Утверждать полное отсутствие страха
Грани Агни Йоги, 1965 г. § 100. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Рожденные от начала Вселенной, из ее первоэлементов, мы так и сохранили эту способность заглядывать за предел земного существования без парализации страха и с продлением нашей живой нити жизни через все покровы бытия и небытия. Игла духа пронзает любые слои, чтобы достичь Мира Света.
Константин Устинов. Мистерия Блага. Из § 166. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
Не все изобретения и открытия Братства земное сознание соглашается признать. Если это ограничивает свободу и демократию в американском одеянии, то многие способы оповещения, которые несут с собой еще и духовную трансмутацию, будут отвергнуты.
Страх перед властью Духовного Мира порождает небылицы, от которых леденеет кровь. Тьма считает, что лишь она может отгонять негативные явления, но отрицает, что сама заключает в себе корень, их порождающий. Ложью прикрываются все пророки тьмы. И духи, которыми пользуются медиумы, в большинстве своем обманчивы и злорадны. Вводить в заблуждение — их любимое занятие.
Новшества открытий нашего времени лишь оскал старых школ атлантов. При них наука достигла такого уровня, когда человек мог считаться не властелином, а сотрудником и братом стихийных начал. Он был чист — и стихии оставались благородными, мирными и незлобивыми. Трагедия черной магии — в неуважении к стихийным духам. А они заслуживают не просто уважения, а искренней любви, которой им так не хватает.
Константин Устинов. Родовая Память. § 171; из § 172. 20 августа 2011 - 29 сентября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
УТВЕРЖДАТЬ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ СТРАХА (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Страх перед чем бы то ни было лишает человека силы, столь нужной ему для преодоления явления, вызвавшего страх. Чувство страха лишено положительного начала, его надо тотчас выбрасывать из сознания, как только возникает его угроза. Об опасностях следует знать, от них приходится обороняться, все меры можно принять для защиты, но позволять страху хоть на мгновение омрачать сознание и тем себя обессилить – недопустимо. Несостоятельность этого чувства доказывается тем, что в нем нет ни одного положительного или созидательного свойства, в то время как разрушительные все налицо. Страхом нельзя ни увлечь, ни привлечь, им можно только заразить. Страх – страшный и ярый пожиратель психической энергии. Боящийся теряет все, в то время как бесстрашное сердце готово во всеоружии встретить самые устрашающие условия или самые чудовищные личины и выйти победителем из столкновения. Мужество сочетается с осмотрительностью и осторожностью. Безрассудная смелость недалека от глупости. Приветствуем смелость, но в сочетании с умом. Страх парализует силы и лишает защиты. Заградительная сеть поникает и открывает внутреннюю сущность человека для любого удара. Качество бесстрашия характерно наличием соответствующих этому свойству огней, зажженных в микрокосме человека. Огонь мужества особенно ярок. Он обладает силой особого тонизирующего воздействия на весь организм. Когда Наш воин находит в себе решимость заменить гримасу страха улыбкой мужества, он близок к победе. Победа и бесстрашие очень близкие понятия. Мужество будем хранить во всех условиях жизни. Разноцветны одеяния страха. Огонь бесстрашия сжигает одеяния страха. Мужество, мужество, мужество Заповедаю вам Мои вои. Много потребуется его в эти смутные дни перед Приходом. Каждого из вас видеть Хочу облеченным в кольчугу бесстрашия. Силу мужества вам Посылаю в Лучах, чтобы укрепить доспех боя.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). И в Тонком Мире придется научиться быстро разбираться в том, является ли видимая форма сброшенной оболочкой или же живым человеком, то есть оболочкой, в которой присутствует ее владелец. Это довольно легко, так как отличительным признаком астральной шелухи будет ее автоматизм. Несколько точных вопросов – и разница станет очевидной. Пустая оболочка лишена красок и подобна увядшему цветку. Бормотание привычных мыслей, лишенных живого огня, тоже весьма характерно. Только неопытность могут они ввести в заблуждение или даже испугать. Но ими может завладеть недобрый обитатель астрального мира, и тогда дело сложнее. Там обманщиков много, не менее, чем на Земле. Страх недопустим, ибо дает власть явлению, внушающему страх тому, кто боится.
