Печевечек

В печке огонёк потух.
На насесте спит петух.
Полночь обняла весь дом.
Оживает сказка в нём.
Там поскрипывает пол,
Тяжело вздыхает стол.
Ветер за окном свистит,
Шторка на окне грустит.
Словно тень крадётся кот,
Хочет мышку сунуть в рот.
В печке что-то зашуршало,
Сковородка вдруг упала.
Закружился чугунок.
Прыгнул с полки котелок.
Чайник набок сдвинул шапку.
Заплясали в кухне тапки.
Вспыхнул огонёк в печи,
Зашипели калачи.
Всё ожило, только вот…
Недоволен рыжий кот.
 
                БАБУШКА.

Бабушка сидела у окна и вязала носочки, приговаривая:
– Что-то они совсем меня забыли. Обещали, да забыли.  Принесла чайник, чашку с пирогами, достала кружку и остановилась.
-  Одной-то и кусок в рот не лезет. 
Вдруг скрипнула калитка, Потом скрипнула дверь, открылась и в неё вошла девочка, обвешанная пакетами и сумкой.
– Приехали! – Обрадовалась бабушка.
Весело повизгивая, встретил девочку, пёс Лохматик.
– Проходи же милая, а где родители? – Обнимала внучку бабушка.
- Я без родителей приехала. Да я ведь уже не маленькая.
-Не маленькая. Только я бы тебя одну не отпустила.
–Ой, как я соскучилась. – Прижимаясь к бабушкиной груди, шептала девочка.
Они вошли в чистенькую, уютную прихожую.
Мой руки Наташенька,да угощайся пирожками.
- А у тебя бабулечка ни чего не изменилось, старые часы на том же месте, всё тот же старый стол в паре со скамейкой, дружною семейкой. А вот всем мочалам командир, господин умывальник. Внучка подошла к умывальнику.
-А воды-то в нём нет.
- Толи я забыла, толи вытекла вода.Оправдывалась бабушка.               
- А где сундук, ведь он стоял у печки? Там лежали мои старые детские игрушки.
- Его вынести в сени, а то он начал рассыхаться. Давай  поужинаем, а то чай простынет.  Ешь  пирожки, твои любимые, со щавелем. Да расскажи как вы там, в городе живёте.
- Мама с папой взяли путёвки и мы все уезжаем к морю через неделю.Поэтому и не приехали со мной. Готовят к поездке.А я привезла тебе подарки.
 Послышалось  шуршание  и кто-то, замяукал.
–Ой, Устин,сейчас я тебя выпущу. Девочка расстегнула дорожную сумку и из неё, как чёртик из табакерки, выскочил рыжий кот.
–Усенька, прости, я совсем о тебе забыла.
 Но кот извинений не принял, и шмыгнул под стол. Внучка полезла за ним, но он упирался и шипел.
-Какой подарочек! Пусти его, есть захочет, вылезет. Махнула рукой бабушка. Ты ешь пирожки. А то,  уже спать пора.
–Который час? Часы тоже не работают.Бабулечка надо всё менять
-Это память о дедушке. Ему подарили за хорошую работу. Да и красивые они, хоть и старые. А время мне петух прокукарекает. - Улыбнулась бабушка.
-Вот, вот. Подарок в точку.
Девочка достала из сумки маленькую коробочку и вынула красивые часики.
- Смотри, какие красивые! И время всегда будет рядом с тобой.
- Очень красивые, спасибо. Вот беда, я плохо вижу, что там написано, сейчас очки надену.
- Но это ещё не все подарки. Суетилась девочка, вытаскивая большую коробку. Из неё извлекла блестящий чайник с длинным шнуром. Бабушка взяла чайник, оглядела со всех сторон.
-Спасибо! Какой красивый чайник, такой в печку жалко ставить.          
-Бабуля, это электрический чайник, его в печку не ставят. Его, в розетку включают. Я тебе покажу, как им пользоваться.
-Спасибо дорогие. Всё очень красивое!Но лучший подарок, когда вы приезжаете ко мне в гости. Я ведь надеялась, что лето в деревне проведете. Скучаю я без вас одна.
- Ты ведь сама не захотела жить у нас в городе.
- Да как же дом без меня жить будет? 
Внучка помогла убрать со стола.
- А печка ещё тёплая и добрая, настоящая русская печка. Знаешь, она похожа на маленький кукольный театр. Арка, а внутри сцена и на сцене происходит действие:
Пыхтит и булькает в горшке каша. Начала внучка.
- Свистит закипающий чайник, шкварчит сковородка с пирогами.Продолжила бабушка.  -И всё это под музыку потрескивающих поленьев на фоне огня. Завершила картину девочка.
-Фантазёрка ты моя, пора спать, уже ночь на дворе.
-Расскажи мне сказку на ночь.
- Ты ещё сказки любишь? – удивилась бабушка.
- Конечно, люблю. Не такая уж я взрослая.  Девочка укрылась одеялом и взяла бабушку за руку.
Что-то сверкнуло, тихо прошелестело. И полилась сказка или песня:

