Сказка об утренней звезде без картинок

      Маленькая Катя надела пижаму, причесала плюшевого медвежонка и, укладываясь рядом с ним, попросила:
      – Бабушка, расскажи мне сказку.
      – Опять о Красной Шапочке? – спросила старушка, усаживаясь в кресло. – Или сегодня пригласим гостей из других сказок?
      – Расскажи о звёздочке, – попросила девочка.
      – О звезде? – удивилась бабушка. – О какой звезде?
      – Об утренней, – пояснила Катя, – о блестящей звёздочке, которая вчера мне подмигивала.
      – Тебе подмигивала звезда? – не поверила бабушка. – Ну и ну! Выдумщица ты наша, – добавила она, улыбаясь. – Но я не знаю такой сказки.
      – Что, ещё не придумали? – огорчилась девочка. – Жа-аль. Такая хорошая звёздочка.  Я вчера проснулась рано-рано, подошла к окошку, а она сверкает. Да так ярко.            И подмигивает. Представляешь? Все звёзды попрятались, а она осталась солнышко встречать. Интересно, что это за звезда такая?
      – Это, наверное, Венера, – подсказал дедушка. – Она всегда встречает утреннюю зарю.
      – Красивое имя, – сказала Катя задумчиво. – Маленькая Венера.
      – Маленькая? – рассмеялся дедушка. – Да эта Венера больше нашей Земли. А кажется она маленькой, потому что находится от нас очень далеко.
      – А она сможет к нам прилететь? – поинтересовалась Катя.
      – Вот ещё, не хватало таких гостей! – испугался дедушка. – Твоя Венера должна знать своё место. Иначе людям не сдобровать. При любых изменениях в Космосе у нас на Земле могут случиться разные катаклизмы?
      – Ка-так-лиз-мы? – не поняла девочка. – Это что, дождь?
      – Нет, это землетрясения, пожары и наводнения, – пояснил дедушка.
      Расстроилась Катя. Жалко звёздочку, которую нельзя даже в гости пригласить.
      – А звездяне на ней живут? – вдруг спросила она.
      – Кто-кто? – рассмеялась мама.
      – Такие люди, которые живут на звёздах, – пояснила Катя.
      – Нет, она необитаема, – ответил дедушка.
      – Поэтому никто о ней сказки и не придумал, – огорчилась девочка.
      – А ты возьми и придумай, – подсказала мама. – Ты уже большая. Скоро пойдёшь в школу.
      – Через два дня… В первый класс… – мечтательно закрыла глаза Катя. – Я надену нарядное платье, повяжу белый бант… нет, лучше два банта… И буду красивая, как эта звёздочка.
      – Так какую сказку будем читать? – переспросила бабушка.
      – Никакой, – ответила Катя. – Я про звёздочку хочу.
      На мгновение девочка задумалась.
      – Вы подвиньте кровать к окошку, – попросила она. – Если я снова проснусь рано и увижу свою звёздочку, может, сказка сама и придумается.
      – Действительно, жаль такую красивую звёздочку без сказки оставлять, – согласился с ней дедушка.
      Он передвинул кровать и, выключив свет, оставил девочку одну у раскрытого окна.

      И вот лежит Катюша, смотрит в ночное небо и удивляется. До чего же красиво! Словно сказка нарисована. Звёзд по небу видимо-невидимо разбросано. Разные. Её блестящая подружка там же. Как увидела она Катю – сразу подмигивать начала. А над ними рогатый Месяц плывёт. Будто пастушком поставлен. Так и кажется, что он сейчас на дудочке заиграет.
      «Хорошо бы с Месяцем подружиться, – подумала девочка, – может, он покататься на себе позволит? Хотя, нет, высоко. Да и держаться не за что. Тучка, наверное, пониже будет. Но она мокрая. Бр-р-р.»
      Катя зябко повела плечами.
      – Интересно, а как сказки придумываются? – прошептала она, кутаясь в одеяло. – Для этого надо глаза закрывать? Вот, если бы…

      Вдруг… Что это? Внезапно девочка услышала своё имя.
      – Катюша… Иди к нам… – донеслось сквозь просторы Вселенной.
      Удивилась Катя. Это кто же её так поздно в гости приглашает? Неужели Месяц? А если звёздочка? А может, это сказка так начинается? Наверное, надо поскорее закрыть глаза.
Размечталась девочка. Не заметила, как и заснула. И началась волшебная ночь, полная сказочных сновидений.

      Вот держит Катюша в руке розовый воздушный шарик, и он её влечёт ввысь. Выше, ещё выше…
      – Будь нашей подружкой, – подмигивает ближняя звезда.
      – Смотри, как у нас весело! – вторит другая.
      О таком девочка даже и не мечтала. Как можно такому зову противиться?
      И вот, легко обгоняя облака, она парит среди звёзд, а рогатый Месяц ей кланяется и предлагает эскимо на палочке. Хорошо. От восторга Катюша даже рассмеялась.
       «А может, и свою звёздочку я здесь встречу?» –подумала она.

