Нас соединяют на небесах. Часть 2. Галя

  Пасмурный  день . Без дождя  . Начало октября и начало третьего курса студента физкультурного института .                Выхожу из ЦУМа  , где в музыкальном отделе смотрел новинки . Купил попурри Битлз и сборник Песняров -  две большие виниловые пластинки . Радуюсь и спешу в общежитие , чтобы проиграть  друзьям  , с кем живу в одной комнате . На остановке , ожидая троллейбус , рассматриваю обложки , вдыхаю запах новых приобретений . Подошел мой транспорт  .Вхожу  . Свободных мест нет . Не сажусь . Смотрю на пассажиров . Взгляд останавливается  на фигуре девушки ,которая стоит на передней площадке   . Стройная , невысокая , с красивыми , пышными ,  темно – каштановыми , до плеч , волосами . Мне понравилось то , как она была одета – скромно , но со вкусом , не  вызывающе и радовала  глаз . Кто-то о чем-то ее спросил и она повернула голову  в пол оборота .  Я увидел профиль - красивый и строгий  . –Где-то я уже видел такую красоту –пытаюсь вспомнить –Ну , да ! Так художники изображают  профиль Нефертити  . Так вот ты какая- Царица Египта .- Теперь мне стало  интересно  увидеть лицо   . Уже проехал свою остановку . Ни одного поворота головы в мою сторону . На предпоследней выходит .  Выхожу и я . Она идет такой легкой , слегка пританцовывающей походкой , когда у человека на душе одна забота – радость . В метрах 15-и иду я . В руках пластинки , которые держу наготове , если что , я  рассматриваю их  и здесь не причем . Опасения не оправдались   – девушка ни разу не обернулась . Но вот объявился  дом  ,подъезд  которого  поглотил это очарование . Что-то заставило меня сесть на скамеечку около подъезда . Сижу , рассматриваю пластинки и это что-то поднимает мою голову вверх . Слышу девичий смех и в открытом  подъездном окне между третьим и четвертым этажами вижу две прелестные головы – смотрят на меня , громко и весело  выражают  свое отношение к ситуации. Сразу успокоился . Посидел еще 2 минутки для приличия и пошел на остановку .  –Елки, не видел чтобы смотрела в мою сторону , но был замечен . Замечен !!! Это здорово – резюмировал я  . Успешно сел в троллейбус и студенческая жизнь на неделю завертела меня так , что этот эпизод  вспоминал только когда ложился спать , а засыпал, когда голова еще не успевала коснуться подушки . Просыпался за 15 минут до начала занятий . Как ураган вскакивал , производил утренние процедуры , одевался , портфель под мышку и бегом в институт ликвидировать безграмотность .  На лекциях иногда слушал , иногда досыпал , а иногда с другом выясняли отношения , играя в шахматы . До 14 занятия . Обед . С 17 -трехчасовая тренировка . Душ . Ужин . Всяческие развлечения .Прогулка . Выполнение домашнего задания .Музыка . Сон . Но тут случилось вот что …По результатам выступлений на соревнованиях прошлого сезона мой тренер организовал мне свободное посещение и свободный график сдачи сессии .Это означало , что посещаю занятия в институте по своему усмотрению . А это , в свою очередь , высвободило мне некоторое свободное время . По утрам встаю только на те пары , где мое присутствие обязательно для того , чтобы получить зачет или  сдать экзамен с оценкой не  меньше четырех балов , т.к. без стипендии мне ни как . В общем  , появилось время и сразу появились мысли о недавней встрече .Решил съездить , посидеть на знакомой скамеечке , почитать книгу , а там ,как звезды лягут … Правило  : решил –сделал . На следующий день после обеда  отправился на предполагаемую  встречу . Приехал , расселся , где и намеревался , и  , в ожидании чудес ,читаю фантастику .Прошло минут 30 . Рядом присаживается  совсем юная  особа  . НЕ глядя на меня ,произносит- Здрасте  . Это вы несколько дней назад провожали девушку  от остановки до этого дома ? –  поворачивается ко мне . В детских глазах  лукавое нахальство , жуткий интерес и озорство . – Если ты имеешь ввиду парня , который развеселил тебя и твою подружку ,то  да .Меня зовут Василием -. ГАЛЯ .- скромно представилась она . – Мою подругу тоже зовут Галей . Но она живет в другом месте . Если вы хотите с ней встретиться , то вон за тем домом есть небольшой  одноэтажный клуб , который принадлежит нашему микрорайону . Мы - два парня – Саша и Витя , Галя и я создали музыкальный  ансамбль и репетируем там  по понедельникам , средам и субботам с 17 до 20 . Так что приходите .- Спасибо, Галлия- поддерживаю разговор – ты в школе учишься ?- Да .В восьмом классе . Ребята и Галка старше на два года . Я пою , Галя на фоно играет . Сашок на ударных , а Витя на гитаре . Все поют ,кроме ударника . С Витей  мы дружим . Ну, я пойду .-  -Счастливо – киваю головой  .Галина направилась к дому и уже перед  тем  , как скрыться за  дверью , спрашивает , с интонацией не терпящей отрицательного ответа –Придете ? – Обязательно . Люблю музыку .– улыбаясь , ответил я .Довольная ответом , Галя исчезла .
