Голубое облако

Я стою на берегу и смотрю на море. Волны медленно,  о чем-то нежно перешептываясь, набегают на прибрежный песок. Солнце наполовину опустилось за горизонт, окрашивая воду и облака, застывшие над морем, словно перья невиданный птицы в розово-алый цвет. Где-то вдали, почти по линии соприкосновения неба и воды, медленно плывет парусник.  С берега он кажется совсем крошечным..….
«….Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он в краю далеком,
Что кинул он в краю родном…»
Вспомнил я строки любимого стихотворения Михаила Юрьевича. И сердце сжало в тиски, а глаза защипало. Лермонтов – твой…наш любимый поэт. Вот он стоит позади меня, навеки превращенный в бронзу и задумчиво смотрит вдаль.
22 года назад именно здесь, в Геленджике, я узнал какая ты: добрая, нежная, юная… Любимая! Сколько нам было тогда? Мне двадцать, а тебе только-только исполнилось восемнадцать. Жизнь в эти годы кажется длинной, бесконечной. Кажется, ты все успеешь: успеешь сказать, сделать, исправить. Любишь всем сердцем и ненавидишь всей душой, не прощаешь ошибок и расстаешься навсегда. Эх, знать бы тогда, как все сложится! Что жизнь на самом деле удивительна, непредсказуема и все может измениться в любую секунду. Знал бы я что будет, разве стал бы размениваться на ссоры, обиды, нет, я бы наслаждался каждым мигом проведенным с тобой, берег бы тебя. И где ты сейчас? В каких краях? В каких мирах? Где звучит твой звонкий смех и кому улыбаются твои глаза?
А помнишь  день, когда мы впервые встретились?
Майкоп. Жаркий июнь 1991 года. Вокруг море зелени и цветов. Летняя сессия, горячая пора экзаменом и зачетов позади – моя группа, в том числе и я только, что успешно сдала последний экзамен по мат. анализу. Я и трое моих друзей: Саня, Петя и Гриша, шли в студенческое кафе по аллеи парка, расположенного возле университета, весело  рассказывая друг другу забавные анекдоты и байки.
Проходя мимо одной из скамеек, я заметил кем-то забытую общую тетрадь в бордовой обложке. Мне стало любопытно, что это за тетрадь, словно что-то манило меня к ней. Я остановился и взял её в руки. Раскрыл. На  первой странице, точно посередине каллиграфическим почерком было выведено «Литература».
Я пролистал несколько страниц.
«Поэзия Михаила Юрьевича Лермонтова» - гласила тема лекции и дальше следовал текст стихотворения «Дума»
«Печально я гляжу на наше поколенье!…»   - мои глаза пробежали по первой строчке…
 - Мих, ты чего там застрял? – отвлек меня от чтения голос Санька.
- Да вот, тетрадь нашел. Наверное, студентка филфака забыла, - поспешно ответил я.
- И что там? – поинтересовался уже Петя.
- Да так, лекции по литературе.
- Значит точно филологичка. Интересно, - и Петя выхватил тетрадь из моих рук.
- Отдай! – рыкнул я, почему-то мне не хотелось ни с кем делиться своей находкой, - я еще не дочитал.
- Да, пожалуйста, - мой друг пожал плечами и протянул тетрадь, - только что в ней интересного? Одни стихи и больше ничего.
- А, может быть, я по почерку характер девушки определяю, - буркнул я первое пришедшее в голову оправдание.
 - Это как?
И три пары глаз уставились на меня.
- Ну, например, - я перелистал несколько страниц вперед, придумывая чтобы такое ответить, - вот:
« С души как бремя скатиться
Сомненье далеко –
И верится и плачется
И так легко, легко»   
Постарался прочитать с выражением я и замолчал.
Друзья продолжали смотреть на меня.
- Ну и что дальше? – не выдержал Гриша.
