Другое Солнце. Часть 2. Точка 16

Точка 11: http://www.proza.ru/2013/08/11/1743
Точка 12: http://www.proza.ru/2013/08/12/237
Точка 13: http://www.proza.ru/2013/08/12/1993
Точка 14: http://www.proza.ru/2013/08/12/2048
Точка 15: http://www.proza.ru/2013/08/13/122

16. Смена дислокации. Исходная Точка: Центр, Улицы. … … Смена дислокации. Исходная Точка: Север, Больница.



Когда я выходил из библиотеки, тот же самый голос попросил меня сохранить билетик, на случай если я захочу ещё раз посетить это место.

«Вот уж вряд ли. Я достаточно поплутал в этом бесконечном кубике».

Похоже, на улице было утро, хотя я и не был в этом уверен. Да и есть ли в Аду время суток? Впрочем, если помнить об образе восприятия, то это, должно быть, зависит от меня.

Больница — столь же внушительное по масштабам здание, как и Библиотека, но цилиндрической формы, располагалась в северной части города, так что туда ещё предстояло дойти. Я с содроганием подумал о том, что мне вполне могут встретиться и другие рабочие, среди которых уже не будет деда, и которые не преминут мной позавтракать. Нет-нет-нет, лучше об этом и вовсе не думать, ведь страх притягивает страх, как говорил Яшка. Так что лучше думать, что я смогу спокойно добраться до больницы и никто мне не помешает.

Леон предупреждал, что с больницей могут возникнуть сложности. Учитывая характер учреждения, там наверняка есть проходная, как и перед библиотекой, но что-то подсказывало мне, что она едва ли пустует. Значит, пройти через неё будет непросто… Впрочем, быть может, мне, как Куратору, никто не будет препятствовать? Я же здесь вроде как с официальным заданием… Не на прогулку вышел. С другой стороны, в этом случае Библиотекарь вряд ли стал бы предупреждать об опасности.

«Вы только учтите, что в больницу не так-то просто пробраться, найти там кого-то тоже непросто и уж совсем не реально вывести его наружу».

Вот бы было здорово заручиться чьей-нибудь поддержкой, подумалось мне. Например, Канцлера. Уж у него-то едва ли возникли бы какие-то сложности с больницей и её персоналом.

Но Белый Дух и не подумал появиться.

Ничего не поделать. Я брёл по пустынному городу, попутно стараясь идти не по прямой, а проходить переулками и улочками поменьше. Почему-то в голову пришла мысль о том, что таким образом я смогу скорее избежать встречи с очередными канавокопателями. Пока что теория моя подтверждалась: я дошёл до центра города, никем не остановленный. Неожиданно я заметил табличку на небольшом круглом здании; на табличке было написано: «МЕТРО».

Благодаря Яшкиной памяти я знал, что такое метро. Пожалуй, я мог бы им воспользоваться, неуверенно подумалось мне, и, возможно, добраться до больницы быстрее. Впрочем, несмотря на пояснения, метро оставалось для меня в некотором роде терра инкогнита. К тому же я не был уверен, что там меня не встретят, к примеру, голодные машинисты или чего похуже. Так что я с грустью проводил взглядом вход в подземелье и продолжил свой пеший путь по относительно безопасной поверхности Преисподней.

Всё-таки город был невелик. Красная шайба больницы, казалось, была совсем рядом. Почему красная, думал я? Вот и куб библиотеки тоже был красным…

Однако мои мирные размышления внезапно были прерваны возгласом откуда-то сзади:

— Эй, ты! Стоять!

Я обернулся и увидел двоих мужчин, облачённых в блестящие чёрные плащи, очевидно, дождевики. Они были похожи, словно братья, однако в лице второго, который был чуть пониже ростом, казалось, было что-то странное. Он не мигая смотрел на меня, словно хотел проделать во мне взглядом дыру. Первый, Дылда, как я его окрестил, напротив, казался вполне нормальным.

— Подотдел Отлова, шейку покажите.
— А? — я не мог понять, зачем этим двоим моя шея и кого ловит Подотдел Отлова, но приказу подчинился, оголив шею. Дылда присвистнул:
— Ого. Нету номера. Это как, интересно?

