Исповедание Евангельского Стандарта
http://hbdoctrine.webs.com/gospelstandard.htm
1.Мы верим в Божественное вдохновение Священного Писания и получили его как благое откровение ума и воли Бога (Втор.4.2, Пс.19.7, Иер.30.5-6, 2 Пет.1.19-21, Откр.22.18-19, Иоан.5.39), и мы считаем, что в нем раскрываются все учения и истины, которые нам здесь необходимы (2 Тим.3.15-17).
2. Мы считаем, что существует только один живой и истинный Бог (Исх.3.14, Втор.435, 6.4, Чис.23.19, 1 Цар.2.2-3, Пс.90.2,115.3,135.5,139.7-10, Притч.15.3, Еккл.3.14, Ис.40.28, 45.22, 46.9, Иер.10.10,23.24, Мал.3.6, Мк.12.29, Иоан.4.24, 1 Кор.8.6, Кол.1.16), существующий в Трех Лицах – Отца, Сына и Святого Духа (Мтф.28.19, Иоан.1.1, 2 Кор.13.14, 1 Иоан.5.7, Иуд.20.21), и что эти Три Лица равны по природе, силе и славе, и мы верим, что Сын и Святой Дух являются реальным и истинным Богом, как и Отец (Иоан.10.15,30, Еф.2.22, Евр.1.3, 9.14)
3. Мы верим в вечную и неизменную любовь Бога (Иер.31.3), и что еще прежде создания мира Отец действительно избрал определенное количество людей к вечному спасению, и предопределил их к усыновлению как детей Своих через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей (Гал.4.5, Еф.1.3-14, 1 Фес.5.9, 2 Фес.2.13, 2 Тим.1.9, 1 Иоан.3.1, 1 Пет.1.2, 2.9), и мы считаем, что в исполнение этого благодатного замысла Он заключил завет благодати и мира с Сыном и Духом Святым от имени лиц, избранных таким образом (2 Цар.23.5, Иоан.1.17), и что в этом завете Сын был назначен Спасителем, и избранным было предоставлено всякое духовное благословение, а также они лично вместе со всей благодатью и славой, замысленной для них, были введены в руки Сына как Главы Завета, и стали предметом Его заботы и любви (Пс.111.8-9, Ис.42.6, 54.10, 55.4, Иер.31.3, Иоан.6.37, 17.2, Деян.4.12, Рим.8.29-30, Еф.1.3, 2.13, Евр.2.13, 6.17-18, 8.8-9).
4. Мы верим в падение наших прародителей, которым весь человеческий род стал участвовать в их изначальном грехе и оказался виновен в нем, и что все их потомки, как они рождается в мир, фактически являются преступниками против Бога (Рим.5.12-21, Пс.58.3), и мы верим, что вследствие падения люди не могут и не желают верить, стремиться к Богу или любить Его до их призвания и возрождения Святым Духом (Быт.6.5, 8.21, Иов 14.4, 25.4, Пс.50.5, Иер.13.23, 17.9, Мтф.15.19, Рим.3.10-24, 5.12-19, 1 Кор.15.22, 45-50, Еф.2.3, 1 Иоан.5.19).
5. Мы верим, что Господь Иисус Христос, Единородный Сын Божий, будучи от века Посредник Нового Завета и став Поручителем Своего народа, в полноту времени, и не до этого, и реально, на самом деле и полностью, а не частично, принял человеческую природу (Притч.8.23). И мы считаем, что хотя Он существовал всю вечность как вечный Сын Божий (Иоан.1.18, Фил.2.5-8, Евр.1.5,8, 13.8, 2 Иоан.3, Откр.1.8), человеческая душа Господа Иисуса не существовала, прежде чем она была создана и сформирована в Его теле Тем, Кто формирует душу человека внутри него, когда это тело было замыслено и создано Святым Духом во чреве Девы Марии (Ис.7.14, Мтф.1.23, Лк.1.26-38, Иоан.1.14, Гал.4.4), и мы считаем, что человеческая природа Христа состоит из истинного тела и разумной души, оба из которых вместе и сразу Сын Божий принял в союз с Его Божественной Личностью, родившись от жены, а не раньше (Лк.2.40, Евр.2.14-17), что эта человеческая природа не была греховной, подверженной греху или смертной (Пс.16.10, Деян.2.27), хотя и способной принять смерть добровольно (Иоан.10.17-18), но по сути своей внутренне чистой и святой (Песнь 5.9-16, Евр.7.26), и что в ней Он действительно страдал, истекал кровью и умер, как Заместитель и Поручитель Его Церкви, Его народа, пострадав вместо него и ни за кого другого (Иоан.10.15,26, 17.9-13), в результате чего Своей святой безупречной жизнью Он исполнил закон, и удовлетворил все требования правосудия, а также проложил путь для всех тех благословений, которые потребны для Его народа и во времени и в вечности (Евр.9.22,28).