Мысль, ждущая у Порога, после освобождения от тела будет, если она не от Света, магнитом для темных приближений и посредником, через который темные будут воздействовать на ее породителя. Мысль не покинет своего создателя, пока не исчерпает на нем своего энергетического заряда. Она служит как бы наводчиком для бесов, то есть развоплощенных низших духов, чтобы они безошибочно знали уязвимые места того, на кого они нападают. Поэтому контроль над мыслью необходим безусловно, если хочет себя породитель мысли бессмертной обезопасить от весьма тяжких следствий. Но мысль светлая, ясносияющая окажется верным другом, увлекая своего творца в созвучные ей сферы и привлекая к нему Духов Высоких. Склонность человека к тому или иному порядку мыслей, и упорство навязчивых мыслей, и вольное или невольное погружение в них показывают, что мысль – это реальная сущность, могущая заменять собою внешнюю очевидность и всецело захватывать сознание даже ей вопреки. Когда читательница плачет над страницами чувствительного романа, не над бумагой и типографскими знаками, то есть буквами, плачет она, но над образами мысли, созданными писателями и передаваемыми с помощью символов-букв и символов-слов. Таково воздействие образов мысли на сознание человека – и свое и чужое. Конечно, мыслью надо владеть. Овладение мыслью заключается не только в том, чтобы не допускать мыслей негодных, но и в том, чтобы уметь удерживать те, на которых воля хочет сосредоточить сознание. И удерживать мысли, и освобождаться от них одинаково трудно. Упражнения в этом очень нужны и очень полезны.
Страх есть воздействие мысли страха на психику человека. Отбросить мысль – и страха не будет. Качествам духа соответствуют мысли, и контроль над мыслью означает и власть над этими качествами. Мыслью можно и породить, и уничтожить страх. Мыслью можно умалить или усилить преданность или любовь. Мыслью можно вызывать к жизни и утверждать любое качество духа для фактического проявления его в жизни. Таким образом, мысль становится орудием совершенствования человека или его инволюции. Кристаллы энергий мыслей, отложенных в Чаше, при достаточном накоплении дадут силу огням действия. Мысль есть огонь пространства, отлитый в форму той или иной степени стойкости и длительности. Создать сильную, яркую мысль и забыть о ней совершенно – не значит ее уничтожить. Она снова появится во времени и предъявит свой счет своему породителю. Следует привыкать учиться мыслить ясносияюще, чтобы ни перед кем и ни перед пространством не устыдиться ни одной своей мысли.
«Урусвати знает, что земное долголетие само по себе не показательно. Но, кроме атавизма, могут быть три причины, могущие продолжить жизнь на Земле: первая, когда человек хочет закончить какую-то общеполезную работу; вторая, когда человек стремится помочь кому-то или чему-то; третья является не менее уважительной, когда человек может свидетельствовать о событиях, которые были неправильно освещены. Но во всех трех причинах требуется сознательное, неудержимое устремление.
В этом условии не должны участвовать разлагающие обстоятельства, из них первое – страх. Не может быть усердного устремления, если оно разбавлено страхом. Можно химически проследить, насколько страх убивает жизнь. Конечно, и злоба, и зависть, и все прочие темные обычаи разлагают энергию, потому не может человек лишь на словах уверять, что он полон самоотверженности. Нельзя внушить себе самоотверженность, если она не сложена в глубине «чаши». Люди будут уверять, что они ничего не боятся, но сами будут дрожать при первом поводе.
Пусть в школах испытывают мужество. Можно представить себе целый школьный предмет, когда ученики должны ответить, как они поступят при различных опасностях. Нельзя требовать, чтобы дети немедленно проявили находчивость, но можно довести их постоянным обучением познания жизни до мужественных решений. Такое соревнование в находчивости будет хорошим мозговым упражнением. После ученики поймут, как лучшие Деятели доходили до высшей устремленности.
