Жемчуг

           Поговаривают, будто в Карпатах, среди белоснежных хребтов, на укрытом от ветра плато, можно отыскать руины древнего замка. Имена и даты растворились в веках, как и обитатели замка, превратившиеся в прах, развеянный среди гор.

           - Ах, пани Анна. Поверьте, там не на что смотреть, - уговаривал меня хозяин маленького кафе, расположенного у подножья гор. - Груда камней. Верьте мне. Да еще и платить за это деньги? Нет-нет, пани Анна, не стоит этого делать. Такой трудный путь, и все ради того, чтобы сделать пару снимков на фоне этих развалин. Что? Легенда? Sv;t; matko bo;ie!* Я принесу Вам еще чаю, и расскажу, ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИЗОШЛО в тех местах.

           У меня было еще время до начала экскурсии и посему, сделав заказ, я устроилась поудобней в плетеном кресле, и приготовилась слушать.

           - Рo;;va;**, пани Анна. Эту красивую сказку у нас знают все. Её перед сном рассказывала моя мама, а той в свою очередь моя бабка и так из века в век.

           Когда Карпаты были молоды, один граф из очень древнего и знатного рода для своей возлюбленной построил замок. В день свадьбы он подарил её жемчужину, подарок поистине царский, ибо в те времена «бурмицкое зерно» ценилось наравне с золотом.

           Граф божился пред иконами в верности, юная графиня верила, что их союз освятили Небеса.

           Каждый месяц, в день годовщины, супруг преподносил по одной жемчужине, и спустя три года графиня впервые появилась на балу в изумительном украшении.

           «Моя любовь к тебе не иссякнет никогда», - твердил граф, целуя руки любимой, и мир замирал от этих слов.

           Но однажды… Ах, однажды…

           Однажды жемчуга рассыпались. Сорвались с шеи хозяйки, и эхо их падения липким страхом окутало сердце графини.

           «Не к добру!», - зашептались служанки, стыдливо пряча глаза.

           «Его сердце остыло. Любовь покинула наш дом. Ибо клялся он, что жемчуга - залог его верности и нашего счастья», - воскликнула графиня и горько заплакала.

           Ах, если бы граф был в тот день дома. Ах, если бы…

           Тем же вечером безутешная графиня поднялась на самую высокую башню замка и…

           Граф был безотраден, он проклинал Небеса и себя, за то, что подарил супруге дьявольские жемчужины, которые должны были принести счастье, а вместо этого позволили Горю и Смерти войти в их дом.

           Спустя год, нежную шейку новоиспеченной молодой графини украшала изумительная нитка жемчуга.

           Слуги твердили, мол, прежняя хозяйка замка бродит по гулким коридорам. Но счастливый граф строго-настрого запретил произносить имя той, что растворилась во Тьме. Он был счастлив, и никто и ничто не могло его огорчить.

           Вот такая история, пани Анна. Право, ради этого даже не стоит подниматься. Что? Все равно пойдете? Хорошо-хорошо. . Chr;ni ;a, Bo;e.***.

           Это был поистине долгий путь, и я спрашивала себя: «Зачем я вообще туда собралась? Посмотреть на развалины?». Но любопытство заставило присоединиться к группе.

           Когда мы добрались до места, то кроме груды камней, отдаленно напоминавших охранную стену некогда огромного замка, мы ничего и не увидели. Наш гид поведал ту же историю, что и хозяин кафе. Пара снимков на фоне Карпат, да печальная легенда, вот и все, что я оставила в память о той поездке.

           Правда, было кое-что еще. Но об этом я так никому тогда и не рассказала.

           Мы начали спускаться вниз, к деревне и я на прощанье обернулась. Хотелось оставить в памяти прекрасные горы на закате.

           На груде камней стояла незнакомка в серебристом платье, её черные волосы развивались по ветру, она протягивала ко мне руки и что-то шептала. Легкий порыв ветра донес мне еле слышный стон: «Жемчуга, мои жемчуга. Ты их не встречала?».

           Видение исчезло также быстро, как и появилось, но даже сейчас, спустя много лет, ночной порой, в особо ненастную погоду, я слышу голос призрака, ищущего подарок возлюбленного.



* Пресвятая Богородица
** Слушайте
*** Храни тебя, Боже


Рецензии
Трембита 2.

И с тех пор, по ночам, призрак графини ходит по развалинам замка и высасывает из влюблённых кровь. Пэнчо отдыхает. :-)

Михаил Михайлов 8   22.01.2014 04:55     Заявить о нарушении
:) Да, Вы правы. Похоже, хотя и не задумывалось так изначально

Спасибо, что заглянули и напомнили о таком чудесном фильме.

Удачи!

С уважением, Анна :)

Анна Лак   22.01.2014 06:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.