Колыбель жизни Глава I

...Они обесценили то, что имели, ещё
 когда были людьми, ещё держась
друг за друга, за собственные жизни,
и иногда, очень редко, за чьи-то чужие.
 Они обесценили Землю.
 Землю, которую никогда не умели
слышать, никогда не умели понимать...
 

                Когда закат окутывает сонный город, воздух наполняется удивительным
эфиром спокойствия, свободы и защищённости одновременно. Мир вокруг перестаёт казаться таким пустым. Ещё мокрый асфальт теплеет под угасающими лучами. Слишком спокойно...
Не помню, как давно я пришла в сознание. Эти видения уже который год не оставляют меня. Почему? Наверное, это просто, чтобы не забыть того, что и так почти утеряно. А город? Он ведь не мёртв? Нет, он спит и, кажется, я не желаю, чтобы он просыпался.
Кажется, тело постепенно обретает чувствительность. Но я по-прежнему, не могу открыть глаза. Пытаюсь вдохнуть поглубже влажный колючий воздух и привычная боль давит на лёгкие. Чтобы уменьшить её, я выдыхаю как можно медленней. Кажется, мне удалось пошевелить рукой. Нет, её по-прежнему сводит судорога. Я знаю, оставаться здесь нельзя, ночью происходят странные вещи, но и сделать я, в сложившемся положении, ничего не могу. Как долго это будет продолжаться?
Комки мыслей к голове не дают сосредоточиться на одной. Мне стоит открыть глаза. Но нет, сетчатка повреждена настолько, что увидеть что- либо не представляется возможным. Кажется, руки постепенно отпускает...
 Осторожно, чтобы не повредить с трудом восстановившиеся мышцы, я пытаюсь достать рукой до глазных яблок, чтобы узнать причину, или, по крайней мере, оценить степень заражения. Чувствую, что верхняя часть лица
покрылась тягучей жидкостью. Причиной этого явно не мог стать солнечный свет. Но я ничего не помню...
 Опираясь на руки, мне удалось подняться и найти валяющуюся рядом сумку и отыскать там бинт и дезинфицирующий раствор. Очистив кожу вокруг глаз, я решила, что лучше бы не испытывать их на чувствительность и предпочла перевязать их до выздоровления. Кажется, боль местами поутихла и мне, практически безболезненно удалось подняться на ноги. Теперь интуиция способна заменить мне зрение. Кладка асфальта слишком ровная для пригорода, соответственно – я ближе к центру. А значит  - добраться до близлежащего здания будет не трудно. Но сказать легче, чем сделать. Тело выполняет команды с сомнительной точностью и поэтому, только дотронувшись рукой до холодной кирпичной кладки, я отдышалась и, не претендуя на скорость, прошла вдоль стены до пустующего дверного прохода. Изнутри здание пахло отчасти сыростью, отчасти пылью. Во всяком случае, на втором – третьем этаже должно быть безопасно.
На сегодняшний вечер это – мой дом.
  В тот день, когда человек попытался доказать превосходство над природой, это стоило ему многих жизней. Не знаю, каким чудом мне удалось выжить. Скорее всего, это просто случайность. Прошлое сопровождает меня кусками или  преследует в видениях. Этот город стал всем для меня, хотя раньше, до Катастрофы мне хотелось бежать как можно дальше от него, от людей.
  Как долго будет восстанавливаться зрение, так долго мне придётся отсиживаться здесь. Изнутри несёт сыростью, холодом ещё сильнее. Кафельная плитка местами потрескалась от времени. Давно это было...Люди убегали из города. Я не могла. Не могла оставить то, что держало меня здесь раньше. Но когда и она исчезла, было уже поздно сбегать. Да и не куда.
  Я попыталась снять повязку и осознала, что зрение постепенно возвращается. Сплошное чёрное пятно сменилось множеством мелких красных и в промежутках от одного до другого виднелись тёмные силуэты перилл и ступенек. Ночь опустилась на город. Наверное, даже если бы я хотела, он бы меня не отпустил...
  Но это всё лирика. Чем дольше нахожусь здесь, в этой пустыне разума, тем больше приходится рассуждать, что бы вовсе не сойти с ума. Теперь нужно восстановить зрение и дождаться рассвета...