6. Мы считаем, что вечное искупление, которое Христос обрел через пролитие Его крови, является особым и конкретным (Гал.3.13, Евр.9.12-15), то есть оно было изначально предназначено только для избранных Божиих, овец Христовых, и следовательно, только они имеют долю в особых благословениях Его (Ис.35.10, Иоан.10.15, 25-28, Деян.2.47, 13.48, 20.28, Рим.5.8-10, 8.33-34, Рим.9.13-16, Откр.14.4).
7. Мы считаем, что оправдание избранных Божиих совершается только праведностью Господа Иисуса Христа, вмененной им (Ис.45.24, 64.6, Иер.23.6, Мтф.7.18, Лк.18.13, Деян.13.39, Рим.4.4-5, 5.19, 10.4, 1 Кор.1.30, 2 Кор.5.21, Фил.3.9, Тит 3.5), без рассмотрения любых дел праведности, до или после призвания, совершенных ими, и что свободное прощение всех грехов, прошлых, настоящих и будущих, совершается только через Кровь Христа, по богатству благодати Его (Рим.3.20-27, Рим.4.22, Рим.9.11, 2 Тим.1.9, Евр.1.3, 9.22, 1 Пет.3.18, 1 Иоан.2.1).
8. Мы считаем, что дело возрождения не является актом свободной воли человека и его природных сил, но что оно вытекает из работы могущественной, непобедимой и действенной благодати Божией (Иер.50.20, Пс.110.3, Иоан.1.13, 6.29,63-65, Иоан.14.8, Рим.8.16, 11.4-6, Иак.1.18).
9. Мы считаем, что все те, кто был избран Отцом и искуплен Сыном, и никакие другие, должны в назначенное время быть убеждены Духом в греховности их сердец (Иоан.16.8, 1 Кор.2.14, Еф.2.1), быть приведены в осознание своей вины пред Богом и соделаны получателями вечной жизни, приходя ко Христу за спасением и веруя в Него как Помазанника Отца и единственного Посредника между Богом и людьми (1 Тим.2.5, Евр.8.6, 9.15, 12.24), но что никто не может в духовном смысле прийти ко Христу, если не привлечет его Отец (Иоан.6.44, 65), а также что все избранные таким образом обратятся ко Христу и будут стойки, так что ни один из избранных Его не погибнет, но все будут безопасно приведены в славу (Иов 17.9, Мтф.24.34, Иоан.4.14, 5.24, 6.37, 44-47, 10.28, 17.6,12,24, Деян.2.47, Рим.8.29-30, Фил.1.6, 1 Пет.1.3-5).
10. Мы считаем, что все люди по своей природе настолько мертвы по преступлениям и грехам, что они не могут в этом состоянии ни знать, ни чувствовать ничего, что от Бога во Христе, что духовно, любезно и спасительно (Еф.2.1-3). И мы считаем, что будучи избраны и оживотворены к вечной жизни во Христе, сосуды милосердия сначала чувствуют вину за грех и познают на собственном опыте падение и гибель человека (Ис.1.6, Рим.3.10-19, 7.18). Таким образом, каждое оживотворенное чадо Божие в данное ему Богом время и Его способом, через научение Духом, убеждается в необходимости зависеть только от Крови и праведности Христа (Иоан.6.68, 10.9, 14.6, Деян.4.12, Еф.2.8-10, Евр.6.18). И мы убеждены, что это учение не ведет к распущенности, но придает готовность к добрым делам, на которые мы созданы и которые угодны Богу только через Иисуса Христа (Рим.8.14, Гал.5.16-25, 6.14-16).
11. Мы считаем, что человек никогда не сможет делать добрые дела в собственном смысле слова, до тех пор пока благодать Божия не внедрена в его сердце (Рим.8.8), и что нет ничего духовно благого, кроме того, что Сам Бог благоволит сообщить душе, работая в ней и производя хотение и действие по Своему благоволению (Фил.2.13). И мы также считаем, что дела человека, хорошие или плохие, не имеют ничего общего с его призванием или оживотворением во времени Святым Духом (2 Кор.3.5, Еф.2.3-9, Тит 3.5, Евр.13.21).