 Ночь за окошком насыпала звёздочки, как угольки.
Рыжий котёнок уснул на подушке, у тёплой щеки.
Кто там шуршит на окне занавеской? Ночной ветерок.
Слышится тихий, как будто из печки, опять шепоток.
Ночь опустилась на спящую печку, но кто в ней не спит?
Может быть мышка, а может быть ветер, в той печке шуршит.
Нет, мой дружочек, не ветер, не мышка в той печке играет –
Это волшебная новая сказка, свой путь начинает»

                КОТ

 -Фу, фыр! Фырчал и пыхтел кот, вылезая из под стола. -Куда привезла меня Таша?
Он прошёлся по кухни, принюхиваясь. Остановился около блюдца с молоком. - Где тут полезная еда? Молоко, фу я колбаску хочу! В печке что-то шуршит,  надо проверить.
Кот осторожно влез в печку
– Эй, кто здесь кто-то шуршит?  Он сунул нос  вглубь печки и тут с криком «МЯУ» вылетел из печки вместе с горшочком и сковородкой. МЯК, БРЯК!
Кот забился в угол, вылизывая прилипшую к шёрстке кашу. На кухню вбежала девочка и включила свет.
–Уська, Усенька, Устин! Ах, Устин, какой ты проказник, горшок с кашей перевернул, убирай сам! Да уж, придётся самой вытирать. Устин, хватит прятаться, вылезай! Где ты? Может в печку забрался? Представляю, во что превратилась твоя рыжая пышная шкурка. Девочка просунула руку в печку, пытаясь, достать кота и ухватилась, за что-то мягкое.
-Отпусти мой нос. Прогнусавил кто-то из печки.
 Наташа отдёрнула руку, отпрыгнула в сторону, огляделась – А где Устин?
-Не знаю, где этот разбойник – послышался голос из печки.
- Сам разбойник, за лапу укусил.– Пожаловался, осторожно вышедший из-за угла, котёнок.
-А вы не лазайте в печку по ночам. – снова, послышалось из печки.
-Ты, зачем полез туда?- строго спросила девочка.
-Я есть хочу. МЯУ – грустно мяукнул кот.
-Вот и ешь кашу, которую перевернул, она была вкусная с маслицем. - Предложил тот, который сидел в печке.
-Сам ешь свою кашу! – Огрызнулся Устин.
-Что ты хочешь, Усенька?- Спросила, растерявшись,- девочка.
-Колбаску хочу, дай мне колбаску!
-Завтра сходим с бабушкой в магазин и купим тебе колбаску. А сейчас поешь кашку.- Ласково предложила Наташа.
 Устин демонстративно отвернулся и ушел  в свой угол.
-Разбаловала ты его, слыханное ли дело, чтобы коты командовали  над человеком.  Опять послышался голос.

                ПЕЧНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК.
 
-Кто ты сидящий в печке? – заглянула девочка.
- Никто!- Резко ответили из печки и что-то звякнуло.
-Тебя зовут Никто?- Переспросила Наташа и отошла, подальше на всякий случай.
-Это мышь в печке, толстая болтливая мышь – брезгливо промяукал Устин,
-Сам ты мышь, а я печной. – Обиделся тот, кто сидел в печке.
Ой, как здорово! Печной! - обрадовалась девочка.
-Чему ты радуешься Таша? Разве это нормально? В печке, никого не должно быть, кроме пищи. Проворчал кот.
Успокойся Устин. Это же сказка. Выходи к нам, познакомимся. Меня зовут Наташа, а это кот Устин.
-Я знаю вас всех.  Потому что живу здесь давно. А с котом я знакомится не намерен.
Больно он вредный.
- Не сердись на кота, он ласковый и добрый. Просто здесь ему непривычно. Лучше расскажи, что ты делаешь там в печке? - Попросила  девочка.
-Работаю. Храню тепло в печке, слежу, чтобы угольки, не выпали и не сожгли бабушкин дом. А ещё, охраняю печь от Тухи, это чудовище иногда влетает в трубу, чтобы погасить огонь, напустить дым
-Наверное, она очень страшная – робко спросила Наташа.
-Наверное, страшная, ведь она всегда в дыму. Но самое главное, она крадёт тепло в доме. А ещё она гасит угольки и бросает их в свой мешок. Много лет мы воюем с ней.
-Значит, ты стережёшь не только печь, но и бабушкин дом? - Девочка задумалась.   Хочешь, я придумаю тебе имя? От слова печной человечек, сокращено - ПЕ-ЧЕ-ВЕ-ЧЕК! Нравится? - Осторожно спросила Наташа.
Последовало молчание, что- то зашуршало, потом брякнуло, прокашлялось.
-Пожалуй нравится, ты хорошо придумала девочка. Теперь  я понимаю, зачем мы встретились сегодня ночью. Чтобы я получил имя.  ПЕ-ЧЕ-ВЕ-ЧЕК! У меня теперь, есть имя, которое мне нравится. Обрадовался  печной человечек.
- Ты можешь выйти из печки?  Хотелось бы тебя увидеть. – Попросила девочка.
Кот испугался. - Не надо! Вдруг вылезет какая – не будь «Абракадабра», что тогда делать будем? –
- Ну что ты Устин  говоришь! - Возмутилась Наташа.
- Действительно, просто возмутительно! – вышел вперёд умывальник – Это  не какая не будь «Абракадабра», а наш любезный друг.  Он вытер носик полотенцем и перебросил его на плечо, как шарф.
Устин взвизгну и бросился под стол. А Наташа села на скамеечку, стоящую около неё.
-Не пугайся девочка, ведь ты хотела услышать сказку – успокоил умывальник. Но тут под девочкой, подпрыгнула маленькая скамеечка – Поскачем, в сказку Наташа я, буду лошадкой!          
-Ой, да тут все вещи оживают. Вы умеете говорить? Кто вас научил?    
- Это бабушка научила нас говорить. Больше – то ей и говорить не с кем. Вы-то редко изволите бывать у нас. Потому мы любим бабушку и служим ей как можем. И даже разговариваем с ней.
- Сначала проводите из кухни кота, а то он, нам всю сказку испортит – вдруг топнул ногой стол.
- Не бойтесь его, он ещё молоденький котик – подросток.  А сказки он тоже любит.
Устин не заставил себя ждать, вылетел из-под стола и заметался по кухне. Потом успокоился, встряхнулся и важно с достоинством, не оглядываясь, ушёл с кухни.
Так какую мы сказку будем слушать, и кто её будет рассказывать? - Спросила Наташа.