   Спустя несколько часов, на первом этаже здания послышался странный шорох, сопровождаемый до боли знакомыми звуками...
   «Чёртовы зомби!» - промелькнуло в голове. Эти твари довольно частое явление в городе. Они опасны отсутствием видимой логики действий, основаных исключительно на рефлексах. Отравленый разум становится вдвойне опасным, когда не сопровождается природными тормозами. Люди сумели покинуть город, совсем забыв о пациентах местных госпиталей и других безпомощных существах. Я не раз была в псих-лечебнице до Катастрофы. Полупрогнившие двери камер ещё тогда заставляли меня усомнится в собственной безопасности. Сейчас я не рискую даже близко подходить к этому зданию. Я помню каждого из них...Думаю, мне следует перестать рассуждать и принять меры – бежать вверх по этажам или положится на инстинкты и, спустившись вниз, расчистить выход наружу. Почувствовав мобилизацию резервов организма, я выбрала второй вариант – иначе рано ли поздно они доберутся до меня. Спустившись эажом ниже и прислушавшись к звукам внизу я поняла, что, на редкость многочисленная, толпа зомби как будто бежит от чего — то, медленно перебирая конечностями по ступенькам. Я не сразу сообразила, что проще было мочить тварей из автомата, и рефлекторно достала любимую «Беретту». Оценив её массу, ко мне пришла уверенность, что патронов достаточно, чтобы, по крайней мере, замедлить ход «процессии» зомби. Я окинула взглядом лезущую вверх по ступенькам толпу тушек и, прицелившись в полу-прогнившую голову первого, нажала на курок. Пуля ушла в заднюю часть головы. Это мгновенно отключило связь мозга зомби с конечностями и туша остановилась, замедляя проход другим. Это дало мне время перезарядиться и подумать об использовании старого доброго «калаша». Но для того, чтобы собрать более - менее сносную в «употреблении» и привычную для меня модель, нужно намного больше времени, чем для собранного, заряженного и  дряхлого «дедовского калаша», к которому руки не привыкли, и который уже который год трофеем болтается у меня за спиной. Решение было принято. Заглушив стоны ещё пары зомби из «Беретты», я сбросила рюкзак и вскинула автомат, прицелившись.
В доли секунды я сняла его с предохранителя, к чему крайне не привыкла (родная «Беретта» не была на нём с самого первого дня) и, переведя на очередь, изо всех сил постаравшись не войти во вкус, принялась ожесточённо мочить мерзких тварей, почти наслаждаясь клочьями мозгов, разлетавшихся в стороны.      
    Какая то часть меня узнавала среди монстров знакомые лица, вспоминая курс их реабилитации, ведь многие из них когда то были моими пациентами и из за одной из них я и застряла в этом городе, эта часть пыталась изо всех сил остановить меня на секунду и подумать о прошлом. Зачем? Ведь я почти уверена, что толпу что-то заставило искать укрытие в этом здании и вслед за ними меня настигнет нечто пострашнее прогнившей плоти зомби. Не желаю представлять, что это. Придя к такому выводу я обнаружила, что все лестничная клетка со второго на первый этаж усыпана тушками зомби и их вытекшими мозгами. Я перезарядилась и, положившись на непротекаемость кирзовых сапог, осторожно пошла по трупам, из зо всех сил пытаясь не подскользнутся и не оказаться лицом рядом с ними(ещё не встречала обеззараженных зомби ). Из под трупов отчаянно пыталась выбраться парочка «живучих» и, приняв ту же участь, они покорно пропустили меня к выходу. Но вместо «чудовища» я обнаружила нечто, что порадовало меня не меньше восстановившегося на почве мобилизации организма глаз. Запах из выхлопной трубы не противоречил моему эстетическому чувству и свидетельствовал о действительно разумном и живом существе, которому «посчастливилось» заехать в эти места. Едва держась на ногах, я скорее выскользнула или выплыла, чем вышла, на потёкших мозгах зомби из подъезда, когда то жилого, здания и направила взгляд на «аппарат», издававший этот запах. Это был потрёпанного вида «УАЗик» внушительных размеров. Он направлялся прямиком до городской библиотеки. В голове вскользь пробежала мысль: «Неужели власти решили прислать сюда кого-то ради утерянной литературы?!» Решение проследить даже не обсуждалось. С кем оно должно обсуждаться?