12. Мы верим в действенное призвание всех избранных сосудов милосердия из руин падения в назначенное Богом время, и в то, что возрождение или новое рождение, является суверенным делом Божиим и только Его работой, и грешник пассивен в нем, как и в своем первом рождении, будучи прежде него мертв по преступлениям и грехам (Иоан.3.3-8, 6.37-65, Рим.8.30, 1 Кор.1.26-29, Еф.2.4-5). Мы верим в применение закона к совести избранных грешников Духом Божиим (Рим.7.7-12), показываюшее грешнику, насколько он нарушил закон и почему он обречен, после чего милосердие и прощение, явленные только через Христа, доводятся до души его Богом Святым Духом (Пс.30.3, 130.7, Ис.40.2, Иер.33.8, Мих.7.18, Рим.7.5-10).
13. Мы считаем, что вера есть дар Божий (Еф.2.8), как и истинное духовное покаяние и надежда (Деян.5.31, Рим.15.13, 2 Фес.2.16, 1 Пет.1.3) и явление милости, которая через веру во Христа становится драгоценной для души (1 Пет.2.7), так что душа утверждается в любви к Богу (1 Иоан.4.19) и во всех плодах благословенного Духа, Который безусловно производит все наши добрые дела и хождение по Евангелию (Гал.2.1, 5.22-26).
14. Мы верим в воскресение тел, как праведных, так и неправедных (Деян.24.15), при котором избранные вознесутся в славу и честь (Мтф.24.31-35, 31-40), и будут открыто и полностью оправданы в Судный день и станут полностью и вечно блаженны телом и душой, нечестивые же воскреснут для осуждения и будут испытывать в теле и душе невыразимые муки ада во веки веков (Ис.26.19, Дан.12.2, Мтф.25.31-46, Иоан.5.28-29, Деян.23.6, Рим.6.23, 8.11,23, 14.10-12, 1 Кор.15.52, 2 Кор.5.10, Откр.20.12-15).
15. Мы верим в крещение и Вечерю Господню (1 Кор.11.2,26, 14.40, Кол.2.5-8), которые являются таинствами Христа и должны совершаться до Его Второго Пришествия, и что первое является условием последнего, то есть по Писанию участвовать в Вечере Господней могут только те, кто по их исповеданию веры был крещен погружением по имя Отца, Сына и Святого Духа, и что, следовательно, то, что называется «смешанным общением» (Рим.16.17), не правильно, не соответствует Писанию и не должно допускаться в Церкви Христовой (Мтф.3.13-16, 28.19-20, Иоан.3.22-23, Деян.2.37-42, 8.12,9.18, 10.47-48, 16.14-15, 30-33, 18.8, 19.1-6, Рим.6.3, Кол.2.12).
16. Мы считаем, что правило поведения верующего есть Евангелие, а не закон, обычно называемый нравственным законом и данный на горе Синай, который уже не имеет славы в Церкви в силу преимущественной славы Евангелия (Гал.6.15-16, 2 Кор.3.10, Рим.7.2-4). Евангелие содержит суть и славу всего закона, который когда-либо возвещал Бог со Своего престола, для евреев же, по ожесточению сердец их, допускались некоторые вещи, которые Евангелие запрещает (Втор.14.1, Мтф.19.8-9).
17. Мы отрицаем и отвергаем как небиблейское и ошибочное крещение младенцев, будь то погружением, обливанием, окроплением или любым другим способом (Евр.11.6, Деян.8.12,37).
18. Мы отвергаем как богохульство доктрину возрождения через крещение, то есть что крещеный человек является или может быть восстановленным через крещение, тем более в детстве (Иоан.1.13, 1 Пет.1.23).
19. Мы верим в освящение народа Божия, то есть его отделение и обособление ради Бога. Это освящение чад Божиих состоит из трех частей: 1) избрания Богом Отцом (Иуд.1), 2) искупления Богом Сыном (Иоан.17.19) и 3) всевластного возрождения Богом Святым Духом (Рим.15.16). Мы считаем, что благословенный Дух является Автором того, что Писание называет новым творением (2 Кор.5.17, Еф.4.24) или новым сердцем (Иез.36.26), и это внедрение Божественной природы (2 Пет.1.4), через которое чадо Божие освящается во внутреннем человеке (Рим.7.22), чтобы быть святым, как свят Бог, и исполнять все благоволение воли Отца (Гал.5.17), но при этом оно стонет под бременем постоянно противостоящей этому работы ветхого человека (Рим.7). Мы отвергаем доктрину прогрессивного освящения, или что дитя Божие испытывает постепенное ослабление, подчинение или исправление старой природы, названной в Писании ветхим человеком (Еф.4.22, Кол.3.9), или такого рода улучшение, которое делает его все менее зависимым от общения Духа и благодати Христовой во всякого рода добре, или менее бедным, мерзким, несчастным и беспомощным грешником в себе и в своих собственных глазах (Иоан.15.5, 2 Кор.3.5, Откр.3.17).
