Неприятности в наследство. часть 2

 Я просто объявила им всем,  что у меня поживет несколько дней Ирина. Надо будет еще пару дней поддерживать эту информацию. Хоть отдохну от всех.
Пока я добралась с работы домой, было уже четыре часа. Ирка спокойно дрыхла, обложившись газетами. Собаки лежали на полу и хекали от жары. Меня встретил только котенок. Он пел мне громко и старательно, и просился на руки. Я взяла его на руки и пошла к холодильнику. Он уже усвоил, что раз пришла мама, значит, сейчас даст что-нибудь вкусненькое. Нельзя же разочаровывать кошачьего ребенка. Мы с ним извлекли из холодильника сосиску, и малыш удовлетворенно потащил ее под стол. Пользуясь тем, что Ирка не проснулась, я тоже завалилась на диван в другой комнате и тут же уснула. В такую жару все равно ничего делать не возможно.
Проснулись мы часам к семи и отправились вместе выгуливать моих собак. На прогулке Ирка мне подробно рассказала, что произошло. Мы обсуждали с ней эту тему потом весь вечер. Я научила ее, как выехать из города, оторвавшись от всех возможных и невозможных хвостов. Мало ли что. А вдруг, кто-нибудь все-таки увяжется за ней следом. От меня она поедет через дачи, потом выскочит на объездную дорогу у самого переезда, и на трассу попадет совершенно с другого конца.


Ирка решила выезжать в пять часов утра. Езды до моря пять часов. А если она еще по пути заедет к Сашке в лагерь, то часов восемь. Так что, к обеду Ирка должна быть уже на месте.
Мне, встать в полпятого утра - лучше вообще не ложиться. Я совершенно спокойно могу не спать всю ночь, но вот если уснула, то проснуться рано, практически, не могу. Я открываю глаза, когда меня будят, но тут же опять проваливаюсь в сон. И хоть подвешивай меня вверх ногами, буду продолжать спать в любой позе и в любых условиях. С горем пополам, встать в шесть, еще куда ни шло. Но в полпятого... Короче, Ирка дрыхла, как сурок, а я занималась делами.  Гладила белье, которого накопилась гора, чуть ли не до потолка. Терпеть не могу гладить. И если бы не Иркин ранний подъем, я так и продолжала бы выдергивать из кучи неглаженного барахла по одной вещи (кому что на завтра надо), а остальное бы лежало еще сто лет. Поистине, нет худа без добра. До полпятого я успела перегладить где-то меньше половины. Остальное бросила. Может быть, еще придется рано вставать, тогда и закончу с остальным.
Мы попили кофе. Я дала Ирке кучу напутствий, типа: "Не плавай далеко, а то акулы съедят. Не пей до потери пульса, а то потеряешь бдительность, и у тебя упрут пистолет. Не стреляй в официантов, если тебя плохо обслужили и в гаишников, которые остановили без видимой причины" и так далее. Договорились, что звонить она будет только в случае крайней необходимости. Так как мы обе хорошо себе представляем, что такое позвонить из курортного местечка, с тысячами отдыхающих.
Наконец-то Ирка поехала. Я помахала ей ручкой и пошла гулять с собаками. После прогулки накормила свой зоопарк и со спокойной совестью легла спать.


Ирина проскочила по грунтовке между дачами, затем, как и предполагалось, выбралась на объездную дорогу, и без всяких проблем выехала на трассу. Хвоста нигде видно не было. Она пристроилась за идущим впереди грузовиком и потихоньку покатила в сторону Черного моря. Было не жарко, а можно даже смело сказать - прохладно. Днем стоит сумасшедшая жара, а ночью холодно.
Это уже явные признаки приближающейся осени. Наверное, и море уже холодное. Такое понятие, как бархатный сезон, на эту часть Черного моря не распространяется. В Лазурном,  да и в Большевике, тоже, вода в море холодная всегда, даже в самую жаркую погоду. А как только становятся холодными  ночи,  она вообще не прогревается выше восемнадцати градусов. Ирка вспомнила, что вчера передавали в сводке новостей температуру воды на Южном побережье. В Крыму +24.  Да, хорошо было бы махнуть сейчас в Ялту, а не в Большевик, но, увы. Хорошо хоть не придется еще и спать  в  палатке. Домик-это все-таки комфорт. Во-первых, крыша над головой и дверь, которая запирается. Во-вторых, в домике есть холодильник, газовая плита, а самое главное - свет. Можно читать, хоть всю ночь. Домик она выбрала двухместный и оплатила его полностью. Так что, никаких соседей! Полное уединение и отдых от всего и от всех.
К лагерю Ирка добралась без привалов. Была мысль остановиться в "Родничке". Это место, за которым трасса делится на две. Одна идет на Одессу, а другая на Каховку. Ирке нужна та, что идет через Каховку, по плотине и дальше на Скадовск.
Возле "Родничка" стояла целая куча машин. Те, которые едут в сторону моря и те, которые едут с моря. Здесь можно хорошо перекусить и попить родниковой воды. Люди спускались к роднику с бутылками и канистрами. Пили воду и набирали с собой. Ирка родниковую воду пить не могла. Она казалась ей абсолютно безвкусной и с каким-то болотным запахом. Не привычно. Такое впечатление, что чего-то в ней не хватает. Наверное, хлорки и канализационных стоков. Без этих компонентов, городские жители воду за воду считать не могут. Подъезжая к "Родничку", Ирка спросила себя, а надо ли ей там что-нибудь. Есть не хотелось, пить - тоже, за рулем она еще не устала. Значит, незачем терять время. Она проскочила это место и свернула на Каховку. Остановилась только на повороте, где трасса опять делилась на две. Одна уходила на Крым, а другая на Скадовск. В этом месте корейцы продавали огромные арбузы и дыни. Ирка выбрала два огромных арбуза. Один полосатый, а другой просто темно зеленый. И две дыни. Одну круглую, как футбольный мяч, а другую длинную. Уложила все свои приобретения в машину и отправилась дальше. В машине сразу же запахло дынями. Арбузы почему-то не пахнут, пока их не разрежешь, а дыня пахнет даже целая. У Ирки на душе стало спокойно и умиротворенно. Почему-то запах дыни снял напряжение и подействовал на нее, как валерианка, на истеричную даму. Вот, пожалуйста, иди знай, что вернет тебя в привычную колею, а что из нее выбьет.


