Роман в письмах

Посвящается А. из Тель-Авива


Мне скучно… Я – шикарная сорокалетняя женщина, но об этом знают две мои подруги и, кажется, подозревает мой бывший муж. Иначе стал бы он предлагать в течение трех лет опять выйти за него замуж? Хотя, думаю, ему просто нужна домработница, поэтому регулярно отказываюсь связывать себя узами Гименея. У Амура хотя бы лук и стрелы любви, а у этого бездонная кастрюля и вечный огонь кухонной плиты.
Одновременно с разводом я попала на сайт знакомств и долго привыкала, что здесь все не как у нормальных людей. И знакомятся быстро, а расстаются еще быстрее. И деньги предлагают, а посылают абсолютно бесплатно. Но хуже всего то, что письма располагаются снизу вверх. Ну да ладно, я прощаю эту неудобность потому, что жить стало интереснее… Вчера я убедилась как много вокруг меня замечательных мужчин, а сегодня подумала какое счастье, что я одна! Настроение как флюгер меняется от количества и качества собеседников. Но после того, как выныриваешь из виртуального мира на поверхность реального, понимаешь до чего хорош последний! Радостно улыбаешься реальному солнышку и реальным людям.
В один из зимних нудных вечеров я решила появиться на горизонте одинокого вдовца. Психологи говорят, что именно такие люди легче «перетекают» из одной семьи в другую потому, что у них еще нет привычки быть одинокими. Но он не в моем  вкусе, потому что невысокий. А я не в его, потому что люблю поесть и это заметно по моей фигуре. Он еще верит в волшебную силу Интернета, а я уже нет. Весь день я тружусь «аки пчелка», а по вечерам пишу «Роман в письмах». Во мне раскрылись литературные способности. Жаль, что не нашлось простого человеческого таланта – таланта любить. Я – пустоцвет красивый и никому не нужный. Короче у нас с ним было только одно общее увлечение – интернет, поэтому переписка не обещала быть долгой: «привет-как дела-прощай».

Илья 12 февраля в 08:42
Добрый день! Мне было бы интересно увидеть Ваше фото, для лучшего представления о том, что заполняет вашу жизнь. Мы с Вами в своей жизни сталкиваемся исключительно с теми событиями, которые хотим увидеть или которых боимся больше всего.

София 12 февраля в 08:53
Хорошо пришлю. Может быть, потому и сталкиваемся, что не хотим замечать все остальное, что, на наш взгляд, несущественно. А настоящие алмазы имеют вид простых серых камушков.

Илья 12 февраля в 09:00
Я с вами полностью согласен, что все в наших руках. Серый камень в любящих руках примет огранку алмаза.

Как приятно в холодное зимнее утро узнать, что есть шанс попасть в добрые руки, которые придадут тебе вид настоящего бриллианта, сверкающего всеми своими гранями. Но пора идти на работу. Наша начальница предпочитает, чтобы ее «бриллианты» приходили на работу без опозданий.
Дни бегут один за другим, прессуясь как пассажиры в метро, в недели. А в моем «окошке в другой мир» те же «привет-как дела-пока». Оказалось, что мы оба трудоголики с критическим взглядом на жизнь и умением долго смотреть на воду.

София 14 марта в 00:25
Вам говорили, что Вы - потрясающий собеседник?! В смысле, что я еще ни разу не угадала, что будет в закрытом конверте... непредсказуемый! ... вокруг темно, за окном воет ветер, час зерро, дебри белых и фиолетовых страниц, чаще фиолетовых, гадаешь дойдешь или не дойдешь до заветного конвертика и когда ты уже у заветной цели... видишь следы на песке...

И ради бога, не подумайте чего-нибудь... никаких смыслов... я сижу, слушаю музыку и улыбаюсь, в этот момент я свободнее, чем всегда... потому и пишу первое, что приходит в голову)))

Илья 17 марта в 09:06
Читая Ваше письмо, я уловил Ваше настроение. Я даже увидел Вас в своём воображении. Это удивительно и замечательно, что Вы можете отдавать частичку себя другим. Меня зацепили ...следы на песке... Я вспомнил замечательную притчу. Путник, отправляется в долгий путь, понимает, что сил преодолеть, это испытание у него не хватит. Он встаёт на колени, обращается к Богу, и просит, что бы Господь, не оставил его. Помолившись, он встаёт с колен, отряхивает пыль, берёт на плечи свою ношу, и отправляется в долгий путь. Немного пройдя по пустыни, он обернулся, и увидел на песке две пары следов. Он обрадовался, что с ним идёт Бог. Пройдя большую часть пути, он почувствовал, что силы уже не те. Он обернулся и увидел на песке одну пару ног. Он испугался. Испугался, что Бог его оставил. Он упал на колени и обратился к Господу, к Богу. "Боже, почему ты меня оставил?" И заплакал... А Господь берёт его за плечо, и говорит ему: " Я не оставил тебя, я просто взял тебя на руки".
Поэтому для меня ... следы на песке... это следы нашего Господа.