Мыслитель требовал, чтобы ученики хотя бы один день из недели посвящали марафону находчивости. Он знал, что этот доспех понадобится часто в жизни.
Урусвати знает мощь победы над страхом. Что же есть страх, – этот мрачный поработитель человечества? Ученый скажет: «Страх есть спазма вибраций, происходящая от несгармонизированного приближения. Мыслитель напомнит, что страх есть невежество. Можно привести много определений страха. Они подтверждают, что страх лишает человека воли и тем делает его беззащитным. Но самое нужное определение будет, что человек накликает на себя страх, ибо он не осознал Мира Надземного.
Может ли поддаться ужасу человек, знающий закон Надземный? Такой отважный исследователь знает, что человеческое существо нерушимо и самая сильная судорога вибраций может быть преодолена волею. Но и такое напряжение должно быть воспитано. Никто не будет защищен от страха, если он не захочет победить его.
Пусть человек помнит всегда, что негармоничные сочетания могут обессилить его и нужно сознательно прикрыться щитом воли. Уже Мы напоминали о воспитании воли. Не нужно думать, что можно преодолеть дисгармонию лишь обычным спокойствием. Удар предполагает противодействие. Пусть зло вернется на пославшего его. Мы не будем нуждаться в мече, если можно отбросить вражескую стрелу силою воли.
«Поистине, побеждающий должен быть на бессменном дозоре», – так заповедовал Мыслитель» Учение Живой Этики: Надземное, 474, 830.
Бодрая и светлая аура для контакта необходима. По Закону созвучия печаль вызывает печаль и слезы – слезы. Плачущие или печальные воины – зрелище довольно неубедительное. С такими вояками невесело дело иметь. Хотим видеть их бодрыми, радостными, сильными, устремленными дерзновенно и не боящимися ничего. Страх разноцветен. Страх перед дамокловым мечом неприятностей, тревог или огорчений следует заменить осознанием небезопасности каждого часа, но при полном отсутствии страха. Ведь страх или ожидание терзаний, причиняемых окружающими, их привлекает, и их усиливает, и как бы удерживает вблизи. Бесстрашно и смело, ничего не боясь, надо научиться смотреть вперед. А страдания за близких – заменить твердой, спокойной и уверенной решимостью им помогать. Но как помогать, если сознание омрачено и подавлено бездушным отношением со стороны? Поэтому прежде всего необходимо удержать равновесие, чтобы потом уже устремить волю на помощь. Против равновесия никто не устоит и особенно, когда с Нами. Против Нас никто не силен.
Самой ценной собственностью человека на Земле и в Мирах является психическая энергия. Она – собственность неотъемлемая. Сдержанность обладает свойством сохранять запас этой энергии от расточения. Внутри человека происходит целый ряд душевных движений. Когда они вырываются наружу в действиях, словах или чувствах, происходит утечка огненной силы. Есть люди, которые постоянно опустошают свою сокровищницу словоизвержениями, другие – распущенностью эмоций и переживаний, третьи – ненужными действиями или просто движениями, особенно нервными. Очень много энергии уходит на беспокойство, страхи, суетливость. Еще больше – на злобу и раздражение. Недовольство, уныние, восторженность, обывательская веселость и все сопровождающееся внешним эффектом требуют того или иного количества сил. Сдержанность позволяет их сохранить внутри микрокосма с тем, чтобы тратить только сознательно, и с соизволения воли, и только тогда, когда это необходимо. Два вида действия придется отметить при этом: это действие сдержанное, сохраняющее в запасе известное количество психической энергии, и действие исчерпывающее, растрачивающее этот запас целиком. Действий, исчерпывающих полностью силы, следует опасаться как вреднейших врагов. Исчерпавший себя человек подобен пустой шелухе. Исчерпать себя можно словами, эмоциями, мыслями и поступками, даже голос свой можно исчерпать пением.
