Формула власти

Таких формул существует множество. Каждый из всевластных правителей предлагал свою, и по его мнению, истинно правильную. Но правитель правителю не пара и Наполеон 1 не то же самое, что Наполеон 3, так же как Бисмарк и Черчиль и все прочие. Поскольку эволюция сознания процесс не скорый, то не плохо бы обратиться к наиболее ранним формулам власти. Самые ранние принимали в основном прямую тиранию и удержание власти путём прямого насилия. Они, конечно же, привлекали союзников и сторонников, но всё же опора была на собственные силы и жестокость. Образец правления тех времён даёт Ветхий Завет и Тора. Подобные правила в разной форме содержатся и в других религиях, хотя и не во всех. Нельзя сказать, что принципы авторитарного управления странами не модернизировалось, но главный принцип жестокость были всегда. Причём правители старались не брать на себя ответственность за жестокое отношение, а всегда находили другого из придворных, как козла отпущения. Значит мораль народа, хотя бы даже покорённой страны, влияла даже на таких палачей. Каждый из них хотел казаться справедливым, разумным и добрым властелином. Разумеется на всех один блин не испечь, но всё таки.
Наибольшее влияние на установление формулы власти оказало христианство. Ситуация сложилась так, что потомок царя Давыда Иисус Христос был отстранён от власти и за неё приходилось бороться. Разумеется, придворные и религиозные деятели делали всё, что бы удержать наследника престола подальше от власти. Силой, что могла помочь и помогала сыну Давыда, были люди бесправные и угнетённые. Все они чувствовали гнёт и давление властей и своё постоянное унижение от них. Именно поэтому они не могли не объединиться. Для этого нужна новая формула власти и она была изобретена. Кто её автор? Бог – отец или сам Иисус Христос оставим для догадок другим. Он сын Божий и этим всё сказано.
Фомула же проста и столь глубока, что до сих пор никто не может её дополнить или исправить. Она выражена в самом начале главной молитвы: « ... Да святится имя Твоё; да прийдет Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;»  Она и кончается словами: «... Ибо Твоё есть  Царство и сила и слава во веки.» Значит для выражения полной формулы власти необходимо царствие, сила и слава.
Что же изо всего этого есть в современной России?
Во первых надо отметить сплочённость рядов разных ветвей христианства и их разобщённость тоже. Веруем вроде бы в одного Бога, а веры разные. Здесь прослеживается не преданность Богу, а подчинение религии своим интересам. Использование религии в целях подавления духовного сопротивления зашло так далеко, что К. Маркс и следом остальные марксисты смогли назвать религию как опиум для народа. Трудно что то возразить, но именно отсутствие веры и подмена её сурогатом марксизма привело к краху одну из самых могущественных держав мира. Не было веры в непогрешимость партии и налицо было то, что партийные интересы стали далеки от интересов трудящихся. Отвернулась правящая верхушка от народа и как зайчик в зеркале народ отвернулся от правителей. Всё рухнуло.
Следующее, что хочется отметить это скрепляющая идея. Та скрепка, что держит народ и народы в единстве. По библии это любовь. Любовь все понимают по разному, но никто не понимает её как нанесение вреда кому либо или глубокое безразличие к окружающим. Все активны, и все любят друг друга. Значит нет ударов в спину, значит каждый старается сделать что то доброе, хорошее для всех. Значит существует только единственная оценка поведения и действий с точки зрения любви. Без религии все благие пожелания превращаются в средство для угнетения. Свобода превращается во вседозволенность; равенство в неравенство, кто то поравнее. Братство в  братство брянского волка. Хорошее слово гуманизм тоже можно оказывается истолковывать по разному, иногда во вред самому понятию. Стало быть нет любви в обществе, значит и не будет национальной идеи, скрепы для народов и государства.
