Детство, отрочество, юность

  - Ой! - чертыхнулся человечек, добравшись до самой верхней полочки стеллажей, -
Как же здесь пыльно и неуютно, а еще очень и очень высоко. И зачем только мне надо было  лезть именно сюда? Ценных вещей здесь  нет, интересных - тоже,  а лишь - пыль, да никому не нужный хлам. Не проще ли  собрать все пылящееся наверху и выбросить в ведро с мусором за ненадобностью, а полки разобрать и вынести в сарай, - спросил он сам себя.
- Ой! - пискнул кто-то совсем рядом и человечек чуть не свалился вниз от испуга.
- Кто здесь? Спросил он строгим голосом пискнувшего.
- Это Я - твой оловянный солдатик, которого ты сам хранил много лет в коробочке из-под халвы.
- А что ты здесь делаешь? - удивился человечек - ведь я уже давно позабыл о тебе.
- Хранюсь - ответил солдатик из детства -  Ты же сам много лет подряд не давал никому выбросить меня, а потом вдруг отдал брату, а твоя мама забрала и спрятала меня сюда.
- Вот как? - ответил человечек, - а я ведь  действительно позабыл о тебе, так как давным-давно вырос и меня появились совсем другие, далеко недетские проблемы.
- Ну раз так, то выброси меня, - попросил его жалобно солдатик. Если уж я совсем перестал тебе быть нужен, то нечего меня и хранить.
- Хорошо,- ответил человечек и, прихватив с собой коробку с солдатиком, быстро спустился вниз. Взобравшись, как в детстве с ногами на диван и, открыв коробку, он начал  рассматривать свою старую игрушку. В тот же момент воспоминания о детстве нахлынули
на него, и он отчетливо вспомнил, как будучи совсем еще маленьким пришел с отцом в детский магазин покупать ему по его же собственной многодневной просьбе футбольный мяч. Но, заметив  на одной из полок с игрушками пакетик с игрушечными солдатиками, вдруг вцепился в него обеими ручонками и громко заплакал.
- Ты чего это? - спросил его отец,- уже  не хочешь мяча?
- Хочу, - всхлипывая и размазывая по лицу грязь, - ответил ты, - но и этих  солдатиков я тоже очень хочу.
- Хорошо, - ответил отец, и, вынув из кошелька последние деньги, купил тебе и мячик и солдатиков.
   Мяч порвался буквально через день, и остатки от него были выброшены на свалку истории, а с солдатиками ты еще долго игрался по ночам, брал  их с собой к бабушке на море, в пионерский лагерь.... Количество  солдатиков  со временем уменьшалось, некоторых ты обменял на другие игрушки, какие-то поломались и потерялись, а в конечном итоге из двенадцати штук остался лишь этот последний, которого ты долго и бережно хранил на своем компьютерном столике. Впервые  увидев его, твоя  девушка ехидно обсмеяла солдатика, и   ты  его тут же отдал  младшему брату, а твоя мудрая мама, взглянув тебе в глаза, забрала его и спрятала.
    Тогда же закончилось твое детство и началось отрочество.
Со временем  у тебя появились игры другого плана и ты навсегда позабыл о своей любимой игрушке. Потом ты закончил институт, женился, пошел работать, но кусочек из твоего детства незримо лежал на верхней полочке. В нем все еще жила энергетика тебя маленького и помогала тебе оставаться ребенком хотя бы в сердце.
- Я тебя не выброшу никогда, - сказал ты солдатику, и бережно поставил его на свой рабочий стол рядом с ноутбуком.
- Это что? - спросил тебя сынишка, увидев игрушку.
- Это кусочек моего детства,-  гордо сказал ты и, покраснел, увидев недоуменный взгляд супруги.
- Пусть он здесь стоит,- попросил ее ты,-  мне это очень надо.
- Хорошо, - мягко ответила голосом твоей мамы жена, аккуратно протерла игрушку от пыли, и добавила - Надо, значит, надо.
   Весь вечер ты рассказывал домочадцам о своем детстве, а ночью тебе впервые за много лет приснились умершие родители, твой дом  и двенадцать оловянных солдатиков, которые гордо маршировали по комнате. Так заканчивалась твоя юность и начиналась зрелость, а назавтра тебе исполнялось 40 лет...


Рецензии
Мне понравилось.Добрый рассказ о важности детских воспоминаний...Особенно понравился последний абзац, про родителей...Сильно...
С уважением,
Марина

Марина Куфина   17.02.2015 13:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Мариночка за оценку. Рассказ был написан давно, но немного сыроват, отредактировать бы его, да как-то руки не доходят...стало много другого в моей жизни...а любимое хобби отошло на второй план. Вот закончится эта война и я займусь .

Ирина Кореш   18.02.2015 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.