Однако второй ничего не ответил, только продолжал сверлить меня взглядом.

— Так я и спрашиваю, — недоумевал Дылда, — где номер-то?
— Простите… Я тут недавно, многого не знаю… А что за номер? — не выдержав, спросил я.
— Ну как это — «что за номер»? Номер же. Всем, кто попадает сюда, присваивается персональный номер, и на шею лепится специальная табличка, с этим самым номером. А у тебя, приятель, номера нету. Однако ты — здесь. Зед, он что — Дух? Что-то я не вижу ни хрена.

Второй отрицательно покачал головой.

— А кто тогда? — спросил Дылда и вновь обернулся ко мне. — Приятель. Ты кто? Фамилия твоя как?
— Я — Куратор, Данилов Леонид Андреевич, — произнёс я с выражением и сделал непроницаемое лицо. Однако на моих «приятелей» эта новость произвела совсем не то впечатление, на которое я рассчитывал.
— Куратор? — недоверчиво спросил Дылда. — Здесь? Но почему?
— У меня задание. Я ищу… Другого Куратора, чтобы передать ему полномочия.
— Как-то это всё сомнительно… — пробурчал Дылда. Кажется, он не был до конца уверен, стоит ли верить мне, стоит ли бояться меня, и вообще, как на меня стоит реагировать. — А кто второй Куратор? Где он находится?
— Он в больнице.
— В больнице? А круг какой?
— Мм, вроде бы там было что-то про Ад Вечной Ломки.
— Так он мученик? — посветлел лицом Дылда. Я кивнул. — Тогда, боюсь, ничем не могу помочь. Мученики обязаны пройти курс мучения до конца, и никто, кроме Духов, не может этот курс прервать. Так что, Куратор, придётся тебе покинуть это место. Это в лучшем для тебя случае. Потому что в худшем… Придётся нам о тебе позаботиться. А мы ребята заботливые, ты уж нам поверь. Скажи, Зед? — Зед кивнул и облизнул зубы. Острые, как у хищного зверя, зубы.
— А Зед, он… Не человек?
— Нет, — неохотно ответил Дылда. — Сикигами он. Демон.

Зед улыбнулся, продемонстрировав ужасающе зубастую улыбку.

— Так ты уйдёшь? — спросил Дылда.
— Нет, к сожалению.
— Это почему?
— А некуда. В настоящий момент Этой Стороны не существует.
— Так иди на Другую, если ты Куратор.
— Не могу. Это уж совсем бессмысленно. Чего ради я, в таком случае, сюда шёл?
— Да мне, в общем-то, глубоко параллельно, на хрена ты сюда шёл. У меня нет инструкции пускать сюда Кураторов, тем более, если они хотят вытащить отсюда мученика раньше срока. Так что, если уходить не хочешь, придётся тебе пройти с нами.
— А куда?
— Куда-куда… — Дылда смотрел на меня хмуро, — к Лорду Нергалу, ясное дело. Или к госпоже Морриган, если Лорд Нергал занят… — тут Зед что-то прошептал ему на ухо, и Дылда насупился ещё сильнее. — Ну ты нам и подсуропил. Видишь, из-за тебя придётся идти к госпоже Морриган. А мне знаешь как к ней идти не хочется? Просто ого-го как. А Лорда Нергала нет сегодня в Преисподней, он в Центре. Тьфу, дерьмо!
— А кто такая эта госпожа Морриган? — спросил я с как можно более невинным видом. — Может, раз вы так её боитесь, отпустите меня, вроде как вы меня не видели? И никаких проблем. А?

Дылда презрительно усмехнулся.

— Баклан ты, Куратор. Хотя что с тебя взять, если ты тут первый раз. Если мы инструкции нарушим, с нами знаешь что сделают? Короче, лучше тебе не знать. Крепче спать будешь. Если, конечно, ещё доведётся поспать. А то ведь госпожа Морриган поблажек никогда никому не делала и не делает. Так что ты, считай, нарвался. Давай, пошли. Зед, портал открой.