                СКАЗКА

- Ну, конечно- же, наш любезный друг, рассказывает сказки. Ответил умывальник.
- Печевечек?  Он знает сказки?  Удивилась девочка.
-ТИК-ТАК, а что, уже настало время сказки? Спохватились и вдруг пошли часы. Они ходили по кухне, очень маленькими шажками, как  будто боялись поскользнуться. Потом остановились около печки, ещё два раза сказали «Тик-так» и замолчали. Наташа встала, оглянулась. – А Печевечек выйдет, или будет там, рассказывать?
-Печевечек,  выходи мы тебя ждём! -  Крикнули все хором. Часы снова открыли глаза и затикали. В проёме печки, показался маленький рыжий человечек, с большим носом в саже, но очень симпатичный. Он смущённо тёр нос и смотрел под ноги.
- Ну, что я тебе говорил? Чудище, страшилище, измазанное сажей!  Промяукал вошедший кот.
- А вас, насколько, я помню, никто не приглашал – сердито сказал умывальник. А стол топнул ногой, так, что зазвенела посуда.
Устин присел, но не ушёл. Только жалобно попросил: - Таша, дай мне каши, говорят она на молоке с маслицем.
-Устин, вечно ты не вовремя мяукаешь – рассердилась Наташа и подала коту чугунок с кашей.
- А ложку? Капризничал Устин.
- Какую ложку, ты же кот! Возмутилась девочка.
-Ты же не удивляешься, что я разговариваю. Так ты дашь мне ложку?
- На тебе ложку! - И девочка ткнула коту в лапы ложку. Все с интересом стали следить, как кот орудует ложкой. А он, ничуть не смущаясь, с деланным удовольствием, поедал ложкой кашу. При этом причмокивал и мурлыкал.
- Так мы будем сказку слушать или смотреть, как питаются  коты? Спросил строго умывальник.
- Можно, я уйду – попросил человечек  и медленно отправился вглубь печки.
- Нет, нет, не уходи, останься, пожалуйста! Подбежала к печке девочка. Прошу тебя расскажи, расскажи сказку!
- Печевечек вернулся, сел около чайника, посмотрел на окно. – Так какую сказку вы хотите сегодня услышать?
Часы встрепенулись: - ТИК-ТАК – вчера рассказали про меня. Как жаль что два раза нельзя.
-Сегодня я расскажу вам сказку о принцессе  Шторке – предложил печной человечек.
Все оживлённо, переглянулись.

                ШТОРКА.