Сашку она отыскала в лагере без особых проблем. Он страшно обрадовался ее приезду и сразу же категорически потребовал забрать его оттуда. В лагере он был первый, и, похоже, последний раз. Все ему здесь не нравилось. Он откровенно скучал и не знал чем себя занять.
-Ну, почему не нравится? - возмущалась Ирка. - Вон сколько детей. Море в двух шагах. Кормят шесть раз в день. Никто не заставляет выносить мусор, бегать в магазин и рвать на даче малину. Отдыхай себе на полную катушку.
-Я лучше буду все делать дома, даже убирать и мыть посуду, только забери меня. Здесь море мелкое. Купаться невозможно. Идешь-идешь, а все время по колено. Четырнадцать компьютеров на четыреста восемьдесят человек. А в бассейн не пускают, там стенка обвалилась. И еду я такую не люблю. И еще, здесь везде строем. В столовую строем, на море строем. Я себя начинаю чувствовать бараном в стаде. Забери меня, ну, пожалуйста! - Сашка заглядывал ей в глаза, прямо таки с отчаянием.
Ирка задумалась. Море действительно здесь мелкое. Это же залив. А Сашка дома, уже с восьми лет бегает купаться на затопленный карьер, где глубина сто метров. Ему нужно чтобы был простор. Понырять, поплавать, пошкодничать. А если играть в компьютер, то самому и часов пять подряд. Стадный образ жизни он не приемлет с детства. Зачем зря мучить ребенка? Какой это получается отдых, если все не нравится?


-Ладно, - решилась Ирка, - где у вас тут директор лагеря, или кто тут отвечает за вас?
Сашка ожил на глазах и поволок Ирку к административному корпусу. Пока Ирка переговорила с директором и объяснила ему, что хочет забрать сына, так как у нее поменялись планы, и она с ребенком  едет  в санаторий, Сашка успел уже собрать свои пожитки. Выполнив все формальности, Ирка забрала сына и они уже вдвоем двинулись в сторону Большевика.
Как только Сашка оказался с мамой в машине, его начало просто распирать от счастья и выразилось это в том, что он ни на секунду не закрывал рот. Рассказывал и рассказывал все свои приключения и похождения, все события, которые считал важными и достойными маминого внимания.
-Ну, вот видишь. У тебя же там была очень интересная и насыщенная жизнь, а ты мне доказывал, что все плохо. Как это понимать? - удивилась Ирка.
-Это только яркие вспышки среди сплошной скуки, - мудро ответил Сашка. -  Больше я никогда не поеду в лагерь. А куда мы сейчас едем? На море?
-Да. Поживем в домике на берегу, в Большевике.
-Ура! - заорал Сашка.
Ирка посмотрела на сына и засмеялась. Он уже успел загореть до черноты, похудел и вытянулся. Голову видать ни разу не мыл нигде кроме моря. От соли волосы слиплись и торчали в разные стороны. Футболка из белой превратилась в неопределенного цвета. Она положила ему десяток футболок, но, похоже, Сашка ходил в одной и той же все время. Одним словом, бестолочь, чего с него взять. Он ей, явно, поломал все планы, но возможно это и к лучшему. Вдвоем им не будет скучно.


Ирка вспомнила про котлеты. Она его даже не успела покормить. Выбрав удобный съезд к берегу залива, Ирка свернула в прибрежные заросли. Машину поставили в тень. Расстелили на траве одеяло и устроили себе обед. Сашка налетел на еду, как с голодного края. Что значит, ребенок не привык к общепитовской еде. Ирка смотрела, как он уплетает за обе щеки, и радовалась. Хороший аппетит, значит хорошее здоровье. Она была в этом просто уверена и всегда начинала паниковать, когда Сашка вдруг начинал плохо есть. Наевшись, они оба полезли в воду. Вода была теплая, но, сколько ни иди, все по колено. Ноги запутывались в водорослях. Ирке все время казалось, что она сейчас наступит на что-нибудь живое, скользкое и мерзкое.
-Нет, все. Дальше я не пойду, - объявила она и, поплескавшись среди водорослей, выбралась на берег.
Сашка тоже полежал в воде, переворачиваясь, то на спину, то на брюхо.
-Ну, вот, представляешь теперь наше купание в лагере? - спросил он смеясь. - Единственная разница, что у нас там водорослей не было. Пляж от них видать чистят. Вот так поваляемся в воде и на берег. Рехнуться можно.
Ирке осталось ему только посочувствовать. Обсохнув, они забрались в машину и продолжили свой путь.
К двенадцати были уже на базе. Получили ключи от домика. Взяли напрокат таз, кастрюлю, сковородку, чайник и всякие, необходимые для жизни мелочи. Забрали матрасы и постельное белье. Все это они забросили в домик. Заперли его и помчались купаться. Море было спокойным, синим и к Иркиному огромному удивлению, теплым. Из воды не хотелось выбираться на берег, и они с Сашкой болтались там, пока у обоих не стали уже синими ногти.
-Ладно, пошли обустроим свой быт и придем сюда опять, - потянула Ирка сына с моря.
-Давай только на рыночек сходим, я хочу посмотреть маску и ласты. Ты же мои забыла взять? - поинтересовался Сашка.
-Твои не взяла. Я же не думала, что ты поедешь со мной. Но ты можешь пользоваться моими. Покупать сейчас что-нибудь дорогое мы с тобой не будем. Я взяла денег в расчете на себя одну и теперь нам сильно тратить нельзя. Мы просто не уложимся. Будем вести экономный образ жизни. Так что, сразу предупреждаю, не ныть мне: "Купи это, купи то", - объяснила Ирка.