Сдержанность служит вернейшим затвором, удерживающим напрасную и непроизвольную растрату огненной силы. Когда внутренние проявленные энергии ничем не выдают себя внешне, происходит их накапливание. Равновесие, это трудно достижимое качество духа, возможно лишь при наличии сдержанности, упорной, сознательной и суровой. Сколько энергии уходит на болтливость или на желание нравиться людям и всем угождать. Доброта и доброжелательство так далеки от этих ненужных свойств. Добротворчество осуществляется сиянием сердечных огней и не нуждается в словоговорении, во всяком случае – ненужных слов. Именно по пустякам и в действиях привычных и малых, не сдерживаемых контролем воли, тратится бездумно драгоценная энергия. Положительные качества духа – накопители огненной мощи, отрицательные – расточители. Для примера можно взять мужество и страх и проследить, как страх обессиливает человека, парализуя его энергию. Качество сдержанности можно утверждать сознательно и планомерно, зная, что каждое ненужное слово или внешнее выражение неконтролируемых чувств служат признаком распущенности психической энергии. Каждое качество духа требует к себе внимания и заботы и может расти беспредельно.
(М. А. Й.). Страх парализует волю и потому недопустим. Именно благодаря страху открывает человек возможность входа тому, чего он боится. Даже неприятности усиливаются, если есть страх перед ними. Постоянный дозор означает также и молниеносную мобилизационную готовность всех сил духа противостоять ветрам противным и всему, что стремится разрушить утвержденное равновесие. Страх есть нарушение равновесия. Страх и равновесие не живут рядом. Нет ни одной положительной черты у жупела страха. Называю его жупелом, ибо в действительности это призрак, психический ублюдок неуравновешенного сознания. И, если это чувство выброшено из сознания раз и навсегда, польза от этого огромная, ибо ехидна, пожирающая огненную энергию, перестает существовать.
(М. А. Й.). Поговорим о страхе научно. Все эмоции так или иначе воздействуют на оболочки – одни положительно, другие отрицательно. Эмоция страха парализует человека. Она парализует излучения заградительной сети. Аурические излучения тоже поникают. Психически человек становится совершенно беззащитным и открытым всевозможным воздействиям. Часто страх перед болезнью притягивает ее и открывает ей доступ. Страх очень магнетичен, то есть притягивает к человеку именно то, чего он боится. Это происходит по двум причинам: первая – это неизбежность пройти именно через то, чего человек боится, вторая – открытость сознания для воздействия со стороны темных по пятнам страха на ауре, и не только темных: ведь даже собака бросается на объятого страхом человека или некоторые другие животные, особенно дикие. Не было случая, чтобы йог был растерзан дикими зверями. Психическая здоровая активность у человека, объятого страхом, понижается, и противоборствовать противным явлениям он не в состоянии. Никчемен страх и вреден безусловно. Надо приучить себя никогда ничего не бояться. Пусть будет что будет, но пусть неизбежное будет встречаемо мужественно и без страха. Страх абсолютно бесполезен.
При несоответствии вибраций Луч не может дать желаемых следствий. Следовательно, для полноты следствий необходимо поднять излучения до степени светоносности. Приемник Луча Иерарха должен быть в полном порядке. Так, недовольство, омрачение, недоверие, сомнение или страх делают воспринимающий аппарат нечувствительным к посылаемым вибрациям. И если остается еще какой-нибудь сор у порога, вроде нечистого мышления, приемник не может действовать полнозвучно. Вдобавок к этому темные, видя пятна на ауре, стремятся к ним присосаться и воздействовать через них. Чем больше эти пятна и чем сильнее укоренились они в ауре, тем сильнее и длительнее темные воздействуют и тем труднее очертить или провести защитный круг Света. Получается полное подобие крепости, окруженной стенами, но ворота которой открыты врагу. Поэтому Учитель Требует полного очищения сознания от всякого сора. Он (сор) очень магнетичен и притягивает к себе из пространства отравленные частицы по сродству своему с ними. Очищение сознания должно быть полным и искренним, то есть желание отбросить негожие мысли не может быть половинчатым. Мало ли чего хочет астрал, и мало ли какие склонности он мог приобрести в прошлом. Все отметается без всякой жалости, или снисхождения, или желания удержать что-то в глубинах сознания. Все неочищенное снова выплывет на поверхность и потребует к себе внимания и сочетания сознания с этими негодными мыслями. Ни от чего отрекаться не нужно, но требуется освобождение от всякой грязи и всего, что не созвучно с понятием Света. Победа в этом направлении совершенно необходима, ибо призраки прошлого, подобно вампирам, присасываются к ауре и мешают движению, лишая Луч доступа, а сознание – возможностей полной ассимиляции посылаемых вибраций Света.