Сегодня у меня день рождения. Он меня не поздравил, но невольно подарил притчу. Мне подумалось, что было бы не плохо оказаться не только в руках бога, но еще и в его руках. И с этой блаженной мыслью я летала весь день. Меня поздравили те, кто никогда не поздравлял, два раза скандировали и кричали «ура». Чему радовались непонятно, но было все равно приятно. Этот день называют Николой Грачевником за то, что прилетают грачи. А значит весна вступает в свои права, с капелью, грязным снегом, теплым ветром и шумным криком птиц, радующихся ее приходу. Все ликует и у меня тоже не было поводов для грусти.

Илья 22 апреля в 23:25
            Я самый обычный человек... Человек, в жизни которого была любовь. Это чувство изменило меня, сделало меня лучше. Я научился чувствовать. Научился любить. Мне просто повезло, что я смог соприкоснуться с этими прекрасными переживаниями. Поэтому я научился ценить жизнь. Я смог понять самое главное, что даже если очень сильно держать её в своих руках, она всё равно может уйти...
            А мечтаю я только об одном. Я бы очень хотел вернуть, пусть самый маленький, но кусочек той счастливой жизни, которой у меня сейчас нет. Нет, я не могу сказать, что я не счастлив, у меня замечательная дочь, простоя я не могу сказать, что я счастлив...
Я могу сказать только одно. Большинство мужчин и женщин задолго до того, как оказаться здесь, из-за дня в день делали в своей жизни всё, чтобы оказаться здесь. Многие, по жизни ищут любовь. А ЛЮБОВЬ – это, не когда ты впускаешь в свою постель, это, когда ты впускаешь в СВОЮ ЖИЗНЬ.
           Но я очень часто задаю себе один и тот же вопрос. Если человек не смог построить свою жизнь до тебя, как он сможет это сделать с тобой? Для того, чтобы, что-то изменить в себе надо многое переосмыслить. А такой "ерундой" заниматься ни кто не хочет. Ни кто не хочет оттолкнуться от самого себя. Что окружающая нас действительность это зеркало наших мыслей, поступков.

Я сижу перед экраном и пишу, что умею рисовать воздушные замки как на полотнах Сальвадора Дали, разбрасывать слова как песок и яркими красками раскрашивать пасмурное небо, что уже почти люблю его…

София 6 мая в 00:24
А что еще?

Илья 6 мая в 00:31
Мы так не договаривались! Ты хочешь узнать всё, как на исповеди. Но так и быть я тебе скажу. Я люблю женщину, вернее её слабость. Я стараюсь всегда находиться подальше от сильных женщин. Женщины, которые всё могут, пугают меня. Моя жена многое не умела. И всё, что она не умела, мог я. Мне в жизни просто повезло. Мы с женой нашли друг друга.

София 6 мая в 00:36
Я тебе предлагала встретиться. И может быть эта переписка и не состоялось бы, так иногда достаточно одного взгляда, что вынести вердикт. Ты выставляешь слишком высокую планку и я до нее явно не дотягиваю. И не дотяну НИКОГДА. Поэтому мне просто интересно, почему ты позволяешь мне занимать твое время? Любовь - нет и вряд ли, душевная близость - абсолютные противоположности, случайная встреча как попутчики в поезде, которые могут сказать многое только потому, что шансов на еще одну встречу минимум - скорее всего...

Илья 6 мая в 00:41
В нашей с тобой жизни, и жизни вообще, случайного ничего нет. Зачем-то, из более чем 100 девушек, я общаюсь только с тобой. Остальных для меня уже нет. Ты должна меня чему-то научить, а вот чему я пока не знаю.