Сашка все понял и отстал. Он был несказанно рад, что удрал из лагеря и был согласен на любые условия.
Они быстренько навели порядок в своем домике и снова отправились на пляж.
Я отоспалась и решила наконец-то всерьез заняться вождением. Дело в том,  что права я получила три года назад, но водить, так толком и не водила. То машина была поломана, то некогда. Короче, я успела забыть абсолютно все, что знала и умела. Муж водить не хочет, ссылаясь на то, что стал очень плохо видеть. Машина простаивает в гараже, и я стала беспокоиться, что она там развалится на части, съеденная ржавчиной. А мыши сожрут проводку!
Быть моим инструктором по вождению я попросила друга моего мужа. Правда, долго боролась со своей совестью. Дело в том, что Иван год назад перенес инфаркт, а езда со мной - это дикий стресс. Но, в конце концов, решили, что он возьмет с собой таблетки от сердечного приступа, а я приложу максимум усилий, чтобы его до сердечного приступа не довести.
Он вывел машину из гаража и поставил ее носом в ту сторону, куда я собиралась ехать. С десятой попытки я все-таки тронулась с места, наехав при этом на бордюр. Преодолев немыслимое количество поворотов (штук пять) и, проехав через три двора, я,  заглохнув раз пять перед выездом на трассу, все-таки на нее выбралась.
Мы решили, что учиться я буду по дорогам, проходящим в полях.
Но до них еще надо было как-то добраться. Предстояло съехать с трассы, при этом пересечь встречную полосу и сделать поворот. Пока я проделала эту операцию, Иван наслушался матов от водителей ехавших за нами и ехавших навстречу, намного больше, чем предполагал. Но отнесся к этому равнодушно. Почему наслушался Иван, а не я? Я просто абсолютно ничего не слышала. Вцепилась мертвой хваткой в руль и сосредоточилась только на одном, как бы ни во что и ни в кого не врезаться и, поворачивая, не съехать в речку, которая протекала рядом с трассой. Трюк мне с горем пополам удался, и я даже успела  затормозить и остановиться в двадцати сантиметрах от дорожного знака, который почему-то оказался у меня на пути. В поле я почувствовала себя увереннее. Машина наконец-то перестала вилять и я, заняв середину дороги, уверенно поехала вперед. Когда мне навстречу показался трактор,  Иван дал команду съехать на обочину и остановиться.  Дорога была по ширине такая, что можно было ехать рядом четырем машинам, но я свободно могла с этим трактором и не разминуться. Поэтому, я послушалась и вежливо его пропустила. Покатавшись минут сорок, мы тем же путем вернулись в наш двор. Я натерпелась страху столько, что это невозможно передать словами. Масса маленьких детей во дворах, велосипедисты, придурковатые бабушки, так и норовящие влезть под колеса, собаки и коты, уверенные в том, что их объедут. Короче, пока я добралась до своего гаража, у меня разболелась голова, и дрожали ноги и руки. О том, чтобы заехать самой  в гараж, не могло быть и речи. Даже если бы я вписалась в ворота, в чем очень сомневаюсь, то, не успев затормозить, выехала бы через его заднюю стенку с крышей гаража на крыше моей машины. Мы поменялись местами, и Иван заехал в гараж сам, а я  внимательно смотрела, как это делается.


-Ладно, для первого раза, не так уж и плохо, - подбодрил меня Иван, - надо ездить каждый день понемногу и все получится.
-А как ты себя чувствуешь? - виновато спросила я.
-Нормально. Ты думаешь, у кого-нибудь сразу все получалось? Я точно так же вначале ездил. Не дрейфь только и поменьше напряжения за рулем.
Мы договорились поездить завтра в то же время и я, на дрожащих ногах, отправилась домой.
Выкурив две сигареты подряд, я легла на диван и красочно представила себе, как однажды утром, заберу на остановке своих друзей и отвезу на работу. Конечно же, они сначала обрадуются, а потом... предпочтут, наверное, ходить на работу лучше пешком. (Что там идти? Каких-то семь километров). На их месте, я бы точно выбрала второй вариант. Ладно,  может быть, когда-нибудь все-таки научусь я водить эту чертову машину?! Ну, ведь ездят же даже полные дебилы за рулем? А почему я, так дико боюсь машины? Надо переступить через себя и досконально освоить это дело.
Отдохнуть после такого нервного перенапряжения мне не удалось, так как в гости явилась моя подруга Аня.
-А чего это ты валяешься среди бела дня? Заболела? - поинтересовалась она.
-Только что пыталась освоить вождение автомобиля. До сих пор руки и ноги дрожат,  - призналась я.
-Господи! Ну, что ты делаешь проблему на ровном месте? Бери машину, садись за руль и вперед. Только едь сама, без всяких инструкторов. Все ты знаешь и все ты можешь. Только, пока будешь чувствовать у себя под боком няньку, ездить ты не будешь, - категорично заявила подруга.
-Сама я боюсь. А вдруг я заеду в поле, и у меня заглохнет машина. Я же в ней ни бум-бум! Что тогда делать?
-Подождешь, пока кто-нибудь будет проезжать мимо, и попросишь помощи.  Здесь же не пустыня Сахара.  Даже по тем дорогам, что между полями, бесконечно мотаются машины, трактора, мотоциклисты, велосипедисты. Кто-нибудь тебя выручит.
-Ага. Конечно. Велосипедист возьмет на буксир.