Может быть напряжение спокойствия и напряжение беспокойства, напряжение бесстрашия и напряженный страх. Все чувства и качества двуполярны. Доктрина напряжения требует утверждения положительных качеств. И если вовне человек не в силах чего-то утвердить или добиться, то во внутреннем мире своем положительные качества духа может он утверждать независимо от того, что происходит во внешнем его окружении. Среди внешнего хаоса, волнений, тревог и беспокойства, когда люди мятутся, может он, углубившись в себя, вызвать к проявлению любое качество. Устойчивость пламени духа против вихрей враждебных утверждается изнутри. Можно представить себе, какой чудовищный натиск сил темных приходилось выдерживать Носителям Света! Тьма бушевала вокруг, чтобы угасить пламя и Свет уничтожить, Ими несомый в себе. Но волны неистовой тьмы разбивались бессильно о скалу непобедимого духа. Так стойте и вы, воины Света, против тьмы, ополчившейся яро на вас.
(Гуру – Н.К.Рерих). Накапливание психической энергии и собирание в Чашу кристаллов Агни имеет значение для всех трех миров. И если на Земле можно еще как-то существовать, вернее, прозябать, без этих накоплений, то в Тонком Мире это уже невозможно. Тяжко, мрачно, беспросветно и безнадежно там пребывание расточителей Агни. Расточается или накапливается он на Земле, среди жизни обычной и дел неизбежных земных. Все действия, эмоции и мысли человеческие можно разделить на накопителей и расточителей. Например: страх пожирает огненную энергию, бесстрашие ее порождает. Много явлений в жизни человека, пожирающих огненную энергию. Сомнение, шатание, раздражение и многие другие чувства – пожиратели тоже. Так, в каждый данный момент человек может дать себе отчет: расточает или накапливает он Агни.
Служение Красоте может быть сознательным, постоянным и углубленным. Прежде всего – Красота в мыслях. Мало кто не постыдится мыслей своих, если сделать их доступными для лицезрения. А надо, чтобы не постыдились. Ведь когда-то все же придется столкнуться с отсутствием тайны, и к этому сознание должно быть готово. Пока же можно упражняться в таком мышлении упорно, настойчиво и целеустремленно, насыщая образы мыслей своих Красотою. Ни раздражение, ни зависть, ни ложь, ни лесть, ни страх, ни все прочие отрицательные качества духа не согласуются с Красотою. Только насыщенная Красотою мысль может быть ясносияющей. Реакция такой мысли на сознание благотворна и возвышающа. Она как бы поднимает сознание над суетой и сутолокой жизни. В ней Свет. Не войти в Царство Света с неочищенной мыслью. Крылатые, чистые, пронизанные Красотою мысли возносят дух в Высшие Сферы. Скажите тем, кто хочет быть с Нами, чтобы соблюли мысль.
(М. А. Й.). Говоря о накапливании Агни, нельзя не упомянуть о его расточении. В сумерках духа, в обыденности, в мелких суетливых переживаниях и эмоциях расточаются огни духа. Все чувства можно разделить на накопителей и расточителей. Например, мужество собирает огни, страх их расточает. Так, каждое чувство и мысли либо собирают и усиливают психическую энергию, либо растрачивают ее. Чтобы давать, надо иметь. Нечего давать опустошенному человеку. Опустошенные психически люди сами часто являются вампирами, или пожирателями психической энергии. Как дырявую бочку, их невозможно наполнить. Накапливая Агни, необходимо помнить о чувствах и эмоциях, пожирающих психическую энергию, и о пожирателях – людях.