Я общаюсь с разными людьми. Есть люди, с которыми хочется просто молчать. Это совсем не означает, что они плохие собеседники, просто рядом с ними получаешь удовольствие от созерцания окружающего тебя мира. Просто хочется смотреть в даль, и ни о чём не думать. С другими хочется говорить, и уноситься в своих мыслях, и рассуждениях так далеко, что возникает ощущение, что ты в целом мире одна. Всё зависит от расположения и настроения собеседников. Не общительных людей нет. Просто есть люди, которые не всем могут доверить свои мысли, фантазии. Это я про себя. А по ту сторону монитора человек, которому хочется подарить все: и мысли, и фантазии, и любовь.

София 19 мая в 23:07
Сегодня у Коэльо прочитала замечательный рассказ. "Неподалеку от Рио-де-Жанейро расположен дом из осколков стекла. Его хозяин по имени Габриэл в 1899 г. увидел во сне ангела, который сказал ему: "Построй дом из стекла". И Габриэл принялся собирать разбитые тарелки, кувшины, безделушки, приговаривая: "Всякий осколочек будет наделен красотой".
Первые сорок лет местные жители считали его сумасшедшим, а потом он прославился и прослыл гением. Однако исчезла прелесть новизны - и он вновь погрузился в безвестность. Но строить не перестал и в 93 года, приладив последний кусочек стекла, умер.
Странник глядит на стекла, размышляет о собственной жизни. Она как бытие всякого человека - сотворена из кусочков всего, что было и миновало. Но приходит минута, когда эти разрозненные кусочки, внезапно начиная обретать форму, укладываются в нечто цельное и единое".

Илья 20 мая в 10:15
С большим удовольствием прочитал твои письма. И задумался. Захотелось, какое то время не о чём не думать. Просто заглянуть внутрь себя. Заглянуть в себя хозяином своей жизни, и посмотреть, всё ли в порядке на полках моей судьбы. Всё ли настроено, для того, что бы быть счастливым.

Чем больше я открываю душу, тем короче и пространнее становятся его ответы. Я понимаю, что делаю что-то не так… и продолжаю лететь, лететь…

София 14 мая в 23:04
Илья, а почему ты никогда не задаешь мне вопросов?

Илья 16 мая в 01:02
Мне доставляет удовольствие соприкасаться с твоими рассуждениями и мыслями.

Илья 31 мая в 08:47
На алтарь Любви я не положу цветы - они завянут, я не положу сердце - без меня оно будет пустым. А вот верность - я бы положил. Верность - это образ жизни любящего и любимого человека, которого знает что это такое.

София 1 июня в 23:08
Маленький сельский перрон. Поезд еще был виден маленькой, коптящей небо змейкой. Знаешь, какими были рельсы? … нежно-теплыми… странное ощущение. Потом ничего интересного не было. А вот когда из автобуса вышла, с дуба словно упал и начал парить орел. Дорога через лес обычно пуста. Идти по лесу на моих двоих полтора часа, но ведь дома никто не ждет. Поэтому решила, что не буду голосовать даже если кто-нибудь и поедет по ней. И посмотрю, что будет. На удивление сегодня было оживленно, но никто не останавливался, хотя если идешь по нашей дороге, то всем понятно: куда и зачем. Когда отмахала половину пути, когда уже созрели выводы, на проходной притормозила машина и меня предложили подвезти. Если бы я проявила инициативу, то уже была бы давно дома. А так получила малое, но доказательство, что мир не без добрых людей)))

Илья 2 июня в 08:36
Я представил: перрон, поезд, рельсы ... Лес. Я смог всё это увидеть. Я только не смог представить тебя, идущую одной по дороге в лесу.

София 2 июня в 08:37
Почему?

Илья 2 июня в 08:42
Мне бывает очень грустно, когда я вижу гуляющих одних мужчин или женщин, и ещё более грустно, когда гуляют двое, но каждый сам по себе. И сердце замирает от любви, когда вижу двоих, нежно держащих друг друга за руки.

А потом мы говорили по телефону. Он радостно тараторил о командировках, поездках к морю, мелких неурядицах и радостях сегодняшнего дня. Даже пообещал прислать фотографии и пообещал: «Я перезвоню, зая».
Я смотрю на свое осунувшееся и от того похорошевшее изображение в зеркале, потом поправляю роскошные пионы в вазе. У меня была холодная зима, потом яркая весна и все лето в один день.
Я опять никого не люблю.
Я – шикарная сорокалетняя женщина. Я – пустоцвет красивый и никому не нужный. У меня нет простого человеческого таланта – таланта любить. Но об этом знают только две мои подруги и, кажется, подозревает мой бывший муж.

Июнь 2010


Рецензии