Не проклинай меня!

      Когда Олег встретил, наконец-то, женщину своей мечты, как говорится, он ощутил прилив сил, энергии, какого-то нового задора. Как всё же здорово, когда ты любишь, и, главное, чувствуешь, что не безответно!
       Олег решил сделать предложение руки и сердца Ирочке, пока не перегорел, и не наступило охлаждение. Потом вдруг вспомнил, что он же был женат! Пусть недолго, всего год, но надо же как-то эту ситуацию разрешить. Кто тебе позволит новый брак, если старый ещё в силе.
       Олег знал, куда уехала его бывшая жена, он тут же постарался найти её адрес и написал письмо, что, мол, между нами давно всё кончено, ты тоже, наверное, хотела бы устроить свою жизнь, да и мне пора обзавестись семьёй. «Вот я и предлагаю встретиться, чтобы оформить развод по-человечески. Думаю, что у тебя нет ко мне претензий. Жду твоего письма. Отправь по авиа, будет быстрее». Время было такое, что никаких мобильников или интернетов ещё не было в ходу, так что одна надежда на почту.
      Олег чувствовал себя неловко перед новой избранницей, потом решил ей всё рассказать, заодно признавшись в любви.  «Это было лет 6 – 7 тому назад, не сложилось у нас с Тамарой, прежней женой. Понимаешь?»
      Ира выслушала Олега благосклонно, сказала только: «Редко бывает, чтобы парень в 35 лет  ни разу не был женат до встречи с кем-то. Что ж, раз так, подождём письма». И письмо пришло, но не от Тамары, а от её мамы, Александры Ефимовны.
      «Не думала, что мне придётся писать вам, как-то даже забыла, что у Томочки был муж… да и какая она сейчас Томочка? Как говорят, надо бы хуже да некуда. Сидит она в тюрьме нашей, местной за хранение наркотиков. А девочка была у неё маленькая, давно, вскоре после того, как от вас приехала, так бог прибрал у непутёвой мамки. Дочка ваша была, это я точно вызнала. Не работала наша Томка, на мясорубке перекручивала какие-то травы, в комнате такой запах стоял, что не только ребёнок, собака бы не выжила. Стала молодая мама гулять по-чёрному, по барам, кафе, хоть и беременная была вначеле, приходила пьяная, грязная.
      А родила девочку недоношенную, крохотную. Я и так, и так руки подкладывала, ребёнка-то жалко, а она и на меня кричать стала. Ночью девочка плачет, а она курит в окошко. Вот и застудила. Умерла крошка. А что дальше будет, не знаю, милый. Живу я одна, даже передачу ей отнести некому два раза в месяц. Попробовала я, так страшно, тяжело тащить, а там ещё очередь, всё проверяют, тыкают, ломают…
       Не узнаете вы её, растолстела, хоть и сидит, а сюда, домой ко мне какие-то бичи приходят, спрашивают её, я их гоню, говорю, что, мол, по вашей милости теперь на нарах загорает. Если только можете, Олег, приезжайте. Устроим вам свидание, она подпишет бумаги, хоть передачу ей отнести бы. Хоть и дрянная вышла, а всё же дочь, родная кровь».
Прочитал Олег это послание, просто оторопел, показал своей матери, и та была поражена.          «Такая милая девочка была, худенькая, глаза в пол-лица. Господи, что делается!»
      Поехал Олег поездом, чтобы в дороге всё обдумать.  «Как же так вышло, я, бывало, выпью с ребятами пива, так она со скандалом встречает, а тут сама пила, гуляла. Не пойму. Может, я в чём-то виноват? Но не я же с ней такое сотворил, мы и были всего год вместе. А как представлю себе, что она стала такой, не могу понять – и всё. Но не станет же мать на свою единственную дочь напраслину возводить. Дела». Приехал Олег поздно, автобус с вокзала прибывает в половине первого ночи в их район. Позвонил в двери, ему тут же открыла Александра Ефимовна. Рассказывает, а сама плачет.