20. Мы верим, что благодать Божия производит реальное изменение человека и учит его, отвергнув нечестие и мирские похоти, жить благочестиво (Тит 2.11-12), и что есть возрастание в благодати (2 Пет.3.18, Фил.3.8-10, Мк.4.26-29, 1 Иоан.2.12-13), которое состоит главным образом в растущем опытном знании греховного себялюбия человека (1 Цар.8.38, Езд.9.6, Иов 40.4-6, Пс.73.22, Дан.10.8), тщеславия твари и славы Бога, духовности Его Закона и нашей нужды в Иисусе Христе. Это сопровождается углублением недоверия ко всему, кроме благодати и любви Божией во Христе для спасения, и является ростом не в сознании своего добра, но в чувстве своей нужды и в познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (Иоан.3.30, 1 Кор.2.2, Тит 3.3-8, Еф.3.8, 1 Тим.1.15).
21. Мы отвергаем учение о совершенстве во плоти, ибо верующий никогда не становится свободным от пребывающего в нем греха в этой жизни, и пока он живет в теле. Если мы говорим, что не имеем греха, то обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоан.1.8, 1 Цар.8.46, Иов 9.2, 15.14, Пс.118.96, Иер.20.9, Еккл.7.20, Рим.7.18).
22. Мы отвергаем доктрины, по которым дети Божьи не могут отступать и Бог не наказывает Свой народ за грехи (1 Кор.11.32). Ибо хотя мы считаем, что дитя Божье призвано от смерти во грехе к праведной жизни, и в соответствии с законом его ума или новой природы оно готово во всех отношениях подчиняться святой воле Божией, явленной в Писании, но через искушения сатаны, соблазны мира и силу и обольщение пребывающего греха оно может временно падать, как Давид, Петр и другие святые в Библии (Иер.3.14,22). Но мы считаем, что когда дети Божьи таким образом грешат против Бога и преступают Его святую и явную волю, Бог в разной мере наказывает их за это (Пс.89.30-33, Иер.3.11-12), не с мстительным гневом, но в нежной любви, как отец, который благоволит к своему сыну (Иов 5.17, Пс.94.12, 118.67, Ис.54.7-8, Евр.12.5-11). Мы считаем также, что в этом вопросе наказания за грех Бог является в самой Своей суверенной сути, как Бог правды, так что наказание Его детей всегда обоснованно (Мих.6.9), хотя не всегда можно видеть его причину извне. Мы также считаем, что никто из живущих в привычном грехе не дает никаких доказательств, что он дитя Божие, и что соответственно мы не можем независимо от его исповедания иметь общение с ним.
23. Мы верим в учение о конечной стойкости святых, и что как бы избранные Божии ни были судимы за грех и терзаемы сатаной, все они должны в конце концов достичь вечной славы. Ни один из них не погибнет, ибо никто не может похитить их из руки Отца их (Ис.51.11, Иоан.10.28-29).
24. Мы считаем, что приглашение Евангелия, будучи духом и жизнью, то есть влиянием Святого Духа, предназначено только для тех, кому благословенный Дух дает почувствовать их потерянное состояние как грешников и их нужду во Христе как своем Спасителе, и кто кается и оставляет свои грехи (Ис.55.1, Иоан.7.37, 6.37, Мтф.11.28-30).
25. Мы отрицаем, что Христос умер за все человечество (Мтф.25.31-46, Иоан.10.11-15,26).
26. Мы отрицаем обязанность веры и покаяния, то есть что долгом каждого человека является духовно и спасительно покаяться и уверовать (Быт.6.5, 8.21, Мтф.15.19, Иер.17.9, Иоан.6.44,65). Мы отрицаем также, что у человека по его природе есть возможность стремиться к любому духовному благу, так что мы отвергаем учение, что людей в естественном состоянии следует призывать верить или обращаться к Богу своими силами (Иоан.12.39-40, Еф.2.8, Рим.8.7-8, 1 Кор.4.7).
27. Мы отрицаем, что Святой Дух когда-либо просвещает неизбранных, чтобы сделать их способными получить благодать (Ис.6.9-10, Иоан.14.17, Рим.11.7-8, Мк.4.11-12, Лк.8.10, Иоан.12.39-40).
28. Мы отвергаем учение так называемого бакстерианства, то есть что если все избранные должны быть спасены несомненно, есть остаток благодати во Христе для остальных, если только они примут его (Иоан.3.27, 1 Кор.2.14).