-Ну, по крайней мере, сообщит кому-нибудь, что ты сидишь в поле в заглохшей машине, и тебе придут на помощь. Ты уже как Ирка, делаешь из всего проблемы. Я же мотаюсь на машине везде сама и ничего. Хотя, мой муж и доказывал поначалу, что перед моим выездом из гаража, надо оповестить жителей города, чтобы без  крайней нужды не покидали своих квартир, а встречные машины, при виде меня должны съезжать в  кювет  и пережидать опасность в зарослях бурьяна. Ерунда. Пару недель я, конечно, наводила панический ужас на всю водительскую братию, а потом я привыкла к машине, а водители привыкли ко мне. Все стало на свои места.  Ты же, вроде бы не трусиха.  Так в чем дело? - удивилась Анька.
-Дело во мне. Я привыкла, что меня возят и сама, наверное, никогда водить не научусь. По крайней мере, сегодня мне так кажется. Понимаешь, когда я вижу встречную машину, у меня появляется желание, съехать на тротуар и там переждать опасность. Я всегда уверена в себе, даже больше чем надо, а тут, полная растерянность, неуверенность в своих действиях, мандраж и вообще, со мной начинает черт знает что происходить. Короче, я в расстроенных чувствах.
-А куда ты дела Ирку? - решила сменить тему Аня, оглядываясь по сторонам и ища глазами ее вещи, подтверждающие Иркино присутствие в моей квартире.
-Отправила на море, - призналась я
-Слава Богу! А чего это она у тебя торчала? Опять какие-нибудь проблемы с мужем?
-Нет. Ее муж сейчас где-то на Севере. Просто, ей стало самой скучно, - мне  никого не хотелось вводить в курс Иркиных проблем. Просто, было лень шевелить языком.
-Пошли на пляж.  Чего торчать дома? - предложила Аня. - Позвоним Лерке, Инке и вперед.
Мне не хотелось даже шевелиться, но именно поэтому я и согласилась. Надо переводить свое тело в вертикальное положение и заставить его что-нибудь делать. Раскисла не понятно из-за чего. Ну, не получится из меня водитель, и черт с ним! Я что, собираюсь этим себе на хлеб зарабатывать? Обидно, досадно, ну ладно. Настроение у меня не улучшилось, но и не ухудшилось. А это уже,  кое-что. Мы с Аней обзвонили подруг.  Назначили сбор у меня, через час. А пока, решили сходить в магазин. Уже захлопнув дверь, я  обнаружила, что за мной следом, на лестничную клетку выскочил котенок. Отпирать дверь было лень, и я взяла его с собой. В магазине мы купили все, что хотели,  а заодно, еще и умудрились взвесить на магазинных весах котенка. Я была  уверена, что он весит, ну от силы - полкило. А оказалось, что кошачий малыш весит кило триста. Мы с Анькой очень удивились.
-Лиля, а у тебя весы не врут? - спросила я. - Неужели вот это чудо весит так много?
Лилька взяла котенка в руку. Подержала его, взвешивая на руке и вернув, убежденно подтвердила: "Больше килограмма".


Мы ей поверили. Забрали свое сокровище, и пошли домой.
Я открыла холодильник, чтобы положить туда сосиски и в ту же секунду, мой котенок оказался уже сидящим в холодильнике на полке. Вытащив его оттуда, я дала ему сосиску, и он, как всегда, потащил ее под стол.
-А что будет, если ты случайно закроешь котенка в холодильнике? - спросила Аня.
-Будет два килограмма и триста граммов котенка и ни одной сосиски. Но не переживай, я его там не закрою. Я с него не спускаю глаз. Он такой шкодливый и такой еще глупый, что терять бдительность нельзя ни на одну секунду. Он может выпрыгнуть на газовую плиту, когда включены конфорки, может подлететь под закрывающуюся дверь, попасть под ноги, упасть с балкона. Пока он подрастет и начнет немного соображать, надо все время быть на стороже. По времени, это занимает почти год. Так что, на год, мороки всей семье обеспечено с головой.
-Нет. Не зря я все-таки не завожу в доме животных. Я бы не смогла справиться даже с таким вот обормотом, как твой Вискентий. А о собаках, вообще молчу. Хотя, когда я у тебя, мне они все очень нравятся. Я их даже люблю, - призналась Аня.
-Ну и люби их на расстоянии. Я считаю, что, если человек не умеет обращаться с животными, нечего их и тянуть в дом. Ничего хорошего из этого не получается. Они же не игрушки, а живые существа и требуют очень много внимания, времени, нервов и много-много всего другого. Просто любить их, этого мало.
Мы болтали и готовились к отдыху на пляже. Готовились основательно. Наделали кучу бутербродов, отварили яиц, намыли помидоров и огурцов, нарезали сала. В общем, с таким количеством еды, можно было идти на пляж не на четыре-пять часов, а на неделю.
-Книги берем? - спросила Аня.
-Зачем? Ты вспомни, сколько раз мы брали на пляж книги и никогда там не прочитали ни строчки. Это, если идешь в полном одиночестве, то можно и почитать. А такой гоп-компанией, дудки! Лучше не забудь напомнить мне, вытащить пиво из холодильника.
-Так вытащи, пока вспомнила.
-Нагреется. Напомни перед самым выходом.


Анька, конечно, напомнила... когда мы уже спустились на первый этаж. Пришлось опять подниматься на четвертый за пивом.
На пляже людей было мало. Мы расстелили одеяла под деревьями, побросали свои вещи и пошли купаться. Аня с Инной окунулись и поплыли. А мы с Леркой стояли в воде по щиколотку и никак не могли отважиться продвинуться хоть на десять сантиметров вперед. Вода в этот день была такая холодная, что я поняла сразу, окунусь только в том случае, если споткнусь обо что-нибудь и упаду в воду. Добровольно я в нее войти не смогу. Лерка такая же мерзлячка, как и я. Поэтому, мы потоптались у самого берега и вернулись к своим одеялам. Через несколько минут появились Аня с Инной, дружно щелкая зубами. Они зацепили свои одеяла и потянули их на солнышко. Тень им разонравилась.
-А вы чего не искупались? - возмутилась Инка.
-Могу ответить, как один тип из анекдота, сказала Лера: "Плавать я не умею, а писать не хочу".
-Ну и зря. Знаете, как бодрит?! – то ли спросила, то ли восхитилась Инка.
-Я и вижу, что вы после купания посинели, вместо того чтобы порозоветь, зубами лязгаете, как два голодных волка и вся шерсть на вас дыбом! - засмеялась Лера.
-Какая это еще шерсть на мне дыбом? - возмутилась Аня.
-Ну, все волосинки на руках и ногах, - объяснила Лера.
-Люди зимой обливаются холодной водой на морозе и купаются в проруби, а вас летом в воду не загонишь! Раз пришли на пляж, значит надо купаться, - никак не могла успокоиться Инка. - Под деревьями полежать на одеяле, можно было и на даче.