-Эту сказку, рассказал мне ветер, когда я чистил дымоход. Да, дымоход чистить, это очень важное дело.  Если его чистить во время, дым будет идти ровно, не застревая в печных коленах. И Тухе негде будет прятаться. Так вот, какую историю рассказал мне ветер.
 «Однажды, он летал, летал и устал. Присел отдохнуть на ветку в саду. Там было много  красных, жёлтых, белых и бледно-розовых цветов. Они источали такой нежный аромат и были так красивы.  Ветер забыл о сне и, улыбаясь, качался на ветке. Они тоже, улыбались ему, качая восхитительными головками. Но вдруг, в этот прекрасный сад, влетела ТУХА!!!
- А, это та самая Туха? – Спросила девочка.
- Тише, а то она услышит, и от неё не избавишься.
И он начал рассказывать, полушепотом:- И так, в этот прекрасный сад, влетела Туха. Она срывала и топтала прекрасные цветы, посыпая лепестки  пеплом. Ветер ничего не успел понять, а когда очнулся, она уже улетела. Только серый пепел разметался по траве. Ветер завыл, раскачивая ветку. Вдруг ему на плечё, опустился бледный лепесток. Ветер взял его, осторожно положил в ладони. Потом, принёс на наше окно и повесил на ниточку, и  окошко стало розовым, как заря. С тех пор, лепесток  цветка, висит на окне. А у нас появилась ПРИНЦЕССА  ШТОРКА. Птицы прилетали, пели ей песни, цветы распускались у её ног. Ветер играет складками её розового платьица.  Мы любим её  всем сердцем, а она, всё равно мечтает улететь в свой чудесный сад».
- У меня тоже есть мечта… Начал умывальник, но его перебил кот.
 Он громко постучал ложкой по пустому чугунку. – Всё наелся, пора спать, на дворе ночь. И он приподнял оконную шторку, чтобы посмотреть в окно.
– Ой, ой! Противный кот помял моё платьице, уронил мою ленточку, мою любимую ленточку! Чем теперь я повяжу мою талию! – Послышался голос, словно серебряный колокольчик.
Все обернулись. Над шторкой появилось милое личико. Из больших глаз текли крупные слёзы, а складки розового платьица трепетали. Девочка подскочила, подняла с полу ленточку и быстро повязала ею, занавеску на окне. Получился очень красивый бант.
Принцесса Шторка вздохнула, тряхнула кудрями, улыбнулась, и на кухне стало светлей.
- Это и есть принцесса Шторка?! – С восторгом воскликнула Наташа.
Кот не разделил её радости. Он брезгливо фыркнул, соскочил со скамейки.
И проворчал – Слёзы, бантики, кудряшки, какая там принцесса, просто капризуля.
- Как ты смеешь, оскорблять нашу принцессу! - Возмутился Печевечек, резко вскочил с места, и чуть не упал с печки.               
- А что, ты вызовешь меня на дуэль?- Ехидно спросил Устин.
-Мы выдворим тебя на улицу! – Сказали все хором.               
Кот дернул хвостом, прошёлся по кухне. – Да я и сам бы ушёл, будь на то моя воля, ведь я сюда не просился. Зачем ты Таша привезла меня сюда? Спал бы я сейчас у себя дома в кресле, на мягкой подушечке и видел приятные сны. А здесь я жить не хочу! Поедим домой, Ташенька! – Взмолился Устин. 
  Девочка растерялась. – Иди спать Устин, завтра всё решим.
-ТАК-ТАК, что уже пора спать? – затикали часы и засеменили по кухне на своё место.
-Да, пожалуй, пора. - Вдохнул умывальник, снова вытер нос и аккуратно повесил на крючок полотенце.
 Печевечек отпил из чайника воды, грустно посмотрел на притихшую Шторку на окне. Пожелал всем спокойной ночи и исчез в печном проёме.  Наташа погасила свет на кухне, и дом погрузился в сон.

                УТРО.

Закричал петух, залаял пёс Лохматик. Вышла из спальни бабушка, повязала платок, одела  и расправила фартук. Взяла ведро, вышла  во двор, зачерпнуть воды в колодце.
На кухню, осторожно вышел кот. - Посмотрю, правда ли что тут все вещи оживают. Он взобрался на стол, свернул газету, на подобии подзорной трубы и с высоты стола, осмотрел кухню. Здравствуй господин умывальник, как поживает твой мокрый нос? Эй, сказочник! Где твоя прекрасная принцесса? Ведь эта шторка на окне, простая тряпица. Ха, ха. Молчите? Вас просто нет! Всё приснилось, так я и знал! Ха, ха! Ой,  бабуля возвращается, попадёт мне, что я на стол забрался. Всем привет! И кот исчез в спальне.
Бабушка вошла в дом с ведром воды. Разлила воду в умывальник, в тазик, в чайник. Развела огонь в печи, стараясь всё делать тихо. Мурлыча  себе под нос, какую-то песенку, бабушка принялась стряпать котлеты. По всему было видно, что она была счастлива приездом внучки. На запах, жареных котлет, вышел Устин, облизнулся, умоляюще поглядел на бабушку, тоненько и коротко мяукнул.
- Что милый, есть, захотел? Сейчас я тебя угощу. Она кормила кота приговаривая:  - Ешь Усенька всё очень вкусненько. Будь добреньким, да ласковым и тебя полюбят все котятки, и ребятки.
Устин уплетал котлеты и думал:- Не так уж плохо в гостях.  И бабуся милая хоть и глупости говорит: «котятки-ребятки». А впрочем, мне всё равно, я сыт и доволен. Пойду, вздремну, пусть жирок завяжется.
Навстречу ему, шла Наташа, протирая заспанные глаза.
– Привет, Устин! Как вкусно пахнет. Бабушка, ты котлетки жаришь? Сейчас я умоюсь и всё съем. Нет не все, тебе оставлю. – Засмеялась внучка.
-Котлеты, как ты любишь, в молочном подливе – ответила бабушка, вытирая руки передником.- Ты пока умывайся, а я стол накрою – хлопотала старушка.
– Ой, какая вода холодная, сразу проснулась – Воскликнула внучка.
- Будь ты не ладна старая, забыла горячей воды подлить!- Оправдывалась бабушка.
– Да всё хорошо, всё  вкусно и просто здорово! Зачем ехать на Юг, когда здесь, в деревне гораздо лучше.
- И воздух чище – поддержала внучку бабушка, прихлёбывая ароматный чай из трав.
-Можно, я потом, пороюсь в сундуке? – Попросила внучка.
-Ройся,  может, чего нового отыщешь, или старое найдёшь – разрешила бабушка.
– А я пока пойду в огород, прополю грядки.
- Тогда я пойду тебе помогать, а сундук подождёт. Может, котика с собой возьмем, пусть воздухом подышит.
На том и порешили. Хотя кот принял это без восторга. Он просидел на одном месте, как камень, пока бабушка и внучка пололи грядки.  Его пугали невиданные звуки, которые жужжали, и квакали, и чирикали. Наконец – то завершив прополку, все вернулись в дом.
Незаметно прошёл день. Вечером все поужинали и пошли спать.

