Лиам

"Если ложь на краткий срок и может быть полезна, то с течением времени она неизбежно оказывается вредна. Напротив того, правда с течением времени оказывается полезной, хотя может статься, что сейчас она принесет вред." Д. Дидро.



По отношению к своей возможной напарнице, Нейс еще до знакомства испытывал не самые приятные чувства. Ну скажите на милость, как можно воспринимать всерьез девушку, о которой сказали примерно следующее: сзади чудо как хороша, а на лицо лучше не смотреть.?! И это при том, что он просил о некроманте! Опытном, сильном, и мужского пола! А вместо этого ему подсунули какую-то девицу чуть постарше 20…

Собственно, идя на встречу с ней в таверну, Нейс рассчитывал убедить девушку в том, что она совершенно точно не хочет работать с ним в паре, и заставить ее исчезнуть. Шанс на то, что незнакомка со странным для его слуха именем Лиам окажется стоящим напарником парень считал минимальным. Процентов пять-семь, не больше.

Народу в таверне было битком. Как и всегда в «Райской куще». Какое отношение к светлым чертогам имеет сие славное заведение, служащее местом сбора для наемных убийц, подпольных торговцев и прочего криминального контингента, никто не знал, но существовало смутное предположение, что это связано с коронным и единственным десертом таверны – восхитительными печеными яблоками. Вот и сейчас на многих столах в окружении тарелок с гарнирами, горшочков с тушеным мясом и кувшинов с пивом, виднелись блюда с аппетитными красными фруктами.

Первым делом Нейс направился к барной стойке, чтобы сделать заказ, и заодно справиться у хозяина заведения, не появлялся ли здесь кто из торговцев проклятиями. Сорон, подумав, ответил, что нет, но вот Нейса спрашивала девушка, которая сидит за столиком в центре зала. Только сейчас, после слов старого знакомого, парень обратил внимание, что народу-то в таверне, как килек в бочке, но в посреди обеденного зала чересчур свободно. Приглядевшись к девице за столом, Нейс чуть не застонал. Все так, как он и думал…

Она сидела боком, демонстрируя прелестный профиль с аристократическим носиком, длиннющими ресницами и чуть тонковатыми губами. Миниатюрная фигурка своим очарованием не уступала личику. Девушка взбила изящными руками с тонкими запястьями шелковую золотисто-рыжую гриву до талии, потом принялась за отбивную, пользуясь столовыми приборами так, словно присутствовала на званом королевском обеде.

Застонав, Нейс отвернулся к барной стойке:

- Светлый пантеон, за что мне такое наказание?! – парень с непередаваемым страданием на лице уставился на посмеивающегося Сорона. – И вот этого «котеночка» мне назначили в напарники… Нашли некроманта! Как я с этим оранжерейным цветком потащусь в Приграничную зону?! Ей же надо карету с подушками и лакеем, а я располагаю только лошадьми и одеялами для ночевки в лесу!

- Ох, не торопись с выводами… - покачал головой хозяин таверны, флегматично натирая пивную кружку полотенцем. -  Во-первых, подумай-ка, почему вокруг такого ангелочка еще не собралась толпа жаждущих ее внимания мужиков? А во-вторых, ты на запястья-то ее повнимательнее посмотри… Больно приметные отметины у девочки…

Последовав совету Сорона, Нейс посчитал, что стоит все же побеседовать с девушкой. Хотя еще пару мгновений назад он малодушно подумывал о том, чтобы смыться, даже не поздоровавшись. Тяжко вздохнув, парень подхватил свое пиво и направился к незнакомке. Грохнув кружкой по столу, Нейс резко уселся на стул перед девушкой, и тут же едва не опрокинулся вместе с ним назад. Незнакомка неторопливо отложила в сторону вилку и нож и растянула губы в сахарной улыбке, прекрасно понимая, что вызвало у парня такую реакцию.