-Ладно. Мы немного адаптируемся к температурам воздуха и воды и искупаемся, - пообещала я, чувствуя, что они сейчас поссорятся на ровном месте.  Главное пообещать, а там будет видно. Может быть, развернется течение и подгонит теплую воду, а может быть, мы выпьем, как следует и нам будет все равно в какую воду залазить, хоть в прорубь. Посмотрим.
Мы начали накрывать "стол". Еды действительно набрали неимоверное количество. Из спиртного договаривались не брать с собой ничего кроме пива, но Лерка все-таки прихватила бутылку водки. Отказываться от водки почему-то никто не стал. Все дружно выпили и запили пивом. Если так пойдет и дальше, то мы не то что в холодную воду влезем, а совершим подвигов больше, чем Геракл. И войдем в историю. А скорее, не войдем в историю, а вляпаемся в историю. Это нам раз плюнуть. Не успеем вылезти из одной передряги, как тут же опять куда-нибудь холера втаскает. С большинством людей всякие приключения могут случиться один - два раза в жизни, а у некоторых и ни разу. Живут себе спокойно и размеренно. Изо дня в день одно и то же. А у нас, если и не каждый день что-нибудь неординарное случается, то раз в неделю, точно. Правда, мой друг объясняет это все одной  фразой: "Кто постоянно  ищет  приключения на свою задницу, тот обязательно их находит". Получается, что мы сами себе ИХ находим. Ну и ладно, зато не скучно жить.
Рядом с нами расположился толстый маленький мужик с большим пузом и охотничьей собакой. Собака, ирландский сеттер, совсем молодая, игривая и в отличие от своего хозяина, тощая. Лерка спросила мужика, можно ли угостить собаку кусочком колбасы, но он категорично ей отказал.
-Собака на диете, - недружелюбно буркнул мужик и отвернулся. Хотя сама собака, всем своим видом показала Лерке, что от колбаски бы не отказалась.
Нет, так нет. Лерка пожала плечами и съела колбасу сама.
-По-моему, на диету надо садить не собаку, а ее хозяина, - рассмеялась Анька. - Вон, какое пузо отрастил, как будто бы в декретный отпуск собрался. Не люблю я толстых мужиков с огромными животами и толстыми задницами.
-Не любишь, не ешь, - дружелюбно посоветовала Инка и налила всем водку в пластиковые стаканчики, - возьми лучше кусочек курицы.


После этой порции водки я, наконец-то, ощутила в себе силы и желание поплавать. Лерка еще нет. Поэтому, я отправилась в воду одна. Забрела по пояс и поплыла. Вода теплее за это время не стала. Шкуру просто обжигало. Проплыв метров двадцать, я решила, что это уже и так с моей стороны подвиг и вернулась к берегу. Походила вдоль воды по песочку, пособирала перламутровые ракушки, немного обсохла и вернулась к своим.
-Ну и как водичка? - спросила Аня, - бодрит?
-Нормально. У нас еще водка осталась?
-Есть. Налить?
-Капни в руку и разотри мне спину. Согреться не могу. Не пойму, почему такая вода холодная? Неужели за ночь успевает так остыть? Днем же жара стоит дикая. Течения здесь практически нет. В чем дело? Два дня назад вода была за двадцать, а сегодня, не выше пятнадцати.
-Вчера был шторм, и воду перемешало, - объяснила Инна.
Аня налила водку в стаканчики и немного себе в ладонь и потерла мне спину. Если учесть, что водка с морозилки и здесь стояла так, чтобы не согреться, то понятно, что теплее мне после такой процедуры не стало.
Только мы приготовились выпить, как к нам подошел Юра, Иркин участковый и мой старый знакомый.
-Привет! - поздоровался он. Аню и Леру Юра давно знал, а Инну нет.
Я представила их друг другу.
-Раздевайся и присоединяйся к нам, - предложила Лера.
Юра пару секунд раздумывал, а потом, махнув на что-то рукой, так и сделал. Мы выпили и плотненько закусили.
-Я, собственно, тебя искал по делу, - обратился Юра ко мне, с удовольствием уплетая бутерброд с салом, яйцом и зеленью.
-Ну и давай решим твое дело сразу же, пока нас много и мы такие умные и смелые. А то спиртное выветрится и с нас не будет никакого толку, - предложила я.
-Где Ирка? - тут же перешел к делу Юра.
-На Черном море. А что случилось? - я почувствовала что-то неладное.
-Дело в том, что ночью к ней залезли в квартиру. Все там перевернули вверх дном и плюс ко всему, оставили труп.


-Чей?- ахнули мои подруги, явно решив, что Иркин. Но потом сообразили, что если бы Иркин, то Юра бы не спрашивал, где она.
-Помнишь, этого внука, который траванул своего дедушку?
Я кивнула.
-Так вот, его труп обнаружили у нее в квартире. Убит из пистолета. Время убийства, сегодняшняя ночь. Около двух-трех часов. Надеюсь, Ирка уже к тому моменту была на море и его не убивала? - спросил Юра, внимательно глядя на меня.
-Нет. На море она уехала сегодня в пять часов утра. Но ночевала у меня и от меня поехала, не заезжая домой. Я научила ее, как выехать из города через дачи, чтобы не увязался какой-нибудь хвост. Дело в том, что к ней днем ввалились какие-то два типа и требовали сказать, куда она дела деда брильянт. Ирка ни о каком брильянте понятия не имеет, но ей не очень-то поверили. И если бы не еще два типа, явившихся с той же целью, то эти бы применили горячий утюг и так далее. А так, конкурирующие фирмы разобрались между собой. Там, по-моему, появилось два трупа, но их забрали конкуренты с собой.
Ирку оставили в покое, но на какое время, трудно сказать. Поэтому, она  срочненько уехала отдыхать на море. Куда поехала не знаю. Решили, что она не будет этого говорить даже мне. А раз не знаю, значит, и не скажу.
-А почему вы мне ничего не сказали? - возмутился Юра.
-А что бы ты смог сделать? Устроил бы засаду? Тебя бы там шлепнули, а мы бы потом себя чувствовали всю жизнь виноватыми. Ирка пробудет на море дней десять-двенадцать. Мы с ней надеемся, что за это время они найдут деда брильянт, если он, конечно, существует, и от нее отстанут.
Мои подруги слушали молча, но кидали на меня испепеляющие взгляды. Как это я могла не ввести их в курс такого дела! Да если речь идет о брильянте, то кто кроме них может его найти?