- Почерк ровный, красивый, - придумывал я на ходу, -  буквы написаны старательно. Характерное написание буквы «О» в словах «сомненье», «далеко» и «легко», особенно в слове «легко», говорит об открытом и добром характере девушки. И зовут её скорей всего Оля.
И вдруг в это самое мгновение на меня налетело голубое облако и выхватило тетрадь из моих рук.
 - Я Вам покажу добрую, открытую девушку! – гневно звенело облако, - как  Вам не стыдно брать чужие вещи?  Разве Вас в детстве не учили, что это плохо?!!
Я в изумлении уставился на объект звука. Это была ты: среднего  роста, стройная  в голубом платье с распущенными длинными светлыми волосами, ты казалось нежным, воздушным облачком. Твое красивое лицо разрумянилось от возмущения, в синих глазах горели огоньки гнева, а в волосах играли лучи солнца. Мои друзья стояли, сдерживая смех, а я - смотрел на тебя и улыбался, как дурак, завороженный твоим образом, и, казалось, просто тонул в синеве твоих глаз, не в силах вымолвить и слова.
- Извините, - наконец-то, еле шевеля языком, пролепетал я, - больше не буду.
А ты словно замерла в нерешительности: улыбнуться или нет? И мне показалась, что уголки твоих губ приподнялись. Я затаил дыхание в ожидании самой чудесной и желанной улыбки в мире, но тут тебя позвали.
- Зина! Оставь этого несчастного! Пошли лучше в кафе, мороженое есть – сессию как-никак закрыли на отлично.
Ты развернулась и, не сказав ни слова и не обернувшись, ушла к подругам.  А мне оставалось лишь смотреть тебе вслед и любоваться.
Друзья дружно заржали.
- Вот тебе и пожалуйста, добрая, открытая Оля, обернулась злобной мегерой Зиной, - сострил, как ему казалось, Гриша.
- Заткнись! – гаркнул я на него, разозлившись, - никакая она не мегера, а милая девушка…
- О!! Друзья!!! – начал пафасно-трагично Петя, - мы теряем нашего товарища! Он пал жертвой любви!
- Да пошли вы! – бросил я в сердцах и направился к выходу из парка.
- Миха! Миха! Погоди! Ну, мы же шутили! – догнал меня Санек, - если честно, твоя Зина, очень даже ничего и подружки у неё симпатичные.
- Она не моя, - заметил я.
- Ну это временно!! – улыбнулся мой друг, - у меня есть знакомая на филфаке, она может разузнать про Зину.
- Зачем? Не нужно ничего выяснять, - ответил я, краснея, потому что мне безумно хотелось узнать  о  «Голубом облачке» (это я сходу придумал тебе милое прозвище).
- Ну, ладно, не нужно так не нужно. Не кипятись, - Санек похлопал меня по плечу, - пошли уже в кафе.
- Ладно, пошли.
И мы отправились в близлежащее кафе.
***
Второй раз мы встретились с тобой тем же летом, в конце июля.  Это был студенческий лагерь в Геленджике.
Оказалось, мы учились в одном университете, только ты на филфаке, а я – на экономико-управленческом факультете. 
Любовь ворвалась в нашу жизнь словно ураган, кружа и переворачивая все вокруг. Все, что было в моей жизни до тебя: развлечения, девушки, гулянки-пьянки с друзьями – все потеряло смысл. Теперь смыслом моей жизни была ТЫ. Я засыпал думая о тебе, а утром, едва открыв глаза, мчался за цветами и свежими булочками к завтраку и от мысли, что увижу тебя днем, был счастлив.
Мне нравилось слушать твои рассказы о литературе или когда ты учила меня испанскому. Ты привела мне любовь к поэзии.  Научила понимать стихи, чувствовать настроение автора, его мысли,  желания.   