  Скорость машины позволила мне довольно спокойно следовать за ней, скрываясь от того, кто вёл её за постройками, деревьями и кустами придерживаясь расстояния в 2- 3 метра от кузова. Одного я не учла: потребление кислорода, отравленного выхлопными газами в таком количестве для отвыкшего организма подобно газовой камере. Я осознала это, только когда «УАЗик» остановился, как и ожидалось, возле украшенного четырьмя потрескавшимися колонами, на мотив греко-римских построек, входа в бывшую городскую библиотеку. Кажется, после этого я вновь потеряла сознание.
    Придя в себя и не обнаружив видимых причин для бездействия, я осмотрелась. Не увидев никого в округе, я направилась к главному входу в библиотеку. Пройдя
облетевшие кусты и стараясь не создавать значительное звуковое оформление своему приходу, я решила, что через полу — прозрачные двери тёмный силуэт на светло- сером фоне ступенек будет слишком заметен и, зацепившись за внешний подоконник одного из окон первого этажа, прыжком перескочила с него на верхнюю ступеньку и, пригнувшись, последовала вдоль стены до самого входа, состоящего из трёх совмещённых дверей. Как и ожидалось, они не были заперты и я, не выпуская из рук пистолета, пихнула дверь ногой. Я ожидала, что за этим последует тот раздражающий скрип, которым, по моему наблюдению, отличаются все двери в этом городе. Но этого не случилось, что отчасти привело меня в замешательство. Я не стала узнавать тому причину, сейчас на это не было времени и, секунду помедлив, вошла внутрь. Это здание знакомо мне с детства и...Чёрт, здесь никогда не было так чисто! Всё, чему удалось накопится здесь за несколько лет после Катастрофы: тонны пыли, рассадники муравьёв и прочих насекомых, желающих спрятаться от погодных условий снаружи, паутины, пластами свисающие с потолка диаметром в несколько метров и прочие радости бытия возрождающейся живой природы были ликвидированы заботливой рукой пришельцев из «внешнего мира». Почти в конец изъеденный короедами дощатый пол был выкрашен отвратительной блестящей смесью поверх прогрызенных дырок и покрыт большим узорчатым ковром. Стеллажи книг, покосившиеся от времени, были выстроены в изначальном порядке, сохранявшемся ещё до ликвидации из города людей.
     Дверь, ведущая к лестнице на второй этаж была извлечена из петель и стояла, опираясь на стену. Я всегда хотела узнать, что находится в конце этой лестницы. Воспользовавшись возможностью, я не спеша стала подниматься по ступенькам. Обогнув тёмный лестничный пролёт я приблизилась к своей цели. В конце лестницы виднелся свет. Искусственный свет. Зачем кому-то он понадобился, если солнце почти взошло? Необычный свет: ярко- голубое пламя, ударившее по не привыкшим к нему глазам. Как в моей родной лаборатории, только ярче. В этой комнате, к которой я направилась дверь тоже отсутствовала и силуэт в белом халате, притупляемый ярким светом мелькал перед проходом в комнату. В его движениях присутствовала необъяснимая плавность, да такая, что на долю секунды я усомнилась в том, что это не галлюцинация. Завороженная увиденным, я остановилась за несколько ступенек до комнаты. Постепенно силуэт прояснялся и я улавливала некоторые детали образа. Это был высокий человек мужского пола, длинные тёмные волосы чуть-ниже плеч, правый глаз был прикрыт чёлкой а левый почти ядовито- зелёного оттенка, на довольно симпатичном пропорциональном лице сверкала дьявольски счастливая улыбка. Я прошла последние ступеньки и, приблизившись ещё на пару шагов, облокотилась на дверную раму и принялась рассматривать комнату. Окна скрывались за плотными, кофейного цвета шторами, дальнюю стену полностью закрывала масса качественного технического оборудования, предназначавшегося для удержания маленькой капсулы с очень ярким содержимым, освещавшим всю комнату. Чуть-ближе располагались книжные шкафы, а совсем напротив меня находился захламлённый стол, по видимому единственный признак хаоса в этой комнате, но с лихвой компенсирующий окружающий его порядок, от которого мне немного не по себе.
