Лунная дорожка. Этюд 12. Воспитательная беседа

Цель оправдывает средства

Добравшись до своей комнаты, Ричард перелистал найденные письма. У него не было никакого желания их читать, но и беглого просмотра было достаточно, чтобы понять, что это то, что он искал.
После этого он с чувством хорошо выполненной работы, спокойно отправился завтракать. Было ещё очень рано, в замке сновали слуги по хозяйственным делам, негромко переговариваясь  и  не нарушая утреннюю тишину. Булочки с медом и черникой и утренний крепкий чай слегка расслабили Ричарда и подняли настроение. Он опять почувствовал себя здесь как дома. Нужно было просто очистить этот дом от случайных и недобрых людей. Скала считал это своей обязанностью и должен был это сделать, как бы неприятно это не было.

Возвращаясь в свою комнату, он  услышал громкие голоса в одном из коридоров и свернул туда. Кричала Мадлен. Резко превратившись из кроткой девушки с наивными глазами в разгневанную фурию, она метала гром и молнии, отчитывая растерянную служанку, которая стояла перед ней, низко опустив голову. В голосе Мадлен были слышны злобные, но в то же время испуганные и панические нотки. Ричард усмехнулся, понимая, что пропажа писем обнаружена. Решив не тянуть с этим вопросом, он спокойно подошел к разгневанной Мадлен и, учтиво пожелав доброго и приятного утра, спросил, что случилось.
Получив сбивчивый и невнятный ответ, понимающе улыбнулся и пригласил  успокоить нервы на прогулке в саду. Предложение сделанное таким образом и от такого авторитетного в замке человека, не предполагало отказа. Мадлен не оставалось ничего другого, как согласится, хотя на её лице отразилась вся гамма эмоций, которые она испытывала в этот момент и к Ричарду, и ко всему остальному миру.

Попросив десять минут на сборы, леди скрылась в своей комнате.
Ричард не спеша спустился в сад.
Солнце ещё только вставало, окрашивая зеленные кроны деревьев  золотистыми лучами. На траве и цветах лежала роса. Её крошечные капельки переливались в лучах солнца, поблескивая искорками света. День  обещал быть жарким. В здоровенном кусту ирги возле замка переругивались воробьи, склевывая поспевающие ягоды. Скала, в который уже раз подумал, насколько мир природы прекраснее и чище, чем люди.
Мадлен спустилась в сад уже спокойная, красивая и нарядная. Она опять приняла невинный и прекрасный образ, хотя теперь при взгляде на неё у Ричарда возникала стойкая ассоциация со змеей. Важно кивнув Ричарду, Мадлен начала неспешную светскую беседу, ничем не выдавая, что она расстроена и напугана.
Ричард предложил ей опереться на его руку и неторопливо повел по дорожке, стараясь, чтобы она не замочила свои изящные туфельки и поддерживая спокойный учтивый разговор. Вокруг дорожки цвели яркие малиновые циннии и благоухали дикие розы, мелкими алыми цветочками усыпавшие окружающие дорожку кусты. Мадлен расслабилась и весело смеялась, отвечая на шутки Ричарда и кокетничая с ним. Уведя её в глубь сада, где их не могли увидеть, Ричард аккуратно сжал ей локоть и, нагнувшись прямо к её маленькому розовому ушку, тихо, но жестко проговорил:
- Леди, ваша пропажа у меня. Пожалуйста, ведите себя спокойно, нас могут видеть. Держите, пожалуйста, улыбку на лице.
Он почувствовал, как напряглась рука Мадлен под его пальцами, и как она невольно остановилась на месте, но не издала ни звука. «Похвальная выдержка, - отметил для себя Ричард. – Пожалуй, она ещё опаснее, чем я думал».

Они прошли ещё немного молча, пока Мадлен, лихорадочно соображающая, что ей делать дальше,  не спросила ледяным голосом:
- Что вы хотите? Вы шантажируете меня? Мне кажется это низко.
- Вы правы, миледи. Да, шантажирую, я делаю это в интересах моего лучшего друга, и мне наплевать, что вы об этом думаете. Мне важно, чтобы вы сделали то, что я вам сейчас скажу.   
- Что именно?
- Вы должны немедленно расстроить помолвку под благовидным предлогом, и уехать из замка. Лучше всего далеко и надолго, к какой – нибудь родственнице. У вас есть тетка, которая живет далеко, я надеюсь? Потом можете вернуться, но не скоро, чтобы герцог мог отвыкнуть от вас и смирится с потерей.
- И что будет, если я этого не сделаю?
- Я не знаю, что будет с вами, возможно, ничего, вас просто вышлют из замка. А вот с вашим другом, всё обстоит гораздо сложнее, скорее всего его казнят, может быть, даже повесят на воротах, чтобы другим не повадно было покушаться на собственность герцога. Но то, что дни его будут сочтены, это точно. Так что считайте, что я оказываю вам и ему услугу. Если эта история станет достоянием герцога и общества, вам обоим не поздоровится. Если же вы меня послушаетесь, то со временем все забудется, и вы снова сможете найти себе мужа.
- Вы бесчестный человек, рыцарь!!!
- Скала, миледи, называйте меня Скала. И улыбайтесь. Я вас умоляю, улыбайтесь, если не хотите, чтобы кто – нибудь заметил наш разговор. Я всего лишь забочусь о благополучии Николаса. Ни вы, ни ваш друг меня абсолютно не интересуете. Именно поэтому, я оставляю  вам честь и ему жизнь. Умейте ценить то, что вы получаете, взамен того, что можете потерять.
- Что я скажу герцогу ?  Как вы себе это представляете?
-  Я не силен в интригах и  лжи, леди Мадлен, но мне кажется, именно в этом вы - мастер, так что не сомневаюсь, вы что-то придумаете. А теперь,леди, давайте возвращаться. И помните, я жду два дня, не больше. Если через два дня, вы не разорвете помолвку и не уедете, письма попадут в руки герцога. Уверяю вас, в гневе он не такой милый, каким вы привыкли его видеть.

Они вернулись в замок в полном молчании. Мадлен была задумчива, Ричард же, наоборот, повеселел. На прощание, перед тем, как она ушла в свою комнату, он наклонился и поцеловал ей руку. Когда он коснулся губами нежной и мягкой кожи запястья, ручка сжалась в кулачок, и ему показалось, что ещё немного, и она вцепится в него холенными розовыми ноготками.
Подняв голову, он усмехнулся, посмотрел Мадлен в глаза и прошептал:
- Не забудьте, послезавтра. 


Рецензии