Зед вышел чуть вперёд, присел и сделал прихотливый пас руками, в результате чего перед ним вдруг вырос столп белого света и неожиданно распустился лепестками, словно диковинный цветок. Между лепестками скользили словно бы крохотные молнии.

— Готов портал. Давай, Куратор, шагай, — Дылда ткнул меня в спину, и я невольно сделал пару шагов прямо в портал.

Потом была яркая вспышка белого света, и я обнаружил, что декорации сменились.

Мы оказались в длинном тёмном коридоре, возле высоченной, уходящий ввысь под потолок двойной двери, на которой висела простая табличка. На табличке было написано:

ЗАО «Преисподняя»
Отдел смерти
Командующий отделом
Хелена фон Морриган-Кастальская


Отдел смерти, значит, подумал я. Ну ладно. Посмотрим, что у вас тут.

Дылда явно нервничал, просто места себе не находил. Он долго собирался с духом, глубоко вдыхал и выдыхал, и промакивал лицо неожиданно чистым белым платком. Наконец он решился и негромко постучал в дверь.

— Войдите, — донеслось из-за двери.

Дылда снова сделал глубокий вдох и, решительно распахнув дверь, вошёл внутрь. Зед толкнул меня в спину, и я ввалился следом за Дылдой. Сам сикигами остался снаружи, закрыв за нами дверь.

— Чего хотел-то? — спросила молодая женщина, сидевшая за колоссальных размеров столом, больше смахивающем на гроб для гиганта.

Она была красива. Бледная, практически белокожая. Длинные прямые волосы, напротив, отливали вороньей чернотой, точно так же, как и глаза. Остроскулое лицо, точёный нос, чуть тронутые ярко-алой помадой губы. Одета красавица была в белую блузку (во всяком случае того, что было ниже, я не видел), а на груди красовался золотой медальон на цепочке.

— Госпожа Морриган, разрешите доложить! — выпалил Дылда, вытянувшись в струнку.
— Докладывай, — она откинулась на спинку кресла, не менее громоздкого, чем стол.
— Слушаюсь! Докладываю! В процессе патрулирования города был обнаружен и задержан этот гражданин, Данилов Леонид Андреевич. Причиной задержания стал факт отсутствия на шее гражданина Данилова персонального номера. По утверждению вышеуказанного гражданина, он является Куратором, отправленным сюда с целью предумышленного похищения из Первой Городской Психиатрической Больницы неназванного пациента, который, по свидетельству гражданина Данилова, также является Куратором, и которому задержанный должен передать полномочия. По причине отсутствия в уставе соответствующих ситуации инструкций, гражданину Данилову было предложено немедленно покинуть город. Однако от этого предложения гражданин Данилов отказался, вследствие чего был задержан в соответствии со статьёй 20 пункт 1 «Мелкое хулиганство» и доставлен для дальнейшего разбирательства в Отдел смерти.
— Да-а… — протянула госпожа Морриган задумчиво, — да-а… У тебя всё?
— Так точно!
— Да-а… «Мелкое хулиганство», ты подумай, а? Куратор, психбольница, похищение, гражданин без номера. Сержант… Как там тебя…
— Сотников, госпожа.
— Сотников… Сотников, ты там НЛО случаем не заметил, нет? — поинтересовалась госпожа Морриган. Сержант растерялся.
— Никак нет…
— Непорядок, Сотников. Непорядок, наверняка там был НЛО. А ты пропустил. Что можешь сказать в своё оправдание?

Она, конечно, шутила, но вот сержанту моему определённо было не до шуток. Обливаясь потом, он ответил:

— Разрешите заметить, госпожа.
— Ну чего?
— Со мной был мой напарник, сикигами Зед. Он бы не пропустил факт наличия в небе НЛО. Соответственно, сразу же сообщил бы мне. Однако такой прецедент места не имел.
— Да ну тебя, Сотников, чувства юмора у тебя нет, — отмахнулась госпожа Морриган. — Это всё?
— Т-так точно!
— Тогда можешь идти, вольно.
— Слушаюсь!

