послесловие на смерть Лонге, колдуна России

                СОТВОРЕНИЕ СЕБЯ

В недалеком прошлом, практически, вся страна сидела у экранов телевизоров и заряжалась силой энергии, исходящей от экстрасенсов и колдунов. Всем хотелось быть здоровыми, счастливыми, а многим и богатыми, могущественными. Постепенно массовые сеансы ушли с телевидения. Много было казусов? Да. Но еще и эффект беснования уже был достигнут. Русский дух окончательно был изгнан из душ населения. Вступили в новую фазу бытия.
И вот на НТН прошла передача о смерти Лонге, колдуна России. Прозвучала фраза о том, что стали погибать экстрасенсы, колдуны от энергетических ударов, идет охота на колдунов.
Фраза об охоте на колдунов крепко задела меня, и я к ней возвращалась мыслью, т.к. вопрос очень актуален.
В начале передаче говорилось о нескольких версиях смерти Лонге. Констатируют факт разрыва, кажется, аорты сердечной. Ткани стенки кровеносного сосуда стали размягчаться, как холодец. Считают, что это был энергетический удар. В сердце на уничтожение. Сообщается, что множество колдунов и магов уже погибло. Делают выводы, что идет охота на колдунов. В телепередаче упоминается о том, что Лонге разочаровался в магии и хотел креститься. Но при крещении необходимо отречение от сил тьмы. Сообщалось, что от Лонге потребовали публичного отречения по телевидению. Он был не готов к такому самоуничижению и отказался. Но незадолго до смерти все-таки крестился в деревенской церкви.
Думается, что причина не в том, что началась охота на колдунов, а в том, что колдуны нарушили  границы, пределы учения о сотворении, положенные святыми отцами по Заветам Божиим. Видимо, колдуны не были потомственными колдунами, но самоучками, развивающими свои способности сверхчувствия. Обучались по книжкам и на различных курсах по биоэнергетике. Колдуна, одержимого, бесы просто так не отпустят. Все знают, что им необходимо передать своего демона другому.
Многие , обработанные по телесеансам люди, начинали видеть в себе сверхспособности сенситивные. Они шли в церковь. Но церковь не признавала в них выдающихся личностей, указывала, что это бесовство. Отвергнутые церковью, сенситивы обращались к восточным учениям, из которых сделан прекрасный винегрет для уловления и погибели душ.  Все маги занимаются медитацией. И в какой-то момент своей жизни они обращают свой взор к Богу, к Творцу, к Высшему Разуму, пытаются проникнуть в неведомое Божество. Но, с неочищенными душой и сердцем опасно приближение человека к Богу. Бог – это Огнь, поядающий страсти. Без покаяния, без слез покаяния, с неочищенным сердцем, без воспитания в себе добрых дел, доброго и кроткого нрава – при сошествии Огня Небесного человек просто сгорит.
«Как солома сгорит», - так написано в Святых Писаниях.
И ведь предупреждает Библия, что к ковчегу Божиему могут приближаться только левиты, те, кто чист сердцем, кто обрел «белые одежды» души своей, стал «скляницей чистейшей». В Ветхом Завете описано много случаев, когда гибли люди при заглядывании в ковчег Бога Живого, гибли от прикосновения к нему.
Амвросий Оптинский описывает свою огненную душу, говоря, что жить мог только между двумя градусами, кажется, 16-17. А так либо мерз, либо огнем горел, потел. И многие святые подвижники упоминают о подобном состоянии, когда сходит Огонь горло болит, глотать больно, жар стоит, и лежишь как умирающий.
Елена Рерих тоже описывает такое состоянии, когда пребывала в  сжигающем ее огне.
Макарий Великий советует теплоту сердечную непременно взыскать и возжечь костер в сердце своем – постепенно, в покаянии и молитве.
Лонге обратил взор к Богу во время медитаций (медитация не есть созерцание), скорее всего перешел на сердечную молитву – и погиб. Ведь очищенным он не был. Это видно по видеозаписи, где он снят незадолго до смерти. Вечеринка? Или групповой сеанс? Он желает всем зарядиться энергией секса! А как же крещение? Неужели без покаяния? Покаяния перед Богом, без спектакля по телевидению? И не стоит гадать о том, кто получил его силу, нет смысла. От силы сатаны он отрекся при крещении. Силу он потерял, остались только бесы, которые должны были научить его через тяготы очистить душу. Но, поздно…
Симеон Новый Богослов пишет: «В Евангелии заповедуется нам очищать внутренние скляницы (ум, сердце, душу), да будет и внешнее чисто (тело). Святые отцы оставили всякое другое дело и стали всецело подвизаться в этом одном делании, т.е. в хранении сердца, будучи уверены, что вместе с этим деланием удобно стяжут и всякую другую добродетель, а без  негоне могут установиться ни в одной добродетели. Это делание некоторые из отцов навали: сердечным безмолвием, другие назвали – вниманием, иные – трезвением и противоречием (помыслам), иные еще – рассмотрением помыслов и хранением ума. Они все в нем преимущественно упражнялись и им сподобились получить божественные дарования».
 И Господь нам говорит во Святом Евангелии: «не возноситеся» - не носитесь, как метеоры (Лк.12,29), т.е. не носитесь умом своим туда и сюда.
