Гл. 5. Разные судьбы живых и усопших

Гл. 5. Разные судьбы живых и усопших.

Несколько слов скажу здесь о судьбе дяди Жоры и его жены тети Раи. Буквально через два-три года они разошлись. И дядюшка уехал жить и работать в Старобельск.
Одной из главных причин столь печального события была, насколько мне известно, болезненная ревность тётушки. По этой причине она попала в психиатрическую больницу. Потом её выписали. Но вскоре  произошло новое обострение болезни. И вот когда везли тётушку в областную психиатрическую больницу, она выскочила на переезде из машины и бросилась под поезд. Погибла тётушка Рая, насколько мне известно, сразу.
Помнится, мы курили с Петром и Колей в их сарае, расположенном в подвале пятиэтажки, где они жили. Раздался сильный стук в дверь. Мы испугались, что нас будут ругать и не открывали. И тут услышали через дверь, что тетя Рая погибла…
Взрослые увели моих двоюродных братьев, а я стоял, виноватый и растерянный в тесном, задымленном сарайчике, освещённом яркой электрической лампочкой. И понимал лишь одно: в судьбе моих двоюродных братьев, с которыми прошло в Рубежном моё детство и отрочество случилась большая беда и ждут их теперь неведомые, но весьма крутые перемены…
Было это в начале 1968 года (в январе или феврале) и учились они тогда в том же интернате, где ещё совсем недавно учился и я (до середины июня 1967 года).
Дядя Жора жил тогда в Старобельске в рабочем общежитии в отдельной комнате, работал бригадиром плотников на стройке. Примерно через год-два он женился и перешёл жить к новой жене в частный дом. Туда же вскоре забрал и сыновей.
Прожил дядя Жора со второй своей женой более четверти века до самой своей  смерти. Жили они, насколько мне известно, дружно и хорошо. Звали его вторую жену, помнится, тётушка Зинаида.   
Умер дядя Жора в декабре 1996 года на 81-м году жизни. В последнее время много болел. Похоронен он, разумеется, там же в Старобельске.
Вообще, могилы моих родственников из рода Бойко разбросаны по необозримым просторам бывшего Союза (месторасположение большинства из них мне вообще неизвестно).
В отличие от родственников моей покойной жены Лии, большая часть которых похоронена вместе на скромном кладбище хутора Крутой Яр, расположенном в нескольких километрах от города Новогродовка, на Донецкой земле.

Продолжение следует.


Рецензии