      – Пр-равильно! – раздалось рядом, и на подоконник уселась ворона.
      – Ты кто такая? – спросила девочка.
      – Я Кар-ра, – учтиво поклонившись, ответила чёрная птица, – прошу любить и жаловать.
      Услышав Карру, девочка даже не удивилась. Подумаешь, говорящая ворона! В сказках и не такое бывает. Но… розовый шарик улетел за облака, а огорчённая Катюша спустилась с небес и вновь оказалась в своей кроватке.
      – Пр-равильно! — повторила ворона.
      – Ты что, подслушиваешь мои мысли? – спросила девочка.
      – Оч-чень мне надо подслушивать! – возмутилась Карра. – У меня своих мыслей хватает. Просто я знаю, о чём ты сейчас подумала.
      – Об утренней звезде, – подсказала Катя. – А ты знаешь, как к ней добраться?
      – Ничего нет проще, – ответила ворона, – надо только захотеть.
      – А как я, маленькая, смогу это сделать? – спросила девочка. – Я же ещё только пойду в первый класс. Да и на ракете я никогда не летала.
     – В сказке невозможного не бывает, – ответила Карра. – Тебе следует лишь подумать   и добрые мысли полетят быстрее любой ракеты. Может, звёздочка тебя и услышит. Ты ей что хотела сказать?
     – Ишь ты, какая хитренькая, – насторожилась Катюша. – Это я ей одной скажу. Незачем тебе мои секреты знать.
     – Пр-равильно! – согласилась ворона. – Расскажешь ей одной. Только дождись рассвета.    А я полечу солнышко будить, да заодно утро потороплю.

      Рассвет не заставил себя долго ждать. В сказке всё быстро получается. Не успела Катюша два раза моргнуть, а утро уже в окошко заглядывает. На горизонте показалась розовая полоска утренней зари, а звёзды, послав вниз прощальные лучики, потускнели и спрятались. Осталась лишь её звёздочка. Как увидела её девочка, сразу заулыбалась, даже в ладошки захлопала.
     Но звезда не стала с ней разговаривать. Раз моргнула, два моргнула, да и спряталась за тучку.
      – У-у-у, тучище, бессовестная, – воскликнула девочка, – убирайся сейчас же! Не мешай мне со звёздочкой разговаривать.
      Рассердилась тучка. Потемнела. Нахмурилась. Даже молнией засверкала от обиды.
Звезда вырвалась из её объятий, но через мгновение спряталась вновь.

      Задумалась девочка. Вот пойдёт она в школу, и у неё появятся новые подружки. А звёздочка так и останется одинокой. Жаль.
      «И никакая она не планета, не большая Венера, а маленькая звёздочка, – окончательно утвердилась в своём мнении Катюша. – Взрослые тоже могут ошибаться. Вот бы с ней подружиться. Интересно, как в таких случаях в сказках поступают?»
      – Кар-р! Быстрее предлагай свою дружбу, – донеслось с балкона.
      – Опять подслушиваешь? – возмутилась Катя.
      – Ты же хотела, чтобы было как в сказках, – ответила ворона, – а я птица сказочная. Потому тебе и помогаю.
      – Так что, я уже в сказке? – поразилась Катюша.
      – Об этом можно было давно догадаться, – проворчала ворона, – поэтому немедленно говори своей звёздочке нужные слова.
      Слова вспомнились быстро и, выглянув в окно, девочка прокричала в тишину:
– Звёздочка! Звёздочка! Если ты старенькая – стань мне бабушкой, если моя ровесница – будь подружкой, а если совсем маленькая, какой видишься с Земли, – стань мне дочечкой, живи в кукольном домике и никогда не исчезай! Будь моим фонариком на Земле.
      – А дедушкино предостережение не забыла? – заволновалась Карра.
      –А если ты большая-пребольшая, – добавила Катя, – то, чтобы не было землетрясений, всегда живи на небе и ни к кому не ходи в гости. Будем дружить на расстоянии.
      – Теперь правильно, – успокоилась ворона.

      Предложила Катя дружбу и замерла в ожидании ответа из далёкого Космоса. Услышана ли её просьба?
      И ответ последовал, но совсем не тот, что ожидала девочка.
      – Безобразие! Неужели Вы не понимаете, что мешаете мне спать?! – вдруг раздалось совсем рядом, и из-за толстой ветки показался взъерошенный воробей. – Но, в общем-то, Вы говорите правильно, – продолжал он, отряхиваясь. – А ещё, Вы меня разбудили, поэтому сегодня все мошки будут мои.
      – Это кто там чирикает? – вмешалась Карра. – Смотрите, какая пошла молодёжь. Не успел опериться, а уже кричит, что всё принадлежит ему. Будто депутат парламента.
– Да, я депутат, чир-рик, – подтвердил воробей. – Поэтому я могу чирикать всё, что вздумается.
      – Хвастунишка! – сказала Карра.
      – Воображала и жадина! – добавила Катя. – Ой, неужели я стала понимать птичий язык? – вдруг удивилась она.
      – Ты же в сказке, – напомнила ворона.

