Never close our eyes

Будильник. Этот гадкий механизм, который вытаскивает тебя из мира сладких грез. Всегда его ненавидел, но... сегодня он кажется мне таким красивым, таким ярким. Надо его запомнить. Я с жадностью оглядел свою комнату, впитывал каждую деталь, каждую мелочь. Никогда не замечал, что в моей комнате бежевый потолок. Всегда думал, что он белый. Стоп, на что я трачу этот день? Нужно увидеть более важные вещи! Я подбежал к окну и немного сощурив глаза от яркого света, начал рассматривать снег. Красивый... Очень... Как сотни крохотных стеклышек, которые никогда не утратят красоты, но это не так. Снежинки не вечны, я положил руки на лицо, ничего не вечно...
В комнату вошла мама:
- С днем рождения, Адам! - наиграно весело сказала она. Я люблю ее больше всех на свете. За то, что она у меня есть, за то, что любит меня и за то, что она не успокаивалась и искала выход даже тогда, когда я уже смирился. Но сегодня мне было не до радости. Прости...
- Мам, не надо. Не делай вид, будто сегодня хороший день. Будто сегодня не тот день, которого мы боялись все это время, - я подошел и крепко обнял маму.
- Не плачь, Адам, ты же знаешь...
- Так болезнь развивается быстрее, - перебил ее я, - знаю мам, но мне уже все равно, давай вместе поплачем? Не хочу один... - мама взяла мое лицо в свои руки. Люблю когда она так делает, я сразу чувствую себя маленьким мальчиком, заплаканное личико которого, заботливая мама берет в свои нежные руки и аккуратно вытирает слезы. И сейчас мама мягко провела подушечкой пальца по моей щеке и я перестал чувствовать влагу на лице. Чувствовать... теперь только чувствовать мне и остается...
- Если хочешь, можешь не идти в школу, - мамин голос срывался на каждом слове. Да, поплачь мам, не держи в себе.
- Я хочу увидеть Томми, - она знает про наши отношения, знает и принимает их. Ей очень нравится Том, и мне он тоже, очень нравится...
- Хорошо, дорогой, иди, - выдохнула женщина и поцеловав мой нос, вышла из комнаты, оставив меня в полном одиночестве.

