Перо

Посвящается В.

Междугородний автобус уже отсчитывает первые метры, километры, придорожные указатели, а за окном мелькают березы и тополя, постепенно уступая место полям, на которых весело толпятся подсолнухи и уныло жухнет пшеница. Воздух дрожит и причудливо растекается, размывая привычные очертания деревенских домов. Полсуток я буду маленькой каплей в ночи, которая катится из одного города в другой… долго, слишком долго…
Поэтому я играю в детскую игру. В детстве мне всегда было трудно несколько часов подряд сидеть, сидеть и сидеть, дожидаясь пока цель поездки будет достигнута и  машина остановится. Можно было бы смотреть на мелькающий за окном пейзаж. Но однообразие рано или поздно начинало навевать скуку, а потом и сон. Но однажды я представила, что тонкая волшебная нить соединяет меня с тем местом и теми людьми, которых я покидаю отправляясь в дорогу. Я беру ее в руку и, первое время, она резво разворачивается вслед за мной,  в какой-то момент начинает натягиваться, истончаться и… чпок… рвется. В этот момент я перестаю думать о том, что оставила позади. Нет, не забываю, а просто устремляю свой внутренний взор к тому, что ждет меня впереди, к новым местам, к новым встречам, к старым друзьям, которых хочется поскорее обнять, к новым историям, из которых складывается жизнь.
Мне уже не десять лет, но я продолжаю играть в эту забавную игру. Уже прошел час в пути, а нить легко и свободно стелется за мной, отмечая белыми пунктирами дорожной разметки километры, оставшиеся за спиной, а впереди еще сотни других, новых километров. Ожидание разрыва затягивается, поэтому поудобнее устраиваюсь в кресле, включаю музыку в наушниках и почти сразу, убаюканная мерным качанием автобуса и ритмом музыки, уплываю в сон. Сон берет в свои мягкие и теплые руки, ласково перебирая пальчиком мои локоны, ласково шепчет на ушко как я - желанна и хороша… я буду помнить тебя, золотая моя... Сердце замирает в предчувствии, и тут я просыпаюсь. За окном темнота как одеялом окутала землю. И только луна и придорожные фонари предъявили свои права рассеянно светить. А что же моя нить? Может уже оборвалась, пока слушала музыку или пока спала? Оборачиваюсь и смотрю назад. Нет, не оборвалась. Нет даже намека на то, что она натянулась. Ровно стелется за мной, кружится вокруг меня, оплетает мне руки, проникает в мое сердце.
Сегодня все не так. Я уже на полпути между двумя городами. Я уехала, а тот город и тот человек, которого я оставила в нем, не отпускают. Мысли то порхают как бабочки, вызывая улыбку, то мечутся как вороны, терзая и тревожа душу. И откуда-то из глубины сознания поднимается хрупкий росток нежности.
Да, теперь я могу ответить на вопрос «Какая я?» Когда уезжала, какой-то жестокий человек выплеснул в шепоте мне в спину определение – «ведьма». За что он меня так? Ведь я не сделала ему ничего плохого? Нет, нет… Кто угодно, только не ведьма, не сегодня, не сейчас… Сегодня я – спокойная и нежная женщина. Может быть, эта ночь закончится и все будет по-другому. Но, как сказала Скарлетт О`Хара, я подумаю об этом завтра.
На привокзальной площади стояла миниатюрная женщина и смотрела как на небо выплывает золотое солнце, как первые лучи робко касаются крыш и окон, заставляя просыпаться большой город. Она подняла дорожную сумку, расправила плечи и шагнула вперед.
… белоснежные крылья чуть дрогнули и из них выскользнуло невесомое перо, сделав несколько пируэтов в невидимом танце с ветром, ласково погладило асфальт, снова взметнулось вверх и растворилось в нарождающейся суете нового дня.


Рецензии
"Ну конечно, он уезжает. Настал срок, время истекло и он уезжает далеко-далеко. Чемодан уложен, башмаки начищены, волосы приглажены. Старательно вымыты уши и шея. Осталось лишь спуститься по лестнице, выйти на улицу и добраться до маленькой железнодорожной станции, где только ради него и остановится поезд...".
"...Вставало солнце и чтоб согреться, он пошёл быстрым шагом и вступил в новый город." (Рэй-Дуглас Бредбери).

Йорка   04.09.2013 22:21     Заявить о нарушении
Когда-то у меня на полке стояла толстенная книжка Рэя Бредбери. С ним невозможно соревноваться, да и зачем? Этот рассказ, как и некоторые другие, сочинился в дороге... не самое худшее занятие для путешествующего)))

Светлана Венец   06.09.2013 23:04   Заявить о нарушении
Далеко не самое худшее )

Йорка   07.09.2013 10:52   Заявить о нарушении