Не до жиру...

На очередной остановке в троллейбус еле залез странноватого вида старичок. Именно «залез», поскольку пассажир, не будучи немощным, с большими усилиями втащил в салон большую связку каких-то картонок, не иначе как предназначенных для сдачи в пункт сбора вторсырья. Спросите: что же здесь странного, ведь наши (СНГ-овские) бедные пенсионеры часто промышляют такого рода добыванием прибавки к мизерным пенсиям? А дело в том, что одет был дедушка в довольно элегантный вечерний костюм, даже с галстуком. И это еще не все. Главное, что этот пожилой, с приятным лицом человек... плакал!

Нельзя было не заметить, что он с ненавистью взирал на свой багаж, не замечая слез. Возможно, плакал из-за стыда, но скорее – от обиды на жизнь, которая вместо пресловутого "заслуженного отдыха" подсунуло пенсионеру необходимость добывать хлеб насущный способом, отнюдь  не совпадающим с бывшей трудовой деятельностью. Кем он был, этот чудаковатый элегантный старик? Актером, инженером, учителем?.. В конце концов, не в том суть. Главное, что вместо безбедного досуга ему приходится удовлетворяться не приятной ему работой ради поддержания материального уровня, ниже которого человек не может себя чувствовать достойным этого слова, которое частенько пишут с прописной буквы, когда хотят повторить расхожий афоризм вслед за персонажем известной пьесы Максима Горького.

А впрочем, многим нуждающимся старикам всё же удается не оплакивать вынужденную потерю человеческого достоинства, а таки достойно заниматься не очень чтимым делом. Например, многое  стало понятным, когда мне выпало пообщаться с представительницей Общества пенсионеров-собирателей бутылок (если бы такое на самом деле существовало).

Галина Васильевна зачастую наведывается в наш двор для блиц-ревизии мусорных контейнеров. Одетая в рабочий халат уборщицы, она быстро вкладывает во вместительный кулек "добычу" и неспешно идет себе дальше. По ее словам, ей, бывшему инженеру-конструктору, ничуть не стыдно. Ибо давно привыкла ко всем недоразумениям и неудобствам, связанным с ее "промыслом". Работу свою расценивает как своеобразную охоту. Стаж – свыше 15 лет: как вышла на пенсию – так и начала.

Теперь, добавляет с иронической улыбкой, имеет приличный счет в банке, разбирается, именно куда вкладывать деньги, чтобы увеличить их количество. Говорит, что едва лишь насобирала определенную сумму – начала чувствовать себя уверенно, с тех самых пор оптимистически смотрит на жизнь. Дети и внуки у нее – обеспеченные люди, помощи от Галины Васильевны ждут.  Знают ли, откуда у нее прибыли? Знают, уговаривают покинуть это ремесло. Но она, привыкшая, уже без собирания бутылок не представляет своей жизни. "Это как наркотик. Тоже своего рода зависимость, – объясняет. – Музеи, театры? Конечно. Бываю, когда о чем-то интересном узнаю из СМИ".

Как говорится, без комментариев. Главное, когда в действие вступает пословица "Не до жиру – быть бы живу", правильно определить приоритеты с осознанием того, что не крадешь, а честно к своему хлебу (государственная пенсия) зарабатываешь на кусочек масла.



На фото: просто опрятный старик. Может, собиратель бутылок.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.