2. Комсорг курса

На втором курсе на отчетно-выборном комсомольском собрании меня выбрали снова членом курсового бюро ВЛКСМ, а на заседании бюро – секретарем курсового бюро.

Признаться, мне было не по себе, но присутствовавший на заседании курсового бюро Коля Переломов, член партбюро факультета, студент 5 курса, бывший фронтовик, очень весомо сказал своим густым низким голосом:

– Будет трудно, поможем.

Я горячо взялся за работу. Мы составили план, распределили обязанности. Вспоминая сейчас то время, я с грустью могу констатировать, что времени на комсомольскую работу мы затрачивали очень много. Все время были чем-то заняты. На каждом перерыве кого-то искали и находили, давали комсомольские поручения, собирали членские взносы, кого-то «прорабатывали», объявляли взыскания, организовывали какие-то культпоходы и лекции, встречи и всякие мероприятия, посвященные всему, чему только можно посвятить.

Еженедельно после трех пар занятий курсовое бюро заседало, и это отнимало полтора-два часа. Еженедельно мне, как секретарю курсового бюро, приходилось присутствовать на заседании факультетского бюро комсомола, и это тоже занимало два, а то и три часа. Но учебных занятий я принципиально не пропускал, всегда готовился к семинарам, по-прежнему пропадал в библиотеках – институтской и публичной, набирал книг по тем предметам, которые мне нравились, и читал их, как только выдавалась свободная минута.

Оглядываясь назад, вижу и позитивный момент. Я тогда научился быть четким в работе, составлять планы и реализовывать их и проверять выполнение. Мною тогда были подготовлены первые документы – решения, докладные записки, – я учился писать деловые письма, постигал азы организаторской работы. И, пожалуй, научился разговаривать с людьми. Спокойно и доброжелательно. Даже с теми, с кем не хотелось говорить. Спасибо тебе, комсомол.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/14/490


Рецензии