С трудом сдерживая счастливую улыбку, сержант вышел, напоследок выразительно на меня посмотрев, как бы говоря «ну вот теперь-то за тебя примутся».

— Так. Значит, Данилов Леонид Андреевич, если я правильно услышала?

Я невольно вздрогнул.

— Да не дрожите вы так, Леонид Андреевич, будьте мужчиной. Вам лет-то сколько, посмертных?
— С-семнадцать.
— Семнадцать… Ах, где мои семнадцать лет, спрашивается? — она вздохнула, а потом встала и вышла из-за стола.

Внутри у меня всё похолодело. Выше пояса она и правда была прекрасной женщиной, но ниже пояса я видел только кости! Скелет! Память Яшки подкинула картинку, изображавшую госпожу Морриган; только там она звалась Хель и была владычицей Мира Мёртвых. Ну, вполне логично. Впрочем, в тот момент я менее всего думал о логике.

А она расхохоталась.

— Как же мило! Все и всегда реагируют одинаково. Ну, хоть в обморок не хлопнулся, молодец, юноша.

Она вдруг закружилась, словно в танце, и вместо костей я увидел вполне обычные, длинные ноги, прикрытые юбкой. В довершении картины на ступнях появились туфли-«лодочки».

— Ну? Так лучше? — спросила она, и когда я кивнул, снова рассмеялась. Смех её был звонкий, мелодичный и очень приятный.

Она снова села в своё кресло и указала мне на стоящий перед столом диван.

— Прошу, садитесь. Рассказывайте.
— Да я, в общем… Ваш сержант уже всё рассказал…
— Мой сержант, — перебила она, — тупица, безмозглый Ловчий. А я хочу нормального рассказа.
— Л-ловчий?
— Ага. Местная полиция, скажем так. Чистильщики. Подотдел Отлова. Санитары Ада. Они вообще нормальные ребята, но вот конкретно этот какой-то особенно деревянный попался. Ладно, что уж там. Рассказывайте, Леонид Андреевич, и не бойтесь, я не кусаюсь. Ну, почти. Как правило, — она белозубо улыбнулась, а я порадовался, что её улыбка выглядит в целом вполне человеческой.
— Хорошо, госпожа Морриган.
— Нет-нет, юноша, не надо меня так называть. А то я чувствую себя старой развалиной, — она мило улыбнулась. — Называй меня просто Хелена. Или Елена, если такая форма тебе нравится больше.
— Тогда и вы не называйте меня по имени-отчеству, — предложил я, — а то я забываю о своих семнадцати годах, и груз ответственности, на мне висящий, кажется мне намного более увесистым. Лучше просто Лёня.
— Груз ответственности, значит… Понятно. Значит, ты и правда Куратор?
— Да.
— Ну давай, Лёня, тогда по порядку. Ты сюда пришёл…
— …Пройдя через Стену, из Чистых Земель, от Небесного Моря, при помощи и содействии Белого Духа по имени Валентин, более известного многим, как Канцлер.
— Ойя-ойя, — она удивилась, — и Валька тут засветился. Надо же. Ладно, прости, продолжай.
— Как вам, я думаю, известно, — продолжил я, — Миры переживают своё перерождение. Последний Куратор Старого Мира передал мне свои знания и полномочия, как Оператору Перехода, чтобы я, в свою очередь, передал их Куратору Нового Мира, который в числе прочих людей ныне находится здесь, в Аду.
— Да, всё так, — кивнула она. — Продолжай.
— Попав сюда, я не знал, где мне искать Куратора, потому решил попытать счастья и отправился в ближайшее здание, которое оказалось Библиотекой.
— Ага, — она усмехнулась. — Хорошо, дальше.
— Там я встретился с Книжным Червём…
— Да-да! — она заулыбалась. — Смешной такой человечек! Ну, ну.
— …который рассказал мне о том, что в библиотеке хранятся данные по всем людям, попадавшим в Ад, в том числе и по моему Куратору. Для того, чтобы узнать подробности, он посоветовал мне поговорить с Библиотекарем. Но мои поиски последнего ничем не увенчались до тех пор, пока я не встретил Писателя…

Тут она почему-то посерьёзнела. Улыбка сошла с её лица, и мне показалось, что на нём мелькнуло нечто похожее на грусть.

