Кн. Максимы... Гл. - Из цикла В честь триолета

ИЗВЕЧНЫЙ ВОПРОС

Ты хочешь знать, зачем живёшь,
Зачем на белый свет явилась?
Глянь: безответно зреет рожь...
Ты хочешь знать, зачем живёшь?
Чем мудрецов толкать на ложь,
Ты б лучше Солнцу помолилась!


ВСЁ ЭТО ТЫ!

Санскрит не мог скрыть: «Тат-твам-аси!»
Да, человек, - «Всё это ты!»:
Мир доброты и красоты...
Санскрит не мог скрыть: «Тат-твам-аси!» -
Мир безобразий, темноты,
Неправоты и катавасий...


МЁРТВЫЕ И ЖИВЫЕ

Мы все чужие на дорогах.
Кто там, в знамёнах боевых
Лежит на похоронных дрогах?..
Мы все чужие на дорогах.
Мы помним древних римлян в тогах,
Не вспоминая о живых.


ДА ЗДРАВСТВУЕТ СВОБОДА!

Ты говоришь, свободу любишь...
Свободен путь и в ад, и в рай.
Куда идти – сам выбирай.
Ты говоришь, свободу любишь...
Себя спасёшь – её погубишь.
Но без неё – хоть помирай!


КРОВАВЫЙ СЛЕД

Куда ведёт кровавый след
Преступного меж нас неверья?
Глаза нам застит красный цвет!
Куда ведёт кровавый след?..
И нет страшней, чем красный бред,
Что в людях будит зверя.
 

КАЖДЫЙ СОЛДАТ МЕЧТАЕТ...

Стать генералом «на волне» -
Для этого не надо рати.
Он тратить должен был вдвойне...
Стать генералом «на волне» -
Не то, что стать им на войне,
Скажу я вам, солдаты, кстати.


ДЕВИЗ ПОЭТА

«Молчит лишь смерть!» - девиз Поэта.
Кричи о бедствии в ночи,
Как скорой помощи карета.
«Молчит лишь смерть!» - девиз Поэта.
Пусть смотрит дуло пистолета,
Труба Архангела, звучи!


ЛЮБОВЬ И КРОВЬ

Любовь и кровь... Ей-богу – тошно!
Убить её, потом – себя...
(И рифмы пошлы, как нарошно).
Любовь и кровь... Ей-богу – тошно!
В любви жить сложно было в прошлом,
Но разве проще – не любя?


О, ГОЛУБКА МОЯ!

В помятой юбке жизнелюбка,
С пустым карманом жизнелюб...
Влаголюбива, словно губка,
В помятой юбке жизнелюбка;
Похитила на спирт голубка
Из брюк глупца последний руб.


С ЧЕМ ЖИЗНЬ СВОЮ НАМ СРИФМОВАТЬ

Бывала жизнь неинтересной:
Меж этажей застывший лифт,
Общенье с тёщей в день воскресный...
Бывала жизнь неинтересной:
Санузел в коммуналке тесной,
Без соли суп, стихи без рифм.


УТРО – ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ

Любил я, братцы, выпить к ночи.
Всё прочее любил к утру:
С похмелья это даже очень!
Любил я, братцы, выпить к ночи...
Теперь к утру, скажу короче,
Один рассол мне по нутру.


О СЛАВЕ МОНТЕ-КРИСТО

Чужда мне слава Монте-Кристо:
Врагам я мести не ищу.
Я не иду стезёй тернистой,
Чужда мне слава Монте-Кристо.
Моё отмщенье, сударь, чисто:
Я процветаю, значит – мщу.


ОСЕННИЙ ТРИОЛЕТ

Ах, эта ранняя усталость!
Жена, не надо хмурить бровь.
Ты в моей осени осталась
И эта ранняя усталость...
Но пусть тебя не душит жалость:
Хоть нет весны, но есть любовь!


ОТТУДА ВИДНЕЕ

Несутся годы без оглядки.
Куда ты, молодость?.. Назад!
...Сыграем, старость, лучше в прятки!..
Несутся годы без оглядки,
А звёзды – всё в одном порядке –
На нас из Вечности глядят.


СНОВА ПРАЗДНЫЙ ВОПРОС!

Что значит жизнь?.. Об этом часто
Судачат горе-мудрецы,
Пока им смерть не скажет: баста!
Что значит жизнь?.. Об этом часто
Не думай. Вспомни для контраста:
На грядках зреют огурцы
Без философского балласта,
Не то, что горе-мудрецы!


ПОЭМА ЖИЗНИ

Поэма жизни коротка,
К покою сердце непривычно.
И за строкой бежит строка...
Поэма жизни коротка,
И ночь от ночи так сладка!
Но день за днём горчит обычно.


Рецензии