    Плетусь на остановку и размышляю – Собственно , зачем мне все это  нужно . Из чистого любопытства ? Ведь даже лица не видел . А-а-а , забуду .- И показалось , что забыл .Но до вечера . Уже перед  тем , как уснуть , вспомнил о  странном случае  , произошедшем  со мной в поезде , когда ехал в Алма-Ату  поступать .  В  одном купе ехали три женщины и я . Утром сели завтракать . Беседа лениво текла без определенной темы . Вдруг одна из них спрашивает меня – Дома осталась ждать  девушка ?- Отвечаю - да . – Зовут Галей ?– продолжает проявлять свое любопытство  женщина .- -Нет, - поддерживаю  диалог – Олей .- И они вместе начали мне рассказывать , что я всю ночь  твердил о Гале . Вот так .- Надо это выяснить . А выяснить можно только посмотрев на Галю и пообщаться  с человеком из моего будущего – думал я , засыпая . . В следующий понедельник подошел  к небольшому , побеленному в темно-розовый цвет, зданию , нашел входную дверь  , на которой небольшая вывеска информировала  « Дворовый клуб 6 микрорайона . Часы работы – все дни недели с 10 до 22 . Милости просим .”и постучал . К моей радости дверь открыла маленькая Галя , которую окрестил Галлией  . Взяла меня за руку и повела во внутрь . Ничего не ожидал . Волнения не было . Зашли в небольшой зал с маленькой сценой .   Провожатая кивнула в зал и я молча отправился вниз . Сел на первый ряд с боку . На сцене теснились пианино , усилитель с большими колонками , ударные  ,  3 микрофона , 2 электрогитары  и стол . Не успел осмотреться , как на сцену вышла четверка –высокий , худощавый  парень с тонкими черными усиками и темными глазами , с длинными , вьющимися черными волосами . Следующим  был паренек по ниже , с прической и усами , как у Харисана , светлыми глазами . У обоих были добродушные , умные лица . Третьей следовала младшая . Еле сдерживала улыбку . Ну и наконец -  возмутитель моего спокойствия .В джинсах , голубой рубашке и в короткой жилетке , которую вязала сама –я так думаю .
    Да , красивая . Красивая во всем . Правильные черты  строгого лица . Большие , зеленого цвета , глаза .Греческий нос .  Движения выверенные , без суеты ,  как у людей , которые знают , что они собой представляют и чего  хотят . Фигура под стать лицу . Я не был сражен стрелой Амура , меня задевало то , что я для нее вообще не присутствовал .  Началась  репетиция . В репертуаре хорошие и в смысловом и в музыкальном  отношении песни . Мне было интересно . Через час объявили  перекур . Парни и старшая закурили . Моя знакомая подсела ко мне . – Ну , как ? – Прилично – говорю . – Правда ? – последовал следующий вопрос . – Мне нравится – подтвердил я . –Ты играешь на гитаре ?-интересуется собеседница . – На дворовом уровне -. Тогда вот что . Седьмого  ноября у нас небольшой концерт , который мы даем местным жителям  . Мы приглашаем тебя подыграть нам . Просто будешь стоять на сцене с неподключенной гитарой и переставлять аккорды . Нам это очень нужно для массовости . Ну, для отчета . Ты как ? – Согласен -. –Ой , здорово ! Пошли знакомиться . Порадуем ребят .- И мы пошли на сцену . Галя всех представила мне и меня всем . Рукопожатие с каждым завершало знакомство . Подошла очередь до Нефертити . Первой протянула руку  и я с удовольствием пожал протянутое , нежное , но крепкое и уверенное . Глаза встретились . Им некуда было деваться  , да и случай подходящий . Только секунда . Но и этого было достаточно , чтобы понять -я не просто так твердил имя  в поезде , хозяйкой которого была девушка , стоящая напротив . Во взгляде были интерес и вызов . Вызов так вызов . Ребята действительно обрадовались . Стали спрашивать откуда , где учусь , чем занимаюсь , как Алма-Ата ?