Прямой рейс из Еревана в Москву через Киев

(фото: Ереван с птичьего полета)

Да, именно прямой рейс, не транзитный. Эта история необычная, поэтому хочу ее рассказать. Говорят сейчас, если рейс задерживается, пассажиров кормят и предоставляют ночлег. Правда?

Это случилось в советские времена. Эта история вообще-то могла произойти исключительно в СССР.

Начну издалека, иначе многое будет непонятно.
Я закончила университет и с начала сентября устроилась на работу в одном НИИ – научно-исследовательском институте. Этот институт был, как сейчас, говорят, "продвинутым": филиал крупного московского института. Тогда профсоюзы были силой, это значит в каждой организации был свой местный комитет и естественно председатель. Там председателем месткома была Регина Сергеевна – женщина весьма энергичная. Она доставала путевки, строила дома для сотрудников института и создала ВИА – вокально-инструментальный ансамбль. Были б инструменты, а таланты найдутся. Таланты нашлись, им даже сшили концертные костюмы.

Прошло лишь несколько дней, как я стала там работать. В конце рабочего дня услышала звуки электрогитары и микрофона. Я пела в школьном ВИА, так что этот факт меня заинтересовал. Короче меня приняли в группу и мне тоже сшили концертное платье.
    
Где-то в середине октября, Регина Сергеевна послушала нашу репетицию и решила, что мы готовы к первому выступлению. Тем более, что в институт приехали гости из Москвы. В актовом зале института провели собрание коллектива, затем состоялся концерт.

Концерт прошел с успехом, гостям очень понравился и нас пригласили на юбилей института - 25 лет головному предприятию, в первых числах ноября. Нам всем оформили командировку.
    
Эта поездка превратилась в настоящее приключение. Планировалась поездка на пять дней, включая ноябрьские праздники и выходные.

3-го ноября рано утром мы собрались в аэропорту - пятнадцать человек. Настроение прекрасное, погода отличная, регистрация началась вовремя. Меня в аэропорт привез папа. Провожающие покрутились и решили, что нас слишком много, им нет нужды ждать пока самолет взлетит и разъехались по домам. Рейс отложили на час, потом еще, но в конце концов где-то около часа дня нас посадили в самолет. В самолете мы сидели целый час, но вдруг нам объявили:
- по техническим причинам рейс откладывается, просьба не покидать здание аэропорта, и высадили из самолета.

    
Было около двух часов дня. Мы были голодны и все вспомнили, что родители в дорогу положили еды, как обычно: лаваш, сыр, печеное. Расположившись в буфете, мы съели почти все, что было у нас съестного. Настроение чемоданное, мы болтали, шутили, пели. И так до десяти часов вечера. И тут нам объявили, что рейс откладывается до утра. Многие уехали по домам, но некоторые остались в недоумении. Что делать? Нас родители проводили и думают, что мы гуляем в Москве. И как теперь среди ночи домой возвращаться? Неохота.

- Поедем к моему дяде, - предложила пианистка группы Сусанна, - у него большая квартира, там есть диваны и кресла, как-нибудь переночуем.

Мы обрадовались и поехали, а зря - всю ночь проболтали и есть было нечего: только чай и остатки той еды, что нам родители дали в дорогу, а утром уставшие и сонные сели в автобус и поехали в аэропорт.

В аэропорту повторилась вчерашняя история: мы долго ждали посадку, потом долго сидели в самолете, но все ж к двум часам дня вылетели. Кто-то тихо сказал, что ждали мы самого руководителя республики, но он так и не приехал, так что летим без него.

Я много раз летала самолетом и точно знаю когда самолет снижается, а когда набирает высоту.

Мы уже подлетели к Москве и чувствовалось, что самолет снижается. Ребята смотрели на часы. Рядом со мной сидел наш гитарист Паша.
- Через двадцать минут точно приземлимся в аэропорту, - сказал Паша.
- Самолет набирает высоту, - сказала я, - лучше спроси у стюардессы: куда мы летим.
- Ты устала и плохо себя чувствуешь, вот тебе и кажется, что нет конца этому полету, - сказал Паша, но все ж решил уточнить у стюардессы, тем более, что она шла к нам.
- Девушка, мы скоро будем в Москве?
- Мы летим в Киев, - сказала стюардесса.
- А почему не в Ленинград? – мрачно поинтересовался кто-то.
- Могли и в Ленинград, но экипаж решил лететь в Киев.
    
