Две новеллы на тему дети оккупантов

Он возврашался из Финляндии,пересекал залив на пароме Хельсинки-Таллинн.Уже сумерки, и в окна парома ничего не различить.Впрочем смортеть то туда необходимости вроде и нет. Сплошной лёд.
Волнующее предчувствие,что скоро ,скоро Эстонский берег.В Таллинне только пересесть на автобус, и автобус доставит его аккуратно в город  детства.
 Насколько себя помнит,он постоянно живёт в Тарту.Он не родился сдесь.Когда отца назначили на службу в Тарту,переехали всей семьёй.Так теперь и живёт.Хоть Тарту не его место рождения,но всё же Родина,поскольку других мест проживания не было.Как то раз священик ему сказал,что тебе Бог велел жить в Тарту.
 Он решил для себя,что наверное обратно в Тампере,где живёт его возлюбленная, уже не вернётся. Они характерами не сошлись или может быть виною эта тяга его к Тарту.
 Она хотела,чтобы он с ней был навсегда.Почему бы и нет?Где жить есть,работа найдётся,да и она вполне симпатичная и интересная женщина.Смешно устраивала ему экзамены по финскому.Навалила кучу пособий по языку,-на,мол читай,просвещайся.
 Они чувствовали себя влюблённой парой.Очень холодными,зимними вечерами вдвоём ходили по улицам Тампере,дышали морозным воздухом,шутили и были счастливы.Потом возвращались к ней домой, разогревали баню и занимались там любовью.
Финская баня это здорово. Финны умеют жить с  такой баней.Но она не финнка,а всю их манеру переняла.
Как то раз одна немолодая финнка сказала им,как она завидует их счастью,что это невозможно быть такими счастливыми.
 Так они пожили две недельки.Но всё хорошее наконец заканчивается.Ему надо ехать домой.
 Его возлюбленная тоже была из Тарту и тоже её отец был военным.Они дети военных оккупантов.Когда жив был отец,так она приезжала к отцу в Тарту.А теперь отца нет.Не хочет ехать.

В Тарту имеется район по простонародью названный Шанхаем.Любой городской таксист его знает и привезёт туда,если закажешь,что в Шанхай надо.
Когда стоял военный гарнизон в Тарту,то Шанхай был застроен небольшими одноэтажными домиками с шиферными крышами,шуткой чем то напоминающих китайские.Поэтому и прозвали этот район Шанхаем.
 В Шанхае жили семьи военных.Но это в прошлом.Теперь это вполне престижный район с пятиэтажными и трёхэтажными домами.Когда действующая советская армия покинула наши места,то домики шанхайские по-тихоньку снесли.Не оставили ни одного.
 При военных также были построены гаражи.Ладные,из силикатного кирпича,с просторными воротами.Кое какие из них достались в наследство детям военных,большинство же перекупили местные эстонцы.Создали гаражные кооперативы.
А теперь у многих гаражей от старости крыша прохудилась.Надо заниматься ремонтом.
 Ремонтом крыш занимаются мои друзья,тоже дети оккупантов,это большой Витасик, маленький Витасик и Олег.У них для этого есть всё необходимое.
  Большой Витасик гигансткого роста,здоровый мужик.Про себя говорит,что потомок балтийских немцев.Он романтик,
поэт и сочиняет стихи.Любит поесть.По утрам выгуливает своего пёсика и чувствует себя прекрасно потому,что у него ничего не болит.Бог дал ему доброе здоровье.
 Маленький Витасик нормального роста,но по отношению к большому Витасику маленький, поэтому я так их и зову,большой и маленький Витасики.Вроде не обижаются.Маленький Витасик говорит,что он бывший музыкант,гитарист.Наверное не врёт,хотя с гитарой я его никогда не видел.Зато часто видел его с газовой горелкой.Тоже своеобразный инструмент.
 Маленький Витасик специалист по закатке крыши.Покуда большой Витасик пыхтя затаскивает на крышу пятидесятикилограммовые рулоны рубероида,баллон с пропаном,маленький Витасик успевает закатать рулоны,подготовить их к наклейке газом.Затем мастерски наклеивает рулоны газом.Для него это пустяк.
 Олег в компании некий связующий.На подмоге.Ну что же,и такой нужен.Олег служил на черноморском флоте,на тральщике.В гараже у Олега куча картин и фотографий кораблей,парусных корветов.Есть фотография и корабля,на котором служил.
Ничего,красивый.
 Вот такие у меня друзья,дети оккупантов.


Рецензии