Сегодня я решил одеться по красивее, ведь сегодня - не просто день, а день моего рождения, день, когда я должен ослепнуть... " Ну что, уходить, так с шиком..." грустно подумал я, натягивая любимые джинсы. Надев поверх черную, плотно обтягивающую мое тело рубашку и накинув теплую куртку, я вышел на улицу. Прекрасная погода. Снег на дороге растаял и превратился в грязную кашу, которую разбрызгивают мимо проезжающие машины, оставляя маленькие серые капельки на девственно белом придорожном снеге. Такой яркий контраст! Мне будет не хватать всего этого. Врач сказал что проблема глубоко в глазных яблоках, слишком глубоко, там, куда лазер не сможет добраться не повредив самого глаза. Хотелось кричать от бессилия, но я лишь посмеялся над горьким юмором судьбы, мне надоело кричать в пустоту. Меня никто не услышит. Не услышит слов, о несправедливости. Если операцию сделают - я лишусь зрения, если нет - то я опять же становлюсь слепым.
Из невеселых раздумий меня вывел вибрирующий в кармане телефон. Разблокировав устройство, я увидел на экране твит от Тома: " Привет, денег на телефоне нет, поэтому позвонить не могу. Подключился к вайфаю торгового центра и пишу тебе тут. С днем рожденьем, милый! Ты сказал, что это очень важный день, но не сказал почему. Сегодня расскажешь? С/л: Томми Джо" От этого короткого сообщения, на душе стало и тепло, и холодно. Томми... Он до сих пор не знает о мой болезни. Почему я ему не рассказал? Не знаю, может я боюсь? Боюсь, что он будет со мной только лишь из жалости и чувства долга? Боюсь, что он бросит меня? Да, скорее всего. Я набрал ответное сообщение: "Спасибо, Том. Да, сегодня я расскажу тебе кое-что важное. Увидимся в школе. Люблю тебя." , и снова с упоением начал разглядывать окружающий мир. Сегодня, даже кошки, на которых у меня аллергия, казались мне симпатичнее. И с таким, непонятным настроением, и стремлением увидеть как можно больше, я зашел в школу. Тома еще не было и я найдя пустой класс вошел в него, и закрыл за собой дверь. Так, надо подумать, что я ему скажу. Я усиленно размышлял над этим около пятнадцати минут, но в голову так ничего и не пришло. В дверь тихо постучались. Я решил промолчать, может, не зайдут, и не будут доставать меня вопросами типа "А почему ты не на уроке, Адам?" и что-то вроде того. Но дверь все-таки открылась, и в проходе я увидел Тома.
- С днем рождения, - негромко сказал он. У него был озабоченный и немного растрепанный вид. Он что, бежал?
- Как ты узнал, что я тут? - грустно улыбнулся я.
- Заглянул в расписание. Это единственный пустой кабинет сейчас. Ясное дело, что ты тут. Адам, что с тобой? Последние пару месяцев, ты будто неживой. Пожалуйста, расскажи мне. Ты ведь это хочешь мне сказать? - он сделал несколько осторожных, маленьких шагов в мою сторону.
- Ты меня знаешь... Да, я собираюсь сказать тебе причину моего поведения, - я достал из сумки заключение врача. Крохотный клочок бумаги, который я перечитывал сотни и сотни раз, не веря, не желая верить. Надеялся, что мне показалось, и тех ужасных слов на самом деле нету... Но... мне не показалось, ни разу. Не хочу, чтобы Томми читал это, но уже поздно разворачиваться назад, к тому же, он должен знать это. Я медленно протянул ему справку, и посмотрев в такие родные карие глаза, обреченно выдохнул:
- Читай.
Я неотрывно смотрел на лицо парня, улавливал каждую эмоцию, которая отражалась на его лице. Больше я их не увижу...
- Адам, что значит "Ожидается полная потеря зрения к шестнадцати годам" ?! Скажи, что это - шутка. Адам, СКАЖИ, ЧТО ЭТО - ШУТКА! - кажется, у него истерика. Хм, я наверное, был не лучше.
- То, что начиная с сегодняшнего дня, я в любой момент могу начать слепнуть, Том. Я не хотел тебе этого говорить, но скрывать это сейчас - уже бессмысленно. Прости, Томми, я пойму, если ты не захочешь меня больше видеть, - последнее слово далось мне с огромным трудом. Слезы буквально душили меня, в горле стоял огромный ком, сердце задавало бешеный ритм. Страх - паршивое чувство. Ощущение беспомощности, бессилия перед неизбежным, жалость к самому себе. Да, я испытывал страх. Самый, что ни на есть настоящий, первобытный страх. Я дико боялся слепоты, боялся стать изгоем, калекой. Не видеть мир и любимых мне людей. Мне будет не хватать вида маминой улыбки и красивых глаз Тома. Всегда засматривался в них...
- Я. Тебя. Не. Брошу. - отчеканил блондин и сел ко мне на колени, обнимая за плечи. Немного глупый, зато такой родной жест. Прямо как мама утром, Том взял мое лицо в свои руки и с серьезным видом, спросил:
- Адам, посмотри мне в глаза. Что ты видишь?
- Томми, не надо...
- Любовь, Адам. Я люблю тебя, и в моих глазах всегда будет любовь, не важно будешь ты это видеть, или нет, ясно? Дурачок, мы со всем справимся. Мы с твоей мамой не дадим тебе сгинуть, ты меня понял? - весело говорил он, но из его глаз текли слезы. Не плачь, Том. Я знаю, это все - сложно воспринять, но плакать не надо, я уже выплакал все глаза, но это не помогло. И тебе не поможет, милый. Но, спасибо. Спасибо за твою заботу. Благодаря тебе, я могу с уверенностью сказать, что я - не один. Я знаю, что ты меня не бросишь, по крайней мере надеюсь на это, такие громкие слова ты сегодня говорил... После таких предательство кажется еще больнее. Это предательство - меня убьет. Но... не будем заглядывать в будущее, надеяться, гадать... Я просто крепче прижался к Томми, в надежде на то, что он никогда меня не отпустит...

7 февраля
Зрение резко село. Временами перед глазами все становится белым. Сегодня, я пошел к окулисту, но он сказал, что еще слишком рано для того, чтобы можно было что-то сказать.

13 февраля
Глаза начали сильно болеть. Завтра мы с Томми хотели сходить в кино, в честь праздника, но отменили выход из-за моих глаз, которые начинают страшно болеть при виде каких-либо экранов или любого другого яркого света.

21 февраля
Сегодня Том сказал, что мои глаза начали терять цвет. Стали тусклыми. Белки пожелтели и на них полопались капилляры. Я поверил ему на слово, ведь уже не могу видеть так четко.

2 марта.
Наступила весна. Но для меня она уже мало чем отличается от зимы. Глаза постоянно болят. доктор сказал, что процесс уже не остановить.

8 марта
Я даже не смог подписать праздничную открытку для мамы. Я больше совсем не вижу прекрасных глаз Тома. Ночью я плакал кровью и гноем.

17 марта
Сегодня я перестал видеть. Сегодня я - ослеп.

