Новая книга. Врата закрыты до полудня. Глава 15

И было утро. Утро первого сентября, которое мне принесло не только массу переживаний, забот и всплесков мозга, но и огромный пласт нового в моей жизни. Но пока всего этого я ещё не знал, принимая всё, как есть. Распрощавшись со своей ночной посетительницей, я направился в училище. Внутри «кошки скребли»! Так как я не совсем понимал, что меня ждёт впереди, как мне правильно вести себя со студентами в группе, будущими художниками?

Ну, а самое главное было то, что я впервые в жизни сталкивался с той ситуацией, когда требовалось нести ответственность за кого-то. И не просто там одного человека, а сразу двух десятков и более того. Все эти «непонятки» уже несколько дней не давали мне покоя – ни днём, ни ночью.

И вот я перед этой новизной. Один на один. Была проведена вводная «линейка», как в школе. Всех поздравили с этим «большим и замечательным праздником», от которого всем было так весело, что хотелось радостно плакать. После официальной части преподаватели и желающие «грызть камень науки» разбрелись по аудиториям. Меня представили группе, обучающиеся студенты уже «перевалили» на третий курс.

Можно было проще сказать – детки были этак уже великовозрастные, что несколько меня смущало с первого момента. Хотя с другой стороны – было и приятно работать с такой группой, где преобладающее число было девушек, причём довольно хорошеньких. Среди группы сразу заметил вчерашних красавиц, они между собой шушукались, но как я понял – с другими своим «секретом» знакомства со мной не делились. В дальнейшем я понял, что группа была поделена на несколько ячеек, где были и свои «элитные» участники.

Далее в мастерской и произошла наша ознакомительная встреча. Мои подопечные засыпали меня разными вопросами. И из области искусства, и просто из жизни. Видимо, проверяли таким образом – чего я из себя представляю! Наша беседа с ними затянулась более двух часов, как я видел – никому не хотелось расходиться. Сам знаю, как любое творчество дурманно закручивает мозги, а тут художка!

В завершении наметили с ними план работы на текущий месяц по декоративно-прикладному направлению. Я предложил смастерить для всех в группе миниатюрную гончарку, благо муфельные печи уже были. Столярку, для перспективы работ по резьбе и малую кузницу, чтобы все могли освоить азы практических работ. Видел, как у всех без исключения глаза загорелись от таких планов.

Хотелось с первых дней всех одарить творческой искрой, чтобы и для меня, и для них – учёба стала настоящим творческим процессов, стремление к которому доставляло бы реальное и желаемое удовольствие. Пока что, как я понимал – у меня с ними складывались неплохие отношения, но это всего лишь первый день, да и всего то, пару часов общения. Но я уже с первого момента видел, кто действительно желает и горит, а кто – так себе… шаляй-валяй!

Для себя сразу решил, что приложу максимум усилий, чтобы всё то, что я знаю – передать практически, подкрепляя дополнительно и теорию. Глядя на своих новых учеников, неожиданно предложил им: «Если кто-то из Вас особо не спешит домой сегодня, то мы через пару часов, как я освобожусь, можем немного порисовать графически, расставив постановки. Тут в мастерской я обнаружил – есть карандаши, уголь, сангина, пастель. Хотя они и немного «подержанного» вида, но работать можно. Кто за?»

Из всех сразу же отозвались на мой призыв, конечно же, те две девушки и трое парней. Потом к ним примкнули несколько человек, желая как бы немного порисовать и посмотреть. Всем, как я понимал, было интересно, а что же я из себя представляю? Зная это, я и предложил именно графику, потому как это была моя любимая тема, и уж ей я владел на «все сто». Ударить в грязь лицом с первого дня мне было нельзя! Могут «не понять»…

Я объявил перерыв, а сам собрался идти в учебный корпус – узнать, что требуется делать в этот «трудный день» далее. Тут ко мне подошли те самые мои первые знакомые и весело представились. Чёрненькая с огромными глазами и постоянная хохотушка, улыбаясь, сказала: «Меня зовут Елена! Мы с вами вчера уже успели познакомиться!» Её подруга, высокая и с прекрасной фигурой, густыми пшеничными волосами, дополнила, сделав реверанс: «А меня зовут Ирина! Мы так хотели ещё вчера познакомиться, но Вас у нас украли преподаватели! Было так жаль…» И они вместе снова прыснули, прикрываясь ладонями, играя глазками и показывая, как им было жаль! Артистки, да и только.

Остальной день весь прошёл в ненужных и пустых заботах, так как я пока только втягивался в понимание того, что надо, собственно делать. Весь большой и, как я понял дружный педколлектив, решили по завершению рабочего дня устроить небольшой «забег в ширину». Или проще сказать – все единогласно «потребовали» отметить начало учебного года, благо, что магазин был через дорогу. А что ещё смешнее – так то, что название у него было «Комсомольский»! И вот в этот самый первый раз «цыганочки с выходом» у меня не получилось. Я «отмазался» от грандиозного праздника в честь первого сентября, сказав, что не пью вообще спиртного. Это в дальнейшем навлекло на меня «особое подозрение». Мол, как это не пьёт? У нас так не принято! Такая позиция в те времена понималась как – либо больной, либо «шпиёнт», засланный агент. Не меньше того!

Немного поработав со своими новыми учениками в мастерской, предложил им по завершении пройтись по городу, посмотреть старые дома, стили архитектуры. Предложение было встречено с восторгом, мы ещё около трёх часов бродили по улицам города, выискивая интересные места, красивые здания и архитектурные стили. При этом я им много рассказывал об истории города, коей хватало, чтобы вызвать у любого восхищение. Расстались мы уже довольно поздно вечером, а придя домой, я понял, что этот первый рабочий день в роли наставника – меня вымотал так, что даже не хотелось есть. Я бросил своё тело на кровать и моментально провалился в пропасть...

Мне снились какие-то незнакомые и фантастически красивые города, женские лица, лики святых, дома, храмы, пейзажи натюрморты. Проснулся среди ночи, не понимая, где я и что вокруг меня. В голове всё настолько перепуталось! Лёжа на кровати в темноте, подумал: «Да! Первый день меня крепко вымотал. Как-то так неожиданно я стал вот преподавателем, хотя никогда до этого и не мыслил об этом! Интересные, всё же, повороты в жизни бывают…»




Фото размещено из Интернета...


Рецензии
Занимательно.

Алексей Курганов   14.08.2013 16:41     Заявить о нарушении
Спасибо.

Евгений Заикин   15.08.2013 07:35   Заявить о нарушении