Утешение в будущем. Уже Тонкий Мир освобождает от многих земных тягостей, если сознание очищено от сора. Правда, земные заботы заменяются надземными и физическая работа – духовной, но одно только освобождение от плотного тела несет за собою много новых возможностей. Поистине, тело земное есть темница для духа. Пять каналов общения с плотным миром – как цепи. О свободе надземной не думают люди. Страх смерти, которой в действительности нет, – нелепый пережиток.
(Гуру). Запас огненной энергии дается каждому человеку. Что он сделает или делает с ним, зависит уже от него. Запас этот можно увеличивать и преумножать, или же, наоборот, растрачивать легкомысленно. Человек без запаса психической энергии, растративший ее – пустая шелуха, накопивший ее – сила. Многие действия, поступки, эмоции, мысли и настроения человека ее расточают, простая внутренняя собранность и сдержанность ее накапливают и удерживают в организме. Жалобы, сетования, недовольство, уныние, раздражение, беспокойство, тревога, страх, униженность, лесть, осуждение, недоброжелательство – все это из одного гнезда – пожиратели психической энергии. Хотя бы из чувства самосохранения надо их избегать. Без своих усилий в этом направлении ничего не достичь. Великая огненная энергия «силой берется», и прилагающий усилие приобретает ее.
«Утверждайте полное отсутствие чувства страха. Наравне с присутствием благожелательности — это сильнейшая сила усмирения всех разбушевавшихся стихий.
Этому помогает и охранительная мантра Благословенного на шесть сторон.
Не позволяйте увядать цветку мужества. Качество непобедимости — в отсутствии страха. Являем помощь тем, кто идет дорогой мужества.
Когда чистота души достигает прозрачности и человек, окруженный вещами, все же ничем не владеет, ибо не привязан к ним, то сила духа сама управляет дыханием жизни. Каждое дуновение ветра судьбы рождает момент открытия Врат Беспредельности.
И как устремиться к дальним мирам, если не будет изжит страх и душа будет цепляться за земные предметы, не понимая того, что сознание не может умереть, в какой бы сфере оно ни оказалось?
Покров Нашей Силы с каждым человеком пребывает. Но если осторожность превращается в трусость, то можно самый крепкий доспех в панике сбросить и убежать с поля боя.
Признайте жизнь вашу как постоянную битву. Нападения и неприятности — это упражнения в мужестве. Нужно благодарить нападающих за нагнетение энергий, которые в ином случае не могли бы проявиться.
"Смелость города берет". "Смелого пуля боится"» Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 141. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
(Гуру). О применении оружия Света: удар, нанесенный врагу в равновесии полном, неотразим. Удар, нанесенный в разновесии чувств и эмоций, совершенно не эффективен. Потому только в сдержанности чувств и спокойствии непоколебимом оружие Света уявляет силу свою. И копье, и мечи, и стрелы, и щит (на духовном плане) у вас есть, но пользоваться ими надо умело. Может ли страх поднять грозный меч? Может ли неуравновешенное сознание послать разящий Луч? Может ли тревожная, беспокойная и дрожащая мысль послать стрелу Света? Может ли дух, не овладевший своими чувствами, использовать защитную мощь огненной энергии? Даже обычным мечом владеет искусная и твердая рука. Дрожащая рука даже не пустит обычной стрелы. Ни меч, ни кольчуга, ни щит не помогут защищаться или сражаться трусливому воину. Оружием Света надо учиться владеть. И первым условием этого будут бесстрашие и равновесие, когда в спокойствии полном и осознании своей неуязвимости воитель Терос берет свой щит и оружие Света.
(М. А. Й.). Ярый пример несдержанности чувств являют потерявшие душевное равновесие люди и сумасшедшие. Неуравновесие и равновесие – антиподы. Владеть полностью собою должен научиться ученик. Сознательная сдержанность необычна в людях. Поэтому она вызывает даже какой-то безотчетный страх или, во всяком случае, уважение. Состояние равновесия необычно. Силу его ощущают люди мгновенно. Состояние равновесия есть лучший накопитель Огня. Никто не устоит против равновесия. Самое злобное нападение разобьется о его щит. Если Учитель Просит помочь Ему удерживать равновесие, Обращается Он к ученику, который уже достиг известной ступени этого состояния. Неуравновесие в мире велико, и помощь ученика в этом направлении очень ценна. Качество равновесия имеет не только личное, но пространственное значение. Велика его мощь. Понимание сущности равновесия является уделом немногих.
