Гарик

Осенний вечер выдался теплым. Усталое предвечернее солнце мягким светом озаряло все вокруг – деревья, кусты, играло бликами на водной глади реки. Мне не хотелось возвращаться в город, где я родилась и выросла. Когда-то я поклялась себе, что больше никогда не вернусь. И вот я снова здесь.

Я умышленно оттягивала момент, когда придется позвонить в дверь квартиры, где меня давно и с нетерпением ждали – несколько пропущенных вызовов на мобильном телефоне служили тому подтверждением. Поэтому я углубилась в парк, села на лавочку, сбросив с плеча дорожную сумку, и закурила, чего не делала уже очень давно.

То, чего я так боялась, случилось сразу. Воспоминания выбрались из заветных темных уголков моей души и нахлынули с неожиданной силой. События пятнадцатилетней давности вставали перед глазами настолько отчетливо, словно бы это происходило вчера, и я оказалась не в силах сопротивляться захватившим меня эмоциям.

…Я была не очень-то красивым ребенком, а когда начала взрослеть, то возненавидела зеркала, глянцевые журналы и все виды фотографирования. Первые робкие влюбленности, зарождавшиеся внутри меня, не находили отклика в сердцах предметов моего обожания, а иногда вызывали насмешку. Я презирала себя, весь мир и больше всего – свою сестру, которая в отличие от меня была красива, и относилась ко мне презрительно-снисходительно: «Мама, я ни за что не надену это платье! В нем я выгляжу как Наташка!» Наташка – это я.

Друзей я заводила с трудом, своей «компании» у меня никогда не было, на дискотеки  ходила крайне редко. А если вдруг такое случалось, то сиротливо подпирала собой стенку, потому что танцевать  меня никто никогда не приглашал, а сама я скорее бы умерла на месте, чем осмелилась подойти к кому-то.

После одной из таких дискотек все и случилось. Мы с подругой Таней возвращались домой. Татьяна, весело подхихикивая, обсуждала ребят, с которыми отчаянно флиртовала весь вечер, а я молча слушала ее, погруженная в свои не самые веселые мысли. Было уже поздно, стемнело, и народу на улице не наблюдалось. Чтобы дойти до дома от дискотеки, требовалось мне больше пятнадцати минут.

Они появились неожиданно, просто вышли из переулка и остановились перед нами. Трое, те самые парни, с которыми танцевала Таня. Один обошел нас сзади, другой придвинулся вплотную, настолько близко, что я почувствовала смешанный запах водки, табака и дешевого парфюма, исходящий от него.

- Девчонки! Что это вы так рано слиняли? Нехорошо, - сказал парень  с нагловатой ухмылкой, обнажившей неровные желтоватые зубы. Говорил он невнятно, и было очевидно, что говоривший пьян. Я внутренне напряглась, понимая, что эта встреча не к добру.
- Нам домой надо, - пролепетала Татьяна, стискивая мою руку.
- Так всем надо, - сказал третий из компании, невысокий, но очень крепкий, делая шаг в нашу сторону и широко разведя руки. – Поехали с нами? Выпьем вина, повеселимся.  Да что вы жметесь? Мы не обидим!

Я незаметно огляделась. Бежать было особо некуда. В темном переулке они нас быстро перехватят. До шоссе метров триста, не успеем. Да и не факт что кто-то остановится, чтобы нам помочь. Заскочить в подъезд, который метрах в десяти? На нем, кажется, нет кодового замка. Открыть дверь, заорать, может быть, кто-то из жильцов выскочит нам на помощь? Это, пожалуй, единственный шанс. Я сжала Танину руку и показала глазами в сторону подъезда. Потом нащупала в кармане мелочь, и с криком зашвырнула в кусты, чтобы отвлечь парней и выгадать время. Схватив Таню за руку, я рванула к заветному подъезду.

Нам не хватило какой-то несчастной секунды. Я почувствовала, как кто-то рванул меня на себя, и в следующий момент ощутила болезненный удар в челюсть. Слезы боли выступили на глазах, потом меня  ударили еще раз, на этот раз сильнее. Я успела заметить, как нападавший снова замахнулся… Но этот удар не достиг цели. 

