого, да покупатели находились редко, распродано всё было уже до них. Вот и вынужден был репрессивный аппарат как бы верно служить, себя новыми боярами обозвав, и мощь своей структуры направить на отжим бизнеса, ибо сам к созиданию был не приспособлен. Так что как бы лидер не рвался вперёд, имитирующая бег свита всё равно все его усилия на нет сводила. Опора на не умную, прогнившую, но крайне опасную  систему результата не давала, но в отравленной ядовитыми миазмами атмосфере если и зарождались иные силы, то отличались они от правящей только ещё большей гнилью. 
     Бежавшие из России после 1917 года так же были людьми разными. С кровью страна и гноя немало выплеснула. Но 20 лет эмиграции дали возможность отстояться этой жидкости и лишённая подкормки её паразитическая составляющая ушла в осадок. За то оставшаяся лучшая часть благодаря испытаниям ещё множество положительных качеств приобрела. 
Англичане говорят, что на создание корабля требуется 3 года, а на создание флотских традиций - 300 лет. Традиции государственности более краткими быть не могут и если " разрушить до основанья, а затем... " путного ничего не получится. Владимиру Константиновичу же, для своего Концерна удалось собрать на лучших российских традициях взращенную элиту. Закалившуюся за годы мытарств. Выданного изначально "репарационного" капитала хватило только на первые два с половиной года, но отдачи за столь короткий срок от грандиозной программы ждать было нереально, а вместо дополнительных инвестиций в проект Прохоров предложил Управляющему выкупать предприятие. Нефть Судана положение конечно бы спасла, но на её разработку опять немалые средства требовались, и только имя позволило Великому Князю прокредитоваться. А затем, после устаканивания ситуации уже "княжеские" углеводороды оплачивали и урановую и алмазную добычу.

  Последний, правда, для сэров и пэров показался даже оскорбительным и лев рыкнув настроился коготки продемонстрировать. Так что в ответ Калининграду пришлось даже стронуть с места "флагман Балтийского флота эсминец Настойчивый". Настюха намедни свой четверть-вековой юбилей отпраздновала, а в вооружённых силах по истечению этого срока на заслуженный отдых отправляться пора. Тем более, что с рождения корабль котлами маялся - погнались конструктора за мазутом (что подешевле) и в итоге хороший проект подпортили изрядно. Благо, что как страна нефтедолларами разжилась, из резерва на модернизацию направлен был на год более молодой систершип "Беспокойный" Ему уже газотурбину установили, да и вместо 8 "Москитов" на корме разместился блок из 24 крылатых ракет, правда кормовым орудием так же пожертвовать ради этого пришлось. Так что "Настя" титул флагмана так и не сдала, правда, перестав о реконструкции даже мечтать. Но её здоровенные короба по бокам, да и сохранённая кормовая 130-мм двустволка создавали весьма строгий, выразительный и даже зловещий экстерьер. Задуманный  в разгар холодной войны корабль служил ещё и в качестве средства политического убеждения. Инструмента влияния, проявления национальной гордости и достижений научно-технического прогресса страны.
  Вот эта "страшилка" и повела за собой в Атлантику  только построенные для Черноморского Флота "Янтарём" фрегаты "Адмирал Корнилов" и "Адмирал Истомин", но видно не судьба карабликам в Севастополе красоваться - Сталин "подарок" оценит вряд ли. Хотя индусы "из будущего", за каждое такое судно по полмиллиарда баксов не жалели и только просили "Давай ещё!".
  В поход ушли так же, сравнительно молодой корвет "Стерегущий" и ровесники флагмана - малый ракетный корабль "Ливень" и большой ракетный катер "Димитровград".