      Услышав спор, проснулся дворовой кот Мурзик. Он открыл один глаз, затем другой    и довольно прищурился.
      – Это хорошо, мур-р-р, – прошептал он, облизываясь, – депутатов я ещё не пробовал. Интересно, какие они на вкус? – И, поточив когти о дерево, кот полез наверх.
      А воробьишка разошёлся не на шутку.
      – Вот возьму и вместо мошки проглочу вон ту звезду, – похвастал он.
      – Мою звёздочку? – ужаснулась Катя. – Ах ты, жадина! Как тебе не стыдно? И вообще, нельзя этого делать. Дедушка сказал, что без звёздочки на Земле будет ка-та-стро-фа. Вот что будет. Понятно?
      – А я хоч-чу! – не унимался воробей.
      – Он безобразно глуп, — поморщилась Карра.
      – Нет, я умный, – возразил воробьишка, – а также я самый красивый.
      Глаза Мурзика блестели от восторга.
      – Умница… продолжай… – шептал кот, подбираясь ближе к оратору. – Какими ты ещё обладаешь достоинствами?
      – А ещё, – продолжал хвастун, – я храбрый и сильный. Я могу приказывать даже котам.
      – Ну, это уже слишком! – фыркнул Мурзик, и его хвост, задрожав от возмущения, показался из-за ветки.

      У Карры оказался зоркий глаз.
      – Кар-раул! – закричала ворона, громко хлопая крыльями. – В сказку пробирается разбойник!
      Взглянув вниз, Катюша заметила Мурзика. Глаза кота зловеще сверкали, а хвост подрагивал от возбуждения.
      «Хоть воробей и жадина, а всё равно его надо выручать», – решила девочка.
      – Брысь, котище! – закричала она, размахивая руками. – Убирайся из нашей сказки! А ты, воробьишка, если действительно умный, улетай! Кыш!
      – Тр-ревога! – поддержала её ворона.

      – Цир-лиц, цок-цок! Пушастики, ко мне! – раздалось рядом, и из дупла выскочила остроухая рыжая белка.
      – Цик-цок, цик-цок, мама, мы здесь, – донёсся ответ, и, перепрыгивая через две ветки, прибежали трое бельчат.
      – Спасибо, девочка! – поблагодарила пушистохвостая. – Я готовила завтрак малышам и не заметила разбойника, – сообщила она, шелуша сосновую шишку. – Большое спасибо! – добавила белка и запрыгнула к Катюше на плечо.
      Бельчата последовали за мамой и уселись на другом плече.
      – Здесь он не посмеет нас обидеть, – успокоилась белка.

      – Так вот, я такой храбрый, что даже могу… – продолжал воробей.
      – Улетай! Кыш! – вновь закричала Катя.
      Лишь теперь хвастунишка заметил опасность. Испуганно чирикнув, он вспорхнул перед самым носом разбойника.
      – А ты тоже убирайся! – крикнула девочка коту. –Брысь!

      Мурзик даже ухом не повёл. Более того, он продолжал всё выше и выше забираться по дереву. Это было непонятно.
      «Да он, наверное, охотится на мою звёздочку. Он её хочет съесть, – догадалась девочка. – А вдруг будет ка-та-стро-фа и все погибнут?» – испугалась она.
      Этого нельзя было допустить ни в коем случае.

      И Катя вовсю замахала руками. Помогая ей, ворона захлопала крыльями, а белка запустила   в злодея шишкой.
      Это было настолько неожиданно, что Мурзик оступился, потерял равновесие и, к всеобщей радости, свалился вниз.

      – СПАСИБО! Я ПРИНИМАЮ ТВОЮ ДРУЖБУ! – донеслось с высоты, и звёздочка часто-часто заморгала лучами. – А теперь ПРОЩАЙ!
      – До свидания! – ответила девочка. – Завтра снова приходи!

      На этом сказка закончилась.
      Проснувшись, Катя выглянула в окно, но её звёздочки, конечно же, на небосводе уже не было. Ярко светило солнышко, а на дереве, в окружении галдящих воробьёв, не спеша покаркивала большая чёрная ворона.
      Может, она поучала хвастливого воробьишку, а может, рассказывала, как маленькая девочка спасла утреннюю звезду от когтей страшного зверя Мурзика и этим предотвратила катастрофу во Вселенной? Кто знает?


Рисунок - Людмила Ефименко


Рецензии
Уважаемый Игорь!
Приглашаю Вас участвовать в Конкурсе "Сказка за сказкой 13", проводимый Фондом ВСМ.
Регламент Конкурса - http://proza.ru/2022/08/15/845
Приём и подача заявок - http://proza.ru/2022/08/25/371 .
Желаю удачи.
С уважением,
Илана Арад

Конкурс Сказка За Сказкой 8   02.09.2022 16:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.