13. Бананы

 

Мы въехали в Средиземное море и поедем пока что на остров Сардинию, чтобы там нам вручили пакет с дальнейшими инструкциями. Слава Богу, тут не жарко, а температура воды и вовсе 17 градусов, как у нас на Балтике летом. Но не надо забывать, что тут Африка под боком и летом, я то уж знаю, бывает очень жарко. Скоро уже начнем бананы отдавать, а пока что храним их в трюмах, охлаждаем до 14 градусов и сильно вентилируем. После Канала я притащил в каюту ящик зеленых, как огурцы, бананов и стал их выращивать.


  Здесь снова стоит остановиться и рассказать, что такое банан. Побывав на грядках, где их выращивают, я нашёл сходство банана с подорожником, а ещё больше со щавелем. Банан – просто циклопическая копия наших растений. Огромные, вертикально растущие листья, а посреди торчит палка с плодами, как и у подорожника. На этой-то палке и размещены зелёные бананы. Их есть нельзя. Когда банан достаточно созреет, он падает на землю, таким уже гнилым, что ли. Расчёт на то, что придёт какая-нибудь свинья и съест упавший плод, а взамен удобрит землю на грядке.

  Человек поломал эту традицию и стал срезать всю эту палку с зелёными бананами. От палки отрезают грозди плодов, обрабатывают специальной жидкостью, чтобы убить всяких мух и кладут в кулёк, а кулёк в ящик. Всё! Зелёные в ящиках и несъедобные бананы поступают на судно в трюм, где их охлаждают до 12 с половиной градусов. При такой температуре бананы как бы засыпают и могут спать долго. Если температура будет ниже, то бананы погибнут и уже не станут жёлтыми и вкусными. Они просто сгниют без толку. Если же повысить температуру, то бананы станут созревать и мы привезём их спелыми. Это тоже никому не нужно, так как несколько тысяч тонн бананов в одночасье не продать, а на складе такие бананы быстро погибнут. Вот и везём мы их зелёными и охлаждёнными. При этом специальные приборы четыре раза в день записывают на бумагу температуру в трюмах. Для этого в трюмах расположены сотни датчиков на длинных проводах по стандарту USDA. Датчики сделаны из платины, очень точные и дорогие. Такую систему не обмануть. Грузополучатель первым делом просматривает эту запись температур, а потом решает – нужны ли ему наши бананы. Бананы на грядке стоят примерно полдоллара за кило. А почём они у вас?


  Выращивание в каюте происходит в их родном ящике и пакете, в который они завернуты. В пакет кладется спелый банан, а лучше - порезанное яблоко. Кулек надо проветривать дважды в день. Спелый банан или яблоко вырабатывают газ этилен, который является провокатором созревания бананов. Скоро бананы начинают дышать, выделяя, как и мы, углекислый газ и воду. Поэтому их надо вентилировать, чтобы не задохнулись. Первый ящик у меня созревал неделю. Я ходил, словно кот около рыбы, но зеленые бананы не съедобны, и пробовать не стоит. Вскоре они начали желтеть, тогда-то я их развесил на бельевую веревку в душевой, чтобы не слежались, а как стали мягкими, тут- то я их и поел! Бананы выросли, как на картинке: желтые и с зелеными кончиками. Вкус у них кисло- сладкий, приятный.

  Второй ящик я притащил, когда и первый не доел. Стал ставить эксперименты.  Вместо спелого банана или яблока, я положил в мешок ватный тампон, пропитанный спиртом, сделанным из сахарного тростника. Этим спиртом я раны протираю.  Он вполне для этого хорош. Спирт оказался хорош и для бананов. Уже через четыре дня я стал их вынимать и вешать на веревку! Эксперимент мой вполне удался и я рад, что сохранил вкус к научно- исследовательской работе и к бананам.


Шифровка от 31.03.2000

Привет!
Прочитал твое послание насчет того, с чем я как бы работал, спасибо. Как раз, когда был у тебя и читал его, звонит Юля и говорит - тебе из Шульте просят. Ну я звоню, а мне говорят давай, приезжай заполнять анкету на Корейскую визу, т.е. меня развернули на новострой, и Hanseatic видимо решила, что я хороший, ну блин, чего делается! В общем, все принимает реальные очертания, так что, надеюсь, от тебя получить твое видение как вести себя на приемке у Корейцев.
Пока все, поехал в фирму, за газетами и за пивом. Насчет Путина ты не обольщайся, это из окружения Собчака, и сейчас он начал раскрываться. Принесу газеты, и дам обзор краткий с анализом, как надули русских...

...Ну вот, в фирме заполнил корейский бланк на визу, который вместе с моими паспортами посылают в Стокгольм в посольство за визой, и как только так сразу меня и капитана заправляют в Корею, в Пуссан... Вдвоем. Я не пытаюсь задавать лишних вопросов. Кстати в ходе оформления анкеты, инспектор спросил у меня на предмет элмеха, я тебя сразу сдал, твой тлф, записали, но блин им нужен прямо срочно, но факт сам по себе положителен, нас мало... Тебе я как мог дал хороший, как сейчас говорят, паблик релейшин. В общем смотри, если можешь слезть с парохода раньше - попробуй, но конечно, надо знать зачем, в принципе добивай до конца рейс, приводи здоровье в норму и затем по адресам, которые я оставлю, но судя по всему Шулте наша фирма - инспектор вроде бывший начрадио, и вроде твою фамилию слыхал, его зовут Николай.
...Спрашиваю, какой сертификат медицинский выписывать? Там стали все говорить меж собой и пришли к выводу - я комиссию прошел, сертификат на мое судно нужен интернейшел, который мне и дали в медцентре, на нем кстати написано, что он годен 2 года, ну и все, т.е вроде кипрский. Т.е. эта фирма через свой сертифицированый центр делает все сертификаты.

Вопрос по конкретике - Дай перечень необходимых приборов и инструментов которые мне нужно потребовать или заказать для работы, ты мне уже об этом писал, но попробуй дать оптимум, если можно с кодами.
Пока все, пиши...
P.S. В общем напоминаю: список приборов, также на случай, если придется писать заявку дай свои соображения, и вопрос - если динамки синхронизируются в режиме автомат, то и нагружаются они тоже автоматом, или надо самому нагружать?
Ярослав.
***


Рецензии