Первым делом парень обратил внимание на разные глаза девушки. Тот, что он видел, когда смотрел на девушку сбоку, никаких нареканий не вызывал, поскольку был изумрудно-зеленым и прекрасным. А вот второй оказался абсолютно черным, без белка и без малейшего намека на зрачок. На этом изъяны на лице незнакомки не закончились. От левого виска, пересекая всю скулу, и до самого подбородка тянулся заметный шрам, с несколькими тонкими ответвлениями в разные стороны.

- Не сильно испугался? – усмехнулась девушка, протягивая руку Нейсу. – Я – Лиам. Тебя, очевидно, не предупредили о моем несколько…ммм… нестандартном лице?

- Пытались, но я не поверил, - несколько заторможено отозвался молодой человек, пожав узкую ледяную ладошку. Пальцы светлого мага словно закололо иголками – верный признак того, что девушка – носитель противоположной ему темной Силы. – Нейс.

- Знаю, - кивнула Лиам. – И если ты не против, время на болтовню тратить не будем. Зачем тебе понадобился некромант с высоким уровнем Силы и большим опытом?

- На этот вопрос я отвечу только в том случае, если буду уверен, что ты и есть тот самый маг, что мне нужен, - ухмыльнулся парень. – Обрисуй вкратце свои возможности.

- Максимальный возраст покойника, которого могу поднять – сто лет, возможно сто двадцать, если говорить о свежачках – то, около двадцати пяти одновременно, при этом гарантирую полное подчинение их моему контролю в течение суток. Пол, раса, наличие или отсутствие магических сил  при жизни значения не имеют.

- Звучит лучше, чем я мог предположить, но несколько невероятно. Покойник свыше сотни лет требует кровавой жертвы…

- Спасибо за консультацию, но я в курсе, - с сарказмом отозвалась девушка. -  Потому и провожу подобные ритуалы крайне редко и лишь в том случае, если считаю их действительно необходимыми.

- А жертва? Кого используешь? – напрягся Нейс, ожидая услышать про человека. Насколько ему было известно, чем значительнее кровавая жертва некроманта, тем старше может быть поднятый им труп.

- Никого, - ошарашила парня Лиам с хитрой улыбкой и закатала рукав белой рубашки, демонстрируя вереницу тонких белесых шрамов на левом предплечье. – Я использую свою кровь. Моя не самая чистая и светлая родословная позволяет мне это. Спасибо бабушке, это она в молодости погуляла.

Теперь он был заинтересован. Любопытно, кто значится в дедушках этой девицы, если ее кровь позволяет заменить собой жертву?.. Судя по тому, что сейчас она лишь косвенно затронула эту тему, развивать ее Лиам не планирует.

- Так что? – вопросительно посмотрела на него девушка. – Я тебя устраиваю?

- Вполне, - кивнул светлый маг. – Дай глянуть на твой значок Темной артели и будем считать договор заключенным.

- Значок… - задумчиво протянула Лиам. – А его наличие для тебя принципиально?

- Вообще да, что за вопрос?

- Видишь ли, у меня его нет, потому что с артелью мы никогда не пересекались… Я, можно сказать, некромант-нелегал.

- Что ж, это объясняет следы он от кандалов на твоих запястьях, - хмыкнул Нейс. – Судя по этим отметинам, браслетики были тесными и обладали гравировкой с изображением рун… Такие используют только в тюрьме магов…

- Весьма точное наблюдение, - снисходительно улыбнулась девушка. – Но я бы хотела вернуться к обсуждению работы… Зачем я все-таки тебе нужна?

- Ты будешь сопровождать меня в Приграничную зону. Стычки между людьми и дроу практически закончились, однако, там все равно неспокойно из-за разгула нежити, поднятой некромантами темных эльфов… В лучшем случае, ты просто прокатишься туда и обратно в моей компании, по пути развоплотив пару-тройку хиленьких умертвий и положив обратно в могилы с десяток покойников. В худшем…

- В худшем мы напоремся на Обреченный легион, - перебила его Лиам. – И поскольку ты светлый маг – отдуваться придется мне. Я наслышана о ситуации в Приграничье.

