Просто так

Окраина города. Небольшая заболоченная речушка с лягушками. Мальчик лет восьми сосредоточенно выковыривает комья сухой земли и бросает их в речку.
          - Что ты делаешь?
Хмуро смотрит на меня и продолжает возиться с землей.
          - Ты в лягушек кидаешь?
          - Да.
          - Зачем?
          - Пытаюсь убить хоть одну из них.
Меня буквально потрясло его спокойствие и обыденный тон.
          - Но почему?
Мальчик пожимает плечами:
          - Просто так.
Я начала распинаться, какие лягушки полезные, что нельзя обижать животных, нужно оберегать их и т.д. Мальчик выслушал мою речь, кивая головой, но когда я отошла подальше и оглянулась, он снова взялся за свое.
          Откуда у детей такая жестокость, такое равнодушие к чужой боли, такой интерес к садизму и убийствам?
          Вспомнились резонансные случаи избиения детьми друг друга в школах, во дворах. Помню, как нас поразило сообщение, что группа школьников издевалась над одноклассницей, засняв всё на видео и выставив в Интернет. Но когда мы узнали, что девочки помирились, и организатор этого действа снова стала «лучшей подругой» жертвы, мы были вообще шокированы. До какой степени, в таком случае, нужно было воспринимать этот кошмар как самую обычную невинную ссору, чтоб так поступать!
         И вот, наконец, вчерашние новости: праздник в Шервудском лесу в Британии. Взрослый дядя показывает малышам стрелу и с упоением рассказывает:
         - Этот лук – настоящий убийца. У стрелы два крючка, если вопьется в тело, ее нельзя будет вытащить. И, вторя ему, малыш в робингудовском наряде важно дает интервью умиленному журналисту:
         - Это мое оружие. Если кто посмотрит на меня косо – я его убью.
Комментарии, как говорится, излишни.
         Вирус жестокости, запущенный в нашу информационную среду, поражает прежде всего восприимчивую детскую психику, и пока взрослые развлекаются кровавыми детективами и боевиками, рядом растут и вырастают потенциальные убийцы, даже сами не подозревающие об этом. Но в какой-то момент им становится интересно попробовать сделать это самим. Просто так.


Рецензии