                В ПЕЧКЕ.

Как только погас свет, послышались шаги на кухне. Кот соскочил с комода и пошёл проведать, кто на кухне ходит.
И услыхал  в темноте шепот – Печевечек, Печевечек, расскажи мне сказку про печку.               
Другой голос отвечал: - А ты хочешь увидеть, как мы там живём?                - Хочу. Мне что, в печку надо залезть? По-моему я туда не пролезу.  А где- же печка? Я не могу её нащупать. Может свет зажечь.               
Кот не вытерпел –  Опять ночные сказки? «Печевечек,  Печевечек», обиделся кот, а я уже, не в счёт? Ты меня больше не любишь, Таша? Ведь, когда я был маленький котёнок, ты меня с рук кормила. А теперь чуть подрос, не нужен больше! И кот всхлипнул.               
Наташа погладила кота –  Печевечек, можно Устина взять с собой?                Рядом раздался голос: - А никуда лезть не надо, вы уже в печке. Вдруг, вспыхнул яркий свет и весёлая музыка, словно выскочила, вместе с маленькими человечками.         
Все они были чёрненькие в забавных красных колпачках и красных башмачках. Они плясали и похлопывали друг друга. От этого, из балахончиков, шел дым. Они чихали и смеялись.
 Девочка очень удивилась. - Неужели им, это нравится?
 Печевечек засмеялся и развел руками: - У каждого свои причуды, угольки такие  забавные, не правда ли?
 – Так это угольки, можно я подойду поближе? – попросила Наташа.
Печевечек предостерёг: - Осторожней, они могут обжечь. Не нарочно конечно, просто они горячие.   
А угольки всё пели и плясали:
    
  Просыпайтесь угольки, зажигайте огоньки.               
Пламя щёлкает в печи, нагревает кирпичи.
Оживает старый дом и часы звонят «Бим,  бом! 
Бим, бом! Бим, бом! Оживает старый дом.
Чугунок урчит в печи, в сковородке калачи в масле жарятся,
 пока, не обжарятся бока. 
Угольки, угольки зажигайте огоньки!
То работа, а не пляска – жизнь в печи, не сказка!»

