Летучий мышонок Брысь. Забавные сказки Остапа

У ведьмы неудачный  день 

Летучий мышонок Брысь  грустил.

Да и чего ему было радоваться. После такого суматошного дня не только крылья, но и лапы склеить недолго осталось. Он это кожей   чувствовал.
Перевязанное наспех ухо болело и ныло страшно. Мышонок  зазевался, и порвал его, когда за сухую ветку задел.  И  все она - его любимая ведьма Ажбета.
А еще ему вовсе невесело было оставаться одному. А когда прилетел его лучший друг Кыш, он стал жаловаться тому:
- А еще говорят, что летать - это здорово. Да если бы не было у меня крыльев, не надо было бы вместе с Ажбетой за девчонкой гоняться. А то ведь на птицу налетел, чуть в огненную реку не свалился.
- Ты всегда был немного рассеянным, - подсказал ему  Кыш.
-  Не только рассеянным, устал я, как собака, нынче.  Ведьма есть ведьма, но ей хоть бы что, а я весь измаялся, сил моих никаких нет, и что за жизнь собачья.
- На то она и огненная река, чтобы рот не раскрывать и уши не развешивать, - отозвалась откуда-то снизу Ажбета.
Оказывается, она слышала все, что они говорили, да и то сказать, слух у нее был  очень даже хороший. И что не надо было, она слышала всегда.
- Вот- вот, свалился туда, вымок весь, потом не мог никак    просушиться.
Он потрогал еще раз разорванное и перевязанное ухо, посмотрел на Кыша и произнес:
- Ты как хочешь, а я сматываюсь.
Ведьма лежала на  стволе поваленного грозой дерева и молча поглядывала вдаль.
Она слышала мышиный писк, но заботил ее вовсе не он. Пусть маленькие предатели делают, что им вздумается. Весь мир уплывал из ее рук, и Ажбете  в  минуты горького поражения  было не до мышат.
Но разве все оказалось  напрасно, ведь она так много уже успела сделать.
Но что  говорить, если каждый мухомор готов тебе под ноги  попасть и отравить, каждая пчела норовит  ужалить, а девчонка просто сбегает  от тебя без оглядки – совсем страх потеряла.
Как же тяжела участь ведьмы.
Но горевала она недолго, цапнула мышонка, когда тот расслабился и потерял бдительность, и стала его разглядывать.
Мыши, конечно, все были на одно лицо, а вернее, морду. Но она давно научилась их различать - жизнь в заповедном лесу и не такому научит любую ведьму, а Ажбета была очень  способной чародейкой, хотя Доля часто над ней насмехалась, зато уж Недоля любила ее страшно, сколько раз в том убеждалась наша ведьма.
Мышонок Брысь, а это был именно он,  выглядел усталым и больным, крыло обгорело, ухо порвано. Она сбросила грязную повязку  и завязала его своим последним платком , очень даже чистым, ярким и красивым. Для последнего помощника нашей ведьме ничего не было жалко.
- До свадьбы заживет, - усмехнулась она, - я не доживу, а  ухо твое точно заживет, не будь я ведьмой Ажбетой.
- Да  ладно тебе, - постарался ее утешить мышонок, - ты еще всех нас переживешь. А ступу починить надо. А то Яга нам спасибо не скажет, всех в свою печку и кинет. Тогда мы и узнаем, где раки зимуют.
- Надо - то надо, да кто же это сделает, она колдовству не поддается, а ничего другого я делать не умею, - пожаловалась Ажбета.
Она подержала  и покрутила немного  мышонка, потом посадила его рядом  с собой  на ветку.
Тишина и покой вокруг, словно и не было страшной погони за сбежавшей Василисой, пора возвращаться в заповедный лес.
Конечно, Яга ее ни о чем не спросит, что спрашивать, если ей и без того все ясно и понятно. Но уж кот Баюн пошутит обязательно, его хлебом не корми, только дай над Ажбетой поиздеваться.
А она вот никогда над ним не прикалывается, хотя, если честно, кот никогда в такие истории и не попадал сроду. Он хитрый и коварный, на чужих ошибках учится. Да он и к людям не приближается с тех пор, как из дворца царя Гороха сбежал. А она никак не может их стороной обойти, вот и случается  всякое, а часто почти смертельными оказываются ее схватки даже с маленькими девочками, которым духи  часто  помогают.
И ведь знала она, что с детьми связываться не стоит, а все никак удержаться не могла.  Теперь Яга будет укоризненно молчать, а кот издеваться.
 Ажбета даже не знала, что лучше, а что хуже для нее-  молчание Яги или издевательства кота.
Она не торопилась в заповедный лес, и только когда  луна скрылась за тучами, наконец, сорвалась с места, а может, Стрибог столкнул ее ненароком. Он терпеть не мог тех, кто ныл, жаловался, впадал в уныние, и оставался  к ним беспощадным.
- Дурная голова ногам покоя не дает, - услышала она голос в порывах ветра и поняла, что не ошиблась.
Ажбета  никогда не ошибалась, особенно когда какую-то беду  надо было ждать.
Но когда она приблизилась к полянке, где в дивном танце кружились Берегини, забыв обо всем, и  заворожив все вокруг, ведьма  таинственно  улыбнулась.
Как же прекрасен этот мир. Может, все беды и случились с ней только  для того, чтобы она смогла понять, как он прекрасен и неповторим.
От усталости не осталось и следа. Она вошла в их круг и стала одной из юных и прекрасных дев.
Мышонок с перевязанным ухом, открыл рот и не закрывал его больше. А когда ворона каркнула рядом, он не удержался на ветке и свалился вниз, рухнул куда-то во тьму.
Но Ажбета самозабвенно кружилась в мутном свете луны и чувствовала себя такой легкой и  счастливой, что готова была без ступы взлететь все выше и выше, у нее появились крылья.
Все проходит,  все забывается, ну кроме ощущения счастья и полета.
А кот Баюн любовался  танцем  берегинь, уже вспомнил свою сказку, про  белую ворогу и зеленого волчонка.


Рецензии