Позже мы узнали, что это была правда. Через час мы были в аэропорту Борисполь. Кто-то из ребят сказал бодро:
- что ж новый аэропорт посмотрим, говорят, что он большой, двухэтажный.

Зайдя в здание аэропорта, мы растерялись. Сколько здесь народа? Люди сидели даже на ступеньках лестниц. Мы поднялись на второй этаж. Там на полу, на шинелях сидели новобранцы в армию.

Можно сказать нам повезло: как раз объявили посадку какого-то рейса, кто-то приказал новобранцам построиться и они пошли на посадку. А наши ребята, не теряя времени, расстелили на полу свои пальто и дубленки, и мы тут же устроились на них. Сели: кто на сумки, кто на пальто, солдатики все уже шинелями вытерли.
- Главное теперь выяснить обстановку и купить еды, - сказала деловая Регина Сергеевна.

Выяснилось, что аэропорт Борисполь три дня был закрыт из-за плохой погоды в Киеве и только сейчас начал выполнять свои рейсы, а теперь московские аэропорты закрылись из-за туманов и, те самолеты которые уже были в воздухе на пути в Москву, сажают в Киеве или в Ленинграде. Стюардесса сказала правду. К тому часу в аэропорту приземлилось сорок московских рейсов. Вот почему в здании было так тесно.
 
Регина Сергеевна послала ребят за едой: они заняли очереди в кафе, буфеты и кто-то поехал в поселок Борисполь. Через час с небольшим все собрались и разложили еду, которую сумели купить. Это были бутерброды с колбасой и сыром, батон колбасы, сырки и булочки. А пили мы газировку из автоматов. Бросил одну копейку - получил стакан простой газировки, а бросил три - газировку с сиропом.
    
Киевские рейсы вылетали, а московские задерживались. У ребят была с собой гитара. Мы встали в круг и стали петь, чтоб развлечься и поднять настроение себе и другим. Со стороны это звучало примерно так:
- наш адрес не ...,
- объявляется посадка на рейс Киев-...,
- дом и не ...
    
Песни прерывались объявлениями, но это были только киевские рейсы.

Ближе к полуночи нам сказали, что наш рейс откладывается до утра.
И что теперь? Сидеть негде, не то что спать, а в здании очень душно. Мы сдали сумки в камеру хранения и вышли из здания подышать свежим воздухом.

Было два часа ночи, ребята обратили внимание на автобус Киев-аэропорт.
- Да ведь он мягкий, в нем удобно поспать, - сказал руководитель группы. Он подошел к водителю и расспросил его.
- До Киева час езды, билет стоит рубль, - сообщил он нам, - час туда и час обратно, можно два часа поспать, сидя в мягком кресле. Поехали?
    
Многие согласились и сели в автобус.

Я села в первом ряду и тут вспомнила, что в Киеве учится мой брат, порылась в сумке и нашла блокнот. Так, есть и адрес брата.
- Ребята, мой брат учится в Киеве, я поеду к нему. Может кто-нибудь составит мне компанию? - Обратилась я к ребятам. Но почти все уже дремали.
- Ну и шутки у тебя, - сказал кто-то сонно.

Только наш певец Гагик слушал меня внимательно, он сидел рядом со мной.
- Можно я поеду с тобой?
- Конечно. Как мне одной в три часа ночи?

Мы вышли на конечной остановке вдвоем, остальные спали. Автобус развернулся и поехал обратно в аэропорт. К нам подошел мужчина, он подрабатывал частным извозом.
- Куда вам нужно? - спросил он. - Я повезу.
Я назвала адрес.
- Знаю, где это, поехали.
Через полчаса мы были у дома.
- Я подожду пока кто-нибудь откроет, - сказал водитель, – если что не так, отвезу вас обратно.
Это был одноэтажный дом. Я поднялась на крыльцо и постучала. Через несколько минут дверь открылась и вышел парень взъерошенный, сонный.
- Вы кто? Вам кого? – спросил он. Это был друг моего брата.
- Я Карина сестра Карена, из Еревана, - ответила я.
Он кивнул, вошел в дом и закрыл за собой дверь.
- Да он ничего не понял! - воскликнул водитель.
- Понял, просто не ожидал, - сказала я.