       – Ждала вас. Как же мне дальше-то жить? И что за судьба такая страшная? – Олег устало присел на колченогий стул.
       – Да, удивили вы меня нимало. Ну, никак бы не подумал. Я, бывало, пива выпью, так Тамара сердится, кричит… Как же так?
       – Вы взяли с собой свидетельство о браке?
       – Взял, конечно.
       – Вам нужно утречком идти прямо в администрацию тюрьмы, рассказать, что нужен развод и её подпись, спросить, можно ли принести передачу, так как к ней никто не приходит, мать болеет. Попробуйте, если разрешат, то нужно будет кое-что купить… я расскажу вам, что. Ладно? Хоть и дрянная вышла девчонка, но что делать? И что с меня взять?
       – Конечно, я пойду, всё объясню там. Вы только скажите, как туда добраться и дайте документы какие-нибудь Тамарины…
      Проговорили с несостоявшейся тёщей почти всю ночь. Олег еле сдерживался, но уже не от досады, а от отчаянной жалости к этой одинокой матери. В квартире запустение, мебель изношенная, разбитая, окно грязное. Боль и беда.
      Олег поехал по нужному адресу и смог всё уладить с администрацией. Замки, решётки, толпы посетителей во дворе. Всё это произвело на Олега тягостное впечатление. После разговоров с разными начальниками Олег получил разрешение на свидание с Тамарой. Он должен был прийти завтра в 12 часов дня. А теперь побежал по магазинам, чтобы купить по списку всё, что необходимо. Два батона, блок сигарет, чай рассыпной и в пакетиках, две банки сгущёнки, конфеты, круг колбасы, сырки, яблоки. Всё это Олег старательно упаковал и к 12 часам уже ждал появления Тамары в маленькой отведённой для них комнатке свиданий. «В вашем распоряжении 3 часа в виде исключения», – сказал охранник, – и закрыл двери. Через несколько минут двери открылись, и появилась Тамара в сопровождении рослого надсмотрщика.
Олег ахнул. Он никогда бы не узнал её. Перед ним стояла располневшая бледная женщина, которая нагло улыбалась и разглядывала его.
      – Ну как! Узнал? – спросила она.
      – По правде сказать, трудно тебя узнать.
      – А ты совсем не изменился. Помнишь, как я называла тебя?
      – Помню. – «Белый медведь».
      – Вот, вот. Ну, что жениться задумал, наверное, раз приехал издалека подписать развод?
      – Ну, да. Приехал. А тебе вот передачу привёз. Там всё уже проверили, можешь брать.
– Тамара с жадностью набросилась на гостинцы, радовалась сигаретам, чаю – «это товар для обмена, но я и сама люблю почифирить».
      А Олег смотрел и думал с тяжёлым сердцем: «куда же девалась тоненькая голубоглазая девочка? Кто виноват?»
      – Дочка у тебя была, – говорили твоя мама
      – Ну, была, да сплыла, – грубо ответила Тамара.
      – И ты не жалеешь? Тебе не жалко ребёнка?
      – Знаешь где жалко? У пчёлки – в том самом месте…
Олег чувствовал, что его просто воротит от этой дерзкой злобной женщины.
     – Давай, подпиши пока бумаги.
     И хоть три часа ещё не прошли, он решил позвать надсмотрщика и попрощаться с Тамарой. Сил не было смотреть на неё и слушать её разговоры.
     – Ты бы хоть мать пожалела!
     – А меня? Меня, кто пожалел? – заорала она.
Двери раскрылись, вошёл охранник.
     – Что, дебоширит? Это она умеет. А ну! – замахнулся он. – Олег перехватил его руку.
     – Не надо! Она мне всё подписала, я сейчас ухожу. Уводите её.
     Тамару грубо развернули, но она успела обернуться перед выходом и крикнуть Олегу: «Не проклинай меня!» – Глаза её были полны слёз.


Рецензии
Спасибо за Ваш гуманизм, дорогой автор!

Дмитрий Ромашевский   18.08.2013 09:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий! Рада вашему визиту, как всегда!

Любовь Розенфельд   18.08.2013 13:02   Заявить о нарушении