2. Консенсус рифер

  Отдохнув летом дома, поистратив деньги, осенью снова принялся работу искать. Нашел ее в фирме Hansa. В то время там только холодильные суда водились и вот, пришлось мне снова пойти на банановоз, только уже голландской постройки. Ехать следовало в Англию, путь известный. Там, несколько дней пожил в убогой гостинице в убогом городишке на берегу Северного моря. В конце октября это не самое лучшее место на земле и уж точно не Крым. Но у меня была с собой зимняя одежда для путешествий – пластмассовая куртка на меху, кофта и военный черный берет. Вполне по погоде и даже часто налетавший дождь не сильно меня тревожил во время прогулок. Развлечений в таких городках мало. Однако я обнаружил, что на берегу моря англичане устроили соревнование по лову рыбы удочками. Рыболовов было что-то около двадцати. Были болельщики, судьи и, наверное, подарки. Пойманную рыбу взвешивали, а результат записывали в ведомость. Окончания этого мероприятия я не стал дожидаться, а просто походил туда-сюда по берегу. Берег песчаный, но не такой, как у нас, а из крупного песка, который уходит из-под ног и гулять по нему трудно. К тому же следовало вовремя прийти в гостиницу на обед. Прочие развлечения состояли из прослушивания радиопередач на маленький приемник и чтения взятых с собой книжек. Компьютера тогда у меня ещё не было, так что книжки приходилось таскать так сказать в виде твёрдой копии.
Но однажды, во время завтрака приехал агент и повез меня в порт на корабль. Корабль только что пришел и налаживал взаимодействия с берегом. Снаружи у корабля не было ничего лишнего. Только пять гидравлических подъемных кранов и надстройка на корме. Маленькая и узкая. Вскоре, попав на корабль, занялся своими делами, проводил своего коллегу и стали работать, способствовать выгрузке.


  Тут надо бы заметить, что погрузку и выгрузку таких судов осуществляет портовая команда. Они работают в трюмах и на наших подъёмных кранах. Судовая команда лишь за порядком смотрит, устраняет неисправности и по любому поводу собачится со службой берега, особенно если есть задержки в работе. Команда на моём новом судне состояла из 15 человек, тогда как обычно, невзирая на размеры судна, команда бывает от двадцати до двадцати двух человек.


  На корабле был установлен не обычный для меня главный двигатель – восьмицилиндровый американский МАК. Восьмой его цилиндр был разобран из-за поломки. Так они и ехали на семи цилиндрах, потому и опоздали, дали мне пожить в гостинице. Однако электромеханик нисколько не горевал об этом, а даже веселился, что приехала замена и можно будет наконец-то ехать домой.
  Ремонтом двигателя занялась специальная бригада голландцев – огромного роста парней, которые прибыли со своим инструментом и документацией. Вопросов они никому не задавали, а работали быстро и слажено. Меня же в первую очередь интересовала документация и вообще, что где установлено. Все дни стоянки ушли на изучение судна, и вскоре мы отправились через океан в Канаду.

   Осенью и зимой ездить из Европы в Канаду – себе дороже. Идти надо все время навстречу циклонам, то есть навстречу штормам. Так оно и случилось. Весь переход нас жутко мотало и странно, что корабль наш не развалился и не потонул. Но, к моему удивлению, сломался только компьютер, который контролирует груз в трюмах. Причиной был сгоревший вентилятор, который остужает процессор. Канадский агент нашел нам магазин старых компьютеров, куда вскоре и отвез меня, капитана и старшего механика. Вентилятор мы купили, а также и другой процессор на всякий случай. Это был 486 DX-2. Посовещавшись и прикинув наши возможности купили еще и подержанный Пентиум 133. Это уже для ЦПУ, а больше для меня, так как я согласился стоять вечернюю вахту вместо старшего механика, который будет в вечернее время выпивать с капитаном и смотреть видаки в салоне.
 

 Поломанный компьютер был предназначен для контроля и управления процессом охлаждения трюмов, так как банановоз – судно с охлаждаемыми трюмами. При перевозке бананов температуру следует держать около 12 градусов Цельсия, причём точность удержания температуры не превышает двух десятых градуса. Такая точность по силам только компьютерам и автоматике.


  На этом судне была установлена доступная система связи для экипажа. Поскольку телефон в те года был еще дорог – 10 усд за минуту, то пересылка и получение файлов очень выручали. Тем более я знал, что Слава, брат моей жены тоже ищет работу электромехаником. Ранее он работал со мною по устройству компьютеров на кораблях и обучению экипажей, теперь же, когда работа эта завершена, надо было что-то другое искать. Купили мы ему нормальный диплом электромеханика и стал он ходить по конторам, работу искать. Мне же предстояло писать ему письма и отвечать на возникшие вопросы по поводу трудоустройства и овладения новой для него специальностью. Сугубо технические письма, что я писал ему, приводить тут не стану, отмечу лишь, что информации, изложенной в них оказалось достаточно, чтобы Слава смог стать нормальным электромехаником.
 

  Прошел месяц моего пребывания на этом судне. Начало было очень тяжелым и мучительным, но теперь потихоньку притерся, нашел свою нишу и тянул лямку, благо не бесплатно.


  В канадском городе Шарлотентауне погрузили картошку, а я еще и игрушечную кошку купил для жены. Или для кошки. Уж не знаю, кому достанется. В моей крошечной каютке не нашлось даже стула. Однажды, прогуливаясь по поселку, я в куче какого-то хлама обнаружил вполне подходящий импортный пластмассовый стульчик с металлическими ножками. Я не смог удержаться и притащил этот стульчик на корабль. Будучи хорошо вымытым он, как мог, украсил мою каюту.


  Ага! Вот тут надо снова сделать отступление и рассказать про каюты. Сейчас все каюты для экипажа на судах одноместные. В каюте, разумеется, есть кровать, диванчик, письменный стол, кресло, шкаф для одежды и санузел с душем. У офицеров каюты просторнее, а у капитана и старшего механика состоят из кабинета и спальни. На моём новом корабле каюта была очень маленькая, но всё перечисленное в ней было.


  Шестого декабря, вышли из Канады и поплыли в Карибское море. Будем там картошку и лук сгружать. Сильно качает и трясет. Час назад вошли в Гольфстрим и температура воды за полчаса стала в двадцать градусов, а была - девять. Продолжаю нести вахты и ждать из дома удобочтимых произведений, разумеется, зашифрованных и закрытых паролем от посторонних глаз. 

Шифровка от 14.12.99.
Привет Николай.
Я в режиме ожидания. Вадим кормит обещаниями, что вот-вот позвонит. От Игавниса толку мало, отфутболил меня на Вадима, чем тот был недоволен - чего это я связался с Андреем? Через пару дней начну операцию с Михаилом по поводу фирмы Велл. Рад что ты заимел компутер, все веселее будет.
До связи
Ярослав.
*  *  *


Рецензии