Качество равновесия – синтетическое. Оно заключает в себе, помимо других качеств, и бесстрашие. Вооруженный равновесием человек неуязвим. Потому храните равновесие превыше всего. Без него многие прочие качества силы не имеют. Так же и огненные волны, встреченные в полном равновесии духа, вреда не причинят. Можно постоянно упражняться в утверждении этого качества на всех мелочах жизни, которые особенно болезненно нарушают его. Не совместим страх с равновесием – одно исключает другое. Все сообщения текущего дня можно принимать в равновесии полном, ибо не знаем, что с собою несут, вред или благо. Так же спокойно научимся встречать и волны противных явлений и нападения тьмы. Твердо следует помнить одно: «Никто не устоит против равновесия».
«Великий Путник вслушивался в шорохи пустыни. Легкий ночной ветер пробегал по медленно остывающим барханам. Камень, на котором сидел Он, уже погрузился во тьму. А вершина скалы, очертаниями своими напоминающая стоящего на страже человека, еще светилась бледным закатным огнем. Дух просил тишины. Дух просил разговора с дальней звездой. Сердце затрепетало, услышав зов ее, когда созвездие ее взошло над горизонтом.
Но из пустыни послышался грозный, предупреждающий рев. Огромный лев, черный, как грозовая туча, почуяв человека, приближался к нему, наполненный яростью и чувством голода. Он знал вкус человеческой плоти и готов был растерзать того, чей запах доносил до него легкий ветер. Но какой-то неясный свет слепил его глаза. Свет, который смирял его природный гнев и притуплял желание насытиться.
Человек стоял на коленях, скинув верхний шерстяной хитон, и, сложив на груди руки, что-то шептал, обратившись к высокому небу.
Покой разлился в теле льва. И он лег, сложив свою огромную голову с косматой гривой на вытянутые вперед лапы.
Человек что-то шептал, и с неба на него сходили золотые нити света как продолжение звездных лучей. Ими было окружено пространство вокруг Великого Путника, словно это была решетка из раскаленных стрел, которая позднее превратилась в сияющий световой поток, льющийся на голову и плечи коленопреклоненного.
Лев замурлыкал. Никогда ему не было так хорошо. Он готов был идти за этим человеком, как маленький детеныш — за своею матерью.
А звезды кружились, уступая место другим. В дальней дали далекая, едва заметная заря предвещала наступление нового дня.
Что-то не звериное, а совершенно иное, пробудилось в сердце льва огнем никогда не испытанной возвышенной радости, которую нельзя было сравнить ни с кровавым пиршеством, ни с погоней за львицей. Первый опыт звериного озарения дал начало его преображению в будущего человека. Он как-то странно зарычал, как будто подпевая ритму услышанной молитвы, и ему захотелось навсегда лежать у ног Великого Путника и реветь от восторга, постепенно обретая качество человеческой речи через рыдание и священный плач.
Заря осветила их обоих. Великий Путник встал и двинулся в путь. Вслед за ним лениво и немного поодаль побрел лев, изумленный и обескураженный, спотыкаясь, словно щенок, едва научившийся ходить, — за стремительно удаляющимся хозяином.
С тех пор Сам Великий Путник стал именоваться Львом Пустыни, ибо в нем рассеялись последние остатки страха и мужество взяло верх над всеми искушениями мира.
Никто не знает, кем стал в будущем этот лев. Но одно осталось ясным — что он просветился и впервые обрел свой духовный опыт.
А Львами Пустыни стали нарекать подвижников, которые поднялись духом высоко над миром, чтобы увидеть очаги скорби человеческой и помочь простым людям обрести покой сердца» Константин Устинов. Крылья Будущего. § 45. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 13 августа 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213081300269