Как потом рассказал Толик, так звали парня, он разбудил Карена.
- Вставай, там к тебе сестра приехала.
- Из Еревана? - спросил Карен. - Ночью? Ты что бредишь?
- Иди и сам посмотри.

Через пять минут в дверях появился Карен.
- Ну и дела, правда Карина.

Карен повел нас на кухню. Мы поговорили, выпили чай. Выяснилось, что они сами только недавно вернулись из аэропорта: три дня провожали будущую тещу Карена и только что легли спать. Они нам как гостям уступили свои кровати, а сами остались сидеть на кухне. Мы проспали почти три часа, к 8-ми утра нужно было ехать в аэропорт. Недалеко от дома были студенческие общежития и мы пошли в их столовую, но посмотрев на жирную сметану и сосиски, я выпила только чай.
    
Брат решил нас проводить, мы поехали в аэропорт. В аэропорту все были в сборе, но нас обыскались: ребята так и не вспомнили, о чем я им говорила. Мой брат учился в авиационном институте и носил форму похожую на форму служащих аэропорта. Когда Регина Сергеевна увидела меня и Гагика в сопровождении человека в форме, она испугалась.
- Что-то случилось? – спросила она меня строго.
- Это мой брат, знакомьтесь, - ответила я.
    
У нее на лице появилась улыбка.
Брат ушел отсыпаться, а мы ждали улучшения погоды в Москве.

Наконец объявили, что туманы над Москвой рассеялись и скоро начнут отправлять московские рейсы. Однако это "скоро" растянулось до пяти часов дня. В Москву мы прилетели в седьмом часу вечера. Нас ждал служебный автобус института и девушка - представитель института. Мы сели в автобус и она нам радостно сообщила, что сейчас мы едем в институт - нас ждут.
- Люди не расходится, все хотят послушать ваш концерт.
- Но мы такие уставшие, мы никакие, - робко подали голос несколько человек.
- А завтра у вас интересное мероприятие: мы вам купили билеты в ресторан телебашни Останкино "Седьмое небо", - сказала девушка.
После таких слов мы умолкли.
Я была такой уставшей, что мне казалось: закрою глаза и меня не разбудить.
- Ничего, все будет хорошо, - сказала бодро Регина Сергеевна.
- Костюмы все помяты, мы на них сидели.
- Мы достанем утюги и погладим, - сказала девушка.
- Мы такие голодные.
- У нас буфет работает, вам принесут бутерброды.

Действительно нам принесли бутерброды - в то время это были деликатесы: бутерброды с черной и красной икрой, с голландским сыром и копченой колбасой. Регина Сергеевна принесла бутылку коньяка.
- Мы привезли несколько штук шефам в подарок, но одну откроем для вас.
- Я такая уставшая, я не смогу спиртное, - сказала я, протестуя.
- Это марочный коньяк. Каждому по чуть-чуть достанется - это всего лишь пара глотков. Надо выпить, ты почувствуешь прилив сил и голос сразу станет лучше, - настояла Регина Сергеевна.
    
Она оказалась права - через некоторое время мне стало лучше, а горло будто смазали чем-то мягким. Может правда что оперные певцы перед концертом пьют пятьдесят грамм коньяка.
    
Мы погладили платья и выглядели очень даже неплохо.

Концерт всем понравился, нам дружно хлопали, почти все песни мы пели по два раза. В моем репертуаре была песня Шарля Азнавура “Yesterday” на английском языке. В те времена, мягко говоря, не поощрялось пение иностранных песен и потому вначале песню не включили в концерт. Но, вдохновившись хорошим приемом зрителей и руководства института, в том числе, Регина Сергеевна разрешила ее исполнение. Эта песня вызвала бурный восторг у зрителей, ее я исполнила три раза и меня запомнили как девушку в розовом, по цвету моего концертного платья. Нас попросили повторить концерт на следующий день.
- Спасибо за концерт, многие не пришли сегодня и мы с удовольствием послушаем вас еще раз, - говорили нам после концерта.

Во второй день пребывания в Москве мы посетили ресторан телебашни Останкино "Седьмое небо". Мы прокатились на скоростном лифте. За час ресторан сделал полный оборот вокруг своей оси, на такой высоте возникло ощущение близкое к невесомости. Хотя плыл туман, мы любовались городом. Меню оказалось своеобразным. Посещение ресторана стало утешительным призом за трудности в пути.

Вечером мы повторили концерт.
Вот такая поездка с приключениями.


Рецензии