29. Хотя мы считаем, что Евангелие должно быть проповедано в системе и провозглашено всему миру (Мк.16.15), мы отрицаем предложение благодати, то есть что Евангелие должно быть предложено всем без разбора (2 Кор.4.3-4).
30. Мы считаем, что прославленное тело Господа Иисуса Христа имеет на небесах ту же плоть и кости, как и то, что висело на кресте (1 Кор.15.16,20, Лк.24.39, Деян.1.9-11).
31. Мы отвергаем учение об уничтожении нечестивых, и считаем, что все нечестивые, кто умирает вне Христа, обратятся в ад, в огонь неугасающий, и будут преданы страданию навсегда (Мтф.25.46, Откр.14.10-11,20.10-15). Примечание. В греческом оригинале Мтф.25.46 использовано одно слово применительно и к вечной жизни для овец, и к вечному наказанию для козлов. В Откр.20.15 те, кто «не написаны в книге жизни», будут «брошены в озеро огненное», где они будут «мучиться во веки веков» (Откр.20.10). Те же самые слова используются в Откр.10.6, где ангел «клянется Живущим во веки веков». Поэтому если Бог живет во веки веков, то и мучения в огненном озере должны быть во веки веков, ибо эти слова одинаковы.
32. Мы считаем, что было бы небезопасно из кратких указаний апостолам под непосредственным руководством Господа, данных в особых случаях и обстоятельствах, выводить абсолютные и универсальные правила для служителей в наши дни при совсем иных обстоятельствах. И мы также считаем, что предположение, что и другие были вдохновлены как апостолы, привело к грубейшим ошибкам, исповедуемым как среди католиков, так и среди протестантов.
33. Поэтому для служителей в настоящее время призывать необращенных людей или всех без разбора в смешанных собраниях к спасительному покаянию, вере и принятию Христа, или к исполнению любых других действий, зависящих от новой творящей силы Святого Духа, является, с одной стороны, усвоением такой власти твари, а с другой – отрицанием учения об особом искуплении.
34. Мы считаем, что любые выражения, намеренные донести до слушателей убеждение, что они могут бежать ко Христу, возлюбить Его или принять Его в невозрожденном состоянии, а если они не сделают этого, то погибнут, не соответствуют действительности и потому должны быть отвергнуты. И мы также считаем, что у нас нет библейских оснований брать увещевания Ветхого Завета, предназначенные для евреев в их национальном завете с Богом, и прилагать их в духовном и спасительном смысле к невозрожденным людям.
35. Мы считаем, что есть разные степени веры, вера малая и великая (Мтф.6.30, 15.28), ибо когда человек оживотворен благословенным Духом, он имеет веру, и ему дано знать и чувствовать, что он является грешником против Бога (Лк.18.13), и что без Спасителя он должен утонуть в черном отчаянии. И мы также считаем, что такой человек будет взывать о пощаде, оплакивая свои грехи (Мтф.5.4), чувствовать, что у него нет своей праведности (Ис.64.6, Фил.3.9), алкать и жаждать праведности Христа, будучи водимым Духом, пока он не возрастет в полную веру, имея в своем сердце свидетельство, что его грехи навсегда убраны (Рим.8.16, Еф.4.30, Евр.9.12,26, 7.27, 10.14), и та же вера, что была сообщена ему в его первом пробуждении, возрастает вплоть до полной уверенности.
Обо всех и каждом из этих учений и таинств мы можем честно сказать, что наше желание в том, чтобы поддерживать и защищать их в одном духе и одних мыслях, подвизаясь единодушно за веру евангельскую.
И мы желаем по милости Божией, чтобы наши слова и дела и в мире и в Церкви были достойны благовестия Христова, и чтобы мы могли целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем мире.
И поскольку мы призваны в церковное общение друг с другом, мы желаем ходить вместе во всяком смирении и братской любви, поощряя друг друга к любви и добрым делам, не оставляя собрания своего, когда у нас есть возможность поклоняться Богу в соответствии с Его явной волей, и, когда требуется, предупреждать и наставлять друг друга в соответствии со Словом Божьим.
Кроме того, мы хотим сочувствовать друг другу при любых условиях, как внутренних, так и внешних, в которые Бог Своим провидением может поставить нас, а также терпеть слабые стороны, недостатки и немощи друг друга, и особенно молиться друг за друга и за всех святых, чтобы Евангелие и таинства его были благословлены как в назидание и утешение нашим душам, так и для собирания сосудов милости Христовой.
И в каждом данном нам благословении как временном, так и духовном, мы, заслуживающие ада как самые мерзкие из ничтожных тварей, мы желаем воздать всю хвалу славе и благодати Триединого Бога.
Перевод (с) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №213081400579