 Девочка огляделась – Так мы, в самом деле, попали в печку?-
Устин сначала не понял где он, всё оглядел, обнюхал. И вдруг начал метаться из угла в угол и кричать: - Спасите, помогите! Меня засунули в печку! Не хочу я быть жареным котом, отпустите меня!   
-Да тебя никто не держит, ступай себе - спокойно ответил Печевечек.
Как вдруг, всё потемнело и заволокло дымом.
– Как ты посмел, привести сюда, «чужих»! Меня ты гонишь прочь, а разве здесь место котам! Коты должны кричать на крышах! Раз ты не можешь, справиться, с этим прохвостом, я  расправлюсь с ним сама! - Грозно и хрипло закричал кто-то.  Кто это? – испугалась Наташа.
Печевечек загородил девочку и прошептал: - Это Туха, будь осторожнее, не высовывайся.
В то время, Туха, вся в дыму, гонялась с кочергой за котом. Но кот был ловок и благополучно увёртывался от неё.
Печевечек отвёл девочку в безопасное место и бросился наперерез Тухе. Выхватил у неё кочергу, и завязалась схватка, похожая на дикую пляску. Угольки сбились в кучку, притихли.
Устин нашёл Наташу и, прижавшись к ней, жалобно мяукнул: - Пойдём отсюда.
Наташа погладила кота и прошептала - Я не знаю где выход. К тому же, мы не можем бросить в беде нашего друга, а вдруг ему понадобится, наша помощь.
Тем временем, борьба продолжалась и, перевес в силах, был уже на стороне Печевечка. Как вдруг он споткнулся и упал. Девочка вскрикнула, выпустила из рук кота и, бросилась на Туху. Ухватилась в дыму, за какую- то колючку и вырвала её. Послышался писк, свист и что – то шлёпнулось. Дым рассеялся. На месте Тухи лежал лопнувший резиновый шарик, пепельного цвета.
- Так это… шарик и больше ничего? – Нагнулась над ним  Наташа.
 Все подошли ближе, чтобы рассмотреть. 
– Тьфу, простой шарик, а сколько дыму! – Плюнул кот и отошёл подальше.
– Это всё я виноват! – сказал Печевечек и подобрал остатки шарика.
– Что всё это значит?- Спросила девочка.
– Значит, что,  это я сам создал Туху. Однажды, в печке среди щепок, я нашёл зелёный шарик, в нём была маленькая дырочка, и он не надувался. Но я залепил отверстие. Надул шарик, а чтобы он был лёгким, начинил его дымом.  Я забыл обо всём, играл и радовался. Для меня, это был праздник надутых шаров! Вдруг он застрял в трубе, и дым пошёл в дом. Я тщетно пытался протолкнуть упрямый шар в дымоход. В конце концов, нашёл в печке  ржавый гвоздь, чтобы проткнуть его. Но шарик не лопнул, а вдруг улетел вместе с гвоздём. И превратился в  злую Туху.
- Вот так и рождаются монстры, из невинных игрушек! И тут уж  неизвестно кто, кого надул! – Заметил кот.
Угольки засмеялись и захлопали в ладоши. А Устин раскланялся, как – будто это он, был героем дня.
За - то, Наташа опустила голову и сказала: - Мне почему – то стало жаль этот несчастный шарик.
- Нашла, кого жалеть, Туху! Да она меня чуть кочергой не прибила!  Шарик, шарик, ничего себе шарик.- Всё не унимался кот. – И вообще, дайте нам выйти из печки, где тут выход?
- Прямо  и на право, я вас провожу. На сегодня, пожалуй, хватит. Есть над, чем подумать – сказал Печевечек и повёл их по тёмному коридору.
Наташа споткнулась и наступила Устину на хвост.  – МЯУ! – завопил кот.  – Прости, Усенька, я в темноте не вижу – остановилась девочка.
 – Извините, я об этом не подумал, сейчас станет светло – произнёс Печевечек. Послышался стук сердца и вспыхнул свет. – Печевечек, у тебя сердце светится! – Воскликнула Наташа.
- Это тепло и свет, я храню как память, обо всех угольках, сгоревших в печи – грустно сказал печной человечек. – Всё, теперь прыгайте – сказал Печевечек.
Девочка взяла кота на руки,  прыгнула. И сразу оказалась на кухне: – До свидания, спасибо!             
– Тебе спасибо, ты Наташа сегодня разрешила, очень трудную загадку. Поблагодарил Печевечек и свет погас.
На другое утро бабушка и внучка ушли на рынок. Устин лёг на окно и, греясь на солнышке, уснул. Сначала он спал спокойно. Вдруг лапки у него задёргались, шерсть встала дыбом, потом он сжался комочек, как будто приготовился к прыжку и резко выпрямился. Шмяк и кот оказался на полу. – Где я, огляделся Устин? Понятно, а вот сон…, что  он означает?   
 
                ПРОЩАНИЕ

 Снова сказка входит в дом, оживает всё кругом.
Там поскрипывает пол, тяжело вздыхает стол.
Шторка на окне грустит, ветер за окном свистит.
В печке домик Печевечка, охраняет сказку  печка.

