Вспоминая себя на ЗИЛе 28 - Лирическая вставка

 

На слайде - видны наши домики на дачном участке в шесть соток. Справа ещё идет строительство  нашего дома  со строго разрешёнными размерами шесть на шесть метров. А вдали слева наша хозяйственная времянка так же с очень строго разрешёнными размерами три на четыре метра, которую мы построили по случаю удачных съёмок фильма после которого остались обгоревшие декорации снимаемой конюшни.
Но этот новый дом так же не лучше того малого, он практически из гнилых щитов которые купили ещё и по блату, как готовый щитовой дом. И вот через два года бурного строительства мы уже накрываем крышу, и на крыше ЛИЛЯ с РОДИОНОМ делают вид, что они её строят.

Вот такое описание фото, а на самом деле заснят очень ответственный момент, когда по моей личной технологической ЗАДУМКЕ я сразу накрываю КРЫШУ всего дома причём именно ДВУМЯ слоями РУБЕРОИДА ОДНОВРЕМЕННО.
Почему важно было это сделать ОДНОВРЕМЕННО?

Вся эта технология была задумана только для того, чтобы облегчить сам процесс этого ДВУХСЛОЙНОГО покрытия в один ЗАХОД и СРАЗУ.
Пока вы накрываете первый продольный слой то начиная сверху прямо от КОНЬКА крыши вы совершенно легко прямо стоите на ещё голой обрешётке из досок и этот первый слой совершенно легко сделать ходя по обрешётке как по ступенькам лестницы.
На фото и РОДИОН (сын) и ЛИЛЯ (жена) совершенно легко чувствуют себя уверенно уже находясь на значительно большой высоте.

Так вот сложность, покрытия возникает именно при укладке второго вертикального слоя рубероида.
Если вы накроете первый горизонтальный слой, то вся обрешётка перекроется закрытая первым слоем и вам уже не на чем будет стоять, и не только махать руками делая вида, что вы работаете, а и на самом деле работать и крыть второй СЛОЙ.

Вот я и столкнулся с этой проблемой, как мне исхитриться и выйти из этого ПОЛОЖЕНИЯ.
Не зная о том как делают другие, я решил принять свой личный план, как ПОСТУПИТЬ.
Я совершенно легко размотал и сразу накрыл верхнюю часть крыши даже с двух сторон скатов первыми продольными полосами из рубероида. А потом, предварительно нужную часть рулонов, я ещё на земле размотал и смотал поровну с двух концов до середины. Потом ещё имея под ногами голую обрешётку, легко стоя ногами на ней  положил свои скатки на конёк дома, свесив половинки рулона в разные стороны крыши.
Частично спуская смотанную часть я приколотил её, на уже уложенную полосу продольных верхних полос рубероида.
Потом я расстелил следующую продольную полосу рубероида и по очереди постепенно распускал вниз вертикальные рулоны с нахлёстом одного рулона на другой.
Так повторяя эту операцию, я спустился до самого низа крыши. Закончив с одной стороны крыши, перешёл на другую.  В результате я один сам без помощников покрыл рубероидом сразу всю  крышу в два слоя и практически очень просто и даже быстро.

На слайде плохо но видны мои свёрнутые рулоны рубероида ещё в закрученном состоянии наверху конька. И мне не нужно было лазить по крыше с лестницами  по этому первому слою, я просто стоял на обвязке, как стоят ЛИЛЯ с РОДИОНОМ, без всяких дополнительных лестниц.
Вот такая была мною придумана технология покрытия в одиночку рубероидом всей крыши сразу, причём в два слоя. Получилось очень удобно и совершенно не трудоёмко.

Хотя эта технология как бы личного применения, но я думаю это вполне удобный способ СОВМЕЩЕНИЯ двух видов покрытия постепенно ПООЧЕРЁДНО.


Продолжаю предыдущую главу.
На новую территорию ГЕЛИЕВОГО завода я поехал с большой  помпой, просто под рукой в цехе была только большая черная машина ЗиЛ-114 в правительственном исполнении, и мне её дали за неимением другой на данный момент. Территория располагалась не очень далеко, где-то по ВАРШАВКЕ в районе ЧЕРТАНОВО, мне кажется в том месте, где мы сейчас с ЛЕНЬЮ, моей теперешней женой, живём. Варшавское шоссе тогда ещё только расширялось, и было оно узкое и всего в две полосы, а по краям ещё строились наши дома, и прокладывалось метро до станции «ПРАЖСКАЯ».
«В общем, дорога такая, что только на больших черных машинах по  ней и разъезжать».
Поплутав и поспрашивав всех вокруг, мы все же с чертыхающимся водителем, наконец, нашли эту новую территорию ГЕЛИЕВОГО завода. Практически там был виден только забор, и непонятные постройки, но всё это только как торчащие конструкции без окон и дверей, а кое-где и без стен. Вполне такой типичный не дострой, причём с тенденцией не продолжать строить вообще. Всё бы не беда, и не столь важно, но было у них там такое, что уже ничем не исправить.
Ведь раньше как при зрелом социализме все хотели что-нибудь получить, нужно, не нужно, главное получить. Самое хорошее, если удастся получить, например, МИЛЛИОННОЕ оборудование, а строить вам не хотели и не собирались. А вы знаете, что в этом царстве-государстве абсолютно всем известно, что левая рука, не знает, что делает правая и наоборот.
Поэтому, заказав и получив оборудование без намёков на корпуса, куда его ставить - и это самое милое дело.
Сейчас поясню:
Для вас, чтобы попонятней, такой пример: только что закатали дорогу новым асфальтом, и сразу же приходят ремонтники перекладывать трубу или ещё что-то. Надеюсь, это уж все знают, что произойдёт с только что уложенным асфальтом?
Так вот, если вы изловчились, то вполне можно и оборудование заказать без корпуса, но зато, если вы его получите (оборудование), то  и карапузу ясно, что вам теперь надо строить корпус, и у вас есть надежда, что теперь его вам построят. Но это только надежда. Даже если у вас всё получилось, то ещё не факт, что построят, даже не смотря на то, что уже реальное оборудование мокнет под дождём. Могут наплевать даже на ваши затраченные миллионы и ничего не построить.

