Директор

               
  Когда я учился в  девятом  классе, директором школы у нас был Иван Кузьмич Данилов –     невысокий,  круглоголовый, сверкающий лысиной толстяк лет  пятидесяти пяти,  с маленькими узкими глазками, внешне очень похожий на свинью.   С его лица никогда не сходило надменное выражение лица.  И вместе с тем он не был лишен  грубоватого  народного  юмора.
   В тот день, когда он чуть было меня не задушил,  у нас был урок истории, который вела наша классная руководительница Уварова, умная, интеллигентная женщина тридцати пяти лет,   высоко ценившая меня (скажу без ложной скромности) как мыслящего человека.
    Прозвенел звонок, и я поспешил в класс, так как  мое опоздание могло огорчить любимую учительницу. Добежав до дверей  кабинета, я  увидел, что из класса навстречу мне идет  директор. Я не успел адекватно отреагировать на его появление, ведь мои действия были подчинены одной цели -  не опоздать на урок. Я  протиснулся рядом с ним в узкую дверь, чтобы поскорее занять свое место возле парты.
  - Ты куда лезешь! – рявкнул Иван Кузьмич. – Ты что, не видишь директора?!
   На его лице появилось зверское выражение.
   Я смущенно  остановился. Он схватил меня  за грудки и стал  толкать вглубь класса.
 -  Ты почему до сих пор не научился  себя вести! – говорил он угрожающим тоном. – Тебя не учили старших пропускать вперед?  Я тебя научу вести себя правильно!
    Я был так смущен, что не нашелся, что сказать.  Не решаясь оказывать директору  сопротивление, я  отступал. Мои ягодицы уперлись в стол.  Директор  повалил меня на него.  Вдруг его толстые пальцы впились мне в горло.  Я стал задыхаться, захрипел.  Мои руки  рефлекторно схватили его руку и стали отрывать от горла. Но я боялся  толкнуть директора слишком резко.  Ведь он был грозой  школы!  Меня могли и из школы исключить, и под суд отдать.
  Я видел, как на нас с любопытством смотрят одноклассники.  Взгляд учительницы выражал искреннее сочувствие. Я даже подумал, что она сейчас попытается остановить директора. Но она молчала. В классе царило  какое-то оцепенение.  Директор наслаждался производимым эффектом. По всей видимости, его действия были проявлением  своеобразного  народно-чиновничьего юмора. Я же чувствовал себя жалким и  беспомощным.

    Решив, что я хорошо усвоил урок этики, директор, наконец, отпустил меня и  покинул класс.  Я встал, откашлялся, занял свое место, и урок начался.
    Меня жег стыд.   Я чувствовал себя униженным и упрекал себя и в том, что не пропустил директора, и в том, что не оказал ему достойного сопротивления. 
   Я мечтал проучить  Данилова за публичное унижение, например, разбить окно его "Победы", на которой он приезжал в школу. К счастью, мне не пришлось совершать противоправных действий. Через полгода другие люди преподнесли ему урок этики.
   Ахиллесовой пятой  Ивана Кузьмича была его страсть к   красивым учительницам. Из-за одной молодой  «англичанки»,  у него начался  серьезный конфликт с красавцем Сергеевым, майором, учителем военного дела, который отбил у него эту красотку.  Директор стал преследовать влюбленных. Те от имени учительницы  написали заявление в вышестоящие инстанции.   Ивана Кузьмича сняли с должности директора нашей школы и   перевели работать на ту же должность  в другую школу, которая была значительно меньше нашей школы и менее престижной.
     Увы, Иван Кузьмич не сделал никаких выводов из полученного опыта и на новом месте вел себя по-старому: он продолжал приставать к молодым учительницам. Года через два после ухода из нашей школы жизнь преподнесла  ему второй урок: за сексуальные домогательства его окончательно сняли с должности директора. 


Рецензии