      Наконец, человек обратил на меня внимание. Его улыбка расширилась в размерах и от неё у меня по коже пробежал лёгкий холодок.
- Кажется, у меня гости. - произнёс он низким бархатистым голосом, от чего мороз на коже усилился и я не заметила, как покраснела. Человек подошел в плотную ко мне и, не переставая нагло улыбаться, прошёлся кончиками пальцев по моей шее, спускаясь всё ниже. От этого меня пробрало дрожью и я собиралась было убрать его руку, но прикоснувшись, ощутила, насколько холодная у него кожа и одёрнула её намного сильнее, чем ожидала. Он, как будто не заметив этого и не снимая с лица улыбки, отплыл чуть-подальше.
- Девочка...с характером. - прошептал он и облизнулся, что вызвало подобие улыбки и у меня.
- Откуда ты здесь? -  я наконец решилась спросить.
Человек притворился удивлённым.
- Я всегда был здесь. Раньше. До «катастрофы» А теперь я буду здесь работать.
- Это свечение как две капли похоже на свет от взрыва, после которого исчезли люди. Что ты знаешь о Катастрофе?
Человек заулыбался ещё наглее и, не отрываясь от работы, покосился на меня.
- Заметила, да? Это моё творение. А про Катастрофу лучше спроси у моего брата — он об этом многое знает...А вот кстати и он. - человек посмотрел за мою спину и я резко повернулась и немного отошла вглубь комнаты.
Передо мной стоял юноша девятнадцати — двадцати лет. Тёмные каштановые волосы до плеч и спокойный, но сильный взгляд зеленовато- карих глаз. На нём был камуфляжный костюм а за спиной болтался древний АК, чуть- старше моего, по всей видимости. Человек внимательно осмотрел меня в ответ и повернулся к брату.
- И здесь бабу нашёл? Давай, расскажи ей сказку обо мне. Больше вам ничего не остаётся, «профессор».
- Ничтожество...- прошипел тот- Ты не мог выжить, ты смертен!Ты не можешь быть моим братом, ты дефективный!
- Считаешь себя богом? Думаешь, Высшие не узнают о тебе? Боишься...Зря, я даже не прикоснусь к твоей физиономии. - человек отвечал ровным, спокойным голосом, что меня очень удивило. Эти двое такие странные...
- С каких пор тебя волнуют Высшие? К стенке прижали, не так ли?
- Я бы вырвал тебе сердце, если бы оно было...Их крысы сделают это за меня.- ухмыльнулся человек и медленно направился вниз по ступенькам.
- Я слышала о Высших...- тихо произнесла я в пустоту, пытаясь вспомнить, что же я слышала.
- Ты служишь им?!- спросила у медленно растворяющегося в темноте силуэта.
- Нет.- еле слышно ответил он.- Я никому не служу. Я одиночка.
Спустя несколько секунд раздумий, я повернулась ко второму брату. Тот, тяжело дыша, опустился на стул.
- Не верь ему, детка... Он исправил мой план под Их диктовку. Он создал и воплотил «Омегу» в жизнь. Он убивал для проекта. Он находил всё новые «частицы Творца». - человек поднял на меня глаза и я заметила, что один из них прикрыт чёлкой, а во втором не осталось ни капли колкости. Мне стало жаль его.
Наверное, только человек, испытавший человеческие чувства впервые за долгое время поймёт меня в этот момент. Кому же из них верить и как меня вообще угораздило оказаться здесь в такой момент?
       Я подошла ближе к «профессору». Настолько, что услышала его тяжёлое дыхание и обняла его за плечи. Я чувствовала, как его руки прижали меня к себе. Настолько, что я могла ощущать еле-слышное биение его сердца. Значит, оно всё таки было...
- Кто ты?- тихо спросила я.
- Меня зовут Ричард. А тебя?
- Лили...Я тебе верю. Ты не можешь быть виновен.
- Спасибо. Только ты  веришь...
Я вспомнила о втором брате. Он расскажет больше...
- Прости, мне надо уходить. - я убрала руки.
- Ты ещё придёшь?- Рик нехотя выпустил меня.
-Обязательно.- я поспешила в пустоту, стараясь не оборачиваться.


Рецензии