Да и как можно было не любить тебя такую разную порой веселую, а через секунду готовую разнести в пух и прах комнату, да что там комнату - всю Вселенную! До слез ранимую, неравнодушную ко всему живому, пусть то маленький потерявшийся котенок или старушка с палочкой, боящаяся идти по тротуару, скованному льдом – ты всем помогала, казалось твое сердце не знает предела доброты. Тебя мог растрогать рассказ о подвиге собаки, ты плакала  над счастливыми финалами в романтических комедиях, искреннее радовалась успехам своих подруг и друзей, а если случались неприятности – ты всегда была рядом с ними, сопереживала, поддерживала, словно это были твои горести.  А твои глаза? Невозможно было  не любить твои глаза! Синие, словно небо осенью в ясную солнечную погоду! А ресницы? Твои ресницы, которые, когда ты закрывала глаза, кажется,  задевали щеки. И как можно не любить твои щеки?!! Эти ямочки на щечках сводили меня с ума, когда ты улыбалась! Твоя улыбка - луч солнца сквозь зимние морозы – она способна растопить самый толстый лед. Я обожал  твой смех, звонкий, как колокольчики на ветру. А твой голос: тихий, нежный. Особенно мне нравилось слушать тебя ночью, когда ты спала и еле слышным шепотом разговаривала.  Где ты сейчас? Кому рассказываешь свои тайны? С кем делишься мечтами?  Год,  проведенный с тобой, был одним из самым счастливых в моей жизни. Иногда мы ссорились, но все это было несерьезно, как-то по-детски, мы тут, же мирились и через несколько минут уже смеялись над недавней ссорой. Случалось, что ссора затягивалась, но один день молчания, расставания с тобой был подобен пытке. Мы оба не могли выдержать этого и мирились еще более страстно, и в тоже время безумно нежно, чем ссорились.
Но однажды произошла ссора, которая как я сейчас понимаю, стала роковой в наших отношениях. Все началось с какой-то ерунды, я даже не помню, из-за чего мы начали ссориться,  но наговорили друг другу много, горьких, причиняющих боль слов.  И знать бы тогда к чему все это приведет, я бы приложил все усилия, чтобы избежать конфликта, где-то промолчал, где-то сказал другие слова, и, в конце концов, не ушёл к Петьке смотреть футбол и пить пиво. Все равно просмотр любимой игры и общение с друзьями не принесло мне радости - весь вечер я думал о тебе, о нашей ссоре. И мне, казалось, что когда вернусь домой, ты уже успокоишься, мы поговорим и помиримся, как это случалось прежде. Но когда я пришел – тебя не было, ты уехала, забрав все свои вещи и оставив записку, в которой просила не искать тебя, что наши отношения пришли в тупик и нам не зачем больше быть вместе.
И всё же я искал тебя. Ездил к твоим подругам в другие города, поселки, станицы: я был везде, в каждом месте, которое ты хоть раз упоминала в своих рассказах о себе и друзьях, родных у тебя не было –   твои родители погибли, когда тебе было 4 года. Но все мои попытки найти  были тщетны. Никто не знал, куда ты уехала…
Я до сих пор не знаю, что послужило причиной твоего внезапного побега…
И вдруг я замечаю, что вот ты стоишь, возле самой кромки воды, босиком в том же голубом платье, как в день нашей первой встречи, лучи заходящего солнца играют в светло-русых длинных волосах, волны нежно дотрагиваются до твоих голых ступней. Я побегаю к тебе и зову:
- Зина!!
Ты  оборачиваешься….  Но  передо мной девушка лет восемнадцати, очень похожая на тебя, у неё твои глаза, твоя улыбка, твои волосы, но всё же это не ты.
- Простите, Вы, наверное, ошиблись. Я Оля. А Зина моя мама. Она  сидит на лавочке возле памятника Лермонтову. Вы знакомы с ней?
Но я уже не слышал её вопроса, так как мчался к памятнику Лермонтову на встречу с Голубым облаком…
10.08.2013г.
Примечания: в произведении использованы стихотворения "Парус", "Дума", "Молитва" М.Ю. Лермонтова


Рецензии
Здравствуйте, Ася!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   12.10.2013 20:39     Заявить о нарушении