Я-авторы и Ты-авторы. Гипотеза

     Задело тут меня: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся».
     Меня со школьных времён интересовал вопрос, который я из боязни показаться дурачком, никогда нашим учителям не задавал: «А кто назначает писателей в классики?» "Потом, – думал из дурости я, – когда ведь человек пишет, то он ведь ещё не знает, что он классик, да ведь? Это классик может взять ответственность за всё, чем придуряется человечество, на себя". - "А с чего?" – опять возникает вопрос. - "А с того же, кто и назначает писателей в классики: он же – о-го-го: Глыба!" – «А…» – чешут репу люди в восторге и с трепетом начинают относиться к тому, что говорит классик.
     Ну, а если их не назначают, то почему:
   – Горький – классик, а потом как-то не очень.
   – Маркс – классик, а потом – дурак набитый.
   – Ленин вообще из классиков в кровопийцу превратился.
     А Наполеон, хоть и уложил народу поболее, чем наш Ильич – ничего, как-то до сих пор в гениях ходит. Видимо он из любви к людям их уничтожал, да? Картины, с него писанные, в галереях видел – висят, хоть бы хны.
    Ладно, вернёмся к началу. Вот ещё какая закавыка мне всё время жить спокойно не даёт: «Кому «нам-то» не дано предугадать?» «Нам» – Тютчеву? Или «нам» – всему человечеству? Но я такого не говорил! Прошу, пожалуйста, меня сюда не примешивать! А если я против, то уже не «нам», да ведь? Самое интересное, что чуть что: «Нам не дано предугадать…» – и цитируют, и цитируют, и цитируют, и… ых!
     Вот что мне думается по этому поводу.
     Есть два вида литераторов (будем понимать под этим словом писателей и поэтов, причём в большей степени вторых: они эмоциями компенсируют длинноты, случающиеся по закону жанра у писателей):
   - которые пишут от себя: «Я — "Як"-истребитель…»
   - Которые пишут от лица других «Нам…», «Вам…», «Россия стонет…»; гы, последнее вообще шедевр: у неё что – спросили?
     Есть два вида представления образа (человек ведь, когда пишет что-либо, он это «что-либо» представляет): ассоциировано и диссоциированно. В первом случае человек включён в образ, он там, и у него реакция организма соответствует ситуации (я предполагаю, что у Высоцкого в момент написания «ЯКа» пульс был не менее 120 ударов в минуту, а температура тела в пределах 37 градусов). А во втором случае – диссоциированном – писатель ставит себя вне ситуации: он её со стороны наблюдает. Спокойно так. И ответственности – никакой.
     Гипотеза: первые живут мало: мотор на форсаже долго не выдерживает, а ещё и груз ответственности давит. Потому что: когда человек пишет от себя, он вменяет себе, что происходит с его лирическим героем. Вот вменяет и всё! Он не такой, как его герой, но когда он пишет, то он и есть этот герой. И доблести его и вину его – берёт на себя. И переживает, а здоровья это не добавляет. («Я волком бы выгрыз бюрократизм» – представляю Маяковского с играющими желваками и слышу зубовный скрежет. «Мы волком бы выгрызли бюрократизм» – вижу буквы и ничего более). И Я-авторов часто и отождествляют с его героями, и вот несёт он крест и пьяниц, и дурачков, и фронтовиков, и трусов, и героев… Тяжело, не выдерживают.
     Но, на то она и гипотеза, что её проверять надо.
     А «нашим всё» назначаю Высоцкого! А почему бы нет, ведь если кто-то классиков назначает, то почему бы это не сделать и мне?


Рецензии
О, и меня задело, ибо если бы такой ученик Тихонов задал вопрос на уроке учительнице, например, Яроцкой, то учительница не сразу бы, может, и нашлась бы, что ответить))))
Насчёт Я-авторы и Ты-авторы - это здОрово, именно так: одни чувствуют все признаки отравления, когда пишут об отравлении, а другие спокойно прихлёбывают кофе, расправляясь со своими героями)) А вот насчёт назначения на должность классиков - подумать надо))) Кто имеет право назначать? Действительно, почему бы и не мы? Высоцкий - точно "наше всё", для нашего поколения. А "вы, нынешние, ну-тка"?
Ой, сколько мыслей сразу... Не уложить их в один отзыв)))))

Валентина Яроцкая   14.08.2013 00:35     Заявить о нарушении
Юлишь, Яроцкая, Пушкин же как-то укладывался в "наше всё" для разных поколений. Я именно про "наше всё", а не только для нашего поколения.

Тихонов   14.08.2013 00:40   Заявить о нарушении
Ученик какой пошёл нынче несогласный-пытливый)))
Вот тут и надо критерии искать: кого назначать в группу классиков? Кого назначать в ту группу, которая будет назначать классиков?)))

Валентина Яроцкая   14.08.2013 00:46   Заявить о нарушении
То-то и оно! тоже интересно узнать весь этот механизм.

Тихонов   14.08.2013 00:55   Заявить о нарушении
Вот. Тут придётся изысканиями научными заниматься всерьёз - это вам не докторская)))

Валентина Яроцкая   14.08.2013 01:08   Заявить о нарушении