Понять женщину

Из романа      ОДНА — ЭТО ТОЛПА НАРОДА или
               ЖЕНЩИНА — ЭТО МНОГО ЛЮДЕЙ
                (РОМАН В ОТРЫВКАХ)


                ПОНЯТЬ ЖЕНЩИНУ

               
                И ЕЩЕ РАЗ – ПОНЯТЬ ЖЕНИЩИНУ

      Как-то нам с товарищем, В. надо было по делу зайти на несколько минут в одно место. Рядом расположились бабушки-торговки фруктами,  август.

     - Ой, подожди! Я хочу эту огромную грушу.
Так выйдем и купим, - отвечает мой спутник.

     Все сделав, выходим, я устремляюсь вперед.

       - Остановись! Ты же хотела грушу, - В. достает портмоне.
       -  Когда?!
       - Пять минут назад…
       - Ну, так и что… - продолжаю идти.
       - Так давай же купим! Ты же хотела!!!
       - Когда хотела???
        - Пять минут назад! – начинает выходить из себя В.
        - Ты что, действительно считаешь, что я подряд 5 минут могу хотеть одного и того же?! Я тогда хотела. Дорога ложка к обеду.

        Пока записывала, по ТВ солистка хора – тетка многих лет и многовесная, страдануто-задушевно громко поет:
«Где-то под ряби-но-ю
Парень ждет меня...»

      Мой муж начинает хохотать. Я кидаюсь на защиту певуньи:

      - Это украинские девушки не говорят, когда и куда.  («Я ж тебе пiдманула...») . А у россиян мужики так подло поступают. Вот она и засиделась в девках, бродя от рябины к рябине, в поисках парня, когда-то назначившего ей свидание.

             
               
                ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ВСЕГДА ОДИНОК

         Мысль о совершенном отсутствии у меня необходимости в друзьях меня посещает всю жизнь. Может быть, именно из-за того, что на друзей мне всегда везло: были и есть они у меня, и отличные. В том числе, и мужья мои – мои друзья, и между ними у меня был друг духовный В. Н. (тезка моего папы)  – брат души и сердца друг, как рифмовала я ему на его день рождения, и В. – в счастливый период моего четырехлетнего беззамужества.

          На дне 18-летия  А. его кресная пожелала ему много надежных друзей. И Рабле, оказывается, перед смертью в свои 60-то лет сокрушался и сожалел о том, что не имеет настоящего друга…

          Я периодически вспоминаю, что надо бы позвонить то одной, то другой приятельнице, то третьей, то четвертой… Справиться о ее «как оно – ни к черту». Но это исключительно из  приличия, а нужды в общении у меня нет. Наверное, опять же из-за их регулярных звонков мне и посещений моего дома.

           У меня всегда есть масса преинтересных дел, необходимых хлопот и забот о семье и ее членах…

           К  тому же, я никогда не обращалась ни к кому за помощью. Она мне, собственно нужна бы была, когда заболел сын, но я четко осознавала, что тут никто не поможет. А когда я главную проблему сама решаю, то все остальное тем более осилю, тьфу-тьфу, не сглазить бы… 


                «Аб» романтике…

          …Ну, вот! Всех обращающихся ко мне за советами-консультациями учу к мужу относиться творчески, а сама…

          Тем более, что мы-то вместе проводим 24 часа в сутки.

          Вышел на пару часов муж из дома, я быстренько намешала кучу трав, заварила их, приняла ванну с травами, благоухаю.

           Муж появляется на пороге, я подхожу под поцелуй, надеясь очаровать-сразить-восхитить.

О! У тебя волосу вермутом пахнут…
 Хорошим хоть вермутом?!
 Знаешь, хорошим!!!



                ХОШ ВЕРЬ, ХОШ — НЕ ВЕРЬ               
          Когда мой организм вдруг начал мне самым беспардонным образом напоминать, что мне уже вовсе даже не 17, а вовсю — 17,5 лет, я, никому не позволяющая мне хамить, ответила ему покупкой министадиона. Начала делать по утрам  физзарядку, опять же мини.

          Красота!!! Ровно столько, сколько я хочу и то, что я хочу. Одна. Никто не давит. Никто не сует свой нос и не диктует...

          После меня  моя приятельница М. взяла годовой аббонемент в дорогой спорткомплекс. (Это один из случаев, когда все явственнее начинаешь жалеть, что еврейские понты не светятся — на всей земле, ибо они — везде, наступили бы белые ночи).

Ну, что такое «дома»? Ведь никакой же системы. А там паренек четким голосом дает команды «Вдох, выдох». Все делают одни и те же упражнения. Порядок железный. И как это можно — одной, без коллектива?!

          И ведь наше с ней поведение и отношение к ситуации очень просто объясняется: гороскоп!

           Можно в это верить, можно не верить... Крот не верит в существование великого солнца, о чем оно и не догадывается — светит и светит.

          Это, как  фен-шуй. Веришь или не веришь, но  то, что по энергетике нельзя, категорически нельзя, в одном помещении ставить телевизор и холодильник,  абсолютно по-научному доказывают напольные весы!..

           Итак:

М. - Дева. Отсюда — потребность в строгом порядке, отлаженной системе. Лошадь. Кто-то запрягает и руководит: влево, вправо, прямо, стоять, тихий ход, аллюр, галоп...
Я — Рак: уединиться тихонько, безо всякой толпы (стада) делать то и столько, что комфортно сейчас. Довериться своей интуиции. Собака. Бегу туда, куда и в том темпе, что надо и приятно, то есть, комфортно мне. И не родился еще тот паренек, что будет диктовать, когда мне вдыхать или выдыхать.


   
                ГИМН  НЕВЕЖЕСТВУ

       В поле зрения попал кувшин, и рисунок на нём словно выплыл вперёд, затрепетав. Какие же красоты могут творить люди. Так и хочется схватить кисти, и!.. Или остановить вид заходящего солнца? Особенно часто возникает страстное желание зарисовать уголок сквера, аллеи поляны.…

       Но никогда ничего не рисовала, да и не сумею. Иногда от этого так грустно. Но сразу выплывает трезвая мысль:  это сколько же времени я угробила бы впустую, ничего особенного не создав.

        К тому же профессиональные художники или учителя художественных школ слушали мои лекции по истории живописи или просто мои разговоры о картине и т.п. Всегда они восхищались именно тем, что это взгляд ни мастера кисти, а зрителя, то есть того, кому они эту красоту несут.

        Сколь многое они видели в моём видении и моих описаниях, профессиональные навыки в них, оказывается, многое  притупляют в их восприятии чужих творений.

        То же и с музыкой. Профессионал или тот, кто в отличие от меня музыке обучался, слушая её, невольно выделяет и анализирует игру отдельных инструментом и улавливает неизбежные, естественно, ошибки отдельных исполнителей. Как это мешает цельности их восприятия!

        Я, безусловно, бесконечно страдаю оттого, что меня музыке не обучали, оттого, что слышу и не могу записать.

        И стихи мои мне тоже поются.

       Но опять же,  на концерте я – слушатель, созерцатель, но не критик.

       Ах, смеётся надо мной Моё во мне: лучше бы ты и грамоте не разумела!


Рецензии