- Верно, я хотел сказать об Обреченных… Но немного не в таком ключе. При худшем раскладе нашего путешествия, мы пополним ряды мертвяков этого легиона.

- Вилами по воде писано, - туманно улыбнулась девушка и поднялась из-за стола. – Что ж, Нейс, как назначишь дату выезда, сообщи Сорону. Он знает, где меня найти.

*****

Покинув таверну, Лиам отправилась побродить по городу и торговой площади, чтобы убедиться, что за ней не следят. Манией преследования или паранойей она не страдала, просто с юных лет была приучена перестраховываться. Купив у крикливой торговки персик, девушка полакомилась им, вольготно расположившись на лавочке в парке, окончательно убедилась, что хвоста за ней нет и направилась к дому. Уже входя в высокие чугунные ворота с растительным орнаментом, Лиам с ехидным смешком подумала, что Нейсу все же следовало проследить за ней. Он бы мог узнать немало интересного…

Не признать в молодом мужчине, открывшем девушке дверь, дроу мог только слепой. У него была типичная внешность представителя своей расы: мертвенно-бледная кожа без румянца, отливающие синевой волосы до лопаток, собранные в конский хвост и открывающие заостренные уши, чуть раскосые янтарные глаза с вертикальными зрачками. Увидев Лиам, темный эльф склонился в глубоком поклоне и посторонился, пропуская ее в дом:

- С возвращением, фирриа.

- Благодарю, Заон, - кивнула девушка в ответ. – Будь добр, распорядись, чтобы мне приготовили мятный чай и принеси что-нибудь из домашней одежды. Что-нибудь шелковое и свободное.

Личный страж Лиам моментально исчез из виду, а она поднялась на второй этаж небольшого особняка.

В ее спальне царил традиционный для этой комнаты прохладный полумрак, созданный за счет тяжелых черно-фиолетовых с серебряной бахромой портьер на обоих окнах и стен, выложенных аметистовой плиткой. Единственным теплым местом на мраморном полу был небольшой коврик у кровати.

Лиам сразу же прошла в дальнюю часть своих покоев, на ходу сбрасывая столь нелюбимую ей людскую одежду и избавляясь от маскирующей внешности. И в той девушке, что отразилась в напольном зеркале, узнать нанятую Нейсом некромантку было сложно…

Золотисто-рыжий цвет волос исчез без следа, уступив иссиня-черному, скулы стали чуть выше и четче, утратившие цвет бескровные губы приобрели гораздо более чувственную форму, а тот глаз, что Нейс видел зеленым уподобился цветом и формой глазам Заона. От девушки-дроу ее отличал лишь низковатый рост и пропорции тела, близкие к человеческим.

- Как ни печально, маскировочные чары не могут спрятать мои шрамы и пострадавший глаз… - задумчиво протянула она, изучая свое лицо. Первые месяцы после того случая, когда вышедший из-под контроля ритуал изувечил лицо и левую часть тела Лиам, девушка безумно комплексовала из-за своей испорченной внешности, но прошло время, она смирилась, и даже больше – начала умело использовать эти шрамы в своих целях. Одно небрежное упоминание о том, что они были получены при выполнении опасных заданий и поручений – и впечатленные работодатели плевали на ее нелегальность… Правда, поверх шрамов на теле со временем Лиам все же сделала багрово-золотую татуировку с изображением фамильного орнамента и защитными символами некромантии.

Заон, принесший своей хозяйке черный шелковый халат и чай, смущенно кашлянул от неожиданности, застав девушку практически в обнаженном виде, и тут же отвернулся, протянув ей одежду. Страж мысленно вознес богам молитву, чтобы фирриана Марахармэ ни в коем случае не узнала о том, что он лицезрел ее дочь без верхней одежды, пусть даже всего пару секунд. Королева дроу весьма рьяно пеклась о соблюдении приличий.