 А ночью внучка, как только уснула бабушка, опять прокралась на кухню. Она включила ночную лампу, обошла кухню. Погладила стол, умывальник, большие старые часы в деревянной оправе. Подошла к печке:- Печевечек, Печевечек, я пришла попрощаться. Завтра утром я уезжаю.
- Ура, ура, ура! Наконец – то! Мы с тобой едим домой! – обрадовался, вдруг подскочивший кот. Наташа, неужели мои мучения кончились!
-Прости Устин, но тебе придется остаться на некоторое время у бабушки. Ты же не можешь, жить один, в пустой квартире целый месяц, кто за тобой будет ухаживать?
Вот, что означает - этот сон! – Кот распластался на полу и закрыл глаза. Все, я умираю.
 Девочка опустилась перед ним на колени. - Полно тебе Устин, капризничать. Приедем с моря и, заберём тебя и бабушку.
-А бабушку, куда заберёте? – Спросил встревоженный умывальник.
Кот сразу ожил. – К себе заберём, в свою квартиру. Стареет она. Кто ей будет помогать по хозяйству?
Из печки выглянул печной человечек: - А кто тогда за домом присматривать будет, печку топить?   
- Да что за этим домом  присматривать, кому он нужен? Скоро сам развалится. – С удовольствием отметил кот. 
 Что тогда будет с печкой? – грустно опустил голову Печевечек.
- Да что такое, твоя печка! У нас есть своя печка -  белая, красивая с конфорками, с духовкой, с длинным хвостом. И ничего в ней не водится!
- Где, что водится? ТИК – ТАК, неужели я проспала? – Вдруг проснулись часы.    
 – МЯУ! Представьте, НИЧЕГО! У нас дома всё спокойно! Ехидно промурлыкал кот.
- Хватит, тебе Устин издеваться! Ничего ещё не решено.- Остановила его Наташа.
 – Решено, решено! Не унимался кот. – Я сам слышал, как твои родители говорили: «Заберём маму к себе».
 - Но это решать будет бабушка! – Возразила девочка.- Вряд ли она согласится, ведь она любит свой дом.  Куда  я  буду ездить в гости?
«КАП, КАП – ХЛЮП, ХЛЮП» - раздалось за спиной. Из носика Умывальника вытекала вода.
 -«ТИК-ТАК», что-то случилось, неужели, я прослушала? – вздрогнули часы.
 – Прощаемся – вздохнул Стол. – Грустно, очень грустно, но всё хорошее всегда когда - нибудь кончается.
 Потом снова начинается и всё со временем забывается – заключил Печевечек. Вдруг зазвонили мелодично колокольчики и нежный голосок объявил: - Хватит о грустном. Давайте танцевать!
Все встрепенулись и улыбнулись. Принцесса Шторка спасла положение.   Танцевать, танцевать!- Согласились Стол и Умывальник.
- Сейчас я принесу из спальни бабушкин патефон - граммофон и старые пластинки. – И девочка исчезла в спальне. – Вот, держите, а я закрою дверь в спальню.
Умывальник, осторожно взял патефонфон. - Какой красавец чёрный, блестящий, а что с ним делать дальше?
Наташа взяла патефон: - Будем слушать музыку и танцевать. Печевечек, ты выходи к нам. Кто поможет мне вы брать пластинку?
- А как  включать эту музыку, ведь у неё нет хвоста – поинтересовался кот. Ведь всякая музыка, и все электрические предметы имеют хвост – важничал Устин.
Девочка открыла крышку, достала кривую металлическую ручку, вставила в отверстие с боку патефона. - Вот так он и работает.- Поставила пластинку, на неё звукосниматель с иглой. Раскрутила ручку и чёрный ящик ожил. Из ящичка раздался визг, хрип, как будто кто-то пробовал запеть, да поперхнулся. Потом раздались звуки танго.
- О, нет, нет! Будьте добры поставьте,  вальс! И освободите же меня, пожалуйста! – Воскликнула принцесса Шторка. Наташа подошла к окошку, развязала сплетённые нитки. Занавеску словно ветром сдуло. Зазвенели колокольчики. И на пол, опустилась прелестная девочка, в лёгком Розовым платьице. – Свобода! Я танцевать хочу! - Закружилась принцесса.
Наташа нашла «Вальс цветов» и поставила пластинку. Волшебная музыка полилась из старого патефона, заполняя пространство. Казалось, стены раздвинулись, засверкали. Воздух наполнился запахом полевых цветов. Даже Устин приосанился, подошёл к принцессе Шторке, поклонился, приглашая её на танец.
Но тут, выскочил из печки Печевечек, оттеснил кота и прошептал ему на ухо: - Я этой минуты ждал очень долго, позволь мне пригласить принцессу на танец. 
Кот отошёл, поглаживая усы:- Подумаешь, танцуйте.
Умывальник подошёл к девочке: - Вы вальсируете?  Наташа засмеялась и подала ему руку. Коту пришлось приглашать старые часы, потому что они очень громко тикали, и так волновались. А старый стол топал и звенел посудой, в такт музыке вместе со скамейкой. Даже чугунок со старым чайником пустились в пляс, танцевать-то они не умели. Пластинка кончилась, музыка стихла, но все кружились, как будто внутри каждого, ещё звенел музыка. 
- ТИК, ТАК! Всё больше нет сил. Пора на отдых – взмолились часы. Кот проводил их на место.
Умывальник раскланялся: - Вы отлично вальсируете, девочка, вас кто-то учил?
Наташа в ответ только улыбнулась и наклонила голову.
Все повернулись к Печевечку и Шторке, они стояли, молча, держась за руки,  глядя друг другу в глаза.
- Хочешь, я тоже подарю тебе сказку, на прощание? Теперь я  покину этот дом, пришло время. – Прошептала принцесса. И вдруг, подбежала к столу, запрыгнула на него, открыла настежь окно и крикнула: - Смотрите звёзды! Я так люблю их мерцание, они похожи на твои угольки в печке, только они далеко их не достать.
- Что же, там за окном большая печка? – удивился Печевечек.
– Большое небо и звёзды! – Воскликнула Наташа – Иногда звёзды падают, тогда надо успеть загадать желание.
- Оно исполнится? – спросил Умывальник.
- Обязательно! – Заверила девочка. 
– Тогда давайте подождём, пока упадёт звезда – предложил Умывальник. 
- У тебя есть мечта? – спросила Наташа.
Умывальник смутился: - Есть. У каждого из нас есть своя мечта, ведь мы живём среди людей. 
Печевечек вздохнул.- Вдруг случится то, чего я очень боюсь. Ведь я никогда не покидал печь. Печь – это целая жизнь. Я помню бабушку с дедушкой совсем молодыми. Помню маму  маленькой девочкой, а потом она выросла и уехала. Тебя, совсем кроху, когда впервые привезли в гости. Они сидели у печи и слушали треск поленьев. Что же будет  впереди, если печь, никому не будет нужна? Значит жизнь, кончится? И старый дом опустеет – совсем расстроился Печевечек.
-Не надо унывать друзья! Ведь есть звёзды, на которые можно загадывать желания! – Вдруг воскликнул кот. Все оглянулись. Умывальник подошёл к нему и пожал его лапу.
Часы сказали: »ТАК, ТАК» и погладили кота.
Девочка удивлённо поглядела на Устина: - Ты не шутишь? 
Кот сконфузился: - Какие могут быть шутки, ведь ты уезжаешь завтра.
Наташа поглядела на часы, на циферблате было ровно двенадцать. – И, правда, мне пора ложиться спать, а то утром просплю.
- НЕ ТАК! Уже сегодня – протикали часы. 
–И мне пора!  Прощайте, я вас люблю! Но моё время настало!- Зазвенела колокольчиками принцесса Шторка и  вылетела в окно.
 Наташа подбежала к распахнутому окну, но в темноте, ни чего не возможно было разглядеть. – Как же так? – взволновано спросила девочка и оглядела всех, ища ответа.
-Она же говорила, что покинет дом. Её время настало – грустно ответил Печевечек.
И сразу стал маленьким. Он медленно прошёл от окна к печке, запрыгнул в печной проём, оглянулся, вздохнув, на прощание сказал: - Когда печь забросят, я уйду ловить звёзды, чтобы сберечь большой дом от пожара.
Досвиданья, Наташа.- И  исчез в темноте, словно печь проглотила его. Все попрощались и ушли на свои места. А утром Наташа уехала.

