За Волгой

Опять колесим на старенькой машине по заволжским степям и лесам.

 Ну не сидеть же дома, слушая бесконечные рассказы матери. О том, как она свою мать не послушала, приехала из Сибири зачем-то сюда (почти 70 лет назад!), а та ведь плакала, уговаривала не ехать. Все любовь-морковь! А ее отец, наверно, офицером был, что  она  тогда не спросила? Приехал домой, а у жены еще одна девочка родилась, уехал в Сибирь, женился на Полине (моей бабушке, получается). Пятеро детей нажили, а потом он письмо от той жены получил: «Бросай их всех, возвращайся ко мне!»

Нет, я не против, конечно, может быть интересно в первый раз, но в сто и двести первый уже перебор, согласитесь.  Да и рассказывается все так, как ей бы хотелось, а не как было на самом деле. Это я сейчас многое забывать стала, а детство помню хорошо, даже то, что лучше бы забыть. Но это так, к слову.

Выехали вечером в четверг, успели доехать только до озера, остановились там на ночь.  Мы втроем, поехал с нами еще один Саша, сосед моего друга Саши  в Чернавке. Друга? Ну не любовником же его называть в 60 с лишним лет. Вместе мы уже 14 лет, привыкли друг к другу.   Пробовали когда-то жить вместе, я сбежала, а сейчас и тем более мать не оставишь, ей 88, стонет постоянно, жалуется, хотя здоровье у нее не хуже, чем у меня во всяком случае. Так вот и ходим друг к другу в гости или встречаемся на нейтральной территории. У Саши квартира в Вольске и дом в Чернавке. Этот дом он уже 20 лет строит, достроить не может. Там участок земли большой, раньше почти все засаживали, а в этом году вообще ничего не посадили, который год засуха, плохо растет.

  На озере рыба ловится, но вода такая, что не готовить на ней, не пить ее, даже кипяченную,  не хочется. Мы сюда обычно с большим количеством своей воды приезжаем, а в этот раз воды мало взяли.  Решили, что утром в другое место поедем. Мой Саша запомнил, где очень хорошая рыбалка была, правда давно, хочет туда попасть. Что ж, попытаемся. На ночь сетку поставили, взяли с собой попавшуюся рыбу, отправились сначала на  Иргиз, а потом то место с хорошей рыбалкой  разыскивать.

  Дороги кое-где подремонтировали, но далеко не везде, а про проселки и говорить нечего.  Останавливаемся, спрашиваем, нам отвечают.  Нашли-таки ту деревню, дом Сашиных друзей отыскали. Только дом заперт на замок, хозяева его, скорее всего, как дачу используют, сами живут в Балаково.  Выехали за деревню, поехали к речке.  Речка на месте, лес вокруг красивый, грибной, только вдоль всего берега сплошной забор. Выше ворота детского оздоровительного лагеря, а дальше угодья балаковской  администрации. Прихватизировали! Охранников с собаками, правда,  не видно, но нет гарантии, что они не появятся в любой момент.  Мы не стали судьбу искушать, уехали. Ну и куда же дальше? Другому Саше на озере рыбачить понравилось, зачем, говорит, мы вообще оттуда уехали. Решили вернуться на озеро, а воды в Иргизе наберем.

Вернулись. Разбили снова лагерь, палатку поставили, посидели у костра. Утром  оставили другого Сашу рыбачить, сами отправились на Иргиз.  Проселочных дорог много, все в разные стороны, а у нас с Сашей действует «закон колеи», то есть если в «законе бутерброда» бутерброд всегда падает маслом вниз, у нас,  если есть возможность попасть в какую-нибудь колею, мы в нее попадем.  Дождик давно прошел, а здесь в лесочке такая лужа великолепная и колея! Конечно же мы в нее сели.  Саша откапывается под днищем машины, я ветки под колеса таскаю. Потом Саша садится за руль, я упираюсь в капот, мотор победно ревет, машина задним ходом выбирается из лужи, а я с размаху падаю в нее на живот. Впечатления незабываемые! Но вот мы уже на Иргизе.  В выходные купающихся и отдыхающих много.  А на песке подозрительные синие разводы: балаковский химкомбинат работает, спускает свои отходы в реку. Но нас отравить не так-то просто, и не к такому привыкли.

Саша устраивается с удочкой на берегу, я переплываю через ерик, ищу в лесочке грибы.  Выбираю дорогу, где меньше кустарника и ежевики – не очень приятно через колючие заросли в купальнике протискиваться. За короткое время набираю пакет беляков и сыроежек, даже дубовичок один попался. Беру и дуньки, хотя они считаются полусъедобными грибами, но суп из них вкусный, а беляки и сыроежки только для солки.  Назад плыть с грибами труднее, но мне помогает катающаяся на байдарке семья. Недалеко от Саши тоже палаточный лагерь, один из ребят выводит красивым голосом:
Не для меня придет весна,
Не для меня Дон разольется,
И сердце девичье забьется
С восторгом чувств не для меня.
Мы еще какое-то время рыбачим, купаемся. набираем воду во все имеющиеся емкости и возвращаемся на свою стоянку.

В сети некоторые рыбы  сверху расклеваны чайками, а у некоторых рыб ближе ко дну откушены головы – это здесь такая рыба хищная водится, ротан.

Снова вечер у костра, другой Саша вспоминает свою жизнь и работу в Узбекистане, купили дом в Чернавке и приехали сюда они с женой недавно. Не приехали бы, если бы не перестройка, многим она жизнь перевернула и поменяла. Э-э-эх!

Еще бы жить здесь, вода и продукты не кончились, погода не меняется. Но мне надо мать и сына кормить, наверно доели сваренные  суп и щи.  А у Саши две собаки на попечении жены соседа, она с нами не поехала – внуки в гостях и хозяйство оставлять не захотела. Возвращаемся в свои душные квартиры, лето, жара.  А жаль.


Рецензии