Ответил . Вопросы не задавал . Как-то  в руках оказалась гитара . Провел по струнам . Очень хорошее звучание . Ну  и сыграл на басах несколько фраз из битловской песни . Все слушали в полной тишине , с удивлением и интересом  . Жизнь научила меня всегда и во всем быть внимательным , что мне помогало по незначительным признакам определять , куда движется ситуация …  Эти ребята  с большим уважением относилась к ливерпульской четверке и я понял , что стал своим . Из битлов больше ничего не знал и к гитаре больше долго не прикасался , дабы не портить впечатление . В глазах моего будущего  появилась оттепель . Я встал на первую ступеньку лестницы , ведущей к дружбе между парнем и девушкой .Звезды начали выкладывать наш путь .  Кто-то на верху соединяет нас и оставляет одних , надеясь , что мы будем вести себя правильно . Но нас этому не учили . Нигде.Никто.Никогда. Это наши самостоятельные уроки . Пробы и ошибки , радость и слезы , взлеты и падения …  Договорились встретиться на следующей репетиции -обговорить весь репертуар на 7 ноября и по пробовать   меня , так сказать , в деле  . Простились . Вышел из клуба и направился к остановке . Меня догнала сероглазая Галя- Вась , спасибо тебе .- Да , ладно  . За мной шоколадка . - Знаешь –продолжала девушка – мне очень хочется, чтобы у вас с Галиной все получилось . Но есть одно но . У нее парень . Правда , он ни рыба ни мясо . Она сама себя не понимает и его тоже . Попробуй разобраться и  понять . – Улыбаясь , я ответил – Мне приятно твое участие , но  сначала я постараюсь понять себя . Хорошо ? – Славная девочка кивнула и протянула руку . Слегка пожимая , произнес – Пока – И пошел . Приятная компания –подумал я  -Будем дружить .-
Жизнь многогранна и каждый раз на первое место выдвигается та грань , которую нужно проживать в данный момент , которая важнее и которую нельзя отложить . Учеба – одна из этих граней  моей жизни . Мне был интересен процесс  ликвидации своей безграмотности , сдавать зачеты , экзамены . Сессия для меня была  больше экзаменом  на находчивость , самообладание и умение видеть в преподавателе –зеркало своего ответа  . В нашем институте учились парни и девушки , которые были чемпионами мира и Европы . В  группе числился Чемпион мира по современному пятиборью . Его мы видели 2 раза – при поступлении и на выпускном вечере  . Во время первой сессии первые два экзамена сдаю на отл. . Следующий –история КПСС . Старшекурсники пугали строгостью преподавателя по этому предмету – мол спрашивает по полному объему , ни каких шпаргалок  , ни каких поблажек . Я зашел . Зачетку на стол . Он открывает ее , смотрит . – Как сдашь последний – задает вопрос – на 5 сдашь ? – .. Говорю , что буду стараться . Он что-то пишет в зачетке , протягивает ее мне и говорит –Иди -. Я выхожу и в зачетку . Там стоит третье отл.. Вот так . Я понял , что  у каждого все происходит по своему . Жаль , что по последнему получил хор. .Учится было легко .Помогала хорошая школьная база , за что не раз благодарил школьных учителей .Один из институтских  преподов  говорил , что после института можете забыть все, чему вас здесь учили – в жизни все по другому . И в этих словах оказалась большая доля правды . 6 дней в неделю по 3 часа проходили тренировки . С ноября и по апрель сборы в горах , соревнования ,переезды по союзу , где есть горы и где проводились соревнования . Еще некоторое время занимал быт . Иногда ходили в кино , театр , на концерты . В общем, жизнь текла не скучно .                Со всем этим было ясно . Не совсем ясно , что делать в сложившейся ситуации  с Галиной . Усложняло то , что дома живет дивчина , с которой дружим уже 5 лет . Дружим по взрослому.               


Рецензии
"Кто-то на верху соединяет нас и оставляет одних , надеясь , что мы будем вести себя правильно . Но нас этому не учили . Нигде . Это наши самостоятельные уроки . Пробы и ошибки , радость и слезы , взлеты и падения …" Читаешь и мысли убегают в прошлое, вспоминаешь свои взлеты и падения...Очень понравился роман.Получила удовольствие от прочтения.Спасибо!

Елена Панарина   16.09.2013 00:06     Заявить о нарушении
Тебе большое спасибо,читатель !

Василий Беляев   16.09.2013 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.