вершы стихи

(РУССКАЯ ПОЭЗИЯ)

"АННЕ АХМАТОВОЙ".

Да, черен я, мои непоправимы ночи:
Я пью “вино” и в этом грешен я,
Поскольку жизнь грешна! И я в ней – ДА!
И в том МОЯ вина!

Сама “была”, сама “как волком выла”,
Плела стихи и “рифмою легла”.
Хотелось быть красивой – быть счастливой,
А так и не смогла!..
                08.2011г.
        -------
Дурь свою заплела бы,
Сознание вплетила в косу...
А кабы смогла бы встретиться
Носом к носу,
Спросила бы...
Только нет! Уже известен ответ:
И не вернется, и ход не изменится...
Свою любовь сама погасила...
                08.2011г.
----------------------------------
"ТЕБЕ ВСЕ ПРОЩЕНО".

Не обижайтесь на любовь
Как на костер, который греет:
Вот он заискрился, погас_
И что-то в нашем сердце тлеет…
Жить без любви - существовать.
А много ли от камня прока?..
Желанье грешного порока
Для тела нужно ли обрать?
Не обижайте не любя-
Любя простить, пожалуй, можно
Кого угодно - не себя.
Себя любить – вот это сложно!
Пусть для кого-то жизнь – забава,
А для кого-то вечный бой:
А чтобы всем вся жизнь – отрава!
НЕТ – будет вечным РАЙСКИЙ ХОЙ!
Кому в небесной колеснице
Быть пронесенным суждено,
Кому на мраморной стольнице
Жить в красной роскоши дано.
Вращая взглядом в зеркалах,
Иль морща взор на ветхом ложе -
Скорее пусть же будь положен
Нам вслед “Тебе все прощено!”
                10.2011г.
-----------------------------

Хочу, чтобы на моей могиле
ЭПИТАФИЕЙ были мои стихи:

Он был стихоплетом,
Но не был поэтом.
И жизнь обходила
Его стороной,
Порою отбросив
На скалы при этом.
Но не пропустил ни одной:
Выбирал... Всех любил!
И любили его - это знал!
Не делил себя -
Целиком отдавал все,
Что имел за душой:
Любимой, родителям, детям...
                1984г.
-----------------------------
"УЙТИ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ".

…Наверное, можно пройти
Этот путь одному самому,
Не доставив проблем никому,
И уйти, не оставив следа, навсегда…
…Или выбрать иной путь,
Чтоб вернуться снова сюда,
Чтоб страдать, чтобы сказать:
«Я ЛЮБЛЮ ЭТУ ЖИЗНЬ! ДА!..»
                01.01.2012г.
------------------------------
"МОЯ РОДНАЯ".

Есть ли в этом Мире СЧАСТЬЕ?..
Если есть в тебе та боль,
Я приду к тебе, родная,
Спорь, или не спорь…
Я сдавлю в своих ладонях
То, что давит грудь,
То, что нам двоим мешает
Выдохнуть!.. Или вздохнуть!..
Улетай, душа, пускаю –улетай!..
Но вернись на эту Землю, знай:
Помни - ты еще в ответе за себя!..
Помни - я тебя жду!..
                03.2012г.
---------------------------
(БЕЛОРУССКАЯ ПОЭЗИЯ)
"КАБ МНЕ КРЫЛЫ..."

Калі б крылы за спінай
Адрослі адразу,
Я б, мабыць, спужауся:
А мне тое неба?
Не, я не птушка -
Мне летаць не трэба!
А, потым, бясспрэчна,
Я выведау справу -
узнесцісь над бытам,
 каб волі бяз конца!
Не хочаш - у жыта!,
А хочаш - да сонца!
            09.2010г.
----------------------
"ПЯРСЦЕННЕ З КАХАННЯ".

Не са сталі і злата
Каваныя ронды,
А пярсценне
З кахання, з літасці
Утварыць у гэтым Свеце, навогуле,
Самае чыстае, мусе, свята!
Вось ен - трыумф існасці...
            09.2010г.
-----------------------
"МАЯ ЧАРОМХА".

Мне, калі ласка,
Дайце для шчасця
Жменю кахання!..
Поустачку дайце!..
А, лі, спустую?
А, лі, ня зможу
Ім скарыстацца?
Злітуйся, БОЖА!..
Цвет ад чаромхі
Не ападае -
Ен, як прыліты,
Сохне і тае!
Ты - як чаромха,
 Я - тое лісце:
Разам пустуем -
Дзе тое ВЫЙСЦЕ?..
             12.2010г.
------------------------
"ВIЗАНЦIЙСКI КРЫЖ".

Дзесці на крыжаваным месце-
Там, дзе узгорак і спад,
Ад вады, мусе, занадта далека, але
Знаходзіцца гэты “клад”...
З камення, з маналіту зроблены,
Па Дняпры супраць хваляу плыу
Ад самой Візанціі крыж з ружовымі кроплямі
Тыя, хто бачыу той цуд – не забыу!
З’яуленне Босскае – гэты знак:
Крэсцілі Кіеу-град – то быу “трэцці Іерусалім”.
А чацвертым будзе, стала быць так:
Там, дзе “Крыж Візанційскі” прынік!
Выратаванне, альбо збауленне нам...
                02.2012г.
-------------------------------
"ДУША-ПАЗЫКА".

Незаспакоенная  мая душа –
Пазыка гэтай “вопратцы”
З таго Свету...
Што змог у жыцці – апрыяу,
Што не здолеу – няма адметы!
Кожны крок – вытрыманне, рызык:
 Каб не зрабіць безваротнае...
Даруйце мне,
Што не уняу да сабе
Вашыя помыслы, мэты...
                04.2012г.
--------------------------------
"СОНЦА У ВАКОНЦЫ".
Лезе у ваконца
Ранішняе сонца.
Я, б, яшчэ пахрапіу,
Але не патрапіу.
Ну, не лес адспацца!
Але, мне сабрацца
Трэба у дарогу.
- Будзь мне вартым шлях!..
                05.2012г.
----------------------------------


Рецензии