Уйти красиво

     Иногда хочется уйти. Послушно ждать, долго терпеть, говорить, что все нормально.
А потом уйти. Внезапно. Безвозвратно. Красиво. Не прощаясь. Хлопнув дверью. По-английски, короче.
     Или так – не оборачиваясь… Оставляя висящими в воздухе протянутые для прощального рукопожатия ладони. Да, тут главное – создать эффект неожиданности и исчезнуть, оставив всех в аффекте.
     Иногда хочется уйти. А иногда «иногда» переростает в «часто». Такое случается, когда неприятности трудовых будней повторяются все чаще. Как вечное дежавю. Вот и сегодняшний день на работе такой же. Похож на все остальные своей непохожестью. Впрочем, каждое утро на заводе начинается ритуально. Спускаясь в цех и идя на участок к своим подчиненным , необходимо поздороваться со всеми рабочими. Пожимая все пятьдесят четыре пролетарские руки, ловлю себя на мысли, что этих людей я вижу гораздо чаще, чем своих друзей. А может так и надо. Цветы среди травы красивее смотрятся, и качественное меньшинство всегда ценнее дешевого большинства. Поток высокоморальных рассуждений как всегда обрывает начальник. Обрывает предложением остаться сегодня после работы в силу большой загрузки производства. Этот уже привычный вопрос, не предполагающий отрицательных вариантов ответа– «Не хочу ли я задержаться?..»
    Ага, ну конечно! Хочу ли я?.. Можно подумать я всю жизнь об этом мечтал. Прям горю желанием. Задувая свечи на Дне Рождения, смотря на падающие звезды, сидя между двух людей с одинаковыми именами, дуя в только что опустевшую бутылку, в момент боя курантов встречая Новый Год – я загадывал только это желание… Задерживаться на работе. Как это мило.
    В одном фильме некий бедняк постоянно говорил своему неудачнику-сыну: «Когда-то и мы будем богаты, и нам будут приносить кофе в постель…» Бедняк так и остался бедняком, а кофе в постели пил кто-то другой. Мечта не исчезла, просто перешла к другим людям. К тем, для кого она – простая обыденность.
    А Генри Форд, как известно, говорил, что если он чего-то хочет, то оно обязательно будет. Вот только вряд ли кто-нибудь кроме него самого знал, чего он действительно хотел. Может он втайне мечтал стать певцом, но добился успеха в том, о чем мы все знаем. А может и нет.
    Кто-то боится сделать первый шаг к мечте, кто-то – ответственности, кто-то, живя в плену общественного мнения – стать белой вороной. Кто-то сваливает неудачи на судьбу, приметы и черного кота. Хотя, как по мне, то черный кот – такой же кот, как и все остальные, лишь с той разницей, что он черный. А многие так и живут – между белыми воронами и черными котами – в привычной серости.
    Наш кабинет тоже серый. Пыльный, ибо рядом производство. Местами в плесени.
Кабинет планирования производства. Мой стол тонет в кучах бумаг. Каждая бумажка – индивидуальность. Документ. Чертеж. Служебка. Извещение. Плюс ещё тонна чего-то не помню чего. Все эти индивидуальности под моей опекой, как и все железяки на заготовительном участке. С моим исчезновением начальство ещё долго будет все это разгребать. Ха-ха. Сладкая месть. Чувство своей незаменимости вдохновляет. Но это обманчиво, всех можно заменить. Зато это дает темы для утешительных мечтаний. Хотя робота моя мне нравится. Люблю инженерствовать. Но есть сотня того, что я люблю больше. И тысяча того, что не люблю.
    Есть у нас один малоприятный тип, мысленно именуемый мною Великаном. Его работа – выяснять причины брака и искать виновников.
Наблюдая за ним, я тоже начинаю верить в приметы. Если он врывается в наш кабинет и орет на всех – день начался нормально. Если врывается и орет только на меня – день начался плохо.
    Сегодняшний день начался плохо. Есть брак. Подозреваю, что вина моя. Великан тоже догадывается. Я уверен, что он знает, кого я подозреваю. И он уверен, что знает, в чем я уверен. Вот такие производственные интриги. Хоть фильм снимай. Что ж, дабы не чувствовать приближения неприятностей, абстрагируюсь и представляю себя каким-то литературным героем. Раз у нас расследование – буду Шерлоком Холмсом. Скептицизм мне присущ, у камина посидеть люблю, увеличительное стекло тоже иметься. Только бедолаги Ватсона не хватает. Кажется, нет детектива, где бы сыщик расследовал свое собственное преступление. Да ещё и не зная этого. А у меня бывает. Куда уж тут Шерлокам Холмсам!

    Звонит в сотый раз за утро внутренний телефон. «Алло!!!» – гаркаю в трубку, забывая, что на другом конце вполне может быть директор. Нет, не директор. Снова коллега с соседнего отдела просит выполнить какую-то халтуру. Расчет за халтуры у нас, естественно, алкогольный. Это вообще наша внутрезаводская валюта, как это ни прискорбно. Хоть бери и на рынок неси все накопившиеся в силу моей малопьющести чекушки и поллитровки. И коллега ещё рад вставить как всегда бородатую шутку:
«Говорила ж тебе мама, не иди на завод работать, а то сразу сопьешься». А вот и не правда. Не сразу. Я ещё продержался немного.

    Неожиданная новость. СМС. Хорошая подруга приглашает к себе в гости. Приятно. Маленькая радость жизни.
    А тем временем в голове созревает очередная картина красивого ухода.
…Утро. Выхожу в последний раз за проходную завода. Делаю первый шаг к свободе и неизвестности. Черный плащ свободно развевается на ветру. Ветер перемен щекочет ухмыляющиеся лицо…
    Да, вот это реально красивый уход!
    Вот только черного плаща у меня нет. А без него никак. Эффект не тот. Поэтому, завтра я не уйду. Да и вообще, в середине жаркого лета как-то подозрительно носить черные плащи. Что ж, придется повременить до осени. Авось что-то перемениться, или я сам переменюсь. Или маленькие радости жизни наконец сплетутся в единую нить и выведут из лабиринта скучной житейской суеты мимо неудач к счастью.


Рецензии