— Продолжай, — попросила она.
— Писатель рассказал мне, что пишет новый роман. Он рассказывал мне множество странных вещей, и вообще, показался мне довольно… Необычным, скажем так. Но он помог мне встретить Библиотекаря…
— И как там старина фон Кшиштофф? Жив, курилка? — в голосе её вновь появился прежний насмешливый тон.
— Вполне. Не жалуется.
— Ну и хорошо. Дальше?
— Да. С помощью Библиотекаря я узнал имя Куратора Нового Мира и его местонахождение.
— Больница?
— Да, больница. После этого я покинул библиотеку, прошёл по городу до центра, и вот там как раз встретился с сержантом Сотниковым и Зедом.
— Сладкая парочка, да уж… — она открыла ящик стола и достала оттуда красный бархатный футляр. Она открыла крышку, и свету явилась длинная чёрная сигарилла. — Не против, если я закурю?
— Что вы, это же ваш кабинет.
— Верно, мой… Так что же, Лёня, ты и правда думал дойти до больницы, попасть внутрь… Похитить этого самого Куратора?
— Да. У меня ведь нет другого выхода. Это моя миссия, — кажется, я перестал её бояться.
— Миссия, значит… — Хелена затянулась и выпустила в воздух облако сизого дыма. — Миссия… Понимаешь, какое дело… Мне, в общем, эта твоя миссия в определённой степени безразлична… Ибо твои действия находятся вне моей юрисдикции. Ты понял, кто я такая?
— Признаться… Не до конца.
— О, вот как? — она улыбнулась. — Не до конца? И что же ты понял?
— Вы выглядите как богиня…
— …И давай на этом остановимся, — она приложила палец к губам. — Ну какой женщине не станет приятно оттого, что её назвали богиней? Не суть важно, кто я. Важно то, что мне всё равно, что ты будешь делать с этим своим Куратором. Однако мой коллега, доктор Хантер, он же Лорд Нергал, я уверена, не разделит моего оптимизма, если не сказать пофигизма на этот счёт. Ад — его вотчина, он руководитель, начальник… Я-то так, функция, не более.

Она грустно улыбнулась. Потом вдруг посмотрела на меня с неожиданной надеждой.

— Скажи, Лёня, ты дочку мою не видел?
— Дочку? — я растерялся. В один момент из грозной и царственной Владычицы Мира Мёртвых она вдруг превратилась в обычную расстроенную женщину.
— Да, дочку. Алисой звать. Ушла от меня дочка, во взрослую, понимаешь, жизнь. Я так давно её не видела… Соскучилась ужасно. И даже не знаю, где она, не могу повидаться даже! Понимаешь? Плевать, кто я, в первую очередь я мать. Но…
— Нет, госпожа Хелена… Боюсь, я не видел вашей дочери.
— Ну, может, увидишь ещё. Она такая… Черноволосая, вот как я. И синеглазая. Выглядит, наверное, как твоя ровесница. Вот, смотри, — она сняла с шеи медальон, раскрыла его и протянула мне. Я взглянул вовнутрь — там была фотография красивой темноволосой девочки, весьма похожей на госпожу Хелену. Я кивнул и отдал медальон ей. Она взяла его аккуратно, словно это была святыня и прижала к груди. Потом вздохнула и продолжила: — Если увидишь её, прошу — дай мне знать. Хорошо?
— К-конечно…

Она снова вздохнула, тряхнула головой и закурила новую сигариллу.