И обще говоря, нет возможности стяжать добродетели иным каким-либо способом кроме сего внимания.
Стой внутри себя самого (не в голове, а в сердце). Там имей ум свой, стараясь всячески обрести место, где сердце, чтоб обретши его, там уж всецело пребывал ум твой. Ум, подвизаясь в сем, улучит место сердца. Это случится, когда благодать даст сладость и теплоту молитвенную.
(примечание: при сем св. Симеон указывал некии внешние приемы, кои соблазняют и отбивают от дела, а у других покривляется само делание. Т.к. сии приемы, по недостатку руководителей, могут сопровождаться недобрыми последствиями, а между тем суть не иное, как внешнее приспособление к внутреннему деланию, ничего существенного не дающее… Существо дела есть – приобресть навык стоять умом в сердце.
Впрочем воззревать на небо чувственными очами надо, сколько можно реже, страха ради злых, в воздухе находящихся демонов, которые потому и называются духами воздушными, многоразличные прелести производящие на воздухе, - и нам надлежит быть внимательными. Бог одного от нас требует, - того, чтоб сердце наше было очищаемо посредством внимания. Если же кто не в таком порядке, как мы сказали, станет возводить очи свои и ум свой на небо, и воображать, что-либо мысленное, то он увидит мечтания, что-нибудь ложное, а не истинное, по той, что сердце его нечисто».
Макарий Великий также указывает, что одновременно с принуждением у умной  молитве, необходимо «нудить» себя на добро:
«Если же кто не имея молитвы, принуждает себя к одной только молитве, чтобы иметь  ему молитвенную благодать, но не принуждает себя к кротости, к смиренномудрию, к любви, к исполнению прочих заповедей Господних, и не заботится, не прилагает труда и усилия преуспевать в них, то по мере его произволения и свободной воли, согласно с прошением его, дается ему иногда отчасти благодать  молитвенная, но по нравам остается он таким же, каким был прежде.
Не имеет он кротости, потому что не взыскал труда и не приуготовил себя сделать кротким…. Но кто не имеет сих добродетелей, не приучил, и не приуготовил себя к ним, тот, если и примет благодать молитвенную, то утрачивает оную по приятии, и падает от высокоумия, или не преуспевает и не возрастает в благодати, дарованной ему, потому что не предает себя от свего произволения исполнению заповедей Господних. Ибо обителию и упокоением Духу служат: любовь, кротость и прочия Господни заповеди».
Добродетели обретаются в трудничестве, в бранях духовных. Макарий Великий пишет: «Нудить себя на добро есть одна сторона трудничества. Другая есть – противиться себе в худом. Эта последняя есть брань духовная».
Преподобный Амвросий Оптинский говорит: «Как ни тяжел крест, который человек несет, но древо, из которого он сделан, выросло на почве его сердца. Много раз замечал я: всякий человекимеющий какую-либо особо выдающуюся слабость в молодости, под старость ею же наказуется».
 Христиане никогда не представляли Бога человеком. Иисус Христос вочеловечился ради спасения человека. Икона отображает факт воплощения Христа в тело Человеческое.
Авва Зосим: «Не ищи, что есть Бог в себе самом, ибо этого не найдет не только человеческий ум, но ни ум кого-либо другого из сущих после Бога. Но рассматривай, по возможности, облекающие Его свойства, как-то: присносущность, беспредельность, неописанность, благость, премудрость, силу вседержительну.».
Не рассматривается Святая Троица раздельно или слиянно : Отец, Сын и Святый Дух. Помнить нужно, что это Сила Вседержительная, Бог-Дух, Бог-Сын-Дух, Святый Дух. Как мысль, слово и дух человека нераздельны и неслиянны; каждый раздельно, и каждый вместе в одном человеке. Если трудно осознать это, то нужно принять на веру как аксиому, а опыт раскроет познание.
Братство Григория Паламы (паламисты) изложили свое учение о Свете Фаворском. Учение о Фаворском Свете Божием было утверждено Констатинопольским собором 27 мая 1341 года):
«Свет Фаворский нетварный, присносущный, вечный, несозданный Божественный Свет. Это таинственное проявление Божественной Славы. Бог недоступен в Своей сущности, но Он являет Себя в Энергиях, которые обращены к миру, и доступны человеческому восприятию как Фаворский Свет. Но энергии эти нечувственные и несотворенные. И нетварным благодатным своим Светом каким сиял  Он на Фаворе, Господь осеняет верующих прежде всего за подвиг поста и молитвы».
Против учения о Фаворском Свете Григория Паламы выступили носители латинского влияния, монахи Варлаам Калабрийский, Акиндин, утверждая, что Фаворский Свет был создан для просвещения апостолов и затем бесследно исчез.
Сотворение себя нового возможно только с Богом, по законам Божиим, по следам тех кто прошел этим путем, иначе – смерть вступившим на тропу познания Истины самовольно, без Бога. Иногда говорят, что солнце светит для всех одинаково. Так. Но и неразумно пребывая на солнцепеке можно получить солнечный удар, повредить и телу своему.  Есть правила пребывания на солнцепеке. Божий Огонь – не солнечный, горит не готовый человек к встрече с Богом лицом к Лицу, как солома.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.