Балет

   Ваня Водичкин шести лет от роду стал уже достаточно взрослым, чтобы пойти на балет. Так решили его родители, и поэтому Ване предстояло пройти новое испытание – вести себя прилично на этом культурно-массовом мероприятии. Мама с папой загодя стали своего любимого сына инструктировать, чего нельзя будет делать на столь важном в его жизни моменте. Нельзя грызть ногти. Нельзя громко чихать и кашлять. Нельзя топать ногами. Нельзя кричать. Нельзя ковырять в носу, когда в зале включен свет. Нельзя вставать со своего места, когда свет погашен. Нельзя беспокоить и отвлекать сидящих рядом незнакомых людей. Нельзя грызть яблоки и карамельки. Нельзя есть апельсины и мандарины, чтобы их ароматом не отбить всякое желание у зрителей смотреть на балет. Ваня все это внимательно слушал и запоминал. Правда, от всех этих “нельзя” ему сразу же захотелось заболеть, чтобы остаться дома и не ходить на балет. Но, как назло, болезни в ближайшее время не предвиделось, поэтому Ваня решил поинтересоваться, а что же вообще-то можно делать на балете? Можно спокойно сидеть и смотреть на сцену. Можно иногда смотреть в бинокль. Можно тихо хлопать в ладоши. Можно тихо говорить с родителями, но только не часто. Можно, когда включат в зале свет, покинуть место своего временного пребывания. От того, что Ване было на балете “можно”, он, конечно, не сильно развеселился, но делать нечего, придется идти. Ведь мама уже купила три билета, а черепаху вряд ли пропустят по Ваниному билету вместо него. Ваня даже подумал что, может его подружка Маша Таракашкина выручит и пойдет на столь веселое мероприятие? Но решил, что она, услышав все эти “нельзя” и “можно” сразу же сбежит, не дождавшись балета. И Ваня понял, что ему надо набраться мужества и стойко перенести балетное испытание.
   И вот настало время идти на балет. А Ваню в связи с этим ждали новые неприятности. Мама его нарядила, как чучело – в новый костюмчик и галстук. Ваня почувствовал себя Буратино, уж больно костюм был деревянный. Да к тому же мама заставила Ваню достать из носа все его стратегические запасы козявок, а из ушей – всю его распрекрасную грязь. А потом еще полчаса мама водила по его рыжим волосам расческой. После такого испытания волосы у Вани сразу расстроились и легли очень гладко и ровно, а не стояли, как обычно, весело и торчком. Ваня сделал на всякий случай последнюю попытку остаться дома, изобразив сильно кашлявшего. Но мама сказала, что балет – это лучшее лекарство от всех болезней и хворей. Пришлось Ване подчиниться воли родителей, и вскоре вся семья Водичкиных отправилась на балет.
   На балете у Вани в голове неожиданно произошел переворот, и все заученные им “нельзя” и “можно” поменялись местами. То есть, то, что делать “нельзя”, у Вани вдруг стало “можно”, а то, что делать “можно”, у Вани вдруг стало “нельзя”. И только к середине первого действия родители смогли вернуть все на свои места в голове Вани и получить, наконец, удовольствие от просмотра балета. А сделали они это с помощью хитрости – подсунули Ване бинокль. И Ваня, конечно же, сразу догадался, зачем нужна столь хитроумная вещь на балете – подсматривать за зрителями. Это было очень увлекательное занятие! Оказалось, что у многих зрителей, как и у Вани, “нельзя” поменялось местами с “можно”. Причем поменялось настолько, что назад возвращаться не собиралось. И им в помощь явно был нужен доктор.
   Ваню надолго увлекло это занятие, но потом ему снова стало скучно. На всякий случай он все-таки решил посмотреть балет. А чтоб было интересней, то он начал рассматривать все происходящее в бинокль. И вдруг он случайно увидел, как одна из балерин во время танца улыбается. Он все ждал, когда она прекратит улыбаться, но ей, похоже, залетела какая-то смешная мысль в голову, и вылетать в ближайшее время не планировала. Ваня весь заволновался и вспотел. Почему все танцуют с серьезным лицом, а одна балерина – с несерьезным? Он все ждал и ждал, но улыбка так и приклеилась к лицу балерины и не отклеивалась никак.  Родители, видя задумчивого сына, только порадовались – они и не ожидали, что их мальчика так впечатлит балет.
   Балет закончился. Зрители подскочили с мест, как будто всех их срочно ужалили пчелы, и начали очень громко хлопать и кричать: “Браво! Бис!” Ваню с родителями, видно, тоже пчелы ужалили, поскольку они присоединились ко всем вскочившим, и тоже закричали: “Браво! Бис!”. На сцену потянулся народ дарить артистам балета цветы. У Вани и родителей, вот досада, цветов то с собой не оказалось. Ваня, на всякий случай, похлопал себя и маму по карманам, чтобы проверить, не завалялся ли там какой-нибудь цветочек. Но, увы, цветов, не было. Зато во время быстрой инспекции карманов Ваня обнаружил у себя два мелка и открытую пачку жвачки. “Сойдет и это”, – решил Ваня и побежал со своими подарками на сцену. Свое добро он отдал улыбающейся балерине, но так и не решился ее спросить, почему она все время улыбалась. А она наклонилась и поцеловала его в щеку. Ваня ужасно засмущался и пошел назад к родителям. Мама с папой еще больше обрадовались тому, что сына так сильно потянуло к искусству, что он даже на сцену выбежал! И решили они теперь почаще выбираться на такие культурные мероприятия.


Рецензии
Рассказ похож на Драгунского "Девочка на шаре". Только посмотрите, там Дениска влюбляется в девочку на шаре, сколько там всего ещё происходит! А тут описываются просто мучения ребенка, которого привели на балет и всё. Мучения правда очень весело описаны, саркастически, как вы пишете, но всё же… Должно быть что-то такое, ради чего стоило ходить на балет! Балерина что-нибудь этакое сделает. Или девочка Ване какая-нибудь понравится… Или он задремлет и ему что-то такое привидится, например., как балерины на сцене начали себя вести так же как зрители в зале - жевать яблоки, шептаться, и т.д.

Дарья Колдина   07.05.2016 21:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.