— Ладно. А что ещё Писатель говорил? Мы с ним давние друзья, практически с сотворения Мира, но в последнее время он отдалился от всех нас… Погрузился в работу. А потом и вовсе пропал. Муж мой его искал, а он, оказывается, у меня под носом, в библиотеке! Надо будет Герке сказать, то-то он обрадуется… Знаешь, что? — она вдруг поглядела на меня с озорной улыбкой.
— Что?
— Я тебе помогу. Немножко. Хантера сегодня нет в Преисподней, он в Распределителе задержался, что ли, что-то там исследует всё, он же Великий Исследователь! Сколько себя помню, никогда в Аду такого Дьявола не было. Впрочем, его исследования идут нам на пользу. А то ты понимаешь, Лёня, какая штука. Ад — структура проработанная до мелочей. И вроде бы всё должно работать нормально, но на деле… Получается, что результат совсем не такой, как бы нам хотелось. Да ещё и Стена эта возникла… Говоришь, ты с той стороны пришёл?
— Да…
— Может, она связана именно с перерождением миров? Хорошо бы так. Тогда, быть может, она исчезнет, когда процесс будет завершён… И хотя это случится очень и очень нескоро, такие дела быстро не делаются… Всё равно есть надежда, что Ад сможет функционировать нормально в своём традиционном качестве. А то сделают из нас не пойми что. И работай как хочешь. Так, ладно, о чём это я? А, ну да! Я тебе помогу пробраться в больницу. Со мной отправишься — тебя ни один Ловчий не тронет, ни на проходной, ни вообще. И персонал тебе кланяться будет. Твоя задача — успеть своего Куратора найти и вытащить до возвращения Хантера. Понял, да? Успеешь — твоя взяла. Сможешь завершить начатое как надо. Не успеешь — извини, больше ничем помочь не смогу. Придётся уже самому против Хантера воевать, а противник он не особо приятный, к тому же редкостный зануда и манипулятор. Короче, время дорого. Идём!
— Спа… Спасибо! — только и сумел выдохнуть я. Она улыбнулась. Я восхищался ей, она была… Удивительной. И решила мне помочь, притом совершенно безвозмездно!.. Стоп! А может, не безвозмездно?
— Простите, госпожа Хелена…
— Ну что? — нетерпеливо спросила она.
— А как я… Смогу отплатить вам за вашу доброту?

Она посмотрела на меня с такой грустью, что сердце моё сжалось от боли. Неожиданно она коснулась ладонью моей щеки — я замер, затаил дыхание. Её лицо вдруг оказалось возле моего; моё сердце, кажется, почти остановилось… А она смотрела на меня, и глаза её были, оказывается, зелёными, но такой странной зеленью, как бывает зелен болотный мох, растущий на Мёртвых Топях(1). Её губы… Яркая помада не может скрыть зеленоватого цвета и лёгкого запаха тления… Голова моя кружилась, рассудок померк… Её пальцы, крепкие, цепкие, страшные… Ухватят — и поминай как звали… Её лицо… В прорехах кожи — полусгнившие сухожилия и кости… Кажется, я сейчас потеряю сознание, успел подумать я, и в тот миг глаза мои смогли сфокусироваться на ней, и вместо прекрасной девушки на меня смотрело лицо мертвеца.

Я ахнул, и в в один момент всё прекратилось.

Она отшатнулась, закрыв лицо руками:

— НЕ СМОТРИ!

Я подчинился, отвернувшись. Она, кажется, всхлипнула? Потом сказала:

— Ладно. Не станем терять времени. Я сама открою портал. Готовься.

Я мельком глянул на неё — но она уже выглядела как обычно, как тогда, когда я в первый раз переступил порог этого кабинета.

Портал открылся — такой же, как тот, который открыл нам на площади сикигами Зед.

— Вперёд, — приказала она. Я подчинился…

…и оказался перед самой больницей. Она шла прямо через проходную, из которой, как чёртики из табакерки, выскочили двое Ловчих и вытянулись в струнку, не обратив на меня никакого внимания. А она шла, в чёрном балахоне до пят, развевающемся, словно крылья огромной мёртвой птицы.

Не успел я оглянуться, как мы оказались внутри. К ней сразу же подскочила средних лет женщина, судя по всему, старшая медсестра.

