нетайная вечеря

...всегда есть кто-то,
кто за нас и Там в ответе,
и после нас,
мы также станем за других,
кто здесь остались,
но и Там в ответе... .
             YOS/.

****

...умирающий старик, мой Дед, решился наконец перейти
к так или иначе, ожидаемому всеми, но неприятному шагу,
попрощаться при жизни, в последний раз побыть наедине
с каждым из членов его многочисленного клана.

За свои 103 года он прожил очень продуктивную жизнь
и в части деторождения тоже.
Его сыновья, дочери мало в чём отставали от отца
и выстроили совместно с ним многоярусное семейное древо.

Даже этим действом, в очередной раз было показано нам всем,
каков высокий ум накоплен нашим семейным патриархом,
какова сила воли, несгибаемого старца
и какой тактичностью он обладал, когда придумал всё это!

Никакого разговора о наследствах и не могло идти речи,
Дед уже давно всё пристроил своим потомкам,
и был на тот момент самым "чистым" и независимым человеком:
с чем пришёл, с тем и уходил... .
....

Как ты думаешь, Внучок, мои близкие обрадуются моему приходу... там,
узнаю ли я каждого из них;
ты же понимаешь, что мне уже больше сотни,
а они меня видели совсем молодым, даже юным,
таким как ты сейчас, скажем, мои бабушки с дедушками...?

Не знаю, почему он обратился именно ко мне с этим вопросом,
но в тот момент мне было не до размышлений
и я как было, одним духом выпалил:

Деда, Джан, там же ни у кого нет глаз и ушей, всё осталось в земле,
но зато у них там есть Бог, который помогает им сразу принимать, как есть...!
 
Ты сам... когда-то нам рассказывал, что наш Бог,
это все наши души в одном, а разве может часть от целого
не признать то, что всегда ей принадлежало и наоборот?!

Так не гоже, Внучёк, ты умён, но и горяч одновременно,
ведь это я задал тебе вопрос,
а ты мне вопросом отвечаешь, это не хорошо!
....

Прошли десятки лет, мы все - участники того прощания,
я бы сказал, той "не тайной вечери",
не один раз обсудили между собой все вопросы, все ответы,
инициатором, которых был мой замечательный дед; 
они сложились в заповеди для каждого,
и даже превратились в своего рода "откровения",
которые много и часто помогали нам,   
но не об этом сейчас... .

...для меня важно, что его тонкая корректировка тогда 
моего юношеского запала: 
не терпения при общении с собеседниками,
фактически изменила весь склад моего характера,
что практически определило и мою судьбу.
....

А вообще, про деда я мог бы рассказывать бесконечно,
но жена мне посоветовала..., - оставить всё для внуков.
 
...пришло время, вот я и начал с этого эпизода.
....

Деда, Джан!

Я знаю, Ты всегда рядом,
особенно,
когда душа начинает метаться
или когда не знаю к кому обратиться.
 
Вот и сейчас,
Ты, в который раз водишь моей рукой, низкий Тебе мой поклон!

Твой благодарный внук.


Рецензии
Это мне понравилось - больше всего...

Кенотрон Загадочный   25.08.2013 23:17     Заявить о нарушении
значит у Вас всегда будет всё в порядке в части домостроя!

и Вам желаю дожить до 103 лет в здравии и с высоким моральным статусом,

Спасибо!
с уважением, Анджой

Анджой   25.08.2013 23:52   Заявить о нарушении