- Фирриа Лианимэлль, могу я задать вам вопрос? – Темный эльф повернулся лишь после разрешения девушки.

- Можешь.

- Сегодня вы покинули особняк без моего сопровождения и под маскировочными чарами… С чем это связано?

- С тем,  что я нашла себе работу, - ответила Лиам, забирая у своего стража чашку с чаем и присев на край кровати. – Ну и не только… Видишь ли, Заон, в подпольных кругах темных магов пробежал слух, что молодому и перспективному белому магу требуется некромант в напарники… И практически тут же зашептались о каких-то крайне секретных и таинственных делах Светлой артели в Приграничье… Очень убедительно зашептались.

- Зачем они снова лезут на территории дроу?! – моментально обозлился Заон. – Война между нашим народом и людьми всего месяц как закончилась, а ее решили вновь возобновить?! Да и как светлые собираются пройти через созданные вами толпы нежити и Обреченный легион?!

- А вот для этого милому парню по имени Нейс и требуется некромант в помощь, - самодовольно улыбнулась девушка. – И, о чудо и неожиданность, он нанял именно меня… Так что сегодня ночью ты с прислугой незаметно покидаешь город и следуешь домой, а я жду уведомления от моего работодателя о дате нашего с ним выезда.

- Позвольте выразить несогласие с вашим решением, – нахмурился Заон. – Цель моего существования – ваша безопасность! И я не намерен оставлять вас наедине со светлым магом… Кто может знать, что у него на уме?

- Не думаю, что он собирается причинить вред мне, - уверенно покачала головой Лиам. – Хотя бы потому, что ни малейшего представления не имеет, кто я такая на самом деле. Он считает меня всего лишь некроманткой, не состоящей в артели, но никак не представительницей королевской семьи дроу…

- Пусть так, но отрицать то, что представители Светлой артели великолепно дрессированы, вы же не станете? Фирриа, можете ли вы поручиться, что в пути ничто не выдаст вас? Вдруг маскировочные чары ослабнут или спадут?

- Заон, я уже не та самоуверенная и вздорная шестнадцатилетняя девчонка, за которой нужно было смотреть на каждом шагу, - непреклонно ответила девушка. – С тех пор мои мозги стали работать значительно лучше, да и навыки самозащиты твоими стараниями улучшились.

- И все же, мне и вашей матери будет спокойнее, если я буду сопровождать вас и этого светлого мага, - упрямо возразил дроу.

- Как ты себе это представляешь?! – изумленно округлила глаза Лиам. – Предъявить Нейсу темного эльфа, представителя расы, которую методично пытались и до сих пор пытаются истребить его коллеги?! На нас двоих маскировочных чар у меня не хватит…

- Мы можем обыграть все так, что я стану вашим пленным. В путь вы отправитесь вдвоем, но неподалеку от леса на вас нападет шпион в моем лице, которого вы успешно задержите. Вам, фирриа, останется лишь убедить этого мага, что мне стоит сохранить жизнь…

- Это смешно… - закатила глаза собеседница и хозяйка темного эльфа. – Поверь, Нейс не из той категории парней, что могут одолеть темного эльфа… Если ты поддашься – подстава будет очевидна.

- А если это будет раненый дроу? – после некоторых раздумий поинтересовался Заон.

Лианимэлль непонимающе нахмурилась и коротко вскрикнула, когда ее страж молниеносно выхватил из-за голенища сапога нож и с размаху вонзил его себе в ногу, прежде, чем девушка успела что-либо возразить. Она в ярости вскочила на ноги:

- Немедленно отправляйся к моей горничной, пусть она перевяжет рану! И никогда больше в жизни не смей делать ничего подобного, иначе я повторю твои действия… Ты знаешь, что слов на ветер я не бросаю… Ступай к служанке, а потом собирайте вещи. Сегодня ночью вы уезжаете. Это приказ!

