Джош и Джон

-Привет, Джон.
-Привет, Джош.
Двое пожилых мужчин пожали друг другу руки. Они стояли на краю небольшой бетонированной площадки, прилепившейся между отвесной скалой и крутым обрывом. Джон, в полицейской форме - спиной к скале и лицом к обрыву; Джош, в гражданской одежде, лицом к скале, а к обрыву – спиной.
-Как сегодня ездилось? – Спросил у Джоша Джон.
-Хорошо, слава Богу.
-Как прошел Спираль?
-Как всегда, ближе к правому краю.
Спиралью назывался особо крутой и опасный поворот на Горной Дороге, по которой Джош каждый день уже много лет водил свой потрепанный пикап. Джон так же много лет  патрулировал Горную Дорогу на полицейской машине, не менее потрепанной, чем пикап Джоша.
-Как дочки? Твоя старушка Мэри? – Продолжал спрашивать Джон.
-Все хорошо, слава Богу. А как твои дочки и Мэри?
-Все хорошо, слава Богу.
Джош внимательно посмотрел на Джона из под густых, начинающих седеть бровей. Обычно невозмутимое лицо старого полицейского выражало смутную тревогу, он явно чего-то недоговаривал.
Мужчины молча, не спеша, подошли к самому обрыву. Внизу, совсем рядом с краем, примостилось обширное густое облако, и далекую землю предгорий за ним разглядеть было невозможно. Казалось, стоило сделать еще только один шаг – и они, покинув скучную твердь серого бетона, пойдут прямо по мягкому, приветливому облаку. Только налетавшие временами из пропасти под их ногами порывы холодного ветра, особого, высокогорного, не несшего с собой запахов и даже намеков на запахи, стерильного ветра, предостерегали мужчин от этого единственного шага.
-Вот что я хочу сказать, Джош…Что хочу сказать я тебе…-Джон замялся, словно не мог подобрать подходящих слов. – В общем, я сегодня, не доезжая Спирали, видел машину.
Джош некоторое время не мог понять смысл сказанного. Видел машину? Ну и что же? Ведь Джон каждый день видит свою потрепанную полицейскую машину, и почти так же часто – потрепанный пикап Джоша.
Вдруг Джоша поразила догадка.
-Ты видел другую машину?
-Да! Да. Да. Другую машину. Новую. Она прошла Спираль по левому краю. А потом я увидел его.
-Кого, Джон?
-ЕГО. Того, кто был за рулем.
-Да кто же может ездить здесь? Кто смог бы пройти Спираль, да еще по левому краю?
-Я не знаю, кто он такой. По виду, вроде бы, молод. Я хотел остановить его, задержать, но не решился, уж больно неожиданно он появился.
Пожилые мужчины помолчали, глядя на густое облако, раскинувшееся возле их ног.
-Джон, а почему ты хотел его задержать? – Спросил вдруг Джош.
Джон долго, в упор, не моргая, смотрел на друга.
-Джош, он прошел Спираль. По левому краю. По левому, черт меня побери! Моему отцу понадобилось двадцать лет, чтобы научить меня проходить Спираль по правому, безопасному краю. Он не боится. Он молод. А если он доберется до старушки Мэри? Моей и твоей старушки Мэри? До девочек?
Слова пожилого полицейского наполнили душу Джоша тем же холодным неживым воздухом, который входил сейчас в его легкие.
-Он не посмеет.
-Он уже посмел! Посмел пройти Спираль! Понимаешь, сесть в машину, забраться сюда по Горной Дороге, и ПРО-Е-ХАТЬ Спираль по левому краю, возле самого обрыва! Он же ни перед чем теперь не остановится!
Джош с тоской посмотрел на припаркованные неподалеку старенькие пикап и полицейскую машину. Автомобили, казалось, печально смотрели на него стеклами фар, как смотрят на своего хозяина дряхлые, отслужившие свое коняги. Внезапно он понял, что и сам уже немолод, что когда он проезжает по горным серпантинам, его сердце трепещет от  страха, и не влетает уж к нему с вольным горным ветром в голову шальная мысль, от которой захватывает дух: а не пройти ли Спираль по левому краю?..
Джош глубоко вздохнул.
-Давно ты видел…Его?
-Не очень. Часа полтора назад. – Взглянув мельком на часы, ответил Джон.
-Значит, он не успел уехать очень далеко. Мы можем его догнать.
Мужчины на несколько секунд замолчали, глядя друг другу в глаза. Они оба чувствовали, что здесь, на Горной Дороге, полной опасных, крутых поворотов, слово «догнать» имеет особый, зловещий смысл.
Потом, все так же молча, Джош и Джон сели каждый в свое авто – Джош в старенький, потрепанный пикап, Джон – в старенькую, потрепанную полицейскую машину, осторожно развернулись на узкой бетонированной площадке, зажатой между отвесной скалой и крутым обрывом, и, набирая скорость, скрылись, словно бы растворившись в выплеснувшемся из-за края обрыва густом белоснежном облаке.

В небольшой, укрытой отвесными скалами от ветров горной долине, в уютном, похожем на пряничный, домике, в спальне, внезапно помолодевшая старушка Мэри бросилась в объятия юного незнакомца, а девочки внимательно наблюдали за мамой через приоткрытую дверь.      


Рецензии