-Пошли, искупаемся, - предложил вдруг Юра, прервав беседу. Я еще не отошла после первого купания, но поняла, что он хочет мне что-то сказать по секрету, и молча поднялась.
Мы подошли к воде и остановились, привыкая к другой температуре.
-А ты не догадываешься, где может быть брильянт? - спросил Юра.
-А ты?
Мы встретились глазами и поняли, что думаем одинаково.
-Ты в квартире был? Кошка на месте? - спросила я.
-Был. Перевернули все, но на кошку никто и внимания не обратил. Я ее трогать не стал и глянул только мельком, чтобы не привлекать внимания. Я был не один. О бриллианте я ничего не знал, но сразу понял, что искали что-то, что раньше принадлежало деду. А так как мы унесли оттуда только эту керамическую кошку то, скорее всего, дело в ней. Я прав?
-В любом случае, этот брильянт предназначался Ирке, и даже если мы его найдем, то поклянись, что на него претендовать не будешь, - потребовала я.
-На брильянт не буду, но с Ирки немного скачаю, за работу и риск, - засмеялся Юра. - Не переживай, самую малость.  На хорошую бутылку водки.
-Поехали сейчас к Ирке на квартиру. Наведем там порядок и заберем кошку.  Может быть, кошка и нипричем, но посмотреть надо. Только как отцепиться от подруг? Они же сейчас увяжутся за нами. А как раз только их там сейчас и не хватало.
-Не переживай. Я тебя заберу прямо отсюда и сейчас. Купаться будешь, или поедем сразу?
-Конечно, не буду. Вода такая, что ноги судорогой сводит. Я уже один раз искупалась, еле отогрелась.
-Меня тоже что-то плавать не тянет. Тогда вперед.


Мы вернулись к "столу". Юра объявил, что похищает меня на часок. Надо посмотреть, что из вещей пропало в Иркиной квартире и кое-что задокументировать.
Подруги повозмущались, но никуда не денешься. Нельзя же, в самом деле, оказывать сопротивление представителю власти.
Юра клятвенно пообещал доставить меня домой через час и ни минутой позже. Мы оделись и быстренько удалились, пока они не опомнились и не увязались за нами следом.
Юрина машина стояла на пляжной стоянке. Хоть он и поставил ее в тени, но в машине была такая духота, что можно было упасть в обморок. Мы открыли все окна, и через минуту уже стало более-менее сносно.
-В квартире говори со мной официально и о кошке не упоминай. Квартира, скорее всего, прослушивается, - предупредила я Юру и еще раз, но теперь со всеми подробностями, рассказала все, что мне рассказала Ирка. - Да, и о брильянте мы с тобой ничего не знаем, так что, смотри, не произноси это слово.
-Кто кого должен инструктировать? - удивился и возмутился Юра.
-Конечно я, как старший по званию. Ты же, лейтенант?
-Старший лейтенант.
-А я, капитан.
-Так это же капитан медицинской службы. Знаем мы ваши медицинские звания. Ты, небось, не знаешь даже, как капитанские погоны выглядят! - ухмыльнулся Юра.
-Поговори мне тут. Ладно, не будем ссориться из-за такой ерунды. Лучше скажи, кошку разобьем там, или заберем с собой? Вроде бы и жалко ее разбивать. Вдруг, разобьем, а там ничего и нет? Что мы скажем Ирке? - заволновалась я.
-Свернем на грабителей, - спокойно сказал Юра, и мы, наконец-то, тронулись с места.


В Иркиной квартире стоял раскардаш. Я поняла, что за час и даже за два мы здесь порядок не наведем. Но начинать-то надо. Для начала, мы  взяли с подоконника кошку и тщательно ее осмотрели. Нигде не было и намека, что в ней кто-то проделал дырочку, запихнул туда алмаз, замазал глиной и закрасил. Все было из одного материала и никаких тебе заделанных отверстий.
Юра уронил ее на пол, и кошка разлетелась на мелкие части.
-Ой, я нечаянно разбил  какой-то  вазон, - сказал  он  для возможных слушателей.
-Ну и хрен с ним, все равно, тут черт знает что делается и это все придется убирать, - ответила я, тоже для публики. И мы дружно принялись рыться в осколках. Никаких брильянтов из разбившейся кошки не выпало. Тщательно осмотрев каждый кусочек, мы собрали все в целлофановый пакетик. Потом еще раз дома рассмотрим и потолчем на еще более мелкие осколки.
Ни я, ни Юра, понятия не имели что такое "крупный брильянт". Это, такой как яйцо, или, такой как горошина?
Мы посмотрели друг на друга и одновременно пожали плечами. - Посмотри внимательно,  не пропало - ли что из вещей твоей подруги, - опять для публики произнес Юра.
-Разве здесь можно сейчас определить что-нибудь?! - возмутилась я совершенно искренне. - Надо таки брать сюда Аньку, Леру и Инку, и наводить порядок. Здесь работы не на один день.
-А может быть оставить все как есть? Хозяйка сама наведет порядок, когда приедет.
-Она по дороге из Крыма, заедет, заберет ребенка из лагеря. Вернутся вместе. Увидев переворот в квартире, ребенок может испугаться. Нет. Надо все привести в порядок до Иркиного приезда. Дашь мне ключи, я завтра пригоню сюда свою бригаду, и пусть работают. Все равно умирают от безделья.
Мы говорили на "ты", потому что все, кому это надо, наверняка знают, что мы старые друзья. Переходить на "вы", означает переигрывать.
Походив по комнатам и позаглядывав во все углы, просто от нечего делать, мы решили покинуть квартиру.


На лестничной клетке, мне вдруг пришла мысль, посетить квартиру умершего деда и поискать там еще какую-нибудь кошку.
Раз дед все время говорил Ирке о какой-то кошке, значит это не просто так. Не мог же он скормить брильянт какой-нибудь живой кошке. Да и живой кошки, у деда просто не было.
Юра открыл квартиру деда, и мы вошли. Было тихо, страшно и пахло плесенью. Мы методично осматривали квартиру сантиметр за сантиметром. Никакой кошки больше нигде не было. Юра полез на антресоли, посмотреть что там, а я осматривала стены в коридоре. Слух у меня, как и нюх - может позавидовать любая сторожевая собака. Я уловила какой-то звук на лестничной клетке и прильнула к дверному глазку.
У Иркиной двери стояли два каких-то типа и ковырялись в замке.
Я подергала за ногу Юрку, который стоял на табуретке, всунув полтуловища в антресоль и, когда он извлек наружу голову, приложила палец к губам. Юрка потихоньку слез на пол и мимикой спросил, в чем дело. Я потащила его за руку к дверному глазку. Пусть и он полюбуется, как вовремя мы оттуда смылись.
В это время, те два типа, как раз открыли замок и только собрались распахнуть перед собой дверь, как Юрка распахнул нашу (вернее деда дверь) и, как чертик из коробочки, выскочил на лестничную клетку. Грабители резко обернулись к нему, и Иркина дверь тут же захлопнулась у них перед носом. Очевидно сквозняк. Они оказались прижатыми Юркой к запертой двери. Выхода нет. У Юрки в руках пистолет. Я метнулась на кухню к деду и вооружилась сковородкой, больше ничего путного не было. Пока я бегала за сковородкой, на лестничной клетке произошел небольшой бой. Один из грабителей безоговорочно поднял руки, а другой, брызнул в Юркину физиономию слезоточивым газом из баллончика. Но попал не только Юрке, а и своему напарнику. Что там той лестничной клетки! Метр на метр. Сам брызгавший сбежал, а Юрка и второй грабитель терли глаза, чихали и размазывали сопли.  Я затащила обоих а ванную к деду и отрыла им воду.


