Маленькие приключения

     МАЛЕНЬКИЕ  ПРИКЛЮЧЕНИЯ 
     нынешнего дня начались сразу, как только я отворила садовую калитку. Всего –то три дня не была в саду по причине проливных дождей, а огород – не узнать. Все растения заметно подросли. Картофельная ботва так отяжелела, что легла на землю и прикрыла собой междурядья. «Честно признаюсь: я ещё не слышала, чтобы кто-то восторгался красотой огорода засаженного картошкой. Дескать, какая там экзотика? Чему удивляться? Всё просто и привычно… А зря так думают. Картошка сама по себе красивая и цветы её достойны букета: беленькие, сиреневого цвета с очень даже замысловатой конструкцией цветочков. Вот только запах… вряд ли кого-то обрадует», - думала я, проходя по садовой дорожке от калитки до крыльца.
     От избытка влаги и тепла вся садовая растительность словно ошалела, а трава видимо вызвала меня на соревнование: кто кого!
     Чтоб сэкономить время, я вырванную траву кучками складывала на дорожку между грядками. Главное дело было – прополка. Уже на следующий день трава под жарким солнцем ещё не высохла, но сильно изменила цвет. Стала какая-то бледно-коричневая. На фоне сочной зелени эти кучки выглядели весьма убого. Чтоб не «портили» мне картину сада и не мозолили глаза я, вчерашние кучки решила собрать и отнести в компостные ящики. Этих ящиков на моём огороде – шесть штук, в разных концах огорода. (Это, чтоб далеко не ходить. Следующей весной перегнившую траву прямо тут же разбросаю под перекопку). И только я наклонилась над первой кучкой, как в сторону грядки прыгнула довольно таки, странная лягушка. Её окрас настолько сливался с подсохшей травой, что даже наклоняясь, я не заметила сидящее живое существо. Но это – ладно. Сама лягушка какая-то угловатая, сухопарая, носатая, с несоразмерно длинными лапками. Впечатление было такое, словно присел на корточки очень высокий и худой человек. Другие травяные кучки тоже были с секретом, они надёжно укрывали своих гостей: чёрных жуков и бронзовиков, коричневых лягушат, маленьких улиток. Извивающиеся толстые черви тут же искали себе новое укрытие. Только странная лягушка всего лишь уступила мне дорогу. Прятаться она и не собиралась. Так и просидела весь день в морковном междурядье.
     Сад мой в пяти минутах ходьбы от берега Енисея. Могучая полноводная река притягивает к себе небесную воду. Сколько дождей прошло за последние три дня – гадать не берусь. Вижу только то, что раздобревшие декоративные подсолнухи стоят у огуречной теплицы, как пьяные деревенские мужики. Перекособочило их, бедолаг, куда кого ветром повело. Чтоб выровнять своих любимцев, которые куда выше меня, пришлось ставить растяжки. «Ничего, выправятся!.. Ещё как цвести будут, всем соседям на удивление!.. – утешала я себя.
     А вот и мои календулы: оранжевая и желтенькая. Разрослись-то как, точно базарные торговки разлапились.  Добрую часть центральной дорожки своими цветастыми юбками прикрыли. Даже цветущий дельфиниум от дождей склонил свои синие султаны и напрочь перегородил дорожку.
     Стою, смотрю на весь этот садовый раздрай и говорю:
     - Друзья мои! Я вам рада, но надо же и совесть иметь. Вы уже явно посягаете на мою свободу передвижения… Простите, но придётся ограничить ваше самоволие… Ой, а мята, мята! Ты зачем заполонила цветник моих разноцветных лилий? Да-а уж, с такими неслухами пожалуй «отдохнёшь на даче»… Ба-а, он туча надвигается, а у меня ещё клубника с земляникой не собраны… Что и говорить, дачный отдых – это тебе не пляжный сезон. А впрочем: полегче, полегче с работой! Вспомни, милая, основную заповедь садовода: сколько силы, столько и порядка!..
                23.07.13 г.


Рецензии
красиво написано! вкусно и с любовью!
лето вспомнилось...золотое время.
а дача, если знать меру, это классно!
хуже, когда все лето на работе в городе.
Удачи!

Иволга Летняя   23.12.2013 10:47     Заявить о нарушении
От одного только Вашего имени птички в душе поют!
СПАСИБО за прочтение и понимание!
С Новым годом Вас! Здоровья и творческих задумок!!!!!!!!!!!!!

Анна Боднарук   23.12.2013 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.