— Госпожа Морриган! Чем могу быть Вам полезна?
— Как зовут того, кого ты ищешь? — спросила моя госпожа у меня.
— Ли, М-Михаил Ли, — сбиваясь и заикаясь ответил я. Она обернулась и выразительно посмотрела на медсестру. Та задрожала и зачастила:
— Сюда, пожалуйста, госпожа Морриган, сюда!

Мы прошли по круглому, видимо, идущему по периметру всего здания коридору, пока медсестра не остановилась у одной из палат. Там, за зарешеченным стеклом, я увидел странного парня, сидящего на кровати без движения.

— Открывай, живо! — прикрикнула Хелена, а когда медсестра подчинилась, взяла её за отворот халата и сказала: — Этому человеку оказывать всяческую поддержку. Не сметь задерживать нигде, не сметь препятствовать ни в чём. Если узнаю, что кто-то из вас ослушался моего приказа — самолично развею по ветру. Вопросы?

Но медсестра, лицом ставшая почти равной халату, только мелко-мелко трясла головой, явно выражая абсолютное согласие и полное подчинение приказу.

Хелена махнула рукой:

— Прочь с глаз!

И когда медсестра испарилась, она повернулась и посмотрела на меня. На лице её была грусть.

— Ну вот, Лёня. Что могла, я для тебя сделала. Я бы вас отсюда вывела обоих, но парень сильно не в себе. Тебе предстоит его привести в кантованное состояние до заката Солнца, после чего по-быстрому отсюда выметаться, пока не вернулся Хантер. Если не успеете — будет поздно. Так что должны успеть. Никто вам не скажет и слова, так что на этот счёт не волнуйся. Успеете — выйдете спокойно и пойдёте дальше, куда вам там надо. Понял?
— Я понял. Госпожа Хелена, спасибо, я…
— Тс-с, — она приложила палец к моему рту, — не надо ничего говорить. Ни слова. И… Прости меня. Я тебя чуть не погубила. Считай это моим… Искуплением. Ну всё, мне пора. Удачи тебе, Лёня. Я верю, у тебя всё получится. И у этого твоего друга-приятеля тоже. Вальку увидишь — привет передавай. Ну, пока!

И она быстро, не оглядываясь, зашагала по коридору прочь, пока не скрылась из виду.

Я стоял там и не мог до конца поверить в произошедшее. Если бы не она… Бог знает, сколько ещё сил и времени мне пришлось бы потратить, чтобы пробраться сюда.

Но времени на размышления не было. У меня имелся Куратор Нового Мира, который даже не приходил в сознание, видимо, будучи под наркотиками или чем-то похожим.

Я глубоко вздохнул и шагнул за порог.





Он был и правда необычный, этот парень. На голове у него была странная причёска, которая, как подсказывал мне Яшка, называлась «дреды». Выглядело это… Ну, я ничего подобного в жизни не видел. Плюс к тому, парень был китайцем, что в сочетании с причёской выглядело ещё более странно. На вид ему было лет тридцать или около того, да и уже моя собственная память подсказывала, что его посмертный возраст равняется ровно тридцати годам.

Он полулежал-полусидел на своей койке и никак не реагировал на моё присутствие, если только он вообще сохранил способность реагировать на что-либо. Времени было мало, и надо было что-то делать, хотя я и не представлял, что. В конце концов я легонько ткнул его кулаком в бок. Парень не отреагировал. Память Яшки очень кстати подкидывала образы больных, которые, подобно овощам, годами лежали на своих кроватях, никак не реагируя на внешние воздействия. Только этого мне не хватало, подумал я.

Отчего-то мне казалось, что, выведи я его из больницы, всё было бы проще. Правда, я не мог представить, как это сделать, потому что парень он был не крупный, но крепкий, весил явно немало, а в расслабленном состоянии человек весит куда больше, чем когда его мышцы в тонусе, — это я помнил уже по деду. Конечно, моя физическая сила никуда от меня не делась, но…

Внезапно я заметил, что за пороге палаты стоит медсестра. Это была женщина средних лет. Светлые волосы её были убраны в аккуратный пучок и прикрыты шапочкой. У неё было открытое, приятное лицо и робкая, но добрая, даже какая-то светлая улыбка.