         Родимый город охранять и, регулярно по Балтике "флаг демонстрируя", молодёжь обучать остались упомянутый ранее эсминец 1 ранга "Беспокойный", фрегаты "Сообразительный", "Бойкий", "Стойкий" и куча так же весьма зубастеньких надводных и подводных плавсредств. А способная в течение часа отправить на дно любой флот мира эскадра дочапала до бретонского Бреста, где утомлённые ветераны, не теряя своего грозного вида, подперли причальные стенки. Даже их "устаревшее" вооружение в состоянии было отразить любое нападение и с неба и с (и из-под) воды, и с суши, с места не трогаясь. Да и от Роял Нави (с Британским Адмиралтейством за компанию) ничего не оставить. Корвет же и пахнущие краской фрегаты отправились дальше на Юг, дабы ни у кого дурных мыслей в голову не закралось. А алмазы Намибии без труда покрыли затраты на этот поход.

    Бывают в истории моменты, когда жаться противопоказано, хотя лишних денег не бывает никогда. Даже союзную Германию на совместный дальний поход подкупить удалось. Обещанием им возмещения расходов за него (топливо - наше) и совместным производством в дальнейшем СУ-25. Потому то,  "старые Грачи" плыли на порядком переделанном "Графе Цепеллине" к берегам Африки под самой надёжной охраной, которую представить было возможно. Потребовалось немало усилий, чтобы наши летуны к их палубе привыкли. "Нитку", на которой потренироваться возможно, ведь  из Украины прихватить "запамятовали" - городить на месте подобное пришлось. Но теперь твёрдо сказать было можно, что палубная авиация союзного флота есть сила реальная. А там глядишь, и вместо линкора "Советский Союз", с таким же названием и одноимённое государство авианосец достроит. При этом заявлять, что союзный надводный флот разрастаться стал, было грешно, он изменялся, но не разбухал. Ведь ракета с катера в состоянии была пустить на дно линкор. На паре авианосцев пока решено было остановиться, и помимо москитного флота сосредоточиться на многоцелевых корветах и фрегатах. Первые, получив чертежи (и прототип), взялись строить  немцы, а уж как на "Янтаре" фрегаты делать наловчились, любо-дорого было посмотреть. В Германии также на все суда производились дизеля и газотурбины, а также Круп подрядился  пушки ковать (вернее их металлическую часть - "потомки" монтировать "из того, что было" системы управления огнём не доверили никому). Случайно занесённые питерские инженеры-конструкторы, запросились "домой" и, перегнав на Северную верфь полу-французский "Севастополь" взялись сотворить с него ремейк. Но разумным это стало после того, как Сикорский, совратившись вертолётными перспективами, перенёс свою фирму в прусский Алленстейн. Чистенький городок среди озёр с 50-тысячным населением тем самым сразу же превратился в центр передового авиастроения. Ведь курс взят был сразу же на выпуск Ми-8, "в будущем" у Сикорского Милем и слизанный.
   На всё согласны союзники внезапно возникшего в центре Европы микроскопического "старшего брата". Ведь он, под своим зонтиком резко окружающие земли сплотив, реально "империей  Добра" получился. Радует союзников также то, что как он образовался, так и пропадёт, а пока надо по максимуму из "потомков" информацию и технологии вытянуть. У кого это выйдет лучше - тот и унаследует титул Царя горы. Ясно, что и потомки в своё будущее вернуться настроились по максимуму подкрепившись. Потому так часто "купи кирпич" заявляют. Благо, что не "своим", за которых континент Евразия считают (всего то!). А вот с островом за каналом и далее - только мирное сосуществование. Пока нас не трогаете - мы вас не тронем. Но и стравить нас ни с кем не дадим. А так же торговаться будем "по джентельменски", то есть только по нашим правилам.
   Царице морей, ранее не прощавшей и много меньшего, это хамство терпеть пришлось, ну или как бы ничего не предпринимать. Вот опять внезапно пропали у них две субмарины, что не понятно с какой целью на пути эскадры тихарились. Но сказать по старым как мир правилам ничего нельзя - мог ведь корвет или фрегат оказаться потопленным не установленной подлодкой, а могло и наоборот. Море хранит много тайн. Кто-то страдает от этого, а кто-то извлекает пользу.