-Промывайте глаза! Мойте и мойте. Да не трите вы их, а плескайте воду в глаза!
-Ладно, хватит плескаться. Давай сюда руки и за мной, - сказал Юра, надевая наручники на грабителя. - Холера, ничерта не вижу! Возьми мой пистолет и если там, в подъезде кто-нибудь на нас попытается напасть, стреляй по ногам, - отдал он следующее распоряжение мне.
-А куда мы идем? - поинтересовалась я. - Может быть, лучше останемся здесь и вызовем на себя наряд?
-И будем его ждать до утра. Воскресенье. Людей мало, а работы много. Сами доставим. Сядешь за руль, я вести машину не смогу.
Я, наверное, была в шоке, потому что согласилась. Мы благополучно дошли до машины. Никакой засады не было. Юрка запихнул на заднее сидение пленного и уселся рядом с ним. Оба, непереставая, чихали и размазывали свободной рукой слезы и сопли. Наручники Юрка прицепил к одной руке своей, а другой арестованного. Гуманно. Обоим было чем вытираться. Мне почему-то было смешно... пока я не уселась на место водителя.
-Юра, но я водить машину умею только по огородам и бурьянам. По дорогам в городе  я боюсь, - наконец-то созналась я.
-Садись, и не морочь мне голову! Здесь, точно так же, как по бурьянам.
Я завела мотор, нажала на газ и машина дернулась так, что оба, сидящих сзади, ткнулись носами в передние сидения. Повторила этот трюк раз пять. Наслушалась комплиментов от Юрки и от арестованного, но, наконец-то, мне удалось "плавно" тронуться с места. Переключилась на вторую передачу и со скоростью двадцать километров в час поползла к Юркиной работе.
-Мы едем, или стоим? - поинтересовался Юра.
-Едем.
-Давай быстрее немного.


Я выехала из переулка на дорогу и прибавила скорость до сорока. Мне пришла мысль сократить дорогу. Нырнуть в боковой переулок, потом через дворы, потом через территорию городской травматологии и следующим переулком на проспект. А там уже совсем чуть-чуть и мы у цели. Все мысли, пришедшие мне в голову, я считаю если и не гениальными, то, по крайней мере, стоящими. И, конечно же, сразу их осуществляю.
-Ты куда свернула? - занервничал Юра. - Рассмотреть он толком ничего не мог, но почувствовал, что едем куда-то не туда.
Я ему объяснила маршрут, продолжая ехать.
-Ты кирпич видела? - зловещим шепотом спросил Юра.
-Какой кирпич? Колдобину видела, а кирпичей здесь нет. Дорога чистая.
-Знак, "кирпич". Не прикидывайся идиоткой. Этот переулок закрыт для проезда!
-Не видела. Я не могу смотреть и на дорогу и на знаки одновременно! Что-нибудь одно. Я четко знаю, что проезд здесь есть. Когда-то на велосипеде этой дорогой ездила.
-Ты же нарушаешь! Какой идиот тебе вообще права выдал?
-Я всю жизнь все нарушаю. Ничего тут не поделаешь. А если будешь мне под руку гавкать, остановлюсь, плюну на все и уйду домой. А ты сам садись за руль и едь, как считаешь правильным, - об "идиоте", который мне выдал права, я решила промолчать.
Молчавший до сих пор арестованный, громко засмеялся.
Я, в это время, резко затормозила перед въездом во двор, так как оттуда выезжала машина. Мои пассажиры опять дружно врезались физиономиями в передние сидения. Машина опять заглохла. Водитель встречной машины понял, с кем имеет дело, и сам объехал меня по тротуару. Я, с горем пополам, опять завелась и принялась петлять по дворам. Только мне удалось выбраться к травматологии, как пустился дождь. Ну, надо же! Одно к одному. Ведь ничего не предвещало еще одной пакости.


-Юра, а как включить дворники? - спросила я, и этим, почему-¬то, окончательно повергла его в панический ужас. Он просто лишился дара речи. Поэтому, как включить дворники, объяснил мне арестованный. Я еще пару раз заставила сидящих сзади пассажиров ткнуться носом в сидения, пока выехала на  улицу с оживленным движением. У арестованного, в отличие от Юрки, постепенно стало прорезаться зрение. И, по-моему, он об этом сразу же пожалел. Юрка ничего не видел и нервничал без причины, а этот, все видел и поэтому, нервничал обоснованно.
Когда раздавался очередной скрип тормозов, и доносились маты, Юра интересовался, что я сделала на этот раз, а арестованный комментировал.
-Показала правый поворот и повернула налево из правого ряда.
-Ты что, с ума сошла?! - орал Юрка.
-Ну, забыла я, куда нажимать вправо, а куда влево. Но, так как справа сплошной забор, могли бы и сами сообразить, что я перепутала, - попыталась оправдаться я.
-Слушай, мент! Если она нас довезет живыми до места, я тебе Богом клянусь, расскажу все как на духу! - заржал арестованный. - Во, каскадер! В жизни так еще не ездил. Хоть бы в штаны не наложить!
Наконец-то мы добрались к цели. Я затормозила у крыльца, причем плавно. У меня, в конце концов, стало что-то получаться. И даже стало жаль, что мы приехали.
-Слушай, Юрка, а я, по-моему, научилась водить. По крайней мере, наконец-то поняла, что надо нажимать, крутить, а главное, в какой последовательности.
-Убоище! - только и смог произнести Юрка.
Домой я добралась на такси, которое оплатил Юрка, (так как я на пляж деньги не брала, и кататься на такси никак не планировала). Самое смешное, что у меня наконец-то прошла хандра, и значительно улучшилось настроение. Очевидно, мне для поддержания жизненного тонуса нужны стрессы.


