О желаниях и насилии

В который раз вспоминаю эту свою любимую передачу «Кохана, ми вбиваємо дітей». На этот раз 2.1, Косташ. Ну, где поехавший над ребёнком измывался, заставляя отжиматься.
Итак, в чём главный вопрос? Как заставлять? Почему у ребёнка возникла грыжа, и что щас поменялось? Что было неправильно?
Эти вопросы как раз хорошо объясняет экстрасенс Лазарев.
Заниматься с ребёнком надо. Даже заставлять. Но у Санька Косташ было маниакальное желание ЗАСТАВИТЬ сына добиться того, чего сам не достиг. Насилие было даже на духовном уровне тонких полевых структур. Нельзя хотеть заставить человека хотеть и делать то, что желаешь только ты. Но где та грань, когда можно заставить, а когда уже насильно навязываешь? Это 2 разные вещи. В чём отличие? Распознать это можно по признаку агрессии. Если твоё желание не исполняется и у тебя неприятное чувство - то это агрессия ко Вселенной и любви. Это преступление.
Что такое преступление? Когда желания становятся важнее любви - это преступление.  Когда у человека есть желания, и он ради них готов пойти против любви, он становится преступником. Сами желания изначально не несут в себе негатив. Они лишь земное воплощение любви и расширяют наши материальные возможности. Но когда они ставятся выше любви, то всё переворачивается и крона как бы втыкается в землю вместо корней. Тот мужик поставил выше любви желание сделать сына крутым спортсменом. Так он сломал сына и стал преступником.
Как утверждает передача, в конце он стал добрее. То есть теперь он исходит из любви. Есть понимание. Теперь он не пытается насилием принудить сына отжиматься и заставить делать то, что тот не может. Он уже слушает его, а не свою Гордыню. Теперь он ставит перед собой реальные задачи.
И, наконец, главный вопрос: что и как заставлять делать. Желания полезны, когда в меру и служат лишь для расширения человеческих возможностей. Но когда желания становятся больше души, они перекрывают любовь и как бы проглатывают душу. Это и называется одержимостью. Дьяволизм - это когда человек ставит себя превыше любви, когда желания отрывают его от Бога, Любви и вселенной. Вот почему Христианство, которое учит смирять свои желания, по стадии развития стоит выше язычества, которое учит развивать желания, потакать им, делая всё возможное для их осуществления. Так что у язычества и дьяволизма много общего. Язычество не запрещало потакать своим желаниям, оно не ставило понятия преступления, ведь если ты был сильным, то тебе можно было всё, что ты мог. Язычество поощряло правителей, которые брали города, грабили, насиловали, убивали. Для меня до сих пор остался неразрешимым вопрос о допустимости насилия. Что я могу, на что имею право. С детства я сталкивался с обстоятельствами, когда сильный человек делал всё, что хотел. Если ты можешь – ты имеешь право. И я не знаю, когда стоит разумно остановиться. Ведь никто не против. Просто делают вид.
Я имею право заставить Таньку делать зарядку. И она имеет право в чём-то меня просветить. Я имею право показать ей кино «Зелёный слоник». Я имею право рассказывать всем о своих увлечениях. Но я не имею права заставить всех любить то, что люблю я. В этом проявляется главная свобода – свобода любить. Ведь нельзя же, в самом деле, заставлять кого-то смотреть все серии «Горца» или фильм Светланы Басковой «Зелёный слоник» до конца. ПОЛНОСТЬЮ.
Если для вас это будет вредно, вот это будет насилием, поскольку желание будет исходить не из любви, а ставиться превыше неё. Вот я и думаю, о чём и с кем разговаривать. Вроде и хочется другим рассказать, просветить. Конечно, можно рассказать о своих интересах, но заставлять – это насилие.
Ум, как реку, нельзя заставить, но можно направить.
Я тут Гитлера вспомнил, которому батёк рисовать мешал художником стать.

При всём понимании, бороться с желанием управлять не так просто...
«Следуя своим путём - не хватайте никого за руки, пытаясь тянуть за собой, но и не отталкивайте тех, кому с вами по пути». Аму Мом ©


Рецензии