                ЭПИЛОГ

Снова ночь освещает луною, тихий дом, где давно уже спят.
Сны цветные, опять надо мною, взявшись за руки, тихо летят.
То обронят звезду на окошко, то гирлянду цветов на постель.
То, спугнут задремавшую кошку, то включат соловьиную трель.
И закрывши глаза, представляю, продолжение сказочных снов.
Ставши взрослой, опять вспоминаю – сказки, сказки весёлых ветров.

По пыльной дороге ехал новенький автомобиль. В нём ехали трое. Автомобиль остановился у покосившегося заброшенного домика, Из него вышла молодая женщина, проскользнула в открытую дверь дома. В сенях наткнулась на старый сундук, остановилась, пытаясь что-то рассмотреть, но было темно.
Она открыла дверь в избу и остановилась на пороге. Окинула взглядом комнату, быстро подошла к печке и тихо позвала: - Печевечик, где ты, Печевечик? Ни кто не ответил. Только ветер завыл в трубе. 
- Ветер, ветер ты не знаешь, где Печевечек? – Спросила  женщина. 
- Знаю – отозвался ветер: - Он ушёл ловить звезды, чтобы уберечь  наш большой дом – Землю, от беды. 
 - А где умывальник? – последовал вопрос.
 – Умывальник переплавили и он начал новую жизнь – ответил ветер.   
– А может, ты знаешь, где теперь принцесса Шторка? Однажды ночью она улетела…   - Я унёс тогда её в волшебный сад, и она превратилась в розу.   
– Наверное, она уже увяла – горько сказала женщина.   
– О, нет, ведь красота бессмертна – был ответ.               
 – А стол так и остался стоять у окна, как будто кого-то дожидается – дотронулась стола женщина.            
– Он уснул, как и многие и уже ни кого не ждёт.         
- Ветер, передай Печевечку, когда звёзды перестанут падать, и все желания начнут исполняться, пусть он прилетит к моему окну.  И расскажет новую сказку.  Для моих детей. Я так загадала, на падающую звезду!  Крикнула в след улетевшему ветру грустная женщина.

 В дверь осторожно вошла маленькая девочка: - Мама, ты с кем разговариваешь?   
- Со сказкой – обняла дочку Наташа.
 – А где она?   
- Сказка всюду – ответила мама. 
- В печке кто-то мяукнул.
– Ой, сказка ожила! – Обрадовалась девочка. Она подбежала к печке. Из печного проёма вылез чумазый котёнок.
– А вот и сказка! Мама,  он мне нравится, давай возьмем его к себе.
Раздался сигнал машины.
– Возьмём и назовём котёнка «Памятка», из бабушкиного Дома. Ты  иди доченька, а я возьму из сундука кое- что, если сохранилось.   
- Что там может быть? – спросила девочка. 
– Мои старые сказки.  Но это уже другая история.

Рисунки автора.


Рецензии
Детям моим-студийцам посвящается. В Ноябре месяце 2019 года, мы подтвердили звание НАРОДНОГО ТЕАТРА и отправились снова в путь- по новым сказкам.

Валентина Безносова   21.06.2020 08:44     Заявить о нарушении