Дроу коротко кивнул, и вышел из комнаты, чеканя шаг. Лиам тяжело вздохнула скрестив руки на груди. Хотя это и не одобрялось ее семьей и аристократией в целом, она считала Заона скорее другом, чем телохранителем, и ненавидела отдавать ему приказы. Порой ей все же приходилось это делать, но каждый раз девушка приносила стражу свои извинения.

- Что ж, придется попросить прощения за свой тон, как приеду, - пробормотала Лиам, устало откинувшись на подушку.

*****

- Как прошла встреча с этой некроманткой, Лиам, кажется? – добродушно поинтересовался глава Светлой артели у своего любимого ученика, осторожно прихлебывая чай. – Подошел тебе такой специалист?

- Ну, способности ее впечатляют, по крайней мере, на словах, - пожал плечами Нейс. – Единственный минус – отсутствие значка артели.

- Подпольщица? – не выказал удивления Кальяс. – Развелось же темных магов вне закона… Хотя, это даже лучше для твоего задания. Если вдруг придется пожертвовать девушкой – нам перед ее артелью не оправдываться.

- С этой точки зрения – да, - согласился парень. – А вот с другой не так уж и здорово. Чтобы навести о ней справки, придется в тюрьму для магов идти. Насколько я понял, моя напарница была их постоялицей.

- Думаешь, они тебе что-то скажут? – скептически хмыкнул мэтр. – Увы, тюремщикам бюрократия неведома и записи о заключенных они не ведут…

- Я уповаю на то, что с такой примечательной внешностью, как у Лиам, ее там вспомнят. Вряд ли шрам во всю левую скулу и черный глаз часто встречаются.

- Как ты сказал? – изумленно уставился на ученика Кальяс. – Черный глаз и шрам? Она случайно не дроу наполовину? Черноволосая такая, а второй глаз желтый?

- Нет, Лиам светло-рыжая, и до дроу ей очень далеко, - помотал головой Нейс. – А что?

- Я однажды пересекался с темной полуэльфкой, которая была советчиком по одному делу  у прежнего главы Темной артели. Занятная была девушка… Вроде она даже к правящей семье какое-то отношение имела… Так вот у нее тоже один глаз был совершенно черный, и жуткий шрам на лице. Бывают же в жизни совпадения…

Глава Светлой артели с намеком посмотрел на парня, и тот растянул губы в понимающей улыбке. Измененная внешность…

- Пожалуй, лучшего напарника я себе и пожелать не мог, - усмехнулся Нейс. – Дроу так пекутся о себе подобных... Должно быть, королеву не придется долго уговаривать согласиться на наши условия, имея при себе козырь в лице их соплеменницы, обладающей Силой. Главное, чтобы Лиам ни о чем не догадалась…

- Не думаю, что девушка может быть настолько умна, что переиграет моего лучшего ученика - посмеялся Кальяс. – Пока ты не скажешь ей прямо – она и не узнает, что стала твоей заложницей. Но при этом помни, что в своем ремесле она хороша…

- Будьте спокойны, мэтр. Я сделаю так, что моя милая спутница даже не подумает о том, чтобы причинить мне вред. А если получится, то даже больше. Лиам сделает все, что я попрошу.


Рецензии
Дашенька, рад, действительно рад, что к вам заглянул. Из-за ограниченности во времени не дочитал до конца, но это будет исправлено. Если вы и в остальных своих произведениях удерживаете такой же уровень языка и фантазии, то пожалуй , - я ваш читатель. Здесь на прозе подобных вам немного, я пока отыскал шестерых. Вы очередная жемчужинка фэнтези. Шореев.

Дмитрий Шореев   07.05.2015 04:17     Заявить о нарушении
Дмитрий, огромное спасибо Вам за такой отзыв!) Вы подняли мне настроение на весь день)) Надеюсь, что другие истории не разочаруют)

Дарья Лев   07.05.2015 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.