Две оставшиеся чашки из кофейного сервиза. окончан

 Поднявшись  на  четвертый  этаж , папа с дочкой зашли в приоткрытую дверь и услышали голос Людмилы.
- Проходите в комнату.
- Люда, представляешь, а я тут дочку встретил. Оказывается, она к тебе заниматься пришла. Знакомьтесь, это моя младшенькая, Маша - Эдик заглянул в комнату и был приятно удивлен, увидев, сидевшую за письменным столом, аккуратно причесанную женщину, в голубой блузке и светлых брючках с блестящими от счастья глазами.
 - Даже губы подкрасить успела. Удивительная женщина. И какая красавица! - пронеслось  в голове.
- Вы не будете против, если я приготовлю Вам завтрак? Я тут купил всего      вкусненького.
- Спасибо. Эдуард. Мы с удовольствием  позавтракаем. Правда, Маша? Только сейчас немного поговорим по  эстонски. Машенька, присаживайтесь, пожалуйста.
Маша, поздоровавшись, стояла в сторонке, удивленно переводя взгляд с отца на учительницу.
Когда кофе был сварен и столик красиво сервирован, Эдик достал две керамические чашечки с розочками из сушилки, и стал искать третью. Не найдя, налил себе  напиток в большую кружку с белой  пушистой кошкой. Как мой «Комок», вспомнил он своего питомца.
Из  другой комнаты слышалась оживленная беседа на чужом языке.
Эдик  знал эстонский  в пределах необходимого общения на работе.
И какие – то  отдельные слова из разговора были ему понятны. Но сейчас специально прислушиваться не стал.
- Завтрак готов! Кофе остывает,- позвал Эдик.
- Спасибо. Мы  уже идем, - отозвалась  Людмила,- послышался приглушенный стук  костылей, и хозяйка с Марией  зашли в кухню.
- Эдик,ты замечательный кулинар. Какой красивый стол.И эти милые розы. Спасибо, тебе,- похвалила Людмила, аккуратно присаживаясь на табуретку, прислонив костыли к стене холодильника.
- Папа, а я и не знала, что Вы знакомы с Людмилой Николаевной. Мы договорились, что она подтянет мой эстонский, чтобы  муж  со своими родственниками не смеялись над моим произношением. И экзамен на гражданство я тогда осенью сдать смогу,- поделилась своими заботами Маша.
- Конечно, Машенька. Я позанимаюсь с тобой. Но еще мне бы хотелось познакомиться с твоим мужем и побеседовать с ним. А с папой мы познакомились случайно. И я очень благодарна судьбе за эту встречу. А еще я очень надеюсь, что мы все подружимся.
Людмила, улыбаясь, смотрела на своих гостей, которых она еще вчера совсем не знала. А сегодня они стали ей такими близкими и родными и ей хотелось искренне помочь им, всем, что только в ее силах.
 Потом ее взгляд вдруг остановился на двух керамических чашках с розочками из кофейного сервиза.
 - Вот и мы с Эдиком остались, как эти две кофейные чашки. Остальные люди - чашки из одного "сервиза" перебились в житейском быту, растерялись, разлетелись на кусочки и полетели в мусорное ведро... А вот мы выжили и ценны уже тем, что сохранились и можем еще неплохо послужить, совсем, как новые.

А значит, мы очень счастливые "чашки",-улыбнулась своим мыслям, Людмила и с любовью посмотрела на своих гостей.


Рецензии
Очень светлый рассказ. Люблю такой лаконичный, естественный стиль изложения. Даже показалось, что мы с Вами просто побеседовали. Прекрасная история. Спасибо.

Дина Пугачёва   28.06.2014 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо,Диночка, за приятную беседу.История эта правдивая.
Вчера встретила Эдика, он радостно сообщил мне, что счастлив с Людмилой.
И еще добавил:"Представляешь, мы даже ни разу не поссорились. И мы уже несколько раз вместе даже гуляли."
Вот такие судьбы людские.
Всегда Вам рада,

Галина Садко   28.06.2014 11:43   Заявить о нарушении
Любовь творит чудеса. Они будут счастливы, поскольку заслужили эту встречу и любовь. Передайте им самые тёплые пожелания. Прекрасное настроение получаешь от таких людей, как ВЫ. До встречи. В уважением, Дина.

Дина Пугачёва   28.06.2014 13:09   Заявить о нарушении
Благодарю,Дина.
Всего Вам доброго и светлого,

Галина Садко   28.06.2014 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.