   Союзные U-боты вместе со всеми вооружёнными силами также подверглись модернизации. Благо, что не так уж и много потребовалось пока переделывать. Германия всего чуть больше пятилетки как приступила к их клёпке и на 1 сентября 1939 года имела всего 57 подводных судов, причем 35 из них были прибрежного действия. СССР и вовсе использовал даже пенсионеров с дореволюционным стажем. Также следовало приплюсовать 5 польских, 2 латвийских и 1 эстонскую лодку, все причем сравнительно новые. Ветеранов, разумеется, резко отправили на покой, да и "новьё" то использовалось только с целью не растерять традиции.  Курс развития взят был на дизель-электрический проект 677, тип "Лада", что в ТОМ мире строился на  "Адмиралтейских верфях" Питера. Существовавший в РФ статус Балтийского флота как учебного, задержал свежепостроенную подлодку в Балтийске - экипаж там перед отправкой на Север натаскивался. Но видно не судьба. Теперь лодке вновь надлежало отправиться на "родную" верфь, чтобы тамошние корабелы научились строить подобное. А экипаж вместо севера отправился на юг, но уже в надводном положении. Их места в учебных классах Балтийска-Пиллау заняли курсанты в основном с большим акцентом говорящие по-русски. Показательна судьба лейтенанта Вольфганга Люта. Родившись в Риге в 1913 году, он автоматически стал подданным Российской империи. Но через год его отца (как немца) царь отправил в Сибирь. В 1933 году молодой человек, уставший чувствовать себя парием в националистической Латвии, бросает университет и поступает матросом в Кригсмарине. В ТОЙ истории он сделал головокружительную карьеру и потопил 43 вражеских судна (в том числе 1 подлодку), погибнув в море. Нынче же, только два японских судна были на его счету, но адмирал Лочмелис очень следил за судьбой талантливого и смелого моряка - себе замену настраивался он растить из таких вот волчат.
  В перспективах нужда в таковых будет великая. Это нынче основные производственные мощности Германии нацелены на подтягивание экономики перспективного и так же социалистического государства на востоке. Но при переводе промышленности на военные рельсы, ежесуточно спускать по лодке - реально возможно. Тем более, что однокорпусный проект упрощен и удешевлён максимально.
  Но пока объединенному "морскому сектору" народного хозяйства Союза много острее требовались танкеры, траулеры, китобои и нефтедобывающие платформы. А военные моряки обойдутся тем, что есть, но без простоев у стенок. И значительно увеличившимся парком тренажеров и симуляторов.

     Оказать промышленное "шефство" над СССР "попросила" Германию свалившаяся из будущего Калининградская Пруссия (как ни дико звучит это словосочетание). Это и не мудрено, разница в металлообрабатывающем станочном парке этих государств достигала миллиона, а квалифицированных рабочих, стоящих за этими станками - десятков. Ведь согнанный в России с земли голодом малограмотный вчерашний крестьянин, при всём своём старании, мог трудиться только подсобником или ОЧЕНЬ низкоквалифицированным станочником.
   Но в сравнении с теми репарациями, что навязаны были немцам Версальским миром, размер "технической помощи" был минимален. Кстати, и от дальнейших выплат Антанте "Калининградский зонтик" так же освободил, как и от многомиллиардных займов, что насовали Гитлеру в 1933 году САСШ и Великобритания. В связи со смертью заёмщика.  Нацистской Германии, которой отстёгивались деньги на подготовку к войне, более не существовало. Причём избегнув гибели 17 миллионов немцев при этом. Потери, понесённые от "отраженного блиц-крига" были меньшими на порядки и воспринимались людьми как справедливая расплата за фашистский морок, которым дозволилось одурманить умы культурного и работящего народа. И Бога благодарили немцы, за то, что не успели деградировать в этой истории до Майданека, Саласпилса, Бухенвальда. Что не пришли русские Берлин жечь, мстя за сотни разрушенных своих городов и десятки миллионов погибших. 
