К равновесию - через кошмары и унижение

С раннего детства, мы вынуждены в той или иной степени, подавлять страх, с которым мы не смогли справиться. Это – защитная реакция. Заклинивание на страхе может привести к очень печальным последствиям, вплоть, до суицида. Хорошо, если происходит осмысление страха и восстанавливается нарушенное равновесие, но часто, подавление страха принимает патологическую форму – возникает устойчивая сдвиговая направленность мышления, при которой ранка страха, вынуждена подавляться постоянно за счет подстегивания, взвинчивания нервной системы, переводу ее на более возбудимый уровень. Человек вынужден все время жить в таком ритме, от чего ранка страха, из-за постоянного травмирования на подсознательном уровне, все больше изнашивается, что создает проблемы с психикой и здоровьем. Примером сдвигового мышления могут послужить люди, с вредными привычками, которые, спасаясь от постоянного травмирования, убегают во вредную привычку. Но если не подавлять страх, будет еще хуже. Снизится самооценка и жизнь превратится в сплошной кошмар. А так, подавил страх, и нет проблемы, которая породила страх. Боишься высоты – прыгни с парашютом с самолета, и страх уйдет навсегда. Клин вышибают клином. Уйдет или подавится? Куда это он уйдет? Все подавленное никуда не исчезает, а превращается в червоточину, разрушающую изнутри, минуя сознание. Превращается в мину замедленного действия. Как тогда разрешить проблему страха? С ней успешно справляется сам мозг, если дать ему возможность как следует отдохнуть и отоспаться. Через кошмары во время сновидений, через унижение, он заставит вернуть страху его утерянные позиции. Агрессивная защита только тогда становится сильной, когда она уравновешивается страхом. Настоящая сила, способная противостоять страху – в равновесии, она основана на сбалансированности всех чувств. Рассмотрим, как принудительный процесс нормализации психики, происходит во время сна через сновидения. Снилось, будто мне захотелось навестить свой родной завод, чтобы сразиться в карты и подзаработать на этом денег. В компании все свои, поэтому, можно расслабиться. Сели играть. П. поднял ставку. Все, кроме Г., побросали карты, а я еще, в свои, не смотрел. Сказал, чтобы П. не торопился банк загребать, сейчас мое слово. Осторожно глянул в свои карты. Козырный туз уже есть – это хорошо. Значит,  я уже уравняю ставку. И Г. еще не бросил карты, значит, и он может сыграть. Просмотрю остальные карты. Два мелких козыря…. Полной гарантии на выигрыш нет, но, если ставку не задерут, сыграть смогу. Ба, да у меня еще дама и король козырные – небитая карта. С ней, я могу поднять любую ставку. Но, если подниму много, вообще ничего не заработаю, так как остальные «попадают». Подниму чуть-чуть, чтобы завести П. Он повелся и еще больше поднял ставку, а Г. поддержал. Не буду их грабить, хотя каждый их них надеется, что банк - его. «Ребята, ваши не пляшут». Я бросил карты на стол, сказав, что у меня небитая карта, и сгреб деньги себе. Образовалась тишина, и возникло напряжение. П. и Г. остались недовольны результатом партии. Какой-то пришлый, пришел и обобрал их. Но я не пришлый, я – свой. Был своим, да и то, с натяжкой, а теперь чужой, потому что давно там не работаешь. А какая разница, ведь деньги выиграл честно? Это ты так думаешь, а Г. неожиданно предъявил претензии и попросил, чтобы я показал свои карты, чтобы все удостоверились, что у меня король, дама и туз козырные. Но ведь карты уже смешали, как я теперь докажу? И все видели, когда я их бросил на стол. Г. спросил, кто видел, но оказалось, что не видел никто. Г. с П., до этого бывшие миролюбивыми, вдруг стали агрессивными – особенно, Г. и обвинили меня в мошенничестве. И чтобы я немедленно выплатил им компенсацию, причем, в размере, намного превышающем размер выигрыша. В противном случае, они меня зароют. Я начал униженно оправдываться, говорить, что все было правильно, но они и слушать ничего не хотели, и были непреклонны. Что делать, ума не приложу? Ситуация совершенно безвыходная. Если сбегу, все равно когда-нибудь перехлестнусь, и страх будет преследовать меня постоянно. Хотел подзаработать, а оказался в проигрыше, да еще и в униженном положении. С помощью силы все рано ничего не смогу решить. К тому же, расклад сил не в мою пользу. Все чуждо, враждебно, и нет выхода. Что делать? Надо вернуться назад и пересмотреть свое отношение к картам, игре, к взаимоотношениям с рабочими. И что это даст, ведь выхода все равно нет? А ты, попробуй. Ты хотел разбогатеть за счет кого-то, а для этого, усилил агрессию и подавил человеческие качества. И слишком уж торопился загрести себе банк. Но ведь и остальные, так же, хотели разбогатеть за счет тебя. Мне до них нет никакого дела, надо разобраться в себе. Усиливая агрессию, я подавил страх, который принудил бы меня быть осторожней и человечней. Был бы человечней, не возникла бы угроза со стороны бывших товарищей. Каким бы ты сильным не был, всегда найдется кто-то, кто будет сильней тебя. Решая вопросы с позиций силы, ты теряешь нормальные взаимоотношения с людьми, с которыми общаешься. Но ведь если будешь слабым, тебя забью, заклюют, о тебя будут вытирать ноги. А когда усиливаешь агрессию, будут возникать ситуации, как сейчас. Не старайся делать себе хорошо, за счет кого-то, не будет возникать внутреннего конфликта. Агрессивная защита только тогда становится сильной, когда она уравновешивается страхом. Признай, что был не прав, когда садился с агрессивными намерениями играть в карты. Ты изначально рассматривал своих товарищей, как врагов, и они ответили тебе так же. Относись к другим так, как хотел, чтобы отнеслись к тебе, и не будет нарушено равновесие. Да, Г. с П. видели, что ты прав, но на агрессию они ответили агрессией, а в таком раскладе справедливость искать не стоит, ведь все решается с позиций силы…. Черт, так не хочется признавать собственную неправоту и попирать позиции ЭГО, но иначе из тупиковой ситуации не выберешься никогда. Можно снова задавить страх, но он потом вылезет в еще более худшем варианте. Лучше исправить ошибку, пройдя для этого через чистилище совести, чем повторять ее снова и снова…. Как только переболел кошмаром и унижением, признал неприятную правду и вернул страху его утерянные позиции, ситуация начала в корне меняться. Сразу П. и Г. стали доброжелательными, ушел страх, и вся ситуация перешла в нейтральное состояние и упразднилась. Данный сон решил проблему подавленного страха не только на местечковом уровне, а по всей вертикали прожитой жизни. Это позволило устранить и другие страхи и восстановить нарушенное равновесие. И всю эту работу проделал сон «до упора». Если постоянно не высыпаться, то проблемы, вместо осмысления и разрядки, будут накаливаться и создавать еще большие проблемы. Все психотравмы, комплексы, вредные привычки, болезни, отклонения в психике, лечатся, в первую очередь, с помощью глубокого сна. Ракам, для их лечения, надо дать возможность раскрыться и зажить. Только тогда они смогут осмысляться и уйти навсегда. Когда человек не внимает голосу разума, мозг старается восстановить нарушенное равновесие с помощью кошмаров. Но, к сожалению, человек не всегда прислушивается к подсказкам и продолжает повторять ошибки снова и снова. Надо по чаще прислушиваться к себе, и тогда многое откроется. 15.08.2013 г.


Рецензии