Глава 2
Я думал, что стать слепым - это ужасно, ничего хуже на свете быть не может. Сейчас, я - слепой. И знаете, я был не прав. Это в сто раз хуже. Семнадцатого марта, рано утром, у меня случилась первая в моей жизни истерика. Хорошо, что рядом со мной были Томми и мама. Я разбудил всех в доме своим криком. Мама прибежала через пару секунд, а Том, спавший на диване в гостиной, следом за ней.
- Мамочка... я ничего не вижу, - мой голос сорвался. Услышав это, я зарыдал, но слезы не текли...

14 апреля
Уже почти месяц прошел с того дня, как я потерял зрение. Первое время я только и делал, что жалел себя и выгонял Тома с мамой из комнаты. Теперь же, я начал приспосабливаться к слепоте. Я мог печатать на компьютере, заводить будильник, почти безбоязненно ходить дома. В школу я не ходил. Только ждал Тома. Я уже могу различать его, и мамину поступь.

11 мая.
Том часто рассказывает мне, что он видел на улице. Описывал небо, деревья, даже лужи. Скоро очередной прием у врача. Завтра пойдем выбирать собаку - поводыря. Кажется, я начинаю смиряться с тем, что я больше ничего не вижу, хотя, кого я обманываю? Я не сплю ночами, надеясь на чудо, моля Бога хотя бы о минуте прозрения, а утром просыпаюсь и делаю вид, что все хорошо.

15 мая
Вчера были у доктора. Он сказал, что глазные яблоки придется удалить, так как гной может заразить здоровые ткани, а тогда - гангрены не избежать. Страховка покрывала операцию, поэтому я согласился сразу. Я слышал, как Томми плачет.

24 мая
День операции. Я не видел маму с Томом с самого утра. Приходили люди и спрашивали какого цвета имплантанты я хочу. Захотелось послать этого парня куда по дальше, за его будничный тон. Будто я выбираю не глаза, а футболку. Но в принципе, ему и должно быть плевать, с чего бы этому мужику волноваться за меня? Я сказал, что хочу голубые, и попросил оставить меня одного. Мою просьбу отказались выполнить и сказали, что пора. Операция не сложная, нужно просто удалить гнилые глазные яблоки, и установить вместо них пластмассовые. Мне что-то вкололи и я провалился в темноту.

***

- Адам? Адам, ты очнулся? Милый, проснись! - мамин голос разбудил меня. Казалось, я проспал целую неделю. Я почувствовал повязку на глазах. То есть на том, что должно быть глазами.
- Доктор, можно снимать? - голос Тома. Что он тут делает?
- По правилам, нудно подождать до завтра, но, думаю, можно сделать исключение из правил, - сказал доктор, который судя по голосу, делал мне операцию. Я почувствовал, как холодные пальцы коснулись моего затылка, и начали развязывать повязку. Слой за слоем... Мне в руки что-то вложили. Что происходит? Когда последний кусочек бинта сняли с моего лица, я осторожно открыл глаза, и увидел свое лицо, отраженное в зеркале. Карие глаза. Я же просил голубые...
- Я ВИЖУУУУ!!! - закричал я, и из моих глаз брызнули слезы счастья. Мама с Томом кинулись меня обнимать.
- Удивительно... - пробормотал доктор. Мама оторвалась от меня, и повернула голову в сторону мужчины:
- Вы о чем?
- Операция по пересадке глаз крайне редко происходит успешно. Реабилитация вообще может длится месяцами. Это... чудо! - выдохнул мужчина, и похлопал меня по плечу. За полтора месяца, я уже привык ничего не видеть, а сейчас. Я был абсолютно счастлив. Интересно, кто был донором? Как будто прочитав мои мысли, мама обняла Тома, и начала горячо благодарить.
- Томми, господи, спасибо! Спасибо, что спас моего мальчика, котенок, я так тебе благодарна. Надо было видеть мое лицо в тот момент.
- Томми? - пискнул я. Он повернулся ко мне и только тут я заметил, что что-то не так с его правым глазом... Он... пластмассовый. Как и у меня.
- Спасибо... - выдохнул я и вскочив с кровати, бросился на шею Тома. Мама подошла и обняла нас обоих. Я вижу их всех. Снова. Я повернул голову, и увидел стоящего в углу мужчину, по щекам которого текли слезы а губы были растянуты в счастливой улыбке.

Два месяца спустя.

Проблем со зрением не возникало ни у меня, ни у Томми. Мама на него чуть ли не молится, да и я, честно говоря, тоже. На день рождения Том подарил мне сертификат на запись сингла в профессиональной звукозаписывающей студии. Думаю, вы знаете, какую песню, я спою...


Рецензии