«Вот эти факты - это и есть про тех АМЕРИКАНЦЕВ из США, которые вместе с новым Горбачёвым развалили СОВЕТСКИЙ СОЮЗ».
Именно они закупали, именно они мочили под дождём, и именно они потом всё это списывали в металлолом, и «именно из-за них развалился СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ».

В общем, ребята с ГЕЛИЕВОГО завода шли даже не этим, а другим путем. Они же военные, они просто урвали часть денег и забубухали все эти деньги в огромные фундаменты, которые им, конечно, были бы нужны, если бы они могли продолжить начатое, но главное, у нас, как говорится, главное начать (или НАЧАТЬ), а там видно будет, эта поговорка, наверное тоже, «из АМЕРИКИ к нам пришла».
Так вот, дальше оказалось, что всё это им только в тягость.
А мы может и могли бы воспользоваться, если бы не их тысячетонные бетонные фундаменты. Нам что их взрывать теперь или долбить прикажете?

Вернулся я к МАЗЕПЕ и говорю: - «Владимир Григорьевич, всё  ничего, только там такие фундаменты, что нам с ними не справиться. 
Да и потом, что мы там, на отшибе, можем соорудить полезное для себя?
Здесь хоть какая-то ясность, а там что?
Конечно, пусть ещё кто-то съездит, но мне кажется, вряд ли для нас всё это приемлемо, может для завода другим кому-то пригодится».

Немного лирики.
Если задуматься, то таких каких-то особо интересных моментов в бытовом плане я просто и не припомню. Мы просто жили и умудрялись ездить по стране, ещё по той, когда всякие там Ташкенты, Тбилиси, Бухары, Риги, Таллинны, Киевы, Мински и многое другое было просто чуть подальше от нашей дачи, ТОЛЬКО  И  ВСЕГО.
Сама же дача потихоньку строилась, общий сарай стоящий на нашем участке действительно перестал быть пристанищем для всех соседей, практически все уже обзавелись самостоятельным жильём для ночлега у на своих участках.
С большим трудом, но мне удалось договориться и выкупить этот барак как стройматериал для себя. Постепенно мы с тестем КИРИЛЫЧЕМ разобрали его и вынули даже гвозди из этих досок. Родиону была обеспечена неплохая работа - разгибать эти гвозди. О том, чтобы их выбросить, не могло быть и речи, я думаю, что и гнутые у нас с радостью купили бы многие.
В магазинах постепенно стали внедрять купонную продажу продуктов. Практически все полки опустели, и даже те же консервы, которые стояли как пирамиды, куда-то пропали.
Горбачёвская ПЕРЕСТРОЙКА, которая была задумана как некий спасительный шаг к свободе, не могла спасти положение, так как являлась полумерою, а решиться на полные меры он не мог, так как и эти полумеры принимались в штыки БОЛЬШИНСТВОМ противников  и тех и этих и вообще любых изменений.
Наверное, купоны, как факт, сыграли положительную функцию для жителей МОСКВЫ, но от того, что кто-то не мог приехать и купить моё масло и сахар, я думаю, в целом лучше не стало, так как продуктов в стране от этой меры не прибавилось.

Самое время вам прочесть, как я выкупал купонный сахар по талонам. Написано буквально на второй день после этого описываемого события.
Сноска.  Сахарная эпопея. http://www.proza.ru/2010/06/21/1373