Замахнувшуюся на меня руку перехватили. Я видела перед собой пальцы, украшенные наколками в виде перстней. А в следующую секунду бандит  уже лежал на асфальте, охая и держась за живот. Над ним возвышался мужчина,  сжимая кулаки и готовясь к удару. Наш спаситель развернулся и ударил по лицу другого бандита, который начал медленно отступать в сторону, а затем побежал прочь.  Третий из нападавших давно уже скрылся в темноте переулка, выкрикивая что-то.

Помню, как наш защитник подошел и склонился надо мной. Высокий, крепкий, в джинсах и кожаной куртке, на вид лет около тридцати пяти. Волосы острижены очень коротко, лицо совершенно обычное, но какое-то жесткое. Возможно, такое впечатление производил его взгляд, холодный и твердый.

Мужчина протянул мне руку.
- Встать сможешь?
Я кивнула в ответ и, уцепившись за него, с трудом поднялась. Его мышцы под курткой казались железными.
- Вы где живете?  - спросил мужчина, оглядывая нас.
- На Новопрудной, - ответила Татьяна, все еще вне себя от страха, но выглядела она нормально. Похоже, все синяки в этот вечер достались мне.
- Ну а ты?  - он обернулся ко мне.
- Я на Ярославской. Спасибо, что спасли нас от этих уродов.
- Не за что. Ну, пошли, что ли, провожу, – наш спаситель кивнул, чтобы мы следовали за ним. Мы с Таней переглянулись и двинулись по направлению к дому. По дороге мужчина не проронил ни слова. Он шел впереди нас, уверенно и немного расслабленно.
Когда мы дошли до Таниного подъезда, я спросила:
- Тань, можно я у тебя переночую?
- Извини, я бы очень хотела, но сегодня никак не получится, - подруга пожала плечами. – К нам брат с женой приехали, положить тебя негде.
- Ну, ладно тогда, - ответила я, тяжело вздохнув.

Еще раз поблагодарив нашего спутника за спасение и одарив его милой улыбкой, Таня попрощалась и скрылась в темноте подъезда, а я начала продумывать, как мне незаметно попасть в свою комнату, чтобы ничего никому не объяснять. Но придумать ничего не получалось, потому что ключи я с собой не взяла, и мне в любом случае надо было вызывать кого-то открыть входную дверь.

- Ну, давай теперь с тобой разберемся.
-Хорошо, - ответила я.
Мужчина  остановился и закурил. Потом, помолчав немного, проговорил:
- А ты ведь не очень-то хочешь домой.
- Совсем не хочу, - мрачновато усмехнулась я.

- Курить будешь? – он протянул мне пачку.

Я никогда до этого не курила, но в тот момент почему-то очень захотела, поэтому протянула руку к пачке и вытащила сигарету. Мужчина дал мне прикурить.
- Если хочешь, можешь переночевать у меня.
Я взглянула на него удивленно, испытывая смутное опасение, что приключения еще не закончились.
- Странные у вас вкусы. Любите избитых девушек?
Он посмотрел на меня странным долгим взглядом, потом сказал:
- Я не предлагаю тебе переспать со мной. Я просто сказал, что если ты не хочешь идти домой, можешь остаться у меня.
Я до сих пор не понимаю, почему сделала это, но мы уже шли по направлению к его дому.
- Кстати, меня Игорь зовут.  Можно Гарик.
- Наташа, - ответила я.
В его квартире не было мебели, если не считать разложенный диван и пару табуреток. Одна из них служила импровизированным столом, на ней стояла бутылка водки и остатки какой-то еды.
- Дай лицо посмотрю, - сказал Гарик и подвел меня к свету.
- Что, очень страшно?
- Заживет, не переживай.
Он обработал мою рану. Судя по тому, как уверенно он это делал,  ему часто приходилось заниматься такими вещами.
- Водку будешь? – сказал он, протягивая мне стакан, наполненный примерно на четверть.
- Нет.
Игорь  ухмыльнулся.
- Давай, тебе это надо.
Я послушно выпила.
Потом мы долго сидели на кухне, и меня прорвало. Я рассказал ему про себя все, про то что все ужасно, а он молчал и смотрел на меня. Потом обнял за плечи, и сказал.
- Ну все, пора спать.

Когда он снял свою футболку, я увидела множество татуировок на его теле. Тогда я не знала, что все они имели значение. В тех местах, где он до этого находился.