Нельзя пройти мимо того, на сколько искренняя вера. Объединение в церкви, в связи с повышением грамотности населения и всё большей доступности информации, начинает играть свою противоположную роль. Люди не идут туда молиться. Молитва в церкви всё чаще означает лицемерие перед Богом, а это не допустимо для верующих. Церковь сама не прочь сделать свой бизнес. То торговля сигаретами, алкоголем и другими подобными ценностями, то «скромные» хижины для церковнослужителей, то «золотая пыль», то истолкование библии совсем не так как там пишется, естественно в своих интересах. Христос прогнал торговцев из Храма, а сегодняшние иерархи наоборот всячески приветствуют торговцев, даже если они нарушают законы не только Бога, но и государства. Всё это отталкивает верующих и поскольку Бог есть всё, то молятся люди по домам. Никого не подпускают между собой и высшей совестью. Прозевала церковь свою возможность возглавить народные массы.
Власть во все времена означает осуществление принципа единоначалия. Если тираны правили единонолично, то и власть их весела на волоске. Тем не менее они должны были выражать коренные интересы правящего класса, то есть не смотря на единоначалие при тиранизме власть представляла из себя не правящегот человека, а правящую шайку бандитов. С развитием цивилизации происходило численное увеличение правящей прослойки и так называемая демократизация государства, но только само слово демократия означала в своём первоначальном смысле не власть народа, а власть рабовладельцев. Сами рабы и малосостоятельные слои населения народом не считались. Это и сегодня так. Поговорка: « Кого посчитаем народом тот им и будет» злободневна. Достаточно вспомнить, что теперь выборы считаются состоявшимися при любой явке избирателей. Издаваемые законы тоже ясно подтверждают это. Достаточно вспомнить как отобрали землю у крестьян. Сначала объявили, что каждому крестьянину будет выделен земельный пай, причём тем кто сидел при власти пай выделялся в разы больше, чем остальным. Поговорили, поговорили, а землю не выделили. Обман стал угрожающе действовать на настроения населения. Тогда всем выдали свидетельства на земельный пай. Однако подобный документ ничего не означал, так как
Земля не выделялась в натуре. Пай он вроде бы и есть и его нет. Где он? Покажи. Выделение паёв было объявлено как бесплатная процедура, но потом вдруг появились «страдальцы» которые для всеобщей справедливости выделяли паи в натуре через собрания крестьян, которые на эти собрания не ходили. Кому хотели, конечно своим, землю уже выделили, но вот простым людям низззя. Оформление земельного пая стало дорогостоящей процедурой, на которую не у всех и денег то имеется. Кроме того и выделенные паи не гарантировали, что они есть собственность крестьянина. Участок могли в любое время отобрать. Пользуясь нищетой крестьянства паи предприимчивые дельцы скупали за бесценок, а государству вроде как всё равно. Оно даже узаконило существование паразитов. Для пущего обмана наиболее упорных направляли в суд, предполагая наличие в наивной крестьянской душе веру в справедливость судов. Лучше бы посылали сразу без маскировки на три буквы, как в деревенских семьях посылают надоедливых. Суд это тоже деньги и полное отсутствие справедливости. Конечно, надо быть законченным дураком что бы верить такому государству. Тем более что информации про беззаконность в органе, где закону бы царствовать, более чем достаточно.
Что ж? Есть ещё разные механизмы для достижения справедливости. Например, гарант конституции – президент. Не верите? Правильно делаете. Ведь гарант то сам не гарант, а самозванец. В стране до сих пор законна только конституция 1977 года, а там про землю всё иначе. Там нет и должности такой иностранной – президент. Незаконная власть не может решать по закону по определению. Трижды обращался к ним. Трижды даже не ответили ни один ни другой. Хоть бы на три буквы послали. Нет ответа, нет и гражданина.
Таким образом формула власти в России не выполняется. Есть президент, но он не является опорой духовных ценностей. Слава его только в похвальбе. Есть царство, но и оно не выдерживает гнёта разногласий, трещит по всем швам. Сила есть, но только кажущаяся. Все эти силовые органы служат верно только себе, любимым. Чуть ослабни контроль и не поможет даже их чудовищная многочисленность.
Как всегда в трудные минуты последняя надежда и опора страны – народ. Ау! Где ты? Откликнись родимый!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.