    А если также принимать во внимание тот факт, что "помощь Востоку" являлась, по сути, товарным кредитом, расчёт за который произведён будет столь необходимым Германии углеводородным сырьём, то практичные немцы находили сделку для себя даже выгодной. Уже теперь, Россия слала на Запад ж/д цистерны с недавно открытой нефтью Поволжья. Когда же проложен будет газопровод из Сибири, то качественное улучшение жизни коснётся каждого гражданина обоих великих держав. И это явится долгосрочным вложением, пользование благами коего и дети унаследуют. 
     В том, что не кинут, возможность убедиться появилась на менее грандиозных проектах. Чуть ни из первого своего алюминия предложил Калининград фирме SHTILL бензопилу "Дружба" производить, для реализации на бездонном российском рынке (ведь окупить инструмент лесом возможно всего за день работы на нём). Теперь ни ПРусская, ни Германская мебельная и целлюлозно - бумажная промышленность перебои с сырьём не знала, а продукция этих отраслей так же весьма в России востребована оказалась. Даже сибиряки не прочь были заиметь импортный гарнитур, соглашаясь оплачивать немалый его путь. Но ожидалось, что "второй НЭП" этот перекос вскоре устранит и табуретки из-за тридевять земель возить не долго осталось. Те же "Дружбы", а так же MAN-овские лесовозы с гидроманипуляторами, ленточные пилорамы и прочую вкусняшку из оборудования, наряду с гос. организациями купить мог теперь за такую же цену любой кооператив или артель. Зима колхозникам стала приносить больший доход, чем лето и бежать с деревни у них нужда отпала.

   Разумеется, не сами колхозники вдруг резко просветлели в техническом и деловом плане. Это Указ Верховного Совета о безвизовом режиме для граждан ПРуссии и разрешении ведения ими на территории СССР предпринимательской деятельности резко подстегнул деловую активность и Советского Союза, и его западных соседей. Даже самые мелкие калининградские челноки вдруг резко вспомнили "лихие девяностые", и осознали, что судьба даровала им ещё один шанс, не использовать который будет совсем не простительно. В этой истории "Дрангх на Остен" совершила армия коммерсов и авантюристов, зачастую ничем кроме идеи фикс не вооружённая и не подкреплённая. Но они знали, что надо делать и где взять то, что для этого нужно. А далее, заложив квартиру и купив на эти деньги десяток бензопил, калининградский предприниматель заявлялся с ними к полуспившемуся от безнадёги председателю какого-либо не передового колхоза, затерявшегося в вятских или вологодских лесах и указывал выход из беспросветной нужды. Уже после полугода сотрудничества и кредит отбивался и сообщество колхоз-коммерс приобретало собственный гатер. Позднее к нему прилеплялась столярка. На ОЧЕНЬ добавленную стоимость от её продукции предприятие в состоянии было приобрести собственный трактор, весной и осенью землю пашущий, летом сено заготавливающий, а зимой брёвна из леса тягающий. При этом очень обухаживаемый, ибо на кровные куплен был, а не получен по разнарядке на халяву. 
Использование последнего шанса О.Бендера произведено было ещё во множестве вариаций. Но вот МММ, и родственного этому не появилось. Ибо, хоть товарищ Сталин и амнистировал всех политзаключённых, но уголовников со шконок не снял, и пресс на них теперь многократно усилился - перестали они власти классово близкими быть. Калининградские граждане на территории СССР местный Уголовный Кодекс чтили по этой причине с особым пиитетом!
  Зав производством с Лиепайской галантерейки организовывала артель по пошиву новомодных бюстиков, дембельнувшийся старлей, - ком. взвода бетонных работ,- самолично "на коленке" сваривший вибростол, круглосуточно отливал ж/б панели межэтажных перекрытий,... и т.д. и т.п.
Жить стало интересней, жить стало веселей!


Рецензии