Время показывало, что пора вести собак на прогулку. Только я надела на Бена ошейник, и взяла Туську, как объявились мои подруги. Пришлось вести на прогулку всех. Я отпустила собак побегать, а мы сели на бетонных плитах поговорить.
Я отдала Ане, как самой инициативной, ключи от Иркиной квартиры и попросила всех, завтра с утра приступить к наведению порядка в квартире. Я присоединюсь к ним сразу же после работы. Уговаривать никого не пришлось. Разговор о брильянте сделал свое дело. В них опять проснулись кладоискатели и все трое согласны были хоть прямо сейчас приступить к работе, а заодно и к поискам.  Ну и, слава Богу!  Сама я там и за месяц порядок не наведу.
- Расскажи нам все по порядку, - попросила Инна.
Я рассказала. Какой смысл теперь уже что-нибудь скрывать?
-А сегодня что вы там делали? - не унималась Инка.
Я рассказала и сегодняшние наши приключения.
-А как это ты, после трех рюмок водки и двух стаканов пива, уселась за руль? - возмутилась Лера, - да еще и без документов? Ты, вообще, соображаешь хоть иногда, что делаешь?
-Во-первых, все спиртное сгорело, обогревая мое бренное тело после купания в холодной воде. После купания не осталось и намека на то, что я что-то пила. А во-вторых…
-Она бы лучше ездить не стала, - перебила меня Аня, - и наверняка, будь трезвой как стеклышко, влетела бы в аварию и всех угробила. Одним словом, что не делается - все к лучшему.
-Так что, вы в этой кошке ничего не нашли и никакой другой кошки не обнаружили? - вернулась к теме Инна.
-Представь себе, ни одной кошки у деда больше нет. Мы пересмотрели все.
-А у деда не было какого-нибудь сарайчика, погреба или еще чего-нибудь? - спросила Аня.
-Откуда я знаю? Надо осторожненько пораспрашивать соседей. Да, и в квартире не вздумайте трепаться. Скорее всего, она прослушивается. Ни о каком брильянте вы не знаете, и никогда не слышали, так что, не вздумайте там делиться вслух своими соображениями по этому поводу.
-Не переживай, что мы, первый раз "идем на дело"? - засмеялась Аня, - все дамы опытные. Можно сказать, с боевым стажем.


-Ну-ну. А если на вас там нападут? - спросила я.
-Будем действовать по обстоятельствам и я, наверное, на всякий случай, сегодня же вкину в багажник брезент, - понизив голос, сообщила Аня.
-А брезент тебе зачем? - не поняла я.
-Вдруг появятся трупы, чтобы было куда упаковать,- спокойно сообщила Аня.
-Я вас умоляю... Еще не хватало только этого. Закройтесь хорошенько и подоприте чем-нибудь дверь изнутри. И не вздумайте там поубивать любопытных соседей! Когда я приду, то позвоню, как всегда: два длинных, три коротких. А еще лучше, покричу вам, что это я.
Закончив прогулку с собаками, я распрощалась со всеми и, не смотря на их желание зайти еще ко мне в гости, погнала всех по домам. Завтра надо рано вставать, а если они ко мне сейчас завалятся всей толпой, то их не выгонишь и до часу ночи. А завтра я просплю и опоздаю на работу. Хватит общений. Отдыхать!
Покормив свое зверье, я позвонила Юрке. Трубку взяла Оля, Юркина жена.
-Оля, ну как он там? - поинтересовалась я.
-Лежит на диване и ворчит что-то себе под нос. Глаза красные, как у рака. Дать ему трубочку?
-Не надо. Я его сегодня немного на машине покатала. Боюсь, что при звуке моего голоса твоего Юру кондрашка хватит.
-Он мне эти ужасы уже рассказал, - рассмеялась Оля.
-Ладно, передавай ему привет. Пообещай, от моего имени, что до завтра, с глазами будет уже все в полном порядке. Пусть только на ночь еще покапает те капли, что мы с ним в аптеке купили. И напои его валерианкой или водкой, чтобы после нашей езды стресс снять.
-Он как домой приехал, сразу же хряпнул грамм двести. Но говорит, что ноги и руки до сих пор трусятся.
-Ничего.  В маленьких дозах стрессы полезны.  Жить будет. Я считаю,  что  ему  еще и повезло. Если бы он нашу езду не только слышал, а и видел, то состояние было бы намного тяжелее. Ладно, пока. Пусть завтра позвонит мне на работу, часиков в двенадцать, или заскочит.
Я положила трубку и бухнулась спать. После сегодняшней езды на машине, нужно восстановить душевное равновесие.
---------------------------------------------------


Ирина с Сашкой наслаждались отдыхом. Днем не вылазили из моря, а вечером бродили по берегу и просто болтали. Иногда заходили в забегаловку на берегу, брали себе по шашлыку, сидели любовались ночным морем и слушали музыку. Ирка рассчитала, сколько денег им можно тратить в день и старалась не выходить из этой суммы. Сашка предложил тратить через день. Тогда можно через день заходить в какой-нибудь бар на берегу и "шиковать". Так и делали. Ира набрала с собой тушенки, консервов, круп и овощей. Готовить еду было из чего. С голоду они с Сашкой не умрут, даже если денег не будет. Но предстоял еще обратный путь, а это дорожные расходы. Бензин, возможно и штраф где-нибудь на дороге, да и мало ли что.
Отдых проходил спокойно, их никто не преследовал, никто не приставал. Ирка откровенно радовалась. Все-таки удалось уехать никем не замеченной. Единственное, что омрачало отдых, это мысли о брильянте.



Рецензии
Очень экстренный способ научиться водить машину, но всё хорошо, что хорошо заканчивается.
И брильянт найти, оказалось, не так-то просто.
С теплом сердечным!

Лидия Сарычева   08.12.2020 18:37     Заявить о нарушении
Да, с ним еще будет мороки о-го-го! спасибо! С теплом. Я.

Алена Данченко   09.12.2020 01:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.