— Вам, может быть, помощь нужна? — спросила она.

Вопрос был немного неожиданный, но в следующий момент я вспомнил о приказе госпожи Морриган.

— Пожалуй. Что с ним?
— Он находится в особом состоянии. А в его подсознании сейчас разворачивается Ад Вечной Ломки.
— Какая же мерзость эти ваши Вечные Ады.

Женщина как-то виновато улыбнулась:

— Мне они тоже не очень нравятся…
— Его можно вывести из этого состояния?
— Можно попробовать. Есть специальные препараты… И вам лучше будет забрать его отсюда. Больница сама по себе является Кругом Ада, поэтому в ней любые препараты взаимодействуют с силами самой Преисподней. Но сразу он выйти не сможет, есть вероятность, что ему не поможет ни препарат, ни то, что он покинет больницу.
— Ясно… Да уж, невесело как-то. Ладно, тогда вводите ему эти ваши препараты, а я попробую его отсюда вытащить.
— А скажите… Ну… — она пыталась подобрать нужные слова, — а вы… Вы пришли сюда, чтобы всех спасти, да?

Я опешил. Вопрос был… Неожиданным.

— Я не… — начал было я, но она улыбнулась и понимающе кивнула.
— Я понимаю, об этом так просто не говорят. Но вы знаете… Я хочу вам помогать. Можно я буду вам помогать? То есть я хочу сказать… Из самой больницы мне хода, конечно, никуда нет, но если… В общем, если что — я помогу. Меня зовут тётя Аля, Алевтина Владимировна. Этот мальчик, Миша… Не знаю, почему, но он всегда казался мне особенным. Он…
— Он первый Куратор Нового Мира. Тот, кто этот самый Новый Мир будет создавать и хранить.

Она просияла.

— Я так и знала! Так и знала, что он не простой мальчик. Не волнуйтесь, я вам помогу. Сейчас…

Она достала из небольшого чемоданчика шприц в упаковке и склянку с каким-то лекарством. Распаковав шприц, она ловко привела его в состояние готовности и не менее ловко срезала стеклянный «носик» у склянки. Наполнив последнюю желтоватой жидкостью и легонько перемешав раствор, она снова набрала его в шприц. Стравив пузырьки воздуха, она взяла Ли за руку и сделала ему аккуратный укол в вену.

Китаец вздрогнул и застонал. Тётя Аля улыбнулась:

— Ну вот. Если всё получится, он скоро проснётся, так что попробуйте его подхватить и вынести. Я открою вам дверь.

Что поделать. Я присел на диван спиной к парню и взвалил его себе на спину. Он оказался, как ни странно, не таким уж и тяжёлым; мне даже показалось, что он был легче, чем мой столетний дед. Я без труда вынес его из комнаты и понёс по коридору. Здесь никого не было; наверное, перепуганный персонал всё ещё не мог прийти в себя после внезапного визита госпожи Морриган.

— Скорее, скорее! — тётя Аля открыла нам дверь, ведущую в холл. Здесь тоже никого не было. Мы вышли из больницы и направились в сторону проходной. Ловчие, сидевшие внутри, вышли. Я видел, что им ужасно хотелось что-то мне сказать, остановить меня, быть может; но они не посмели. Масла в огонь подлила тётя Аля, сообщившая Ловчим о приказе госпожи Морриган.

В итоге мы чудесным образом покинули больницу, из которой, как считал Леон-Библиотекарь, невозможно выйти.

Тётя Аля провожала нас от проходной. Я обернулся и помахал ей рукой:

— Спасибо!
— Удачи! — крикнула она. Я кивнул и продолжил свой путь со спящим Куратором Нового Мира на спине.


(Читать дальше: Точка 17. http://www.proza.ru/2013/08/13/243)
(1) Мёртвые топи — в трилогии Дж.Р.Р.Толкина «Властелин Колец» через Мёртвые топи Голлум ведет Фродо и Сэма в Мордор. В Мёртвых Топях, которые ранее были полем великой битвы, ныне обитают неупокоенные души погибших там воинов.


Рецензии