На заводе опять же с лёгкой руки КРАДЕНОВОЙ Марии Осиповны, я записался на щитовой домик. Поначалу все хотели купить это чудо. Такого понятия как «ЩИТОВОЙ домик» в то время народ ещё не знал. Но вскоре после поступления этих щитов на завод для продажи, когда увидели, что это такое, многие сразу от них отказались. Совершено невообразимого качества щиты, кривые, косые, просто ужасно сколоченные из  каких-то отходов.
Я почти убеждён, что это ЗЭКИ на зоне сколотили эти щиты. Мы с КИРИЛЛЫЧЕМ решили всё же взять, так как из досок от БАРАКА  дом  было не сделать. На покупке Г…ЩИТОВОГО домика КРАДЕНОВА не успокоилась, и её следующее предложение - купить у кирпичного завода ПЕРЕЖЖЕННЫЕ кирпичи, то есть, откровенный брак. Щиты  от домика к тому моменту уже второй год гнили на участке на месте самого домика.
Всё точно так, как я писал про ГЕЛИЕВЫЙ завод: купить, а потом видно будет. Я же говорил, что вся страна жила по этим принципам, и это не от того, что я такой. Я нормальный, вон целую книгу написал. Это страна заставляла меня быть НЕНОРМАЛЬНЫМ, и не только  меня.
Вот купили Г... щиты, а потом год их гноим под дождём.
А из чего фундамент делать?
Не на землю же их класть?
Предложение КРАДЕНОВОЙ насчёт кирпичей было стопроцентно правильное, нам не фасад ЛОЖИТЬ (ударение на первое «О»), нам столбики для фундамента, а там чем кривей тем  лучше, и обожжённый сойдёт. Когда мы привезли эти кирпичи, то сразу у всех единственное ощущение - «ХИРОСИМА», именно там такие кирпичи после взрыва АТОМНОЙ бомбы были. Они черные, пережженные, вздутые и красные по краям. Половина битых, так что раскалывать во время кладки не нужно, уже расколоты.
Как ни странно, но у этих кирпичей есть одно преимущество перед хорошими. Для сырости, в которой предстояло им работать всю оставшуюся жизнь в виде столбиков фундамента, они даже лучше качественных новых - меньше сырость пропускают.
Нет, Краденова это КРАДЕНОВА, не зря она в УКСе работает столько лет.
Соорудив столбики, мы приступили к самому дому. Щитовой дом был площадью шесть метров на четыре, но я сразу решил, что в те чертежи, что нам приложили к этим ЩИТАМ, я ни разу не посмотрю. Их Г.. щиты и наш Г… БАРАК - это вам не какие-то шесть на четыре, это поднимай выше, шесть на шесть будет.
Строили мы долго. КИРИЛЛЫЧ всё стругал РУБАНКАМИ и ФУГАНКАМИ вручную, благо силы ещё позволяли, я только как АРХИТЕКТОР и подмастерье: подай, принеси, подними, подержи, пошёл вон, тупица. Нет, последнего, он, конечно, не говорил. Человек он, хотя и от сохи, но действительно культурный, на киностудии всю жизнь, а там не ругаются.
Кстати, бывшие тесть и тёща очень большие любители читать книги, вот я, как видите, писать, а они читатели. ЛИЛЕ, как вы понимаете, сам  БОГ велел читать по её профессии, самый неуч - это я.

Дом получился совершенно ЛЕТНИЙ и совершенно стандартный, как требовало в то время САДОВОЕ ОБЩЕСТВО и по виду и по планировке. Самое хитрое - это было так использовать готовые Г... щиты, чтобы всё состыковалось и не упало. Это было полностью моим делом. КИРИЛЛЫЧ даже не пытался со мной спорить в этом вопросе.

Мы все, а в особенности тесть с тёщей, счастливо прожили в этом доме более десяти лет. Даже после всех перипетий со мной и ЛИЛЕЙ, мы все продолжали приезжать на эту дачу. Лиля со своим ВАЛЕРОЙ (вторым мужем), я со своей ЛЕНЬЮ (настоящей женой), все вместе мы не однажды бывали на этом участке. Не забывайте, рядом ещё участок моей СЕСТРЫ НАТАШИ, и если не хватало спальных мест, то мы могли вполне отправиться на ночлег туда.
Только когда ВАЛЕРА стал приобретать вес настоящего бизнесмена, ЛИЛЯ и он, решили улучшить условия своей жизни в целом, и это коснулось моего участка от ЗИЛа. Потом они ещё не раз продолжали эти свои улучшения и вполне  довольны результатами, да и мы с ними согласны и продолжаем общаться во всех этих улучшенных местах. И, не смотря на все наши ЖИТЕЙСКИЕ перемены как у них, так и у нас, мы столь же дружны и общаемся до сих пор.

Возвращаясь к ЗИЛу.
Я наконец-то добрался до последней своей крупной работы под кодовым названием «КОМТОМ» (комплекс технического обучения молодёжи). Это моя идея ФИКС - в чем-то отголосок того, как меня в школе обучали писать плакатным пером. Эта работа полностью проходила в содружестве с замом директора ЗИЛа Косицыным Александром Ивановичем.
Проектировали этот «КОМТОМ» в нашем родном проектном управлении. Строил наш родной стройцех. Но вся трудность была в том, что расположен «КОМТОМ» во дворе жилых домов в старой городской застройке прямо рядом с метро «АВТОЗАВОДСКАЯ», где в очередной раз по странным обстоятельствам на данный момент работает моя ЛЮБИМАЯ жена ЛЕНЬ «по прозвищу» ЛЕНА, или ЕЛЕНА, это уж как кому нравится.
О «КОМТОМЕ» читайте в следующей главе.

Продолжение:
29. – КОМТОМ, что это такое?             http://www.proza.ru/2013/08/26/519


Рецензии