Мы легли на его диван. Я чувствовала рядом с собой его тело, протянула руку и провела по его груди. Ничего не произошло.
Потом он повернулся ко мне, осторожно взял меня за руку, и сказал.
- Я не могу, извини. Не смог бы, даже если бы очень захотел.  – Потом помолчал и добавил еле слышно. – Героин…

Я не знаю, чем были наши отношения. Иногда я приходила к нему, мы разговаривали. Вернее, говорила я, а он меня слушал и изредка выдавал короткие фразы. Но все что он говорил,  полностью переворачивало ситуацию с ног на голову. Про себя он почти ничего не рассказывал, кроме того, что развелся с женой, недавно вышел из зоны и зарабатывал на жизнь, выполняя различные поручения. Про характер этих поручений он предпочитал не распространяться.

Помню, однажды влюбилась так сильно, что мне казалось, будто я умираю. Но это было не взаимно, тот молодой человек  уже встречался с девушкой. Я набралась мужества и призналась в своих чувствах, но объект моей страсти не просто сказал, что он меня не любит. Он рассказал обо всем моей сестре, а та – всем своим подругам и знакомым. Я узнала об этом в ее день рождения. Моя сестра позвала и молодого человека, в которого я была влюблена, вместе с его девушкой. А потом, когда все сидели за столом,  рассказала про мою влюбленность в самом издевательском тоне, добавив: «- Ну посмотри на себя! Неужели ты думаешь, что хоть кому-то можешь понравиться? Ты не заслуживаешь, чтобы тебя любили. Поэтому всегда будешь одна».

Кажется, я послала ее матом. А потом просто вышла из квартиры и пошла, куда глаза глядят. По лицу текли слезы, кажется, шел дождь, было холодно, и ветер пронизывал мое тело сквозь мокрую одежду, но я ничего не чувствовала. Мне хотелось только одного - все закончить. И когда я наконец очнулась, то увидела перед собой дом Гарика.

Я позвонила в квартиру. В коридоре раздались его шаги, потом звук отпираемого замка. Игорь открыл дверь и удивленно посмотрел на меня.
- Что с тобой?
- Войти-то можно? – я протиснулась мимо него вовнутрь.
- Да что случилось?? – спросил он, взяв меня за плечи.
- Ты говорил, у тебя есть героин? Продай мне.
- Ты что, совсем рехнулась?!

И тут меня накрыло. Я разрыдалась и сползла на пол по стенке. У меня началась истерика, наверное, первая и единственная за всю мою жизнь.

Гарик отнес меня на кровать, гладил по голове, говорил что-то, но я не слушала. Помню, бормотала что-то бессвязное, рыдая и всхлипывая, и слезы катились по моему лицу.  Игорь начал снимать с меня одежду, потому что она была насквозь мокрая, и он боялся, чтобы я не простудилась.
А потом он склонился ко мне и поцеловал лоб, глаза, коснулся своими губами моих губ. Я обняла его и прижалась к нему всем телом. Голова закружилась от его запаха. Я хотела впитать его всего, целиком, хотела, чтобы он был во мне. Он не был особо нежным , но от его прикосновений я сходила с ума, голова кружилась и единственное, чего я хотела – это его всего, целиком…  Когда он вошел в меня, ощущение было такое, словно это происходит с мной, и в то же время с кем-то другим. Впервые за не помню сколько лет я была… счастлива. Потом мы долго лежали рядом голые, обнявшись и не произнося ни слова.
 
Утром я оделась и ушла, пока Игорь спал.

Я вернулась к нему только через несколько дней, но дверь никто не открыл. Вскоре я узнала, что в одной из бандитских разборок Игоря застрелили.

На следующий день после того, как мне сообщили о смерти Гарика, я собрала вещи и уехала из своего города. Я больше не могла здесь оставаться.

Потом через мою жизнь проходило много мужчин. Я смеялась над тем, что когда-то считала себя некрасивой и непривлекательной, особенно когда смотрела на свою сестру, а она за последние годы сильно изменилась. Но ни с одним из тех, кто оказывался рядом со мной, я не испытывала того ощущения надежности, уверенности и… любви, которое давали мне отношения с Гариком. Впрочем, скорее всего, я его совсем не знала. Мне ведь было тогда всего семнадцать…

…Телефон снова зазвонил.  На этот раз я готова была снять трубку.
- Да? – ответила я, вставая со скамейки. Надо было поспешить, чтобы помочь Тане готовиться к свадьбе.

 





 


Рецензии