Его здесь нет

Летний дневной зной лениво и надменно уступал место прохладной ночи, и робкие сумерки стелили красно-оранжевое покрывало уставшему за день диску Солнца. Никто никуда не спешит, все лениво и устало бредут по улицам после утомительного и напряжённого рабочего дня в поисках отдыха. Ветер разгоняет стаи туч, как опытный пастух, а вместе с облаками рассеивается и последняя робкая надежда на дождь и прохладу.
Но разве расстроишь этим детвору? Он несётся по пыльному асфальту, едва уворачиваясь от неустанно бибикающих машин и не обращает внимания на гневные окрики водителей: « Куда лезешь! Что, не видно, что проезжая часть?» Нужно внимательнее смотреть на знак «Осторожно, дети!»
- Ты куда? – спрашивает случайно встреченный друг, но он, даже не сбавляя темпа, всё так же на лету:
- Да, к Ваське! У него же мячик есть!
Он шумно поднимается по лестнице (ну и что, что лифт не работает!), и тут же быстрее жмёт на кнопку звонка. Тишина. Он снова и снова упрямо жмёт на красный круг, и множество едва уловимых звуков врываются внутрь беспечной тишины квартиры.
- Тебе кого? – спросил небритый мужчина лет сорока, с выцветшими, казалось, усталыми глазами.
- Ваську можно?
- Какого ещё Ваську? Здесь такого нет!
Дверь захлопнулась, и ещё раз жать на звонок мальчуган не стал.
Ночь опустилась на усталое небо, и вместе с сотнями квартир небо зажгло множество своих окошек, прямо как в многоэтажках. Время шло, и зажжённых окон оставалось всё меньше. Но мириады звёзд всё роились в небе.
А гитарные аккорды не становились тише, они всё продолжали озарять покой округи. И даже « Я сейчас милицию вызову!» делало звук тише лишь на несколько минут. Темнота – друг молодёжи.
Звонок в дверь. Тишина. За ним ещё один, и ещё, и ещё…
- Да кто там? – раздался злобный голос за дверью.
- Ваську можно? – раздался пьяный голос снаружи.
- Здесь такого нет!
- А где он?
А где он? Куда он вдруг делся?  Василий Степанович живёт здесь с детства. Только куда подевался тот непоседа, который всё шнырял по округе, чемпион детской сборной по футболу, хоть и местного масштаба? Где тот юноша, который всегда был душой компании, который пел лучше всех, и единственный мог брать баре на гитаре… Где тот коллекционер моделей самолётов? Где тот любознательный студент, который хотел поступить в аспирантуру? Где тот юный гений, который, в перерывах между пирушками в общежитии, всегда уделял время науке? Где тот «будущий Эйнштейн»? Где он?
- Его БОЛЬШЕ НЕТ! – сказал мужчина и пошаркал вглубь квартиры, - своего единственного убежища. Но не от своих мыслей.
Раздался звонок. Только взгляни в глазок, и увидишь пышногрудую красавицу.
- Вась, дай списать!
Как жаль, что Вася уехал. В мир без правил, в мир без запретов, в мир, где мечты сбываются, и ничего не может их остановить… Его здесь больше нет.


Рецензии